Пересвет нашего времени

Все мы знаем со школьной скамьи о былинных русских богатырях, которые одним своим видом внушали противнику страх, а своими действиями прославляли Отчизну. Среди них был русский монах-воин, инок Троице-Сергиевского монастыря Александр Пересвет. Ценой собственной жизни он переломил ход Куликовской битвы. Его героизм в поединке с врагом воодушевил русских воинов, что позволило нашему войску одержать победу.
Всё это сказки, былины, такого сейчас нет, — скажете вы. Так вот слушайте... Служил со мной в батальоне один парень, Василий Шломович.
Родился в городе Тутаеве Ярославской области. Вскоре его семья переехала в Эстонию, затем в Крым. Здесь закончил девятилетку, ПТУ по специальности «плотник», был одним из лучших учеников. Затем была учёба в техникуме и служба в армии. В 2013 году Василий ездил в Киев на Антимайдан. По возвращении в Крым наши автобусы попали в засаду под Корсунью, и только благодаря помощи местных жителей крымчанам удалось пешком добраться до безопасного места. В 2014 году вступил в ряды самообороны, дежурил на блокпостах по всей территории Крыма. В феврале 2014-го принял участие в митинге против захвата Верховного совета Республики Крым, был награждён двумя медалями: «За защиту Крыма», «За возвращение Крыма», и Благодарственным письмом. Василий Шломович принимал участие в ликвидации последствий пожара в Кизилташском мужском монастыре, где впоследствии по зову сердца и остался жить. Сначала был послушником, потом принял постриг и стал монахом, дьяконом.
24 февраля 2022 года после начала СВО он не смог остаться в стороне, уехал в составе казачьего добровольческого отряда на Украину. Так Василий, по специальности строитель, по зову сердца монах, стал отличным сапёром. И неоднократно спасал жизни своих товарищей. Был он весёлым парнем, всегда мог поддержать шуткой своих однополчан. В редких сообщениях маме писал, что всё отлично и переживать не стоит. Наступил обычный августовский день, обычный для войны...
Ночью были прилёты, но с приходом утра враги угомонились. Батальон получил задание поменять место дислокации, продвигаться вперёд, туда, откуда выбили вэсэушников. Перед перемещением войск впереди всегда идёт сапёр, проверяя наличие «сюрпризов», оставленных врагом. Василий, видя усталость товарищей постарше, сам вызвался проверить наличие мин противника и буквально сразу нашёл сначала одну, которую обезвредил без особого труда, потом вторую. Третью растяжку Василий тоже аккуратно снял, но не заметил, что это мина-путанка - страшная штука на войне. Сделал шаг, и под ногами у бойца сработало взрывное устройство. Товарищи подхватили его, срочно доставили в местную больницу, но от большой потери крови Василий умер.
Позиция для новой дислокации теперь была безопасна. Только вот никто из бывалых товарищей не знал, как же сказать маме Васи о геройской смерти её единственного сына...
Похоронили Василия при монастыре, в котором он служил. На похоронах войсковой священник сказал: «Василий, как воин-монах, подобно Христу, взял всю будущую смерть на себя». После его смерти в батальоне больше не было ни одного случая гибели.


Рецензии