О мощной динамо-машине Шамбалы!
Из Сети
"В конце 2012 года мне был задан вопрос, знаю ли я, кто
есть Мория и кто есть Майтрейя. Этот вопрос заставил
задуматься. Немало было прочитано статей и книг, сама я в
своих книгах писала о Владыках, о том, что наступает Эпоха
Майтрейи. Однако приходится честно признаться, что пока
ещё нет полноты понимания, кто есть Майтрейя, какой
Великий Дух пришёл на Землю и является Спасителем,
Охранителем и Создателем Человечества Земли.
Наступили космические сроки смены великих Циклов –
сблизились миры земной и Надземный. И возникла
настоятельная потребность ответить на заданный мне вопрос
– из разноцветной мозаики фактов, представлений и догадок
собрать единое панно, раскрывающее огненный Лик одного
из Водителей нашей планеты. Создать такую Картину Мира,
которая бы отвечала задачам Нового Времени.
Но с чего начать этот труд? Очевидно, с вопросов. Откуда
приходили знания о Владыках и о времени Майтрейи? Кто
был носителем этих знаний? И сразу стало ясно, как вести
поиск на заданный мне вопрос, и что явится Путеводителем в
этом исследовании.
Рерихи – современные провозвестники Прихода Майтрейи
Поднять над планетой Знамя Майтрейи доверено семье
Рерихов
Сведения о Майтрейе в современных словарях
«Тайная Доктрина» о Владыке Майтрейе
Елена Ивановна Рерих о Майтрейе
Воплощения Великого Владыки Майтрейи
Как понять, что одни и те же воплощения относятся к
Мории и к Майтрейе?
Именем Майтрейи утверждается будущее. Так кто же
Майтрейя?
Преображение планеты и человечества в Эпоху Майтрейи:
Учение «Агни Йога» («Живая Этика») явило миру Новый
Завет Майтрейи
«Грани Агни Йоги» открыли возможности будущей Эпохи
Майтрейи
Майтрейя прокладывает Новую стезю действия:
Книга «В мир человеческий» раскрывает величие Облика
Главы Мирового Сообщества
Все силы Иерархии Света направлены на приближение Эпохи
Майтрейи
Иерархии Света возвещает: Майтрейя формирует
Духоразумение и действия человечества Нового мира.
Майтрейя даёт Заповеди строительства государства Нового
типа
Книги «Слово Мудрости» приоткрывают древние тайны и
Путь к Золотому Веку
Душа нуждается в ясности знания
Чем больше мы знаем, тем легче нам
понять всю глубину Великого Плана
эволюции и сложности жизнестроения!
Елена Рерих. Письма. 14.05. 1936
Закон послан; Путь указан, – пусть
найдёт ищущий.
Аум, п. 139
Пророчество Готамы Будды
Начнём постижение действительности с удивительного по
своей дальней прозорливости пророчества.
Будда Готама, великий Мудрец из Индии (621-521 г.г. до
н.э.), основатель буддизма, устремлял своих учеников в
будущее, заповедав своим ученикам почитать его меньше,
чем того Учителя, который придёт в будущем.
«Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не
буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в
мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый
мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную,
несравненный Вождь народов… Он возвестит праведную
жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и
я… Имя Его будет «Майтрейя». (Здесь и далее выделено
автором-составителем).
Молчаливые свидетели прошлого
Почитание Майтрейи имеет древнюю традицию и
особенно развито в Центральной Азии и Гималаях, где в Его
честь сооружено множество статуй, многие из которых
воздвигались уже за 350 лет до н.э. «На трудных путях, на
опасных горных перевалах стоят изображения Майтрейи
Светлого будущего. Кто озаботился поставить их? Кто
потрудился? Но стоят они, часто гигантские, точно
нечеловечески созданные. Каждый путник прибавит свой
камешек к нарастающему мендангу . Разве насмехнётся
сердце ваше над этим камнем для ступеней будущего? Нет,
путь трудный и опасный откроет сердце ваше. Не
насмехнётесь, но, улыбнувшись во Благе, прибавите и свой
камень к сложению ступени всевмещающего Света». (Н.К.
Рерих. «Майтрейя» в сборнике «Твердыня Пламенная»).
«Около Маулбека, на самой дороге, вы будете поражены
древним гигатским изображением Майтрейи. Вы
почувствуете, что не тибетская рука, но, вероятно, рука индуса
во время расцвета Буддизма трудилась над ним… В Саспуле
опять прекрасный храм с древнейшим изображением
Майтрейи» (Н.К. Рерих «Сердце Азии»).
«Статуи в честь Владыки Майтрейи воздвигались по
Индии и Тибету в самом начале нашей эры. Нет ни одного
буддийского храма, в котором не было бы изображения
Бодхисаттвы Майтрейи на знамёнах или в виде колоссальных
фигур, которые занимают иногда три этажа. Для Востока имя
Майтрейи, или Калки Аватара, или Мунтазара священно.
