Тёмная Романтика как особенность восприятия мира
Тёмная Романтика – изначальная Сила, пути Прекрасной Тьмы, воплощённые в нас, влюблённых в неё – так я пишу в предисловии к сборнику своих стихов.
Прекрасной Тьмой я называю Вселенную – Силу изначальную, великую и пронизывающую все миры и проявления жизни, смерти, изменения, Тьмы и Света. Она вовсе не безразлична к каждому из живущих, а, наоборот, любящая и отзывчивая ко всем сильным и искренним чувствам. Тьма рождает и изменяет, перерождает и трансформирует. Великая Мать всего сущего, и лишь потом в ней зажёгся Свет. Иногда я представляю Её в облике, подобном человеческому. На Ней тёмное одеяние с проступающими и постоянно меняющимися очертаниями галактик, лик Её скрыт под звёздным покрывалом, и правая часть Её лица – женщина неземной красоты, каждому Она является разной, воплощая идеал красоты, и взгляд Её ярче звёзд. Другая часть Её лика – череп, истёртый и потемневший от вечности, и глазницы его темнее мрака и ослепительней самого яркого света. Сквозь ладони и пальцы Её бегут и смешиваются спиралями потоки жизни и смерти, умирают и рождаются миры, гаснут и вспыхивают новые звёзды и новые души, новые воплощения. Её Песнь никогда не прерывается – это ритм и пульс, переплетение энергий, и каждый Её слышит и отражает, отзываясь собственным сердцем. В буквальном смысле. Взгляд Её – Великий Чёрный Свет, для которого нет ни живых, ни мёртвых, он очищает и опаляет, сжигает дотла, оставляя лишь ту изначальную искру, что родилась в Её ладонях. Каждый из живущих в миг зарождения Души подобен звезде. И чем ярче звезда, тем сильнее жизнь Души. Иногда мне кажется, что именно эти созвездия, но в других, параллельных мирах мы наблюдаем, глядя на небо…
Если вернуться к жанрам в искусстве, то, вопреки частому мнению, я различаю Тёмную Романтику и готическое направление, и первая видится мне шире, это не только воспевание всего мрачного и связанного со смертью. Это умение видеть Красоту во всех её проявлениях.
Смерть такое же естественное явление, как и рождение, хотя современному человеку сложно это признать и принять. Без окончания не рождается и не появляется ничего нового. Сейчас тема смерти (и не только она) является в некотором роде табу, чтобы словами или упоминаниями не смутить и не причинить боль. Чем дальше человек от природы, тем больше в нём запретов и задавленных желаний. Но как всегда – любая тема, ставшая запретной, может вызвать как безумие, так и целое направление в искусстве. Зачастую люди боятся заглянуть в собственные глубины, ощутить, к чему тянутся душой и чувствами, в тайные желания и страсти, вытащить их и выпустить, поиграть с ними, потому что именно в них – ярчайшее пламя и сильнейший источник вдохновения и познания себя.
Слышал я и такую точку зрения, что всё, чего боится человек, так или иначе связано со смертью и её проявлениями: болезней, одиночества, потери, неопределённости и неизвестности, враждебного отношения других, страх быть отвергнутым, изгнанным и многое другое. То же связано и с различными фобиями: высоты, темноты, воды, насекомых и всего, что может потенциально причинить вред. В своей жизни я осознал присутствие такого явления, как смерть, довольно рано, когда мне было чуть меньше четырёх лет. Понял, что человек может быть смертен в любом возрасте, и иногда внезапно. Осознание того, что смерть всегда где-то рядом или, как говорят, за левым плечом, во многом повлияло на моё восприятие реальности, и, наверное, на события в жизни. Мы все притягиваем то, чему отдаём сильные чувства, будь то страх, желание, ужас или восторг. Были периоды, когда приходилось словно начинать заново собственную жизнь, и самого себя. То, что скрыто, как и то, в чём есть риск, не только отталкивает и пугает, но зачастую привлекает, завораживает и увлекает. Всё, сокрытое во тьме – не меньший кладезь, как для понимания себя, так и для творчества, и при осознании даёт силу над собой прежним. Новую грань и точку отсчёта. Я много слышал от знакомых творческих людей, что они прибегают к творчеству не в лучшем настроении или состоянии души, пишут стихи, прозу, песни или рисуют, чувствуя боль и выплёскивая её. Катарсис и тёмное вдохновение. Это настроение ощущается в законченных произведениях и нередко привлекает ещё сильнее, чем то, что было создано в радости. Я и сам не без того: многие мои стихи написаны у края, а то и на дне бездны. После долгого перерыва я вернулся к написанию стихов в очень тяжелый период жизни. И потом, позже мой венок сонетов «Звёздная дорога» был написан в рекордно короткий срок: в две недели. Тогда я помешался на стихах и жил в этом ритме круглосуточно. Цель была недостижимой и невозможной, но, правда, если пытаться понимать буквально, но я в неё верил: вернуть автора ключевого сонета и близкого мне человека – ушедшего спутника жизни–назад в мир живых. Процесс поэтической некромантии и помешательства.После написания я долго не мог прийти в себя и словно на какое-то время потерял связь с реальностью.
