Часть 2. Реверс и аверс

   Этим утром хотелось натянуть на себя одеяло не то чтобы себе на нос, а полностью скрыться под ним и исчезнуть, желательно растворившись тут без остатка. То, что казалось бы годами ранее было так точно предрешено, сыграло неожиданную шутку, неожиданно перевернув всё с ног на голову. В комнате царила абсолютная тишина, зловещая и никак не соответствующая яркому свету солнца за окном, за которым, в свою очередь, давно закончилась зима и первая половина весны, принеся людям искреннее облегчение после бесконечных злых холодов.

   Волица ещё раз медленно выдохнула и открыла глаза, разом упершись своим взглядом в серо-пепельных потолок с нависшей по углам паутиной. Раньше она никогда не позволила бы себе такой собственной заброшенности, но порой наступают моменты в жизни, именно те когда человека лучше никому не трогать, временно оставив его самого в компании собственных мыслей. Бывает и такое.

   « - Интересно, а поступил ли Артём?» - виделись они конечно всего один раз, но этого оказалось вполне достаточно. За него она и вправду переживала, искренне, даже больше чем за саму себя. Впрочем, и за себя она уже, можно сказать, отпереживалась. Полученные вчера результаты экзаменов не оставляли ей самой никаких шансов на зачисление, даже самых призрачных. А значит, надо было как-то жить дальше.

   Впрочем, будущее может и подождать ещё пару минут. Нечего было тратить время на этот взгляд в потолок. Нечего было там рассматривать.

   - Привет. - голос Артёма прозвучал мягко, и, можно сказать, даже штатно, ровно так как она сама его точно запомнила. - Нам ведь есть о чём поговорить. Попробуем это сделать?

   Плавная мелодия его слов завораживала, внушая собой спокойствие и надежду на дальнейший диалог, обязательно добрый и светлый. Она чуть поправила тональность своего голоса и так же спокойно ответила ему.

   - Да. Привет. Скажи, ведь ты ровно такой же как я, верно?
   - Разумеется. Правда, не стоит конечно так всё обобщать. Ты женщина, я мужчина, в конце-то концов. - он легко рассмеялся. - Но ведь дело совсем не в этом? Плохо, да, когда не получается вписаться в обычную картинку? Да, плохо, знаю по себе... Только вот, увы, другими мы не будем никогда. Мы, и такие как мы.
   - Что конкретно ты сейчас имеешь ввиду? - Волица чуть насупилась, наигранно конечно. - Как ты можешь так легко судить о мне, и, особенно, о самом себе?
   - Оооо... - Артем растянул гласную букву намеренно. - Я знаю самого себя... Ну, не то чтобы очень давно. Буквально на пару месяцев больше, чем ты сама себя. Но это всё мелочи, недостойные внимания. Мы не об этом сейчас.
   - А о чём?
   - О том самом. Со стороны это выглядит как взгляд умной собаки - в глазах целая вселенная, мир рушится, или, наоборот, созидается, только вот сказать та собака ничего не может. Не умеет. А надо бы этому научиться.
   - Зачем?
   - Ты сама знаешь ответ, твой вопрос риторический. Однако, понимаю, надо услышать ответ. Я бы и сам хотел его услышать. И ведь кто-то должен первым взять на себя ответственность, верно?
   - Да. Я буду тебе за это благодарна.
   - Хм... - он по-доброму усмехнулся. - Да я и сам себе за это был бы признателен, пожалуй. И ведь никто не расскажет, как это сделать правильно. Приходиться биться обо всё наощупь самому, по методу проб и ошибок.
   - Страшно? Тебе страшно это делать?

   На какое-то время их взаимная сцена замерла. Без фона, без лишних и неуместных декораций.

   - Да. Всегда. Возможно здесь допустимо сказать что только иногда, но это неправда. Мы же не можем всегда угадывать. Вот смотришь на человека - всё вроде тебя в нём поначалу устраивает, ну, может кроме каких-то совсем уж несущественных мелочей, а потом бац, и что-то вдруг оказывается совсем «не так». И думаешь - это твоя уродливая проекция на него, или он действительно какой-то «не такой»? Да ещё и так называемые друзья, всегда помогут и подскажут, жаль только что не сразу понимаешь что их-то фильтровать следовало бы в первую очередь, чтобы под руку не гадили. Частое явление, к сожалению.
   - Как тогда правильно, Артём? - она честно взглянула ему в глаза, впервые после той их встречи в холле Института.
   - Ты и сама знаешь. Задокументируем, чего уж. - его ответный взгляд выражал абсолютное спокойствие.
   - Подожди... Подожди. Ты хочешь сказать... - она не успела договорить.
   - Что первое впечатление, первый взгляд, и есть самое верное, кто бы это не отрицал. Осталось лишь медленно выдохнуть и довериться самому себе. Или, самой себе. Это лишь аверс и реверс одной монеты. Мы делаем выбор стороны и платим этим всю свою жизнь. Самим себе платим.
   - Зачем?
   - Вечно пытаемся оправдаться. Учти, я говорю лишь про наших единомышленников. Не о нас лично. Хотя, в том числе.
   - Артём, зачем ты постоянно обезличиваешь? - голос Волицы наконец-то дрогнул. - Так нельзя. Есть ты. Есть я. Зачем нам все эти другие люди?
   - Мир не упирается только в нас. - хорошо скрытый грустный оттенок просквозил в его голосе. - Но...

   Резкий звонок повторного будильника встряхнул девушку, вернув привычную серую картинку. Время-не-ждет. Наверное. Откуда этому времени знать, что оно имеет право прерывать так беспардонно, а что нельзя. Время существует само по себе.

   Волица нащупала на прикроватной тумбочке эту неприятно пищащую пластиковую коробочку и привычно нажала на ней самую широкую клавишу. На небольшом экране с черно-белой пиксельно графикой были какие-то сообщения, от одного и того же автора.

   « - Олюха, как ты там? Поступила? Нет? Если так, да забей ты уже, не парься, зачем тебе это всё? Приезжай!»

   Ломаное чувство протеста всколыхнулось моментально, невзирая ни на какие разумные доводы. Мир, казалось, пошёл против неё в последние дни, и ожидал отмщения. К чему все эти пространные диалоги и эти ощущения, в которых ещё поди-разберись толком? Слишком быстрая жизнь, нет на это запаса времени.

   Волица резким движением откинула в сторону телефон и решительно откинула колючее одеяло. Наплевать, пишут ли излишне эмоциональные решения историю конкретного человека, или заодно причастных вместе с непричастными. Внутренняя обида влегкую всё оправдает, нашёлся бы тому формальный повод.


Рецензии