Открытое письмо партии и или объединению
Открытое письмо руководству политической партии, общественного объединения
Дорогие друзья !
К Вам обращается ведущий продюсер творческого объединения «РТД-Студия», писатель, программист, кинематографист, сотрудник кафедры концептуального анализа и проектирования МФТИ, руководитель ассоциации по развитию спортивного и молодежного кинематографа Владислав Тадеушевич Поляковский. Осознание текущего момента и сведения, доносящиеся Вашей о жизни и деятельности, предопределили то, что начали просматриваться точки взаимодействия между нами и вами. И родилось несколько предложений, которые будут излагаться по ходу письма. А до формулировки того или иного предложения будут подробно излагаться ситуация и ее логика, его породившая.
Наша ассоциация возникла из коллективного осознания того, что, как говорят люди, что не привыкли сидеть без дела, «со спортивным кинематографом нужно что-то делать». В ее программной статье «Модель оптимального взаимодействия мира спорта и мира искусства», выставленной на https://dzen.ru/a/Y3kcL92MiBxRn4Id , на основе надлежащей структуризации кинематографа дается оптимальный концептуоз взаимодействия мира спорта и мира кинематографа.
В нем сформировалось такое положение дел, когда спортивный кинематограф оказался структурно непричастным к министерству спорта. В отличие от времен социализма, когда он там был структурным подразделением. Тем самым каждый кинопроект, каждый кинематографист оказался в роли «каждого за себя». А спортивный кинематограф в целом оказался в такой же роли, как и другие направления в этом виде искусства, когда судьба кинопроектов зависит от спонсоров, в том числе информационных. Главная роль при этом падает на министерство культуры и фонд кино, куда пишутся заявки и которые выступают в роли распорядителей государственных денежных средств. Каждый на своих принципах.
При этом из положительных средств кинематографа сохраняется, более того, в ряде случаев просто выходит на первый план возможность выражения широкого спектра мыслей и идей и их доведения до широкого зрителя, что происходит за счет технологической
«святой троицы» кинематографа: объединение визуальной, аудиальной и текстовой компоненты. Наличие многочисленных видеохостингов, то есть мест размещения видеоматериалов, появившихся за годы интернета, накладывает на продвижение видеопродуктов ряд специфических особенностей, ряд реалий дня сегодняшнего, которых не было во дне вчерашнем.
Из исторически унаследованных недостатков пошлого и негативных моментов традиционного кинематографа следует признать отсутствие четкого грамотного обоснованного алгоритма оценки его экономической компоненты, инертность и склонность к невиданной дорогивизне отдельных кинопроизведений. Эта склонность к дорогивизне автоматически создает высокий, зачастую непреодолимо высокий порог старта работы над многими кинопроектами с несколько более скромно поставленной планкой, что характерно, к примеру, для авторского кино. Это положение дел освещено в относительно новой статье «Больной имидж большого кинематографа», размещенной на дзен-ресурсе «Спорт. Наука. Искусство». https://dzen.ru/a/Z-Syp_MghXW75ie_ .
Применительно к спортивному кинематографу, его концепт, т.е. картина в идеале, дана в материале «Модель оптимального взаимодействия мира спорта и мира искусства», https://dzen.ru/a/Y3kcL92MiBxRn4Id , где четко показана грань между авторским и большим кинематографом на примере реалий кинематографа спортивного. А также то, что кинематограф авторский там может реализоваться как кинематограф репортажный. А его развитие в свою очередь, поможет сыграть в плюс развитию массового спорта. Или физической культуры – как кому угодно.
Здесь еще хочется отметить, что благодаря своей мобильности именно кинематограф репортажный способен наиболее должным образом реагировать на полезные инициативы снизу. Еще бы: там частенько имеет место ситуация обилия видеоматериала, и все может свестись к сценарному оформлению, монтажу и пиару, пусть даже простейшим.
