Что такое Примерно так? Быть Умным и хорошим 2

Александр Клейн:

Но остаётся вопрос: даёт ли всё это («умный и хороший») преимущество в практической жизни? Или другими словами: в чем смысл прихода Бодхидхармы С Запада?

Roman Yagodin:
Насчёт преимущества... Это примерно как - в чем разница между специалистом и экспертом? На этот счёт бродит много цитат типа «специалист знает один хороший способ решения задачи, а эксперт знает много способов, но все они плохие», «эксперт - человек, совершивший все возможные ошибки в узкой предметной области» и т.п. Специалист не сомневается, выдает «на гора» больше угля и быстрее. А эксперт все делает медленно, и иногда непонятно, делает ли вообще? Но все, как правило, заканчивается хорошо. И ежегодный доход у него выше...

Александр Клейн:

«Примерно так» означает «примерно не так», не так ли? А в некоторых случаях — «совсем не так». И количество этих «некоторых» — бесконечно. Примерно так.

«»


Лада Кокурина:
Вот в этой вот практически жизни?) «Какая цель рождения? - я задумался...»


Александр Клейн:
Да не «цель рождения»! :)) А «зачем быть умным и хорошим»? Зачем быть умным и хорошим, если родился.


Лада Кокурина:
Так это не решается пока с целью рождения не определился. Мне нужна лопата или топор? А я собирался копать или пилить? Абстрактно все хорошее лучше всего плохого))


Александр Клейн:
Если перерождаются не достигшие понимания (достигшие не перерождаются), то как они могут определиться с целью рождения ( = с любой целью, кроме самых простых целей)? Отсюда вывод: что даже в «концепции перерождений» никто не определяется с «целью рождения». Все другие концепции — как материалистические, так и идеалистические — не предусматривают возможность ставить себе «цель рождения».  Так что, с топором или лопатой подходить к вопросу «перерождения души» — это признак некого... недостижения полного и окончательного понимания.


Александр Клейн
29 марта 2025 г.


Зачем быть умным? Быть умным и хорошим?
http://proza.ru/2025/03/29/1450

Обязанности и Цивилизация
http://proza.ru/2025/03/29/1309


«»


Рецензии