Все религии вращаются около понятия Аватара, или
грядущего Мессии. И эта вера и есть тот огонь, которым
держится и питается духовная жизнь Земли. Потушите его, и
планета погрузится во мрак разложения» (Н.К. Рерих. Алтай-
Гималаи).
«...из Тибета прибыл один из наиболее уважаемых
Высоких лам – Геше Ринпоче из Чумби, которого тибетцы
считают воплощением Тзон-Ка-Па. Уважаемый лама в
сопровождении нескольких лам и художников следовал по
Сиккиму, Индии, Непалу, Ладаку, всюду воздвигая
изображения Благословенного Майтрейи и возглашая учение
Шамбалы.
Геше Ринпоче со своей многочисленной свитой посетил
Талай Пхо Бранг – наш дом в Дарджилинге, где жил Далай-
Лама. Прежде всего, Ринпоче обратил внимание на
изображение Ригден-Джапо, Владыки Шамбалы, и сказал:
«Вижу, что вы знаете о наступлении времени Шамбалы.
Ближайший путь успеха через Ригден-Джапо. Если вы знаете
учение Шамбалы, «вы знаете будущее» (Н.К. Рерих.
«Шамбала»).
Древние писания, пророчества, заветы
Постепенно придёт знание, что легенды – это
правдивая история, документы найдутся.
Братство, п. 204
«В старых писаниях находятся указания о новой
суждённой эре, о великих Аватарах, приходящих для
спасения человечества. О священном городе Калапа и о
попытках Архатов поднять спящий человеческий дух один
раз в каждом столетии. Мы видим в Учении великих Махатм
те же указания, которые мы узнаём в писаниях и преданиях о
Шамбале. В санскрите, индустани, на китайском, на
турецком, на калмыцком, монгольском и тибетском языках и
во множестве мелких азиатских наречий выражены те же
идеи, те же мысли относительно будущего…
Среди заветов Тзон-Ка-Па находится сообщение, что
Архаты каждое столетие делают попытку просвещения мира
Но до сих пор ни одна из этих попыток не удалась. Сказано,
что лишь когда Таши-Лама согласится быть рождённым в
стране Пелингов, то есть на Западе, и явится, как духовный
воитель, только тогда будут разрушены ошибки и невежество
веков» (Н.К. Рерих «Шамбала»).
Известны и другие пророчества о времени открытого
произнесения священного слова Шамбала, о знаках
Майтрейи, зовущих в Новую Эпоху.
«Когда шествие с изображением Шамбалы пойдёт по
землям Будды и вернётся к первоисточнику, тогда наступит
время произнесения священного слова Шамбала»
(Криптограммы Востока ).
«Утверждаем понять суждённых Носителей Камня,
идущих домой. Корабль готов…
Сокровище с Запада возвращается. По горам зажигаются
огни радости. Посмотрите на дорогу – идут носящие Камень.
На ковчеге знаки Майтрейи» (Криптограммы Востока).
Пророчества даются провидцами по вдохновению,
получаемому из Мира Огненного и Указам Шамбалы. Оттуда
же направляются исполнители пророчеств. Продолжим наше
познавание с понимания, кто в ХХ веке стал суждёнными
исполнителями прошлых пророчеств.
Рерихи – современные провозвестники Прихода
Майтрейи
Четыре стража – кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устами времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Листы Сада Мории, кн.1, с. 78. 23.04.1922
Избранные люди выполняют Наши поручения….
Мы иногда даём к выполнению лишь отдельное действие,
но иногда поручение длится в течение всей жизни.
У Нас принято поручительствовать за избранных
Надземное, п. 59
Рерихи были ведомы Высокими Учителями. Им был дан
Зов для особого Поручения – принять из Высших Сфер,
передать человечеству и утверждать в жизни всеобъемлющее
Учение Агни Йога (Живая Этика) для подготовки сознания к
Эпохе Майтрейи.
Первая неожиданная встреча Е.И. Рерих с двумя
Махатмами Востока – М. и К.Х. – состоялась в
Лондоне 24 марта 1920 года. В этот же день было принято
первое Послание, содержавшее и такие строки: «Я –вы, вы –
Я – частицы Божественного Я… Работай для жизни и
чистоты». С января 1921 года в Америке Рерихи начали
регулярный приём Посланий из Шамбалы.
Из многих публикаций хорошо известна внешняя сторона
деятельности Николая Константиновича в Америке. Однако о
внутреннем смысле деятельности супругов, а потом и их
сыновей, стало известно много позже.
Служение Иерархии Света, Великому Плану Эволюции
человечества составляло смысл деятельности и всей жизни
Николая Константиновича и Елены Ивановны,
родоначальников дел Владыки М. Их основная Миссия –
Служение Высшему – началась с выполнения Культурного
Задания и работы с внутренним Кругом учеников в Америке.