Для решения задач спортивного кинематографа, сейчас, в настоящий момент, создана ассоциация по развитию спортивного кинематографа (АРСК), возникшая как структурное подразделение ассоциации «XXI век», г.Химки. А в качестве одной из мер, способствующей улучшению вышеописанной ситуации, мы бы видели проведение конкурса "Мечтай и действуй" для культургов, ивент-менеджеров и иных организаторов культурно-массовых мероприятий. Проект: https://dzen.ru/a/Y88bzImc1StL0Cq7
И отсюда вытекает наше первое предложение к вам: оказать нам максимальную помощь в проведении данного конкурса.
Дальше. Наша ассоциация выросла из творческой группы кинопроекта "Россия с нами не пропадет". Это фильм оригинального жанра с элементами лирической комедии и фильма-концерта "Россия с нами не пропадет" и выхода его в свет. В этом фильме в кадре шестьдесят две женские футбольные команды и более десяти концертных номеров. Единственный комедийный продукт за все время красногорских фестивалей спортивных фильмов, а их прошло более двадцати одного.
Главные итоги кинопроекта выражены во вкладе в спорт и в кинематограф. Была разработана модель женского футбола в России с опорой на сочетание спорта и искусства, включая доведение до состояния готовности концепт (модель) женского творческого футбола, включающей, в свою очередь, проведение соревнований среди творческих команд с их финальным аккордом – чемпионатом страны и поездкой команды турнира (команды-победительницы либо сборной) в престижное место земного шара с проведением там по ходу пребывания одного матча и одного концерта. Все это в подробностях в онлайн материале на https://dzen.ru/a/Ydjv18fN5An3Pqp4 . Именно работа над этим кинопроектом, а заодно и над этим материалом, породило ряд всплесков озарения, которые и привели к написанию уже упомянутой статьи «О модели оптимального взаимодействия мира спорта и мира искусства»: https://dzen.ru/a/Y3kcL92MiBxRn4Id.
Сборная кинопроекта фактически приглашена в одну из зарубежных стран с программой: один матч + один концерт, ввиду чего можно говорить о разработке вертикали женского арт-футбола, включающей мотивационную схему.
Листовки кинопроекта: https://cloud.mail.ru/public/mLCY/TeuVY8LeZ
Этот план смелый хочется воплотить в форме проекта с рабочим названием "Футбольный кинотурнир". Он может и должен стать своего рода логическим продолжением кинопроекта "Россия с нами не пропадет". Описание и обсуждение здесь: https://dzen.ru/a/ZRt3rI9FaRPAMXCA. Если вкратце о его целях и задачах, то оно в итоге должно привести к возрастанию массовости женского футбола, вплоть до цифры 100 000 место нынешних 30 000 (по данным Никиты Павловича Симоняна). Это произошло бы за счет вывода на первый план его форм, связанных с искусством. Ключевым моментом здесь было бы накопление критической массы в оргкомитете этого проекта.
И отсюда вытекает наше второе предложение к вам: оказать нам как рабочей группе проекта "Футбольный кинотурнир" всяческое содействие. Прежде всего информационное, и, возможно, политическое. Такая постановка вопроса отнюдь не праздная: этот проект является плодом концепта упора в развитии женского футбола прежде всего на артистическую, а отнюдь не на спортивную компоненту (о чем более подробно в упомянутом материале «Модель женского футбола в России с опорой на сочетание спорта и искусства» на https://dzen.ru/a/Ydjv18fN5An3Pqp4). Для подавляющего большинства представителей мира спорта и спортивного менеджмента такая постановка вопроса является как минимум нестандартной. Между тем с точки зрения политики обстоятельства складываются весьма благоприятно, так как по итогам СВО этой весной ожидается, или, по крайней мере, приблизится долгожданный мир, который снизит ряд мотивационных факторов отъезда за рубеж для ряда представительницей прекрасной половины человечества из мира спорта и искусства. Это с одной стороны. И, с другой стороны, резко повысит авторитет России.
Хорошим примером не вполне традиционного любительского футбола здесь является движение «Футбольные мамы». В его рамках был уже проведен уже не один турнир в России, а его участницы посетили Кению.
Сейчас у творческой группы кинопроекта «Россия с нами не пропадет» идет время пред-премьерных и премьерных показов фильма. Таковые уже состоялись в объединении художников «Старая школа», морском арт-клубе и МФТИ. До непосредственной работы над "Футбольном кинотурниром" хотелось бы провести ряд пред-премьерных и премьерных показов фильма, и один из них – во взаимодействии с Вами. В этом и состоит наше третье предложение к Вам.
