Клетки-пятилетки...

Да простят меня пламенные Марксисты Ленинцы, орущие в интернете о том, что   "Правды" -нет, "Советскую Россию" евреи продали пиндосам,  для народа остались только "Гудок" и "Труд" на благо и процветание  олигархов -кровопийц за три копейки, начну с другого анекдота:
  "-В СССР изобрели супер ЭВМ!
Изобрести то изобрели, а для чего эту вычислительную машину  применить сообразить не могут?
Кто то и предложил: -А давайте спросим у этой громадины из хаоса микросхем и транзисторов, когда наступит коммунизм?
Сказано -сделано. Составили программу, наделали дырок в перфокартах -ввели...
 ...-ЭВМ (по современному компьютер) выдаёт на экране шахматную доску.
-Не поняли учёные? Новую программу составили. -И опять шахматная доска.
Раз за разом одно и то-же?
Тогда снова какой то умник придумал переформулировать вопрос.
 -Как связана  шахматная доска с временем наступления коммунизма?
Сколько на доске клеточек, столько и пятилеточек понадобится для построения коммунизма ответила машина.

 Хоть в арифметике я и слаб всё равно попробовал прикинуть: 
Доска восемь клеток на восемь.  Умножаем! -Шестьдесят четыре.
Снова умножаем на десять. -Шестьсот сорок? Делим на два:
   Триста двадцать годочков получается!!!
Вполне допускаю, что это вполне реальный прогноз. 
.................

Начал сие три дня назад.
Через два дня  открыл "блокнот" компа, чтоб вписать очередную тему пришедшую в голову и увидел  над тремя другими ожидающими  развития это, -вышеприведённое.
Долго силился вспомнить к чему бы это я написал?
Вот не вру -еле вспомнил!
А написал я это  после того, как завтракая смотря в окно на троллейбусный парк (те, кто в теме называют зто место "Депо") видел всё прибывающие и прибывающие новые троллейбусы.

Год назад это началось. Хотя вру. Годам к  двум уже.  Трёхсотлетие  Екатеринбурга с помпой празновать задумали руководители города, области и государства в целом.
Даже на самоГО, величайшего из певцов современности Шамана, раскошелились! САмого из патриотичных, (не смотри, что  в лосинах, с микрофоном вместо гульфика и с гонорарами которые и не снятся ни каким иноагентам оплачиваемым врагами нашего народа) 
Сейчас вычитал, что программу празднования ещё в семнадцатом озвучивать начали.
Среди прочего видимо и  реформу городского транспорта  задекларировали. В частности старые, ещё Советские троллейбусы**  на новые заменить задумали.

А менять то думаю и не на что. Свою промышленность заоптимизировали до стадии хладного трупа. Не знаю, существует ли ещё Завод имени Урицкого* когда-то делавший троллейбусы в СССР?  Думаю, что как и подавляющее большинство территорий советских заводов застроили многоэтажками. Наверное  надеялись на заграницу. А оно вон как вышло:
Разосрались с заграницей.

Пришлось изыскивать другие варианты. "Импортозамещение" как сейчас выражаются.
Поначалу закупили партию троллейбусов из братской Беларуси.
Но не устроило  что-то? Не то высоко влезать, не то  шибко трясёт,, не то мало откатов кому следует предложили, не то ещё какая тресья.
Скорее вего -думаю Сябры денег много запросили. Да и стыдно  великой, России обращатся к кому-то. Своих производителей решили поискать. А своим то нынче не до празднований дней городов с их реформами  общественного транспорта. -Им бы с заказами на войну справится.
И тут подсуетилось  какая-то неведомо как выросшая из вполне заштатного, в масштабах страны завода империя (уж не знаю, какого именно олигарха?).
Взяли и подарили городу  троллейбус собственного изготовления.
Уж не знаю, как и из чего тот троллейбус собрали даже не сомневаюсь, что на девяносто девять процентов из китайских комплектующих, как и всё нынешнее импортозамещение, но конкурс  ребята выиграли. И пошло обновление парка потоком.  Новые появляются -старые ставятся в ряды на разрезание в утиль.
Сказать по правде лично мне старые троллейбусы нравились больше.   Они хоть и были наверное поуже снаружи, но внутри были просторнее. Потому, что сиденья сделали  по два человека на сторону, а не как раньше два и один, да ещё и взгромоздили на высоту для пожилого или больного человека недоступную. Сейчас пройти через салон если кто-то стоит в проходе задача трудная, а вылезать с сиденья у окна  когда кто-то сидит с края вообще, как сейчас говорят "квест".