В Америке Николай Константинович создаёт уникальные
учреждения Культуры. Сначала «Пылающее сердце», ибо,
прежде всего, сердце как выявление творческой силы должно
зажечься. Потом – Школа объединённых искусств – Школа
Учителя. Это Образование, Гармония, Единение. Затем в 1922
году – институт Корона Мунди (как было сказано М.М.: «Я
дал Корону»). Это Творчество, как результат Сил искусства.
Девиз Института – слова Рериха: «Искусство объединит
человечество». Задачи этих учреждений были
интернациональны.
Н.К. Рерих в своей речи перед отъездом в Индию сказал:
«За нашими тремя Учреждениями есть четвёртое, невидимое
– великая идея, которую мы должны провести во весь мир…
давать идеи красоты и духа всему миру».
«А в 1923 году газеты печатают приветствие президента
Штатов Кулиджа Калвина [Кулидж – президент США в 1923-
1929 годах] открывшемуся в Нью-Йорке в ноябре Музею
Рериха… В нём выставлено около трёхсот картин Celebrated
Master «знаменитого Мастера» (Полякова Е.И. Николай
Рерих).
В день открытия Музея, 17 октября 1929 года в дневнике
Елены Ивановны есть такая торжественная запись: «Когда в
срок исполнения Завета Владык Мы являли зов, тогда
откликнулось сердце Урусвати, тогда воин Ф[уяма] взял меч в
руки. Подвиг утвердился на вашем пути. Я, Майтрейя, говорю
– несёшь Знамя сердца Владык огненно, Ур[усвати]. Несёт
[Фуяма] меч высокий! Я, Майтрейя, Говорю – много
утверждено, много битв победных. В час явления новых Врат
скажу тебе, Ур[усвати], – светом духа, огнём сердца ты
открыла предверие сознания Башни Нашей. Мудрость
Ф[уямы] открыла предверие ступени. Я, Майтрейя, скажу –
утверждаю подобное действие. Будем творить вместе.
Пошлите серебряные нити на все ступени, эти нити
притягивают людей. Конечно, твоё слово сердца даёт много
духу ищущих» (Рерих Е.И. У порога Нового Мира. 17.10.1929).
Так, опубликование страниц дневника Елены Ивановны
ещё ярче, ещё яснее и убедительнее освещает Космическую
Миссию семьи Рерихов.
В сентябре 1923 года к Рерихам пришла Легенда о Камне,
где было сказано: «Храните Камень в Ковчеге, привезённом
из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со знаком «М».
Явление будет ясно, когда Я произнесу – путь четверых
на Восток... Время настаёт, сроки исполняются. Рок
суждённый записан, когда с Запада добровольно Камень
придёт. Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем
понять суждённых носителей Камня, идущих домой. Корабль
готов!
Новая Страна пойдёт навстречу Семи Звёздам под знаком
Трёх Звёзд, пославших Камень миру. Сокровище готово и
враг не возьмёт золотом покрытый щит.
6 октября 1923 года в Париже Рерихи получили Ковчег с
Камнем. Этот эпизод их жизни Н.К. Рерих описал в очерке
«Вехи»: «Было указание о том, что получится очень ценная
посылка. Время прошло. Друзья наши уже как бы забыли об
этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка
«Беккерс Трест» приносят оповещение о получении пакета.
Оказалось, что этим обычнейшим путём была доставлена
самая необычная посылка. Как видите, и так бывает».
Татьяна Ивановна Мурашкина, преданный последователь
Учения Живой Этики одну из своих статей назвала
«Чинтамани» и описала полученный Рерихами Камень.
«Чинтамани – это фрагмент главного Камня, который
находится в Гималаях и является космическим магнитом,
обладающим огромной проникающей силой психического и
духовного воздействия на сознание людей. Его самое
непостижимое и таинственное свойство – энергетический
ритм. Это ритм Сердца нашей Вселенной, которое находится в
пространстве созвездия Орион.
Камень сопряжён с женским началом и знаменует эпоху
Женщины – эпоху Матери Мира. Именно через этот камень,
доверенный Е.И.Рерих, согласовывался ритм энергетики её
организма с ритмом Сердца Вселенной… Ларец стал ковчегом
для метеорита, присланного с Ориона. В Азии этот камень
известен как Чинтамани, Норбу Римпоче – Сокровище Мира,
а в Европе – как священный Грааль».
Почему Камень был доверен Елене Ивановне Рерих,
объясняют слова Владыки Майтрейи: «Да, да, да. Урусвати
исполняет поручение Владык» (Е.И. Рерих У порога Нового
Мира. 13.10.1929).
Поднять над планетой Знамя Майтрейи доверено
семье Рерихов
Сам Владыка спешит, и Знамя Его уже над горами!
Криптограммы Востока
В письме от 5 октября 1923 года Елена Ивановна сообщала,
что Учитель просит написать для Москвы серию «Майтрейя».
