Вдохновение

О вдохновении я писал давненько в статье "Большой разговор". Смотрел я значение этого слова в разных словарях, но ни где толком его объяснения нет. А оно не выдумка, существует на самом деле. Именно его ждут авторы стихов. Почему-то именно авторы стихов. Но что это на самом деле, с точки зрения психологов? Конечно, говорят, что оно  зарождается в головном мозгу, подавляет все остальные чувства и побуждает человека к творчеству. Но невольно встаёт вопрос: что оно собой представляет, откуда является и почему не бывает постоянным, почему его ждут? По многим стихам в интернете чувствуетсяч кто пишет хорошо, а кто плдохо, видно  вдохновение посещвет не всех, желающих писать стихи.
Да, талант даётся не всем, а только тому, кто чсувствует, именно чувствует, вдохновение. Да и понятие таплант, тоже не объяснено учёными. Но талантом обладают и люди, не пишущие стихов. Почему же о них не говорят, как оталантливых, а относят это слово только к тваорцам искусства: художникам, композиторам, артистам, писателям и поэтам? Да по той, как я думаю, причине, что этому виду творчества не научишься.
Да, у нас есть литературный институт, но он только помогает развить способности, но лдюбого сделапть поэтом не может. До революции подобных институтов не было. Талантливые юноши учились у признанных поэтов, как это было с Пушкиным. Но в большинствен случаев талант развивался стихийно. Некрасову или Кольцову много помог  Белинский. Но это не было постоянным. Мы знаем, что на Востоке у ашугов и акынов были ученики. Но я ни где не читал об учениках в нашей стране. Были, конечно, литературные салоны, литературные кружки, общества, где могли учить теории.
Скорее всего авторы учились друг у друга или у авторов прошлого. Жуковский, вручая Пушкину свой портрет, назвал в надписит на нём себя учителем. Как я уже сказал,поэзии  всех не научишь, но всё же, даже обладая талантом, учиться необходимо! Пусть этол будет не всегда институт, но можно учиться и по книгам. Настоящий автор обычно с большим интересом читает книги по теории литературы. А теоретиков  и в прошлом было не мало, начиная с Тредиаковского и Ломоносова. Можно было многое узнать, читая критические статьи Белинского, Добролюбова, Чернышевского или Писарева. Важно, чтоб человек хотел повысить свойц культурный и творческий уровень.
Чайковский в своё время заметил, что вдохновения ждать не нужно. Надо просто работать ежедневно. Могу добавить из собственного опыта. Надо не просто работать ежедневно, но так же и на одном и том же месте. Это особненно важно, ибо постепенно там создаётся аура. Она накапливается с каждым днём, с каждым годом.  Это чувствуешь по тому, как легко у тебя рождается тема стихов, первые строки. Легко приходят нужные слова,рифмы, понимаешь, где надо исправить строку, а где надо вставить четверостишие.Вдохновение меня посещало часто во время прогулок.
Так однажды, гуляя в лесу, у меня из под ног вылетел листик. Мне показалось, что это была птичка. Но этот случай дал мне сюжет для стихотворения. Другой подобный случай произошёл со мной в Барвихе. Я хотел посмотреть замок. Погода была зимняя, очень морозная. На пути к замку я переходил ручей. И тут у меня родилось:
            Возле ног моих ручей
            Пробегает к речке,
            Я ловлю его оречей
            Звонкие словечки.

Постепенно, строка за строкой,у меня  родилось всё стихотворение.
И таких случаев я могу припомнить очень много!
И в настоящее время вдохновение меня не покидает. Такое состояние своего тела надо подпитывать постоянной усидчивой рабоьтой.Человеку талант даётся с рождения, но только с одним условием, что он будет им пользоваться по назначению,в противном случае талант отомрёт, как ненужный оган. А можно ли его ваосстановить? Но ведь мы не знае, откуда талант появляется внашем теле, так что на его восстановление надежд нет!
Сапмо вдохновените понятик очень тонкок. Его налдо постоянно воспитыватью А как? каждый автор обязан много знать, а для того необходимо читатьт не только художественную литературу но и теорию литературы. Необходимо иного видеть, ходить пешком и ездить по городам и сёлам. Надо просещать музеи, бывать в театраз, слушатьт музыку. Поэт не затворник в своей квартире. Посмотрите на жизнь Пушкина: сколько у него было друзей, в каких местах своей страны он был! Это и дорога из Москвы в Петербург, и поездка в Арзрум. Поэт был на Кавказе, на Украине и в Бессорабии. А какая у него со временем собралась библиотека! Он работал очень упорно и в Михайловском, и в Болдино. Всё это способствовало укреплению его таланта. Вот и мы должны жить также, если хотим оставить хоть нребольшой следт в российскойи словесности!
28. 03. 25.


Рецензии