Мелодия разбитых сердец глава 14

14

До вечера Злату не покидало тревожное беспокойство, время от времени даже пробивая на слёзы, но она старалась держать себя в руках из-за Лизы. Максим в этот вечер приехал домой неожиданно раньше обычного. Злата не проявила при нём ни нервозности, ни дурного настроения, а быстро накрыла на стол, и они все вместе поужинали, что в последнее время случалось редко. Дождавшись, когда дочь убежала к себе в комнату, она с лёгкой улыбкой сообщила мужу:
- А я тебя видела сегодня днём… с Викой, - добавила она, заметив, как Максим при имени её подруги вскинул на неё глаза. 
- И что… где ты нас видела? – поспешно спросил он.
- На Космонавтов возле парка, мы с Лизой в кафе были, а ты на светофоре остановился, поэтому я и заметила вас… - спокойно произнесла она, хотя сердце её билось часто-часто, словно предчувствуя что-то неприятное. 
- А-а-а, это мы в администрацию ездили на совещание, - торопливо сказал он.
- Вика тоже бывает на таких совещаниях?
- Ну да-а-а, а почему ты спрашиваешь? – он не смог спрятать свою настороженность и Злата это заметила, а ещё невольно обратила внимание на его натянутые ответы и повышенную сосредоточенность на произносимых фразах.
- Да помнится ты говорил, что на такие совещания приглашают руководителей, а ты терпеть не можешь эти заседания и чаще всего туда отправляется Иван, выручая тебя… ну, помнишь, вы ещё шутили, что ты ему должен за все галстуки и костюмы, что приходится надевать каждый раз при визите в мэрию… - оживилась Злата.
- Я не пойму, какая тебе разница, кто и на каких совещаниях бывает… Ты же никогда не вникала в вопросы управления фирмой, а теперь вдруг что случилось? Может, ты и в Совет директоров войдёшь… так, для лучшей осведомлённости? – не грубо, почти ласково, но довольно твёрдо спросил он.
- Нет, конечно, извини, просто ты в последнее время какой-то… на себя не похож, вот я и переживаю… А тут ещё Вика… Ты же её… - она запнулась, подбирая подходящее слово, - недолюбливаешь, а тут смотрю, вместе поехали куда-то, весело беседуете о чём-то…
- Всё разглядела! – усмехнулся Максим. – Я уже говорил тебе и ещё повторю – Вика оказалась прекрасным специалистом в своём деле! Совсем недавно работает у нас, а уже так много сделала… Даже обнаружила кое-какие нелицеприятные факты, возможно даже ухватила за ниточку мошеннической схемы… - Максим и сам не понимал, зачем он всё это рассказывает жене, но сейчас ему хотелось поднять Викторию на пьедестал, и всё тут!
- Это как? У вас на фирме какие-то проблемы? – всполошилась Злата.
- Нет-нет, всё под контролем, я просто отвечаю на твой вопрос… Одно дело, когда у нас дома твоя подруга перебрала со спиртным, и совсем другое, когда она же -  крутой специалист у меня на фирме… Ты не находишь?
- Конечно, милый, ты прав, просто неожиданно было увидеть вас мило общающихся…  хотя могла бы, конечно, подумать, что время рабочее, значит и дела у вас рабочие, – согласилась Злата, пожалев уже, что вообще начала этот разговор.
- А чего же не позвонила, когда увидела? – будто бы искренне удивился супруг. - Может, мы тоже завернули бы к вам в кафе на пять минут - ты бы с подругой поздоровалась, я бы дочку увидел лишний раз…
- Ты же знаешь, что на работе я тебя не отвлекаю, - пожала она плечами.
- Ну да, ты у нас, как всегда, тактична и заботлива, - улыбнулся он, но, встретив её кроткий, ищущий любви взгляд, смешался и опустил глаза, а Злата заметила тень, промелькнувшую по лицу мужа и гасящую только что игравшую на его губах улыбку.
Максим понимал, что несправедлив к жене и что надо бы всё честно ей рассказать, ну и… развестись в дальнейшем… Но когда он мысленно произносил слово «развод», его охватывало какое-то не совсем ему понятное смешанное чувство, такой своеобразный микс из сомнений, тревоги, разочарования и ещё, пожалуй, страха. Он рождался от понимания, что исчезает что-то важное и надёжное, словно ступаешь с железобетонной тверди на зыбко качающийся на тёмных волнах бумажный кораблик. Но тем не менее его манило это легкомысленное судёнышко, даже с опаской, но как же ему хотелось плыть на нём в зачарованные воды, сулившие так много блаженства, радости и восторга!