С тех пор прошли годы, но это не единственный случай. Моё вдохновение почти всегда тёмное: у меня есть и другие стихи, которые по ощущению написаны кровью или слезами или словно сердце, вырезанное и выброшенное на дорогу, под ноги ничего не замечающим прохожим. Осколки себя самого. Очень сильные чувства я испытываю часто – возможно, это свойство характера и темперамент, но для меня это словно зов: я пишу стихи или танцую с огнём. Танец с огнём для меня нечто неизмеримо большее, чем выйти, потренироваться и покрутить реквизит: динамическая (а иногда демоническая) медитация. В этом состоянии я вижу и слышу другие миры и тех, кто мне близок: божества, герои моих миров, родные души и те, кого я знал, но кто сейчас уже по ту сторону. И поэзия, и танец для меня – алхимический процесс, преобразование чувств. Адские трансмутации, где страсти правят миром и преобразуют его.
Всё в мире относительно, и мы часто делаем выбор, но когда чего-то достигаем, есть и то, чем приходится жертвовать.
Невольно притягивая в жизнь самый сильный страх, мы сталкиваемся со своей личной Бездной. Бездна проверяет нас. Следит очень внимательно за каждой мыслью и движением, за каждым порывом. Да, я много слышал примеров так называемого чёрного юмора: «Он опустился на самое дно, и тут снизу постучали» или «Ты уже на дне? Копай глубже!» Да, всегда есть, куда хуже, только зачем? Восприятие всегда индивидуально: то, что для одного терпимо или даже непонятно, для другого уже предел. Болевой порог Души – именно его нащупывает Бездна и неотрывно смотрит на нас. Мы или остаёмся в Бездне (и тогда о нас начинают говорить в прошедшем времени) или отталкиваемся и начинаем движение вверх. Часто этому движению предшествует самый мрачный и тяжёлый, а следом за ним – некий мимолётный, но незабываемый момент, будто первый луч или отсвет. И, возвращаясь, мы становимся гораздо сильнее, чем были раньше.
Поражение, ужас, смерть и потеря – точки отсчёта, от которых отталкиваешься, словно пловец, опустившийся на дно, и начинаешь подниматься. Идея не моя, это – опоры Люциферианства, и я согласен с этим, и не только на словах. Я почитаю Люцифера самым романтическим, ярким и неистовым божеством Европейской культуры. Или романтическим литературным героем – кому как нравится. О Нём писали ЙостванденВондел, Джон Мильтон, лорд Байрон…авторы, которые вспомнились сразу, но список можно продолжать. Ловлю себя на мысли, что сам хотел бы продолжить – из своего времени. Для меня Люцифер – не только Мятежный Ангел, восставший против установленного порядка, возжелавший то власти над миром, то (по некоторым версиям) не пожелавший поклониться первым людям в Раю. Для меня Он – самый светлый Ангел Любви во всех её проявлениях. Любовь вне законов и правил, вне установленных рамок и порядка, она несёт в себе изменение и меняет всё. На Любви держится мир. Дверь с печатью и номером 13 не случайна: выход из системы рамок и правил вопреки уравновешенной дюжине.
Тёмная Романтика – это ощущение красоты момента. Торжество и всевластие мгновения: прошлого не изменить, будущее может сложиться совсем по-другому или не наступить вовсе. Ощущение красоты не только в светлых, но и в тёмных сторонах жизни, и как следствие и потребность – воплощение в творчестве. Осознание того, к чему идти, к чему тянешься всей Душой, что зовёт и чему готов отдавать самые захватывающие чувства, время, силы, всего себя. Не размениваясь на мелочи, на то, что советуют другие и что принято в обществе. То, что можешь сделать только ты. А если возьмётся кто-то другой, то и сделает по-своему, совсем иначе, лишь в чём-то поверхностном схожее.