Но я не о том хочу сказать:
Задумался я о том  сколько времени нужно, чтоб начать серийный выпуск какой то продукции?
Почему раньше на это требовались пятилетки, а сейчас за год могут создать новый автомобиль,  автобус, или троллейбус?

Это при том, что в СССР почти всё было унифицировано, то есть одни и те-же узлы и детали подходили к многим другим  машинам и механизмам.
Хотя, если разобраться то и сейчас   многое унифицировано, даже в большей степени чем в СССР. Вдаваться в детализацию не буду, кому интересно тот и без меня знает, что от чего и к чему можно присобачить, а не сведущим это и знать не надо.
Конечно изготовление деталей из пластмассы и  штамповка  таких же из листового металла ни в какое сравнение по сложности  и мощностям не идёт, а сейчас всё из пластика.
При малейшем контакте  половина машины не куски разлетается.
Как лопнувший мыльный пузырь.
Не то, что раньше!!!
Ещё один анекдот вспомнил.
Про качество наших вещей:
  Американец с русским поспорили, чья резина лучше.
- У нас один чел из окна 10 этажа выпал, но при этом подтяжками за штырь
на 8 этажа зацепился, час провисел, хоть бы что, потом его служба 911
сняла, фирма-производитель ему только подтяжки заменила на новые.
- Да это чепуха все. У нас один чел с 16 этажа выпал в галошах, так сам
всмятку, а галоши как новые, даже заменять не надо было.
..................

Закругляюсь сегодня, уже через три дня и один вновь написанный опус:
  -Опять остановился, отвлёкся и забыл о чём писать хотел?
Вернее сказать о чём хотел помню, а вот ход мыслей ускользнул.
 Помню, что хотелось порассуждать о пятилетках.
Вот почему у нас всё в эти пятилетки упиралось.

Что-то запланируют, что-то забудут и никакой коррекции в эти пять лет не предусматривалось.
В результате чего то нашлёпают с избытком, все склады заполнят, а что-то для укомплектования запланировать забыли. И лежат излишки до следующей пятилетки, ждут, когда им комплект запланируют.
В следующую пятилетку уже забытое  в прошедшей пятилетке начинают производить а то, что делали в той пятилетке делать перестают, раз и без того склады забиты.
Получались качели какие-то -То густо, то пусто. И во многом так было.
То от одного полки ломятся, а другое куда-то исчезает, то наоборот.
А сколько неразберихи и откровенного брака создавали разные рекордсмены!?
Помните лозунги повсюду: "-Пятилетку в четыре года!" И клепали за четыре года то, что  рассчитано было на пять. А потом ещё год то, что уже на хрен никому не надо.

Дальше больше. Из-за наделанных излишков на следующую пятилетку планировали как эти излишки в дело пустить?
А там новые рекордсмены  почёт и уважение принимаются зарабатывать. И снова густо и пусто...
А сколько вреда эти рекордисты, а в самом деле хапуги нанесли обычным работягам.
Вкалывают...
Слова Высоцкого приведу, потому что лучше не скажешь:
Хотел только  несколько строк вставить, но решил всю песню.
А чем, собственно я хуже многочисленных паразитов-авторов,  "компилирующих свои "произведения" из чужого?

Случай на шахте
 Владимир Высоцкий

Сидели пили вразнобой
"Мадеру", "старку", "зверобой",
И вдруг нас всех зовут в забой, до одного:
У нас - стахановец, гагановец,
Загладовец, - и надо ведь,
Чтоб завалило именно его.

