15. 2 Перинатальный возраст

 «Гроф определяет слово «перинатальный следующим образом: «Префикс пери – буквально означает «около» или «рядом», а наталис переводится как «относящийся к родам». Это предполагает события, непосредственно предшествующие биологическому рождению, связанные с ним иди следующие за ним».  В своих ранних психоделических исследованиях Гроф неизменно обнаруживал, что в ходе типичного сеанса, испытуемые, в некотором смысле, последовательно соприкасались со всё более ранними стадиями своего собственного развития, двигаясь сперва от поверхностных абстрактных или эстетических паттернов к более раннему биографическому (и фрейдистскому) материалу и, в конце концов, к тому, что выглядело реальным повторным переживанием биологического рождения. Гроф назвал «околородовым, спектр опыта, казавшегося организованным вокруг импринтов реального процесса родов. Как только достигался этот околородовой уровень, он зачастую служил вратами к надличностному и духовному опыту».

 Паттерн – устойчивая, принципиальная схема поведения.

Импринт –  это механизм, при котором сильные переживания глубоко запечатлеваются в памяти, а так же формируют устойчивое восприятие окружающего мира.

Запечатление (импринтинг) – в экологии и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.

              То есть, если младенцу показывать различные картинки, в которых даётся правильное поведение человека с окружающим его в земном мире (природой и людьми), то это будет формировать в сознании ребёнка такой же тип поведения. Так ли это?   

«Дальнейшие наблюдения предполагали, что околородовой опыт в целом, хотя и не будучи просто повторным переживанием биологического рождения, тем не менее, организуется в виде четырёх достаточно отчётливых классов, которые во многих важных отношениях оказывались параллельными клиническим стадиям рождения ребенка. Поэтому Гроф постулировал, что во время реальных биологических родов закладываются «базовые перинатальные матрицы» (БПМ). Хотя не весь околородовой опыт можно сводить к реальному повторному переживанию биологического рождения, тем не менее эти матрицы, как структуры, глубоко запечатлены в теле/уме, действуют как формирующие образцы для такого рода опыта.

«Связь между биологическим рождением и околородовым опытом достаточно глубока и специфична», - говорит Гроф. «Это даёт возможность использования клинических стадий родов для построения концептуальной модели, которая помогает понимать динамику околородового уровня сознания». Общие стадии клинических родов скрепляют схемы четырёх базовых перинатальных матриц: БПМ I, океанической или амниотической вселенной; БПМ II, космического поглощения и безысходности; БПМ III, битвы смерти-возрождения, и БПМ IV , переживание смерти-возрождения. Эти схемы, шаблоны или матрицы «глубоко укоренены в биологических аспектах рождения».

             Если, приходящий в физический земной мир, уже имел до этого какое-то сознание, то получается что он действительно переживает состояние смерти для того мира и рождения для этого мира. А в земных же условиях происходит формирование  сознания уже новой личности.

«Тем не менее, Гроф отмечает, что околородовый опыт редко включает в себя простое повторное переживание травмы рождения. Вместо этого околородовый опыт, как правило, служит вратами к НАДЛИЧНОСТНОМУ ОПЫТУ ВООБЩЕ. Таким образом, Гроф из всех сил старается указать, что «несмотря на тесную связь с родами, околородовый процесс выходит за рамки биологии и имеет важные психологические, философские и духовные измерения … Определённый важные характеристики околородового процесса ясно предполагают, что он является более обширным феноменом, нежели повторное переживание биологического рождения».

            Источник информации книга «Око Духа» Кена Уилбера (стр.213).


Рецензии