Ощущение себя в торжестве момента – это и есть счастье, хотя мы вспоминаем об этом обычно потом и осознаём, что хотели бы вернуться и пережить заново. Однажды в довольно сложный период мне пришла мысль, что за порогом смерти Прекрасная Тьма или Высшие Силы спросят нас не о том, что мы успели или не успели сделать в жизни. Не о том, насколько мы были грешны или праведны, хороши или плохи в собственных глазах, что сумели или не успели и не смогли. Они спросят, насколько мы в жизни были счастливы! Часто или редко? Возможно, мы сами зададимся этим вопросом. Мгновения счастья – это мозаика богов и наших душ, словно горящие огни или звёзды, особенная и прекрасная Вселенная. Но чем большего достигает человек, тем ярче в нём этот огонь, и тем сильнее счастье. И я считаю, что творчество – это один из самых сильных путей, который невозможен без того, чтобы пропустить через себя, своё восприятие, через Душу и сердце.
Иногда какой-то миг, чувство, идея, план действий столь захватывает нас, что мы начинаем видеть некие тайные знаки и пути, понятные только нам одним, скрытые смыслы или связь с тем, что в обыденной жизни принято называть потусторонним. С невидимыми мирами. Бывает, что этот путь открывается не одному, но двоим или группе, охваченной общей идеей. Это начальное мгновение сродни восторгу или экстазу. Озарению. И в последующей цепочке якобы случайных совпадений можно проследить целый путь от идеи к воплощению и череду счастливых «случайностей». Сколь бы сложным, странным и безумным этот замысел ни казался бы вначале. Так начинаются книги. Так открываются миры и начинают свой путь сообщества по интересам. Для меня это не случайности – в них я не верю. Это проявления алхимического закона: подобное притягивает подобное. Свидетельство существования отзывчивой и любящей Вселенной, идущей навстречу самым сильным искренним чувствам. Для Неё дорог и ценен каждый, и у каждого есть то, ради чего он пришёл в этот мир. Часто это может быть и не одно занятие или направление. Душа многогранна.Вспомни, кто ты и иди! Взлетай! – именно об этом шепчет Прекрасная Тьма во сне и наяву.
Быть романтиком – значит быть влюблённым в жизнь во всех её проявлениях. Ценить торжество момента, иногда стремиться сделать настоящий миг ещё прекраснее. Видеть красоту и волшебство даже в казалось бы обыденном. Следовать своему Пути и зову собственной Души. Мы раскрываемся всей Душой, творим свои миры и рассказываем о них. Находим созвучное в тех, кто рядом или кто видит и чувствует мир так же, как мы. Часто мы сами не подозреваем, насколько горящее в нас пламя жизни может быть ярким! Особенно если оно зажигает сердца других.
И в завершение приведу здесь моё стихотворение, которое уже успело стать гимном Тёмных Романтиков:
Романтики Прекрасной Тьмы
Гимн тёмных романтиков
Как всем нам хочется порой
Покинув мир, уйти домой:
Мы заменяем жизнь – игрой,
Но в ней серьёзны.
И пусть в лихие времена
В Душе у нас цветёт весна!
Иди к нам! Ты – один из нас,
Совсем не поздно!
Последний проклятый поэт,
Я опоздал на сотню лет,
Но нас ведут Любовь и Свет,
Как символ веры!
И если вдруг упал – взлетай!
Смотри, как манит высота –
В ней истина и красота –
Свет Люцифера.
Мы сами, словно огоньки:
Артисты и ролевики,
Поэты… много нас таких –
Единоверцы,
И сколько б ни был век суров –
Творцы и странники миров,
Вскипает страсть и бьётся кровь
В горящем сердце!
Мы – покорители вершин,
Всё жарче жжём, судьбу вершим,
Цветут стремления Души –
Алеют розы.
Среди вселенской кутерьмы
Творим, поём, танцуем мы –
Романтики Прекрасной Тьмы
На тропах звёздных.
И чашу поднимаю я
За Пламя в сердце бытия! –
Рука моя, рука твоя –
Соединим их!
Согрев ладонью о ладонь,
Струну Души на миг затронь,
Пока мы вместе – мы – огонь
Неугасимый!
Свидетельство о публикации №225032800240