Человек создавший завод Кока-Кола

     В лихие 90-е я работал в нашем педагогическом институте, числился доцентом, преподавал сопромат. Но с каждым годом я чувствовал, что зарплаты мне катастрофически не хватает. Цены росли как на дрожжах, а денежное довольствие не увеличивалось. Большинство преподавателей кафедры жили в районах и у них было подсобное хозяйство. У меня же была только работа и наука, которая материальной пользы не приносила.
     Начал я думать, что же мне делать? Варианты были следующие. Первое – челночник. Но для этого нужен начальный капитал, предприимчивость, изворотливость и прочие качества, которых у меня не было тогда, да и сейчас не прибавилось. К тому же у нас в семье уже имелся неудачный пробник предприятия, когда супруга сдав в залог золотые украшения всех родственников и знакомых взяла кредит в банке поехала в Дубай и привезла товар. Вот тут нужно было пойти на рынок и продать всё привезенное, чего мы сделать не смогли, не смогли переступить через себя, было стыдно, поэтому мы всё отдали перекупщикам и в итоге я почти полгода сидел без зарплаты выплачивая долги. Таким образом челночника из меня не получилось.
    Тогда я решил стать фермером. В детстве мы держали десяток кур, и я решил восстановить старое дело. Поехал на базар, а оттуда с представителем на птицефабрику. Птицефабрика недавно обанкротилась, но народ живший вокруг занимался выращиванием цыплят, и я купил их где-то около полста штук. Цыплята были еще совсем маленькими, и я освободил для них гостевую комнату. Кормили мы их пшенной кашей и мелко порубленными яйцами. Когда они немного подросли я их перевел в баню, а потом освободил комнату в недостроенном доме. Кормил я их хорошо и месяца через два весь двор был заполнен белой, энергичной птицей. Я не мог нарадоваться, что скоро их продам, возьму новых цыплят и по крайней мере я буду сыт. Но я рано радовался, потому начался падёж цыплят и осталось у меня их штук 7 и главное это были цыплята, выведенные курицей, а не инкубаторные. Они подросли и начали нестись и всё было хорошо, что у меня было в рационе как минимум два куриных яйца. Но в один из дней я пришел в обед с работы и увидел, что по двору бродит здоровенная соседская овчарка, которая, перепрыгнув через забор, передушила почти всех моих кур. Я зашел на летнюю кухню, открыл холодильник и налил больше полстакана водки. Употребив, я пошел в сарай взял в руки топор и пошел к собаке. Та стояла и спокойно смотрела на меня. И я не смог ее зарубить, не поднялась рука. Сосед, конечно, возместил мне потерю, но это были уже другие куры и неслись они плохо и яйцо у них было мелкое. Кстати только к вечеру я увидел во дворе петуха, где он спрятался я не могу представить, но весь он стал маленький, испуганный и после это долго не кукарекал и очень долго не топтал кур. Что ж, тогда я занял еще денег и приобрел двух барашков.  Но барашки объели всю кору с моих плодовых деревьев, и я остался без сада. Так что фермера из меня не вышло.