В то время Рерихи готовились к Центрально-Азиатской
экспедиции. Суждённым Носителям Камня предстояло
пройти и пронести по благословенным землям Будды Камень
и изображение Майтрейи. Н.К. Рерих уже в начале
путешествия по Сиккиму вплотную соприкоснулся с
преданиями и легендами Востока о Заповедной Шамбале,
Обители Учителей высшего знания, и Майтрейе, Будде
грядущего.
Встречаемые на караванных путях многочисленные
изображения Майтрейи, древние ступы с изображением коня
счастья Эрдени, пещеры в несколько этажей как орлиные
гнёзда, сказочные монастыри на горных кручах, органично
слитые с окружающей природой, а также тихие ночные
беседы караванщиков у костров о сокровенном – о Майтрейе,
о Шамбале и её Владыке Ригден-Джапо – всё это слагалось в
художественные образы будущих картин.
8 октября 1925 года на пути в Хотан Рерих записал в
экспедиционном дневнике: «Задумана серия картин
«Майтрейя». Спустя месяц у него уже сложилась серия
«Майтрейя» из семи картин: Шамбала идёт. Конь счастья.
Твердыни стен. Знамя грядущего. Мощь пещер. Майтрейя Победитель.
«Майтрейя» – одна из лучших живописных сюит
художника – была написана в 1925 году во время
непредвиденной четырехмесячной остановки экспедиции в
Хотане, вызванной противодействием местных китайских
властей.
Серия «Майтрейя», явила удивительный сплав реальности
и мифа, вобрав наследие прошлого и многовековые чаяния
народов Центральной Азии о будущем приходе Новой Эры
Майтрейи. Каждая из картин этой серии несёт знаки
Шамбалы и пронизана предчувствием явления Майтрейи. От
картины к картине нарастает ожидание прихода эры
Майтрейи. И заключительная работа серии «Майтрейя
Победитель» утверждает победу Шамбалы.
Художник запечатлевает величественную горную
панораму с гигантским (слева) изображением Майтреи, «Две
руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как
благословение Земле. Знают – Майтрейя идёт», – так
описывает Н.К. Рерих древний высеченным в скале рельеф
Майтрейи близ Маулбека.
Н.К. Рерих. Майтрейя Победитель. 1925. Серия
«Майтрейя».
И в этот реалистический пейзаж художник вводит
символический образ. В клубах алых облаков на огненном
коне мчится под знаменем Шамбалы Благословенный
Ригден-Джапо, Владыка легендарной страны, ведя своё
воинство на последнюю духовную битву.
Так было положено начало исполнению
Поручения, которое было доверено семье Рерихов, –
поднять над планетой Знамя Мира и Культуры,
Знамя Майтрейи.
Защитник и вождь Культуры Н.К Рерих разработал
специальный пакт и особое Знамя для защиты всех
культурных сокровищ во время войн и гражданских
междоусобиц. Он приложил титанические усилия для
подписания Международного договора по защите культурных
ценностей. Так Знамя Мира, Знамя Владыки М. вошло в
жизнь.
Завершив первый этап экспедиции, Николай
Константинович Рерих с женой Еленой Ивановной и сыном
Юрием приезжали в Москву для встречи с руководством
Новой страны. Им было Поручено передать правительству
России предупреждение Махатм Востока о вреде насилия и
своекорыстия в нарождавшейся тогда общине в России.
13 июня 1926 года в Кремле состоялся Церемониал
вручения наркому иностранных дел СССР Г.В. Чичерину
Послания Гималайских Махатм. Одновременно с Посланием
Н.К. Рерих передал в дар советскому правительству серию
картин «Майтрейя» и ларец со священной землёй Гималаев.
Николай Константинович сообщил Чичерину, что земля,
предназначенная для могилы Ленина, была взята с места
захоронения священного пепла Будды.
К сожалению, члены правительства молодого государства
отнеслись без должного внимания к этому
заблаговременному предостережению Великих Махатм.
Через несколько лет последствия насильственной
коллективизации, проявившиеся в виде репрессий и.
последовавшего за ними страшнейшего голода в средней
полосе России, пополнили печальные страницы истории
нашей Родины.
В конце лета, получив экспедиционные паспорта, Рерихи
выехали на Алтай, затем отправились в Монголию и оттуда
караванными тропами через Трансгималаи в Сикким (Индия)
– конечный пункт экспедиции, длившейся в общей
сложности около пяти лет – с декабря 1923 по май 1928 года.
«Трансгималайская экспедиция Рериха, – писал Дмитрий
Попов, – явилась не только блестящим завершением эпопеи
исследований Центральной Азии русскими
путешественниками, но и апофеозом вековых стремлений
искателей Беловодья… Рерихам удалось найти пути к «Сердцу
Азии» и вступить в близкое общение с… общиной
гималайских Махатм, и даже неоднократно исполнять роль
послов этой общины. Завершением этого общения стала
публикация 14-ти сборников записей Учения Махатм –
«Живой Этики», или «Агни-Йоги», напоминающих по жанру,
стилю и композиционной структуре первые сборники
изречений Будды и раннехристианские Логии» (Д.Н. Попов в
сборнике «Матерь Агни-Йоги»).
