На тему одного парадокса Юваля Ной Харари
Полагаю, что таких причин, на самом деле, вовсе не одна, а целых две. Причем, если одна из этих причин является понятийно-чувственной и зиждется, таким образом, на факторе разнобоя в целеполаганиях одного человека (одной группы людей) с целеполаганиями другого человека (другой группы людей) в рамках именно той самой понятийно-чувственной сферы бытия-сознания каждого отдельного человека, то, в свою очередь, другая из этих причин является морально-нравственной и зиждется, таким образом, уже на факторе разнобоя в целеполаганиях одного человека (одной группы людей) с целеполаганиями другого человека (другой группы людей) в рамках морально-нравственной сферы бытия-сознания каждого отдельного человека.
При этом сам разнобой в целеполаганиях одного человека (одной группы людей) с целеполаганиями другого человека (другой группы людей) в рамках понятийно-чувственной сферы бытия-сознания может быть, как факт, обусловлен ничем иным, как наличием в Сознании каждого из этих людей в отдельности (каждого отдельного человека в этих группах) четырех таких уровней развитости того (тех), как то:
1. Уровень Любострастности, проявляющийся в Сознании человека как результат противоборства в нем Страсти, отвечающей на вопрос «Мне Охота», с Волей, отвечающей на вопрос «Мне Надо».
2. Уровень Любострастия, проявляющийся в Сознании человека как результат противоборства в нем Пристрастия, отвечающего на вопрос «Я Хочу», с Соизволением, отвечающим на вопрос «Я Должен».
3. Уровень Разумности, проявляющийся в Сознании человека как результат противоборства в нем Любочестия, отвечающего на вопрос «Я Желаю», с Рассудочностью, отвечающей на вопрос «Я Распознаю».
4. Уровень Разума, проявляющийся в Сознании человека как результат противоборства в нем Любви, отвечающей на вопрос «Я Верю», с Рассудком, отвечающим на вопрос «Я Познаю».
И вот, таким образом, той причиной, которая непосредственно способствует появлению парадокса Харари в рамках понятийно-чувственной сферы бытия-сознания человека, всегда и неизменно будет являться следствием несовпадения у двух контактирующих друг с другом людей уровней развитости собственного Сознания каждого из них в отдельности.
А вот, в свою очередь, разнобой в целеполаганиях одного человека (одной группы людей) с целеполаганиями другого человека (другой группы людей) в рамках морально-нравственной сферы бытия-сознания каждого из этих людей в отдельности (каждого отдельного человека в этих группах) может быть, как факт, обусловлен уже тем, что единого человечества в рамках именно этой сферы бытия-сознания не существует от слова совсем! А что есть, так это:
1. Часть человечества, каждый представитель которого Мыслит себя в парадигме Властвования над своим ближним и (или) над людьми всякого другого народа (общественной группы, конфессии и т.п.) посредством предъявления тем разного рода исключительных Прав и (или) Правомочий. К этой части человечества относятся, например, представители традиционных патриархальных сообществ всех тех народов, которые принадлежат к романо-германской и японской цивилизации.
2. Часть человечества, каждый представитель которого Мыслит себя в парадигме Властвования над самим собой и (или) над людьми своего собственного народа (общественной группы, конфессии и т.п.) посредством предъявления тем разного рода исключительных Прав и (или) Правомочий. К этой части человечества относятся, например, представители нетрадиционных ультралиберальных сообществ всех тех народов, которые принадлежат к тем же самой романо-германской и японской цивилизации.
3. Часть человечества, каждый представитель которого Мыслит себя в парадигме Служения самому себе и (или) людям своего собственного народа (общественной группы, конфессии и т.п.) посредством исполнения тем разного рода священных Обязательств и (или) Обязанностей. К этой части человечества относятся, например, все другие его цивилизации, за исключением уже упомянутых мной романо-германской и японской.
4. Часть человечества, каждый представитель которого Мыслит себя в парадигме Служения своему ближнему и (или) людям всякого другого народа (общественной группы, конфессии и т.п.) посредством исполнения тем разного рода священных Обязательств и (или) Обязанностей. К этой части человечества относятся, например, представители простого русского народа.
И вот, таким образом, той причиной, которая непосредственно способствует появлению парадокса Харари в рамках морально-нравственной сферы бытия-сознания человека, всегда и неизменно возникает как результат несовпадения у двух контактирующих друг с другом людей парадигм собственного морально-нравственного аспекта Мышления каждого из них в отдельности.
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
Свидетельство о публикации №225032800780