      После этого я решил таксовать. Вначале я продал почти новенький «Запорожец» и старенькую, но в хорошем состоянии «Волгу- ГАЗ 21» и решил приобрести просторную ГАЗ-24. Машины то я продал, но цены резко поднялись и мне пришлось купить подержанную копейку на работе у отца. Мы отдали деньги хозяину машины и с ним съездили в Карасу, чтобы снять машину с учета. Бывший теперь хозяин подвёз меня до дома и, почему-то не оставив машины, уехал на ней к себе домой. Зайдя в дом, я увидел отца, который спросил меня «А где же наша машина». На что я ответил, что бывший хозяин уехал на ней. Отец очень удивился, но велел мне ехать с ним искать бывшего хозяина машины. А так как мы не знали где он живет на это ушло часа четыре. Машину мы нашли и перевезли к себе. Первым делом я обратил внимание на тарахтение в моторе, распредвал гремел как сумасшедший. На следующий день у меня потекла жидкость из печки из-за несправного крана, а затем в течение одной недели у меня лопнули все четыре покрышки. Я поехал на станцию техобслуживания, мне открыли мотор и очень удивились, ВСЕ детали были изношены до предела. И валы, и поршни, и пальцы были изношены донельзя, все свечи мгновенно замасливались из-за прокладки головки блока цилиндров. Много позже мне пришло в голову, что хозяин машины, за те четыре часа пока мы его искали мог всё это заменить. Я говорил отцу, но он мне не поверил. Три года я таксовал, после преподавания пар сопромата и всю прибыль вкладывал в машину. В конце концов я привёл её в должный порядок и хотел было уже получать прибыль на свои непосредственные нужды, как Союз рухнул и на заправках исчез бензин, а если он появлялся, то надо было выстоять сумасшедшие очереди.  Тогда я снял новые колеса, поставил машину на подпорки и решил использовать её тогда, когда появится бензин, но бензин так и не появился и я продал автомобиль прямо с подпорок моему бывшему студенту. Так что и таксиста из меня тоже не вышло.
      Тогда я решил временно оставить науку и пойти в коммерческие структуры, за большой зарплатой. Поискал знакомых и те меня рекомендовали во Внешэкономбанк, где обещали меня взять начальником отдела долгосрочных кредитов, но взяли почему-то ведущим специалистом. Тогда у банка не было своего помещения и размещался он в четырех комнатах на четвертом этаже центрального банка. Все комнаты и столы были заняты, поэтому первое время я занимал столы отсутствующих работников и только через неделю мне выделили маленькое помещение, служившее ранее либо душем, либо еще чем, с кафельной плиткой вместо пола. По большому счёту я ничего не соображал в банковском деле, но тем не менее думал, что справлюсь. Мне с ходу поручили ни много ни мало разработать бизнес-план предприятия Кока-Кола, которое должно возникнуть на основе нашего пивзавода.
      Мне дали основные разделы этого бизнес-плана, и я узнал в нем технико-экономическое обоснование, которое было у нас курсовым проектом на четвертом году обучения по специальности «Экономика дорожного строительства». Я немедленно обложился литературой из областной библиотеки и начал работу в кабинете зам. управляющего банком, который ушёл в отпуск. Там меня застал один из моих коллег по комсомолу, который принял меня за начальство, горячо меня приветствовал и в последующие дни я принимал поздравления и подарки от знакомых, малознакомых и почти незнакомых людей.
      Итак, я закончил работу за месяц с небольшим, сам отпечатал, сам проверил и отдал начальству на утверждение. Как ни странно, но труд мой был принят и на его основании были выделены средства на реконструкцию пивзавода. Вместо денег с немцами был заключен договор на бартер, мы им хлопок, они нам оборудование. В качестве премии меня тоже включили в состав делегации, и мы благополучно заключили сделку.
     После этого я проработал в банке еще полгода, но больше заказов не было, потому что не было денег и похоже отдел создавался только для превращения пивзавода в Кока-Колу. Я страдал от безделья заходил к начальству, которое удивлялось моей неуемности. «Зарплата идет, место тёплое, что тебе еще надо?» - говорили они. Но я не выдержал безделья и ушел в другую не менее ответственную, но много серьезнее контору. Как-то года через два я проходил мимо нового здания банка на Янгиарыке, у них был субботник, и я подошел поболтать, но никого из знакомых не увидел. Один молодняк, один из которых увидев меня подошел ко мне поздоровался и спросил: «Это Вы?». «Да» - ответил я – это я». На что он воскликнул: «Я Вас сразу узнал. Это же Вы создали у нас завод Кока-Колы!» Да, несомненно, Родина всегда помнит своих героев.


Рецензии