Великий русский провидец будущего Николай
Константинович Рерих посвятил изображению Гималаев
несколько сот картин. Для него Гималаи – особенное место на
нашей Земле. «С гор – скрижали Завета. С гор – герои и
подвиг». «Велик магнетизм Гималаев. Нет нигде такой
горной державы!» Так написал сам художник, который был
назван Певцом Гималаев. Его творчество – уникальное
явление в мировом искусстве, пример постоянного
предстояния Мастера перед Великой Шамбалой.
Н.К. Рерих Песнь о Шамбале.
«Сказано, что не будет большего певца Священных Гор.
Навсегда он останется непревзойдённым в этой области.
Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому
постоянному предстоянию перед величием и красотою этих
вершин, воплотивших и охраняющих величайшую Тайну и
надежду Мира – Сокровенную Шамбалу… Весь смысл его
жизни, его устремления, его творчества, его знания и
великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы и о
Шамбале». (Рерих Е.И. У порога Нового Мира. Избранные
письма. 09.04.1948).
Вот мы узнали о древних ожиданиях Востока Прихода
Майтрейи, получили некоторые представления о Его
учениках, доверенных Шамбалы на Земле, которым было
Поручено исполнить суждённое в пророчествах и принести
людям новое Провозвестие. Но кто же сам Майтрейя?
Сведения о Майтрейе в современных словарях
Глоссарий Библиотеки духовной науки.
Майтрейя (санскр. Maitreya, пали Metteyya связанный
дружбой) – «Владыка нареченный Состраданием», грядущий
Учитель человечества, в буддийской философии –
Бодхисаттва и Будда нового мирового порядка эпохи Сатья-
Юги. То же, что и Калки-Аватар (воплощение Вишну в
индуизме), Сосиош в маздеянской религии и другие Мессии в
религиях народов мира (единственная разница между ними
заключается в датировке их появлений) .
https://ak-majda.livejournal.com/
....Други!
Ещё 142 года назад задавался этот жгучий вопрос о Гималайских братьях!
Но и сегодня ни один житель планеты Земля не будет допущен в Шамбалу без разрешения Её Владыки М. Там ведь.... опасно для жизни нашего обычного человеческого тела, не выдерживающего огненной энергетики Великих Учителей.Они пришли миллионы лет назад с Высших Миров, чтобы помочь землянам в их нелёгкой космическлй эволюции!
Да, необходимая прополка,отбор негодного материала уже идет!
Все темные и тёпленькие обречены стать космическими отбросами!
В.Н.
************
ГИМАЛАЙСКИЕ БРАТЬЯ — СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ОНИ?
[Theosophist, Dec., 1883].
[Заметка М.М.Чаттерджи была написана по указанию Махатмы Кут Хуми, который был его учителем. В письме, оригинал которого находился в архивах Адьяра, Учитель Кут Хуми пишет Мохини следущее:
"Я желаю, мой дорогой мальчик, чтобы вы написали рассказ — отчет для "Theosophist", в котором бы высветили все, о чем говорили лотошник и брахмачарин из Дехры. Подтвердите эту встречу как можно надежнее и заручитесь поддержкой всех свидетелей в Дарджилинге и Дехре". (Письма Мастеров Мудрости. — М.: Сфера, 1997. — С. 208).]
"Просите — и вам будет дано, стучите — и отворят вам" — эти слова в точности представляют положение искреннего исследователя по вопросу о существовании Махатм. Я не знаю никого, кто взялся за это исследование со всею серьезностью и не был бы вознагражден за свои усилия знанием и уверенностью.
Но, несмотря на все это, имеется много людей, которые критикуют и придираются, но не дают себе труда удостовериться в этом. Идет ли речь о европейцах или о части наших собственных земляков (и те и другие слишком европеизированы университетским образованием), — все они смотрят на существование Махатм с неверием и недоверием, чтобы не сказать больше. Позицию первых (европейцев) легко понять, ибо такие вопросы стоят слишком далеко от их умственного горизонта, а их самодовольство настолько велико, что делает их почти непроницаемыми для новых идей. Но гораздо труднее понять, почему наши соотечественники, рожденные и воспитанные в атмосфере, благоухающей преданиями о подобных вещах и традициях, проявляют тот же самый скептицизм. С другой стороны, для них было бы гораздо более естественным принять доказательства, какие я ныне излагаю перед публикой, с тем же удовлетворением, какое испытывает астроном, когда новая звезда, существование которой он вычислил, вдруг вплывает в поле его зрения.
Всего два года тому назад я сам был совершенно неверующим. Во-первых, я никогда не видел ни одного оккультного феномена; также мне никогда не встречался ни один человек, демонстрирующий их, в том малом кругу наших земляков, которых меня научили уважать, так как они представляли "образованный класс".