В программе этого мероприятия не исключены концертные номера и конкурсы.
Кроме того, возможно взаимодействие по юбилейному показу фильма Януша Кидавы "Даешь гол, Польша!" (название на языке оригинала – “Polska, Gola”), 1975. Мировая киноклассика. Опыт юмора в репортажном спортивном кинематографе: комедийный продукт на основе репортажного материала в честь третьего места сборной Польши на ЧМ-1974. Перевод на русский в честь 50-летия этого события. В известной степени источник немалого импульса вдохновения для фильма "Россия с нами не пропадет", что выразилось в акценте на его комедийности. В чем состоит наше четвертое предложение Вам.
При этом нашей юридической опорой был бы международный союз миротворческих и гуманитарных общественных объединений "Международная ассоциация фондов мира", а целевой аудиторией для этого мероприятия бы были мужчины и женщины традиционно пожилого возраста. И праздник бы делался для них.
Буквально в связи с этим же мероприятием, буквально по сегодняшним следам, прояснилась ситуация с министерством культуры и его нормативной базой, необходимой для проведения данного мероприятия. Сегодняшний телефонный разговор с сотрудницей одного из московских государственных кинотеатров с вопросом о проведении мероприятия там..
Ответ: без прокатного удостоверения нельзя, ибо мы государственное предприятие ! При этом частным кинотеатрам такое было бы вполне позволительно. Ссылка на обещания со стороны международной ассоциации фондов мира не помогли...
Хоть петицию пиши и опросы устраивай... В чем состоит наше пятое предложение Вам.
А последнее предложение было бы скорее лично от меня. Оно касалось бы и достижений нашей науки, и борьбы за мир.
Как человек из мира науки и сотрудник кафедры концептуального анализа и проектирования МФТИ принадлежу к российской междисциплинарной школе исследования общественных процессов методами естественных наук (или: российской междисциплинарной естественнонаучной школе, РМЕШ). О ее достижениях, в том числе имеющих шансы на позиционирование как достижения мирового масштаба, здесь: https://www.academia.edu/41453268, https://dzen.ru/a/Xgfoyd-URACuC0On, плей-лист: https://u.to/0JJFIQ
phystech.academia.edu/WladyslawPolakowski – наука, 78 публикаций, упоминания в 23 публикациях, 331 подписчик, прочтения из 34 стран мира
http://proza.ru/avtor/wlad115 - + публицистика – 385 публикация, более 63 000 прочтений
https://dzen.ru/sportscienceart - Дзен-канал, 243 подписки, более 200 000 показов
https://rutube.ru/channel/23969696 - Рутьюб-канал
youtube.com/user/wladmoscow - youtube-канал, 937 подписчиков, около 1 млн. показов
Одной из самых ценных работ, и одной из самых актуальных, подходящих к текущему политическому моменту я считаю работу по выработке естественнонаучного культурного кода (ЕНКК), о чем на https://www.academia.edu/106137107, https://dzen.ru/a/ZPB1A9_GvRAHyMlZ . Сейчас, в свете того, что историческое сознание большинства населения Украины, особенно центральной ее части, находится под влиянием не вполне достоверных мифологем традиционной истории о ее «глубокой древности», именно естественнонаучный культурный код с его опорой на такую культурную ценность, как достоверность, или аутентизм, может стать эффективным оружием в борьбе за оздоровление ситуации в целом, мир, стабильность и повышение авторитета русской науки и культуры.
Учитывая проявление со стороны Вашей партии высокой добросовестности и высокой компетентности, позвольте выдвинуть предложение по оздоровлению украинского менталитета как шестое предложение, исходящее на сей раз от меня лично.
Спасибо за внимание !
С уважением и надеждой на конструктивный диалог.
Руководитель «АРСК»,
режиссер и продюсер кинопроекта «Россия с нами не пропадет»
Владислав Тадеушевич Поляковский
Зам. руководителя «АРСК»,
участница кинопроекта «Россия с нами не пропадет»
Наталья Николаевна Рипун
Свидетельство о публикации №225032801476