Подобные мысли почти не оставляли Максима в покое, делая его раздражительным, беспокойным и… несчастным. А ведь появившаяся в его жизни любовь должна бы наоборот, радовать его и вдохновлять, а ещё дарить ласку, нежность, блаженство, счастье взаимности… Но с подарками-то как раз всё было в порядке! Максим улыбнулся, вспомнив, насколько горяча и нетерпелива Вика, в чём он мог убедиться несколько часов назад.
 Он не соврал Злате, когда сказал, что они с Викторией ехали в городскую администрацию. Правда, это было не совещание, а просто рабочая встреча с одним из заместителей главы.  Суворин обсудил с ним смету ремонта нескольких кабинетов административного здания, подготовленную специалистами его фирмы, а Викторию Геннадьевну пригласил больше за компанию, а она и не отказалась. 
В офис в тот день они больше не вернулись. Под каким-то надуманным предлогом поехали домой к Вике, а там… Он предпочёл забыть, что женат, а она, что является подругой его жены, и теперь память обоих обогатилась воспоминаниями о романтическом времени, проведённом вдвоём.
И вместо того, чтобы, как он несколько раз уже заставлял себя, признаться Злате во всём и поставить, где необходимо, пресловутые точки, Максим наворачивал сейчас ей басенки про Викин аналитический ум и её же уникальную сообразительность, хотя в голове у него крутились совершенно другие её достоинства. Он гасил эти воспоминания при жене, чтобы потом, оставшись наедине со своими мыслями, спокойно насладиться образом той, чьё присутствие рядом было сейчас невозможным, но так радовало и насыщало его жизнь новыми красками.
Но любовь любовью, а о работе Максим Олегович, надо отдать ему должное, никогда не забывал, может, потому так успешно и продолжал дело своего дяди. Он следил за строительством всех объектов и знал до мельчайших подробностей ход работы на каждом из них, ничего не упуская и не игнорируя никаких мелочей.
 Конечно, у него был лучший помощник и единомышленник – Иван Смолов, а сейчас появилась ещё и Виктория, которой он безоговорочно доверял после того, как она указала ему на слабые места в руководстве компанией. Прошло несколько дней, но они пока не продвинулись в поиске виновных в обнаруженных нарушениях. Как-то утром он пригласил Вику к себе в кабинет и после нежного приветствия и долгого поцелуя поделился с ней мыслями на этот счёт.
- Знаешь, Вик, мне всё не дают покоя эти махинации в документах…   Думаю, надо провести совещание с начальниками отделов и обозначить задачи каждому, может, так мы быстрее выясним причастных, как ты думаешь?
- Ни в коем случае! Ты не понимаешь разве, что спугнёшь того, кто за этим стоит, и он быстренько подчистит документы, проще говоря, уничтожит все улики! – не сдерживая эмоций, возразила она. – Я-то случайно это заметила, а тот, кто причастен к этим делам, прекрасно знает, где натоптано, поэтому просто заметёт следы, а ты потом хоть заищись эти документы… Максим, ты же умный человек, как ты к такой мысли-то пришёл!
- Ты права, права… - подумав, ответил он. - Просто мне казалось, что подними мы сейчас шумиху, эта сволочь непременно засуетится, и мы заметим его… так и узнаем, кто у нас тут самый умный, что решил нахлобучить нас… но, наверное, твой вариант будет правильнее, хотя и более долгий! – согласился Максим.
- Долгий… - фыркнула она. - Ничего, потерпи немного… ведь ещё несколько дней назад ты вообще не подозревал об этих махинациях, не так ли? – несмотря на то, что разговор шёл о серьёзных вещах, она бросила на него кроткий взгляд и потянулась губами к его щеке, а, поцеловав, продолжила: - И вообще, ты помнишь о предстоящих торгах по элитному жилому комплексу «Панорама».
- Ну ещё бы! – отозвался Максим. – Ты же знаешь, как я надеюсь получить этот заказ, это невероятно выгодные перспективы для нас! – у него в глазах зажглись огоньки делового азарта при мыслях об этом проекте.
- Вот и направь все силы на эти перспективы, а мне оставь наших махинаторов, я с этим разберусь!
- Что бы я без тебя делал! – томно проговорил он и, притянув её к себе, нежно поцеловал изгиб тонкой шеи.