Он - в прошлом младший офицер,
Его нам ставили в пример,
Он был, как юный пионер - всегда готов, -
И вот он прямо с корабля
Пришел стране давать угля, -
А вот сегодня - наломал, как видно, дров.

Спустились в штрек, и бывший зек -
Большого риска человек -
Сказал: "Беда для нас для всех, для всех одна:
Вот раскопаем - он опять
Начнет три нормы выполнять,
Начнет стране угля давать - и нам хана.

Так что, вы, братцы, - не стараться,
А поработаем с прохладцей -
Один за всех и все за одного".
...Служил он в Таллинне при Сталине -
Теперь лежит заваленный, -
Нам жаль по-человечески его...

Я не совсем уж такой дурак, каким кажусь некоторым борцам непонятно с чем постоянно определяющим мою персону в какой-нибудь враждебный, или дружеский им клан и прекрасно  понимаю, что планировать надо, что без долгосрочных планов никак нельзя, но почему всё начиналось и всё замыкалось на пятилетках?
 И ни шага налево,-направо?
Почему нельзя было подкорректировать в соответствии с внезапно появившимися потребностями.
Почему для всех без исключения  пять лет"? Почему не ставить задачи  гибко?   -Кому-то два года, кому то год, а кто-то-то вообще за полгода наделает деталей требующихся партнёрам на десяток лет?

Почему китайцы научились мгновенно реагировать на спрос, а наши как жили долгосрочными программами так ими и живут.Самое смешное, или печальное, если хотите то, что Китайцы делают в подвалах то, что когда то наши заводы гиганты делали.
Про так называемое "Безотходное производство" вспомнилось.
Вроде хороший почин. -Делать из отходов что-то полезное.
Так и этот почин сгубили планами.  Вот вынь и положи столько то тысяч ложек из обрезков нержавейки, или алюминия.
И постоянно повышаемый месячный, годовой, пятилетний план.
В результате ложки начинали штамповать из цельных листов, и ложками заваливали все магазины...  (Ложки я помянул условно).
Многое делали чтоб отчитаться вне зависимости от потребностей и спроса.
Я считаю советский строй самым лучшим для народа, но не помнить и отрицать недостатки, как это с вытаращенными глазами и с пеной у рта делают многие борцы за власть советов считаю  только дискредитацией советского строя. 
.............   

* Глянул сейчас в интернете: Завод имени Урицкого, в славном городе "Энгельс"  как оказалось существует до сих пор. Только судьба у него такая-же печальная, как и у всех якобы ещё существующих предприятий. Во времена СССР завод выпускал ежегодно две с половиной тысячи 2,500 троллейбусов, а  сейчас аж около сотни 100!
Почувствуйте разницу!  Но пропаганда, восхваляющая "поднимателя с колен"  аж захлёбывается от счастья,что завод выжил и процветает. Не так давно читал про Ирбитский мотоциклетный завод. Всё точно так-же. Работает сто человек вместо нескольких тысяч, собирают из китайских деталей  сто мотоциклов вместо нескольких тысяч. Называется процветание, оптимизация  и импортозамещение. А сколько ещё таких предприятий, которыми хвастаются восторженные фанаты "светоча"???

**Только сейчас догадался за что губернатора нашего сняли?
Не в ногу пошел.  В Москве троллейбусный парк ликвидировать решили, а в Екатеринбурге его как будто бросая вызов  обновляют.
Это в то время, когда деньги нужны на тротуарную плитку, пышные шоу гимнасток и оплату агитаторов на всех ТВ каналах и в интернете а главное на  войну до хоть  чьего-нибудь победного конца?
Да ещё и вякать против главных подлиз "вечносияющего", -Соловья с Никиткой вздумал.
Какой вождь в своём шоу марионеток такой перфоманс стерпит?
......................
28.03.2025г.


Рецензии