Так случилось, что только в октябре 1882 г. я действительно уделил этой теме какое-то внимание, и в результате этого сейчас у меня так же мало сомнения по поводу существования Махатм, как и по поводу моего собственного существования. Теперь я знаю, что Они существуют. Хотя в продолжение долгого времени не все полученные мною доказательства носили объективный характер. Многие обстоятельства, являющиеся достаточными доказательствами для меня, не были бы таковыми для читателя.
С другой стороны, я не имею права говорить о тех неопровержимых доказательствах, какими я обладаю теперь. Поэтому я изо всех сил должен стараться использовать то немногое, что мне разрешено сказать. В этой статье я выдвигаю такие факты, которые будут вполне достаточными для каждого человека, способного оценить их силу.
Доказательства, излагаемые теперь перед публикой, были собраны мной в течение октября-ноября 1882 г. и предложены тогда некоторым из ведущих членов Теософического Общества, в том числе м-ру Синнетту. Так как отчет нашего брата Рамасвамира о его встрече и разговоре со своим Гуру в Сиккиме был в то время уже готов к печати, они считали, что нет необходимости сразу обнародовать и настоящую статью. Но так как в некоторых кругах была предпринята попытка умалить силу свидетельства м-ра Рамасвамира, весьма гротескно называя его слова "галлюцинациями полузамерзшего бродячего чиновника-регистратора", я думаю, что кое-что можно достичь публикацией совершенно независимого свидетельства, возможно, равносильного, если не большей ценности, хотя и совсем другого характера.
С этим объяснением касательно задержки публикации настоящей статьи я представляю ее нападкам наших скептических друзей. Пусть они спокойно размышляют и высказываются по поводу свидетельства мелкого тибетского торговца в Дарджилинге, подкрепляемого независимыми показаниями молодого брахмачарина из Дехрадуна. Те, кто присутствовали при снятии показаний с двух упомянутых лиц, занимают весьма солидное положение на социальной лестнице, некоторые из них фактически принадлежат к высшим кругам индийского общества; многие из них не только никоим образом не связаны с теософическим движением, но, наоборот, — в оппозиции к нему. В те дни — я еще раз повторяю — я сам довольно скептически относился к этому.
Только собрав нижеизложенные доказательства действительного существования моего глубокочтимого Учителя Махатмы Кут Хуми, чье присутствие — совершенно независимо от госпожи Блаватской, полковника Олькотта или любого "утвержденного" челы — стало для меня очевидным, так что для меня сомнений больше не существует. Теперь я более не верю — я знаю, и вот почему я хочу помочь другим обрести то же знание.
При первом посещении Дарджилинга я жил в одном доме с несколькими теософами, столь же горячо устремлеными к высшей жизни, как и я, и желали стать чела, но по большей части были скептически настроены по отношению к Гималайским Махатмам, как и я сам в это время. Я встречал в Дарджилинге людей, претендующих на то, что они являются челами Гималайских Братьев, видели их и годами жили с ними. Они смеялись над нашим замешательством. Один из них показал нам прекрасно написанный портрет человека, который казался личностью выдающейся святости. Мне сказали, что это был Махатма Кут Хуми (ныне мой досточтимый Учитель), которому посвящен "Оккультный мир" м-ра Синнетта. Спустя несколько дней по моем прибытии странствующий тибетский торговец по имени Сандук случайно зашел в наш дом продавать свой товар.
В течение многих лет Сандук пользовался известностью в Дарджилинге и в его окрестностях как странствующий торговец тибетскими изделиями, посещавший каждый год эту страну по делам своей профессии. Он несколько раз приходил в наш дом во время нашего пребывания там, и нам казалось, судя по его простоте, достоинству поведения и приятным манерам, что он прирожденный джентльмен. Никто не мог обнаружить в нем какой-либо черты характера, хотя бы отдаленно напоминающей нецивилизованных дикарей, какими европейцы считают тибетцев. Он отлично мог бы сойти за великолепного придворного, но он был слишком хорош, чтобы стать им. Он приходил в дом, когда там был и я. Во время первого посещения его сопровождал юноша из племени гурков по имени Сундар Лал, переводчик из редакции "Darjiling News". Но вскоре мы обнаружили, что своеобразный диалект хинди, на котором говорил Сандук, понятен некоторым из нас без всякого переводчика, и поэтому в дальнейшем он уже не был надобен.
