Пушкин Сон Татьяны и ее смутьяны
Сон Татьяны
и ее смутьяны изъянов росс-и-янок
(сериал Эпитомы пушкинистики)
« … здесь во всей своей силе сказывается и голос крови – биоса, а также утонченной чувствительности, чуткости и многого другого, о чем с такой тонкостью и проницательностью говорит Герман Кайзерлинг в своих «Южноамериканских размышлениях», где речь идет собственно не столько о «третьем дне творения», сколько о вечно женственном, которое у Кайзерлинга приобретает характер извечно женственного, что формулируется у этого мыслителя так:
«В начале была женщина».
Это можно еще, переведя на язык софиологической метафизики о. Сергия Булгакова и о. Павла Флоренского, сформулировать так:
«В начале было софийное бытие»
или:
«В начале была София».
Здесь под « началом » надо разуметь как бы сочетание первого и второго начал, Софии Нетварной и Тварной»
(Вл.Ильин, завороженный «мистико-комплексной картиной» небывалого по мистике и скрытого откровения Сна Татьяны в романе в стихах Евгений Онегин в ст. Ильина В.Н. «Чудак печальный и опасный» [О «Евгении Онегине»])
Одна из интерпретаций этой фразы (ее мысли) – Сон Татьяны это отражение в его видеоряде начал софийного Бытия в сочетании тварного и нетварного в подсознании жертвы болезни любви
***
Мы вступаем в зрительный зал картины Сон Татьяны (поразительной для 17-летней вроде девицы с IQ 13-летней по оценке Пушкина-Онегина выпускников Эколь «науки страсти нежной с бесстыдством бешенства желаний» с маниакальным разглядыванием отражения женских ног на нр тертом мастикой блестящем как зеркало вод Байкала паркете с жадным желанием разглядеть то место, откуда растут ноги с его ежиком заветного треугольника и спрятавшейся в нем вульвы)
Этот ряд наполнен невероятными говорящими кадрами, для декодирования которого можно воспользоваться фрагментом текста Германа фон Кайзеринга, в котором он описывает свой восторг от вступления на землю Аргентины – тверди земной Третьего дня Шестоднева:
«Я был чужаком в чужой стране. Раньше с этим словом у меня не ассоциировалось ничего неприятного, потому что никогда я не чувствовал себя чужаком в отличие от того, кто был моим. Я чувствовал себя, по сути, гостем на земле; странником из одной незнакомой страны в другую, я был в своей стихии.
Теперь, когда Континент Третьего дня Творения перенес земную часть моего существа в мое Сознание, это чувство изменилось.
И эта перемена тем более озадачила меня — и, следовательно, еще больше привлекла мое внимание, — что мой духовный друг никогда не был так счастлив, как на аргентинской земле, и что та толика сочувствия, которую я ценю, пришла ко мне в удивительном изобилии.
Теперь я почувствовал, что для меня имеет решающее значение то, что в этом мире нет ничего похожего на меня. Это были не те звезды, под которыми я родился. Это небо было для меня незнакомым лабиринтом. Ни одна часть этой трансэкваториальной земли изначально не принадлежала мне.
И в глубине души обитателей этой земли я не мог установить никакого сочувственного контакта.
Тогда я осознал глубокую истинность образа генеалогического древа. Оно принадлежит только тому, у кого одинаковые корни. Непреодолимая пропасть отделяет одно дерево от другого.”