- Прекрати, сюда могут войти… твоя секретарша, например… вечно без стука вламывается… - проворчала Вика и ревностно добавила: – или твоя правая рука Иван, он тоже привык входить, когда ему надо… так что… - она с недовольной гримасой освободилась из его объятий и, отойдя на пару шагов назад, проговорила с улыбкой: - Так что целоваться в твоём кабинете – не самая удачная идея, дорогой!
- Хорошо, а где тогда? – приближаясь к ней, тихо проговорил он. – Я соскучился…
- Я тоже… Приезжай вечером ко мне, - улыбнулась она и, быстро поцеловав его в губы, почти бегом направилась к выходу из кабинета.
- Приеду! – твёрдо сказал Максим прежде, чем она успела выйти.
Он продолжал вести двойную жизнь, возвращаясь домой всё также поздно, но теперь чаще не из офиса, а либо из дома Вики, либо из ресторана, куда они с ней выбирались после работы. Поскольку в городе можно было встретить кого-то из знакомых, пару раз Максим возил Вику в загородный ресторанчик «Охотничий домик». Вероятность ненужных встреч оставалась и там, но в зале были предусмотрены отдельные кабинки и Макс заранее заказывал одну из них.
Злата не находила себе места, томясь в неведении и тоскливо бродя по комнатам от окна к окну, выглядывая так каждый вечер мужа. Она уже не обманывалась надеждами, что их жизнь вот-вот вернётся к прежнему порядку, осознав, что происходит что-то из ряда вон.
Как-то, дело было в субботу, они по обыкновению завтракали вдвоём, потому что по выходным Лиза вставала поздно. Злата решила поговорить с Максимом, решив выяснить правду, какой бы она не оказалась. Она решительно и настойчиво попыталась выведать у мужа, что с ним происходит, но он, смалодушничав в очередной раз, опять наплёл ей что-то о завале на работе, проблемах, выскакивающих то там то сям, и ушёл от главной темы разговора, а, вернее сказать, совсем ушёл из дома, сказав, что ему срочно надо на работу.
Мысли о том, что у мужа появилась другая, параллельная с их семьёй жизнь окончательно осела в её голове и лишила душевного равновесия. Проследив через оконное стекло, как он сел в машину и даже не помахал ей, как раньше, хотя знал, что она смотрит в окно, Злата упала без сил на диван в гостиной и, закрыв лицо руками, расплакалась.
Плач её становился всё громче и вскоре Злата бурно рыдала, не в силах остановиться под гнётом отчаяния и душевной боли. Спазмы душили её, она громко всхлипывала и подвывала, размазывала по щекам слёзы. Сколько бы это продолжалось, неизвестно, но парализованный истерикой мозг всё же смог выдать ей одну здравую мысль, и она была о дочери.
Злата испугалась, что Лиза может проснуться и услышать её бабьи стенания, а этого допустить она не могла.  Сразу появились откуда-то силы, чтобы взять себя в руки. Рыдания начали постепенно затухать, плечи её поникли и она, тихо всхлипывая, встала с дивана, направившись в ванную. 
Выйдя оттуда минут через десять, Злата заглянула в спальню дочери и, удостоверившись, что она ещё спит, направилась в кухню. Стол, не убранный после завтрака, вновь напомнил ей о муже. В этот же миг она почувствовала, как задрожали губы, а глаза застили слёзы, откуда только их столько берётся!  Злата глубоко вздохнула, строго приказав себе не плакать, и ей удалось сдержаться. 
Она сварила себе кофе и присела за стол, погрузившись в раздумья. В голове мелькали мысли, заставляющие её признать нежелательное: Вика… Её рассказ о связи с женатыми мужчинами и легкомысленное, даже беспечное к этому отношение… Внезапно «подобревший» к ней Максим, разглядевший её потрясающие профессиональные способности… ну да, ну да! Она вспомнила их двоих в машине и усмехнулась. Сейчас в её воспоминаниях они не просто мило беседовали, а ещё и нежно улыбались друг другу. Она была просто уверена в этом и ничто не смогло бы переубедить рассудочную часть её мозга в обратном. Тут же память услужливо подкинула рассказ Инны о совместных кофе-паузах в кабинете мужа.
От мыслей её отвлёк внезапный телефонный звонок, показавшийся неожиданно резким, отчего она даже вздрогнула. Это была мама.
- Привет, мам! – как можно беззаботнее отозвалась Злата, ответив на звонок.
- Доброе утро, Злата! – ответила мать. – Ты помнишь, надеюсь, какой сегодня день?
Злата замешкалась, лихорадочно соображая, что она упустила, но на всякий случай ответила:
- Ну да-а-а… конечно…
- Лиза уже встала, как она настроена?