В первый же день мы задали ему несколько общих вопросов насчет Тибета и секты гелугпа, к которой, по его словам, он принадлежал, и его ответы подтвердили сообщения Богля, Тэнера и других путешественников. На другой день мы спросили его о том, не слышал ли он о каких-либо людях в Тибете, одаренных необычайными силами, кроме великих лам. Он сказал, что таковые люди там имеются; что они не монахи-ламы, а гораздо выше их и обычно живут в горах по ту сторону Шигадзе, а также поблизости от города Лхасы. Он сообщил, что эти люди совершают множество удивительных феноменов, или "чудес", и что некоторые их чела, или лотосы, как их называют в Тибете, исцеляют больных, давая им есть рис, который они очищают своими руками от шелухи, и т.д. Тогда одному из нас пришла в голову блестящая идея. Не говоря ни слова, он показал Сандуку портрет Махатмы Кут Хуми. Он смотрел на него несколько секунд, и, как бы вдруг узнав, склонился и сказал, что это изображение Чохана, которого он видел. Потом он стал быстро описывать одежду Махатмы и обнаженные руки; и, подкрепляя свои слова действиями, он снял верхнюю одежду и обнажил руки до плеч, стараясь своей одеждой насколько возможно точнее быть похожим на изображение на портрете.
По его словам, он видел Махатму в сопровождении многочисленной группы гелунгов в такое же время в прошлом году (начало октября 1881 г.) в местности под названием Джианши, что находится в двух днях ходьбы от Шигадзе, где рассказчик был по торговым делам, делая закупки.
Его спросили об имени Махатмы, он ответил, к нашему бесконечному удивлению: "Они называются кутхум-па". Когда его засыпали перекрестными вопросами и спросили, что он понимает под "они" и называет ли он этим именем одного человека или многих, он ответил, что кутхум-па было много, но только один человек, или глава над ними, имеет это имя, ученики же всегда называются по имени своего Гуру. Поэтому, так как имя последнего Кут Хум, ученики его будут именоваться кутхум-па. В тибетском словаре есть разъяснение этого вопроса, там мы нашли, что слово "па" означает "человек"; "Бод-па" значит "человек из Бод, или Тибета" и т.д. Подобным же образом "кутхум-па" означает человека или ученика Кут Хум или Кут Хуми. Далее торговец рассказал, что в Джианши самый богатый коммерсант этой местности пошел к Махатме, который остановился на отдых посреди обширного поля, и просил его благословить своим посещением его дом. На это Махатма ответил, что ему лучше там, где он находится, так как он должен благословлять весь мир, а не одного человека. Люди, живущие там, в том числе и наш друг Сандук, преподнесли Махатме свои дары, но он велел распределить их между бедными. Сандук получил от Махатмы наставление заниматься торговлей таким образом, чтобы никому не причинять вреда, и предупредил, что это единственный законный путь, ведущий к процветанию. Когда Сандуку сказали, что в Индии отказываются верить в существование таких людей, как Братья в Тибете, он предложил взять с собою в Тибет любого добровольца из Индии, чтобы с его помощью убедить нас в их существовании. Причем он добавил, что если таких людей в Тибете нет, то он хотел бы знать, где тогда их найти. Когда ему дали понять, что некоторые люди вообще отказываются верить в существование таких людей, он очень рассердился. Засучив рукава куртки и рубашки и обнажив при этом очень сильную мускулистую руку, он заявил, что готов драться со всеми, кто подумает усомниться в истинности его утверждений.
После того как ему показали своеобразные четки, принадлежащие госпоже Блаватской, торговец сказал, что такими вещами могут владеть только те, кому Таши Лама их дарит, так как ни за какие деньги их достать нельзя. Когда один чела, бывший с нами, надел куртку без рукавов и спросил его, узнает ли он по этому одеянию род его занятий, торговец ответил: "Вы — гелунг" и затем поклонился ему, совершив это как нечто само собой разумеющееся. Свидетелями этого были бабу Нобин К. Баннерджи, помощник судьи г. Берхампура М.Р.Рай, Рамасвамир Авергал, окружной регистратор г. Мадуры, господин из племени гурков, упоминавшийся ранее, вся семья первого свидетеля и автор этих строк.
Теперь о другом положительном свидетельстве. На этот раз оно попало ко мне почти случайно. Один молодой бенгальский брахмачарин, который незадолго до нашей встречи вернулся из Тибета и который проживал тогда (в Дехрадуне, находящемся в северо-западной местности Индии) в доме моего дедушки по матери, почтенного бабу Девендраната Тагора, состоящего в Брахмо Самадж, совершенно неожиданно, в присутствии заслуживающих уважения свидетелей, рассказал следующее.
15-го числа месяца асар прошлого года по бенгальскому календарю (1882 г.), в 12-й день прибывающей луны он встретился с некими тибетцами, называемыми кутхум-па, и их Гуру в поле близ Таклахора, расположенного на расстоянии одного дня пути от озера Манасаравар. Гуру и большинство его учеников, называемых гелунгами, были одеты в безрукавки поверх нижнего одеяния красного цвета. Цвет кожи Гуру был очень светлый, а его волосы, без пробора, зачесанные назад, струились по плечам. Когда брахмачарин увидел Махатму, Тот читал книгу. Это была, как брахмачарину сообщил один из гелунгов, Риг Веда. Гуру приветствовал его и спросил, откуда он идет. Узнав, что ему нечего было есть, Гуру распорядился, чтобы ему дали немного растолченного мелкого горошка (сатто) и чаю. Так как брахмачарин не мог добыть огня, чтобы приготовить себе пищу, Гуру попросил принести ему лепешку высохшего коровьего помета, который является единственным топливом как в той местности, так и здесь. Он простым дуновением зажег эту лепешку и подал ее брахмачарину. Последний уверял нас, что он часто являлся свидетелем этого же феномена, производимого другим Гуру, или Чоханом, как их называют в Тибете, в Гаури — местности, находящейся на расстоянии одного дня пути от пещеры Тарчин на северном склоне горы Кайлас. Сторож стада, страдающий ревматизмом, обратился к Гуру, который дал ему несколько зерен риса, освобожденных от шелухи; Гуру дал их собственной рукой, и больной полностью излечился.
