Глава9 Беседы с вами
- Итак, Любовь, ты делаешь слишком много бликов на предметах, особенно на кувшине, на нём вообще всего один блик.
- Один блик? - Переспросила Любовь, глядя на натюрморт.
- Да. - Кивнула Анна Алексеевна.
Заметив на себе скептический взгляд, Анна Алексеевна подошла к выключателю и выключила свет. И тогда класс погрузился в полумрак, свет был только от лампы для натюрморта, Любовь посмотреля на блестящий кувшин и увидела, что на нём всего лишь один большой блик и один поменьше.
Дальше Анна Алексеевна осведомилась о её самочувствии.
- Мы поговорили с родителями, я рассказала им о своих переживаниях, они пока решили записать меня к психологу, я ещё не была у него, и , кстати, набор для создания украшений тоже согласились купить.
- Это очень хорошо, я рада, что вы наконец-то поговорили с родителями, - сказала Анна Алексеевна с улыбкой, - но помни, Любовь, что истерикой и побегом не решить проблему. Диалог , понимание и взаимное уважение должны быть нашими методами. - Добавила Анна Алексеевна и понизила голос.
- Хорошо.
На какое-то время снова воцарилась тишина, первой прервала её Любовь.
- Мы с мачехой много говорили о маме. - Она грустно опустила голову.
- О твоей родной маме?
- Да. Она сказала, что не хотела причинять мне боль, она не думала, что это так сильно ранит меня. Она не знала, какие слова подобрать, чтобы поговорить со мной, и думала, что никогда не станет в моих глазах мамой.
Анне Алексеевне впервые было нечего сказать, она тяжело вздохнула и отвернулась к окну. Любовь подняла голову и посмотрела на неё, ей и самой порядком надоело грустить и чувствовать себя плохо. Она хотела немного отойти в сторону.
- Анна Алексеевна, а где вы родились? Хотя я уверена на сто процентов, что в Петербурге.
- Почему ты так решила?
- Вы похожи на так называемую "питерскую интеллигенцию".
Уголки губ Анны Алексеевны изобразили лестную улыбку, но на это она ничего не ответила, и снова посмотрела в окно.
- Я родилась очень далеко отсюда, в деревне под Казанью.
- Правда? Ого, а как она называлась?
- Зеленоягодка.
- И до скольки лет вы жили там?
- До одиннадцати,потом оказалась в Казани.
- Вы с родителями переехали?
После этой фразы Анна Алексеевна замолчала, заметно напряглась и сложила руки на груди.
- Мои родители умерли, когда мне было одиннадцать. - Её лицо при этих словах стало непроницаемым и трудно было понять, что она чувствует.
- О, сочувствую.
- За столько лет я уже привыкла жить без них, но я ненавижу эту привычку.
- Почему?
- Я не хочу более говорить об этом. - На лице Анны Алексеевны появилось страдальческое выражение, но оно быстро прошло и они вернулись к натюрморту. Они ещё час сидели и разговаривали об искусстве, после чего Анна Алексеевна собиралась прощаться со своей ученицей.
- Спасибо вам, Анна Алексеевна, от разговоров с вами мне легче на душе. - Она сказала это голосом ребёнка, а не "ворчливой старушки", как это было раньше.
- Не за что, это хорошо, что ты начала ходить к психологу, и я, как человек, который имеет некую базу в психологии, хочу сказать тебе - люби себя, пожалуйста, и знай, что твоя семья тебе очень любит, и не сомневайся в этом.
- И вы?
- И я тебя люблю. - Сказала Анна Алексеевна с усмешкой.
Любовь ушла домой, а Анна Алексеевна продолжала свой рабочий день. Она рассматривала работы четвёртого класса, это были копии картин итальянских художников. На формате А3 она разглядывала копию акварелью "Мадонна Литта".
"Мама - это святое. Как и отец, разумеется. Звучит банально? Знаю, для многих это очевидно, но многие об этом забывают. Я всем сердцем сочувствую детям, которые потеряли родителей, или тем, родители которых их бросили. О, прекрасная дева, как же тяжела доля тех, кто не знал любви родительской, эти дети растут, как сорная трава. А что с ними будет дальше? Смогут ли они стать достойными членами общества? А если нет, то кем? Преступниками? Душевнобольными? О, нет. Столько проблем, а решение одно - Любовь. "
Свидетельство о публикации №225032900441