Сон

Эта история началась в период глобальных перемен в моей жизни. Школьные годы с первого по восьмой класс проходили достаточно ровно. Учеба, домашние занятия, игры во дворе. Конечно, была еще обязательная программа экскурсий по местам и музеям. Ровеньки, Краснодон, Саур могила, художественный и исторический музей. Всё в принципе ровно. Не считая минометной мины, привезенной с Саур могилы и хранящейся в пионерской комнате. Её на спор поднимали энное число раз, роняли, снова поднимали, пытаясь побить рекорд. Потом некие ветераны придя на очередной урок мужества опознали в мине взрывоопасный предмет и подняли тревогу. Спустя несколько дней приезжие саперы вывезли мину за город и благополучно на камеру взорвали, о чем не преминули написать в местной газете. Но у нас была еще одна мина. Её Сашка, закадычный друг, привез после каникул и наша четверка пыталась по честному поделить содержимое на четыре равные части. Это удалось с трудом. Еще хуже было с детонацией. Тротил не реагировал ни на порох, ни на хлопушку, ни на взрыв малокалиберного патрона. В общем, не повезло с миной.
   Но время шло и жизнь заметно менялась. Родители преобразили мой быт до неузнаваемости. Весь девятый и десятый класс я по блату был пристроен на подготовительные курсы для пришедших после службы в армии абитуриентов. Распорядок оказался несколько скучным, школа, домашние задания, институт, сон. Ни двора, ни телевизора. А тут еще далекая невеста с частой перепиской. Даже выпускной вечер был отравлен поездкой на утро в институт, где ранее училась мать, потом отец, потом сестра, и участь моя была вполне определена. Снова курсы с дембелями, снова зубрежка. Исключение составляли ежедневные свидания, невеста провалила экзамены в педучилище и работала в детском саду. Для разнообразия дембеля познакомили меня с портвейном “Три топора”, баней, и местным пляжем.
   Экзамены пришли своим чередом и меня отправили на отдых в Сочи с теткой и ее родными. Крабы, рапаны, какой-то сериал наполнили быт, мимолетно закончившегося отпуска. Пришла пора узнать результаты экзаменов. Они должны были прийти почтовой открыткой, но  .можно было и самому увидеть, поскольку в институте их вывешивали в вестибюле. Решено, поеду посмотреть. Вдруг выяснилось, что кататься туда-сюда дороговато, родители убеждали, что нужно подождать, но ведь там была еще и моя невеста. В общем, я уломал, как мог родителей и предвкушая ранний отъезд, завалился спать.
Мне снился счастливый сон. Вот я еду в трамвае до института, вот выходя сталкиваюсь с женщиной, которая нехотя уступает дорогу, вот знакомый перекресток, вот высокие ступени крыльца, а вот и старые огромные двери храма науки. Они открываются мне навстречу и из них выходит шумная ватага студентов. Они веселы, мчатся по своим делам. Вот в просторном вестибюле справа и слева выставлены доски с листками списков поступившись. Справа доска нашего факультета и на ней списки групп. Один список самый короткий, всего девять фамилий, девятая в списке моя, и девятка пробита на пишущей машинке несколько раз.
   Мать разбудила меня, я нехотя поднялся, еще неохотнее умылся и поев, помчался на вокзал. Рано, городской транспорт еще не ходит, улицы пусты и серы в предрассветной мгле. Первый рейс автобуса полупустой, и устроившись удобней, я принялся досыпать. Известно, на ходу не очень это получается здорово, но лучших условий предложить некому. Так, в полудреме, я добрался до самого, как казалось, красивого города на земле.Длинный гулкий мост через реку окончательно разбудил. Прекрасное чувство прибытия, город распахнут как бы для тебя. Впереди только самое хорошее. Дальше трамвай, шесть километров вверх по проспекту и я словно бы снова уснул. Вот и моя остановка, голова затуманена, я пробираюсь к передней двери. Дверь открывается… и я вижу женщину, проворно вскочившую на ступеньку. Её взгляд вверх, скорое отступление.
   Я видел эту женщину, эти ступеньки, эту ситуацию. Видел екоторое время назад во сне. Там, дома. И такое же солнце сквозь полупрозрачную дымку, такие же прохожие и машины. Перекресток, как и тот, во сне, Ступени высокого крыльца. да, нет, не может быть, не доспал, видимо. Такого не бывает. Но уже включилась тревога и я несмело протягиваю руку к двери. А она как на зло так точно открывается и те же студенты радостно выплескиваются на улицу. И я повинуясь неизбежному шагаю в затемненную прохладу вестибюля.
   Доски со списками, я сворачиваю вправо и подхожу к нашей! Списки поступивших по группам. АТ, АУ, ЭП, АГ. Вот и наш список на шестнадцать фамилий, самый короткий. И девятым в списке значусь я, и цифра “9“ пробита несколько раз.   
   Как это возможно? Я пытался понять происходящее, объяснить, найти логическое оправдание, но пока не сильно получалось. Дальше улица вела снова к трамвайной остановке и поездке вниз, к детскому саду. где меня ждала встреча с невестой. И за время дороги происшествие со сновидением исчезло и забылось на многие годы. Ну, а теперь, в эпоху разгаданных тайн и мировых войн, период гласности и искусственного интеллекта, эта история уже совсем никому не интересна..


Рецензии