***
Сон Татьяны – это Рай возникающего Бытия в его чарующей безмятежной первозданности «Хорошо», когда в него входит Женщина и возникает женское начало Жития со всеми его соблазнами, влечениями и желаниями, страхами, рисками и истерикой неотвратимости суда Его и наказания
Действительно – всмотримся:
Третий день Творения… Земля – Рай (Парадиз). Шестой день – создан адам как скучный хандрящий от непонятно ему и Творцу чего и как работник райского сада и огорода с грядками конопли, полыни, грибов ибоги и хрена. Седьмой день – выходной (шаббат) = мы любуемся содеянным за неделю и особенно в «пятницу–развратницу» с Пятницей …
И вот, желая растормошить загрустившего от сплина и хандры голого короля Земли – адама Адама, Бог задумал акцию провокации – слепить из целой части адама его клона – игрушку, куклу Мальвину с дыркой посредине, забаву и помощницу в постели и на кухне. Хирургическим клонированием Бог создает клон – ишу Адама (ставшую Хаввой-Евой после исполнения приговора суда). Клон этот создан по проекту «Одна плоть» - ибо, родные земнородные, только слившись в экстазе совокупления с соитием коитуса пара «адам + иша» дают продукт «Человек».
И вот иша Ева входит в Рай и … начинает инстинктивно по проекту Творца (который, чую, судя по всему и потом, неведомо ему самому что сотворил и натворил) искать свою половину, чтобы стать человеком. И началось … и понеслось …
Бог по наивности с идеей «по образу и по подобию нашему элохимскому) наделил адама и частично ишу рассудком, правом волеизъявления, выбора и реализации с активацией интеллекта. Но он не озаботился дам им надежные критерии Добра и Зла, часто как оборотни меняющиеся местами
***
Вот и В.Маяковский, запутавшись в сексизме и терках с Л. и О. Брик в счастье на троих, желая декодировать Сон Татьяны, выдал недоумения первой пары адамитов:
«Крошка сын пришел к Отцу
И спросила Кроха:
- Что такое Хорошо и что такое Плохо?»
Под «хорошо» тут понимается оценка Богом-Творцом каждого акта в конце каждого дня Творения:
(дословно: - И видел Б-г, что хорошо = Тора с комментарием Раши. Перевод подстрочный Фримы Гурфинкель. Сайт "Маханаим")
В одной иной версии диалог Крохи с папочкой был таким:
«И сказала Кроха: Плохо чота папка мне, Выпить чтойт охота» Или «Бабу чойт охота… «
***
Итак, Сон Татьяны – это день после Шестоднева, когда в нем появляется озабоченная дщерь земная и пытается овладеть бешено желанным и тем вылечить свой рассудок и утолить голод жития в поисках той самой своей половины – клона не клоуна Евгения
В результате вторжения Татьяны (т.е. женского начала) в Рай мы имеем то, что имеем, но не хотим признать это нашей действительностью
Вот и Таня в конце незавершенного автором романа дает признательные показания:
«Я лучше кажется была»
Аминь
***
Вступая в пространство Сна Татьяны, мы оказываемся на конвейере потока символов в сменяющихся мизансценах Рая, которое искажается под ее женским началом, страдающем от болезни любви
Для расшифровки явлений (кодо-кадров) нам нужен не один толмач и поводырь …
У Г.фон Кайзеринга возьмем из его «Keyserling Hermann. Кровь BLOOD (фрагмент South American Meditation – 1932)» эти мысли (отрывочно):
«
Континент Третьего дня Творения перенес земную часть нашего существа в наше Сознание
я почувствовал, что для меня имеет решающее значение то, что в этом мире нет ничего похожего на меня
я осознал глубокую истинность образа генеалогического древа. Оно принадлежит только тому, у кого одинаковые корни. Непреодолимая пропасть отделяет одно дерево от другого.
Эта принадлежность друг другу, значение которой впервые стало для меня очевидным благодаря переживанию чувства чужеродности, олицетворяется для человека символом Крови.
Не следует предпринимать никаких попыток проникнуть в суть этого символа или разложить его на составные части и преобразовать во что-то более понятное для интеллекта.