Прежде чем расстаться с группой кутхум-па и их Гуру, брахмачарин узнал, что они собираются посетить знаменитое празднество, которое состоится на берегу озера Манасаровар, а оттуда они намереваются проследовать к горе Кайласа.
Вышеизложенное сообщение в нескольких случаях было повторено брахмачарином в присутствии (среди прочих) бабу Двиджендраната Тагора из Джорасанко, Калькутта; бабу Калли Мохан Гхоша из министерства землеустройства Индии, г. Дехрадун; бабу Калли Кумар Чаттерджи из того же города; бабу Гопи Мохан Гхоша из Дакки; бабу Прийяната Шастри, служащего бабу Девендраната Тагора, и пишущего эти строки.
Для беспристрастного и правдивого судьи всякие комментарии тут кажутся излишними, и фактам можно предоставить говорить самим за себя. Но отвращение людей к расширению своего опыта и преднамеренное искажение фактов некоторыми лицами не знают границ. Приведенные здесь свидетельства точны и не оставляют места сомнениям. И встреча с обоими свидетелями была чистой случайностью. Даже если предположить, чего мы, конечно, ни на миг не допускаем, что тибетский торговец имел с каким-то заинтересованным лицом беседу и был научен им сказать неправду, то что можно думать о побуждениях брахмачарина, члена религиозной ассоциации, известной своей приверженностью к правде, и не имеющего никакого представления об интересе, питаемом к вещам подобного рода пишущим эти строки и зачем-то сочиняющим выдумки, — то тогда, как эти выдумки могли точно совпасть с сообщениями тибетского торговца из другого конца страны?
Необразованные люди, несомненно, склонны во многом заблуждаться, но изложенные здесь подтверждения касаются только таких разрозненных фактов, которые поразили глаза и уши рассказчика и не имеют ничего общего с его суждением или мнением. Таким образом, когда повествование торговца сближается с повествованием брахмачарина из Дехрадуна, то, действительно, не остается места сомнениям в правдивости как того, так и другого. Можно упомянуть, что утверждение брахмачарина не было ответом на серию наводящих вопросов, а составило лишь часть отчета, добровольно им данного о своем годичном путешествии, кроме того, он не знает английского языка и никогда, как мне в точности известно, он даже не слыхал самого слова "теософия".
Теперь, если кто-то откажется признать эти независимые, но друг друга подтверждающие свидетельства тибетского торговца из Дарджилинга и брахмачарина из Дехрадуна на том основании, что они подтверждают истинность фактов, выходящих за пределы обычного опыта, то я могу только сказать, что такое заявление есть верх глупости. Ведь, с другой стороны, неоспоримо установлено, по свидетельству нескольких его чела, что Махатма Кут Хуми есть живой человек, подобно любому из нас, и, более того, Его видели два разных человека при двух различных обстоятельствах. Это, будем надеяться, навсегда устранит сомнения тех, кто верит в подлинность оккультных феноменов, но приписывает их посредничеству духов.
Обратите внимание еще на одно обстоятельство. Отрицатели могут ссылаться на тот факт, что во время пребывания тибетского торговца в Дарджилинге г-жа Блаватская могла подкупить его (!!), чтобы он так сказал. Но такое заявление не может быть сделано в случае с брахмачарином из Дехрадуна. Он не знал ни торговца, ни госпожу Блаватскую, никогда не слышал о Г.С.Олькотте, так как только что вернулся из длительного путешествия, и, наконец, он не имел ни малейшего представления о том, что я являюсь членом Теософического Общества. Его свидетельство целиком добровольное. Другие же, которые допускают, что Махатмы существуют, но говорят, что нет никаких доказательств их связи с Теософическим Обществом, теперь с удовлетворением увидят, что для них не существует априорной невозможности и что эти Великие Души не могут не интересоваться таким устремленным к благу Обществом, как наше.
Я умышленно не касаюсь всех других доказательств, которые уже опубликованы. Каждое доказательство само по себе уже убедительно, а совокупная их сила — просто неотразима.
Мохини Мохан Чаттерджи
http://www.theosophy.ru/lib/himabrat.htm
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
28 марта 2025 года
Свидетельство о публикации №225032800961