- Лиза? – повторила Злата и вспомнила, что мать ведёт сегодня её дочь на концерт классической музыки.
Светлана Петровна время от времени совершала такие выходы в свет совместно с внучкой, старательно подпитывая её любовь к музыке, а заодно стараясь побаловать в такие дни Лизу, располагая её к себе, в надежде, что девочка будет к ней ближе, чем к другой бабушке.
- Да, Лиза, Лиза! - усмехнулась мать. - Ты чего это сегодня, не проснулась, что ли, ещё? Так вроде время уже не раннее!
- Да нет, всё в порядке, просто я задумалась… А Лиза ещё спит…
- Вот я и звоню, чтобы предупредить: папа заедет где-то через час, ты собери Лизоньку, мы с ней собирались испечь торт, я жду, без неё не начинаю… а вечером сходим на концерт и устроим потом себе праздник живота! – излагала Светлана Петровна свой распорядок выходного дня с внучкой. – Я надеюсь, у твоей свекрови не созрел сегодня гениальный план испортить нам день? 
- Нет, мама, - вздохнула Злата, привычно проглотив шпильку матери в адрес свекрови, - хорошо, через час Лиза будет готова ехать к вам, платье и всё остальное, я положу в сумку, повесишь его на плечики, как только они приедут, чтобы не помялось, ладно?
- Злата, у меня вообще-то тоже есть дочь и как обращаться с вещами девочки я ещё помню! – парировала мать, но Злата пропустила её выпад мимо ушей, ей сегодня было не до того.
- Лиза, Лизонька, милая моя девочка! – громко позвала она, направляясь в комнату дочери.
Она даже обрадовалась, что дочь сейчас уедет, это хорошо, что её не будет дома при скандале родителей. А то, что он непременно сегодня случится, Злата уже не сомневалась.
Дождавшись отца и проводив с ним дочь, она схватилась за телефон и, не позволяя себе раздумывать, набрала номер Ивана.
- Привет! – спокойно сказала она, изо всех сил пытаясь не терять самообладания.
- Привет, Злат, что-то случилось?
- А ты где сейчас?
- Я на стройке, на одном из объектов… Злата, ты почему звонишь, Ирина с тобой?
- Нет-нет, не беспокойся, дома всё в порядке, я не по этому поводу! – поспешила заверить его Злата, уловив причину его беспокойства. – Вань, скажи мне, пожалуйста, Максим сейчас где - в офисе или тоже на стройке? 
- Злат, я не могу сказать точно, где он, мы вчера ещё договорились, что с утра сюда поеду, а он… да, наверное, в офисе… Но что всё же произошло? Я могу тебе помочь?
- Мне просто надо поговорить с мужем, а он не отвечает…
- А-а-а, так если он на двенадцатиэтажку поехал, то там может и не ловить… - начал выкручиваться Иван, понимая, что друг сейчас, скорее всего, не в офисе и не на стройке.
Он пытался поговорить с Максимом, когда понял, что он увлёкся Викторией, но тот лишь отмахнулся и попросил друга не лезть не в своё дело. Иван, конечно, лезть не стал, но понимал, что допущение о том, что это будет не его делом, очень быстро окажется несостоятельным, и вот, пожалуйста -  вопросы, которые задаёт ему сейчас Злата, явное тому подтверждение.
- Вань, скажи честно, он сейчас с Викой? – спросила она прямо, потому что знала, что Иван – добрый и надёжный друг и врать ей не будет.
Трубка молчала и Злата, просканировав этот безмолвный ответ, сказала сама:
- Ладно, понимаю, ты оказался сейчас между двух огней… прости и спасибо, что не стал обманывать меня.
- Злат, я правда не знаю, где сейчас Максим… Дорогая, давай поговорим дома, я приеду уже к обеду, а ты иди сейчас же к нам, не оставайся одна дома, ладно?
- Спасибо, Ваня, пока…
Отключившись, она сглотнула комок, перекрывший её горло, и сморгнула успевшие выкатиться слёзы. Прошла в прихожую и, достав из шкафа норковый полушубок, накинула его, быстро натянула замшевые полусапожки и прошла в гараж. Когда выезжала со двора, увидела спешащую к ней Ирину.
- Ваня позвонил ей… ладно, Ира, и тебе пока! – пробормотала она и, приопустив боковое стекло, помахала подруге рукой, направляя свой автомобиль в другую сторону. Машина Златы быстро удалялась от растерянно глядевшей ей вслед Ирины. 


Рецензии