Кровь по своей сути теплая и может течь только в замкнутой системе. Вот почему кровь является первым и главным символом изначальной тесной связи между людьми. Основной формой этой связи является кровное родство
я чувствовал себя чужим и одиноким
Первоначальное стремление направлено на преодоление одиночества. Вот почему даже через несколько часов после того, как Он сотворил Адама, Бог увидел, что нехорошо, когда Человек остается один, и создал ему помощника из его собственной плоти. Отсюда примат группового сознания внутри человека; его глубочайшей основой является не отсутствие индивидуализации, поскольку, действительно, сознание семьи, племени и национальности можно обнаружить у наиболее индивидуализированных и одухотворенных народов. Из дрожжей Ночи Творения, с рассветом дня, когда свет сделал возможным тепло Крови, возникло замкнутое сообщество крови. Корни сообщества крови также уходят глубоко в преисподнюю. Замкнутая система теплокровных, помимо всего прочего, означает защиту и в какой-то степени является порождением Изначального Страха. И все же мир Крови - это новый мир, мир Зарождающегося Дня. И вместе с этим бесформенные змеи, обитающие на ближней стороне шифра, превращаются в четко очерченные группы, а хаос неразличимого поедания и того, что их съедают, превращается в войну.
Единство крови - это не просто факт, это постулат. Этот постулат вытекает из подтвержденного всем опытом факта, что единство крови создает единство мировоззрения и чувств.
Желание кровосмешения
(Я: совокупления с близким по крови – на линии одной кровнйо связи = с себеподобным!), которое таится в самой глубине каждого из нас, проистекает из тоски по знакомому теплу.
Пробуждение осознания Крови в Эго едва ли более понятно с точки зрения Духа, чем пробуждение осознания минеральности или рептильности. Для Духа это означает осознание не-Эго. Пробудившийся индивид ощущает себя прежде всего самостью в отличие от всего биологического вида.
полное осознание нетождественности Эго и Крови возможно только в Духе
земля связывает, тогда как Дух освобождает. Отсюда большая потребность в религии, которую испытывает женщина в отличие от мужчины. Отсюда глубокая вера всех первобытных людей в Судьбу — Кровь - это судьба, с которой, как они чувствуют, они должны смириться. Отсюда их меланхолия.
Александр Македонский завоевал Персию, чтобы победить своего собственного отца внутри себя
( Я: Таня идет за Женей без оглядки на риск позора с одной целью – преодолеть в себе свою мать и не повторить ее личной судьбы с вроде бы добрым и управляемым Дм. Лариным)
«
***
Какой отсюда первейший вывод:
Таня почуяла Женю кровью… Раз увидев, даже еще и не познакомившись, она пошла по его следу и даже его главенство на шабаше и вампиризм ее от него не оттолкнули: зов крови первобытен и силен как силы по имени си;льное ядерное взаимоде;йствие. И даже, узнав, что он возможно лишь пародия на альфа-самца, она его не отвергла именно из-за их тайной кровной связи …
Эту связь по генетике может чувствовать только Женщина. И вероятно именно поэтому Ильин отмечал женское начало в Генезисе (по Берейшис Торы) может
У этой (такой) связи один код = КРОВЬ
Именно женщина эту кровь зачатия меняет с регулярностью поразительной настойчивости, живучести и силы
Именно она по канону примативности выбирает партнера для продуктивного секса, а не самец. Самец это баран рогатый, петух или павлин в перьях. А женщине достаточно полупрозрачного пеньюара
Таня и Женя… Они одной крови, хотя он натура почти демоническая, а она – вроде как ангельская…
Но, фрэры и сёры, в имени Жени есть мощный корень – ЖЕН. А в Евгении – ГЕН.
Вот какой Пушкин хитрец и сукин сын.
Таня этого ( что женя ей жен) еще не знала и не узнала … Но спин. мозгом чуяла кому именно ей дано себя отдать по формуле «Я твоя!»
Пушкин удивителен
Но он не знал, что эта механика и мистика кровной связи таит в себе угрозу девитализации
А это к уже иная история, если ей суждено быть и статься
Свидетельство о публикации №225032800388