Раненые Пташки

  Обстоятельства моего детства и юности сложились таким образом, что советский кинематограф периода второй половины существования СССР мне фактически не известен. Я могу с точностью рассказать, как изменился  кордебалет, состав оперного театра, и в каком году на сцене пели и танцевали приглашенные звезды классического искусства, а  вот легендарные  актёрские фамилии того периода, мне не знакомы, как и  знаменитые названия  телевизионных фильмов не вызывают никого чувственного отклика, и более того, просматривая культовую синематографию того времени  уже в более зрелом возрасте, я скорее испытывала чувство неловкости от сцен  игровых лент, чем интерес или увлечённость сюжетом.

Однако, случилось мне недавно  посмотреть одину киноленту 1976 года выпуска. Предупреждаю, актёрский состав я назвать не сумею, помимо одного мужчины, исполнявшего в каком-то фильме роль развязной пожилой женщины в попонке.

Что же побудило меня написать об этом фильме, ничем, особо на первый взгляд, не примечательном, с его буффонскими костюмами, бутафорскими декорациями, заброшенными интерьерами, плоскими метафорами, худым лексиконом , весьма комичной  гипертрофированностью игры некоторых актёров, отсутствию логической сюжетной связки,  на фоне которой разыгрывалась драма жизни  главного героя- маленького мальчика?

Таковых причин несколько. Во-первых, должно отметить операторскую работу, запечатление отдельных моментов бытия в продолжительном видеоряде не оставит равнодушным ни одного эстета. Во-вторых, контрастность главного героя к окружающему его интерьеру настолько горька и безысходна, что против воли заставляет вдумываться в происходящее. В-третьих,  мастерство игры детей- актёров; безусловно, запись на киноплёнку это не подмостки  театра,  в котором актёр не имеет права на второй дубль, но тем не менее, дети, а в особенности главный герой, крайне хорошо выражают лицами как мысли так и  настроение. Те, кто давно читает мои заметки, помнят, что не так давно я писала о том, что лица  детей  и подростков современности  напоминают  холсты с набросками черт лица карандашом. Так вот, лицо главного героя этой  художественной ленты тоже  напоминало холст, на котором сверху наброска был уже нарисован характер, что просто поразительно! В- третьих, этот незамысловатый фильм таки заставит задуматься любого, склонного к этому непопулярному занятию человека, задуматься о значимости человека, о его нужности, необходимости кому-либо в этом большом мире. По сути ведь человек, ребёнок в данном случае, важен лишь родителям, возпроизведшим в его лице потомство, то есть некую часть себя. Обществу же, человек скорее всего необходим как единица, формирующая статистическую составляющую населения  на какой- нибудь территории, а не как Человек - личность. Человек не нужен никому, тем не менее в силу своей социальности он формирует связи  с обществом, с другими такими же не нужными по сути, но необходимыми по професии  или навыку, умению людьми и сам лично далее выстраивает свою необходимость в этой жизни. Будут ли иные  зависеть от него, или же он будет зависеть от чьих-либо решений. Маленький, во всех смыслах,  так же человек обязан уметь защитить самого себя.

В-четвёртых,  образ женщины, как прекрасной и доброй составляющей этой жизни,  присутствовал  в киноленте на всем её протяжении, то  неуловимо , то порою пошло, то моментами.

Если вам любопытно узнать название этого фильма, подведшего меня к таковому размышлению и произведшему  из ряда вон выходящее впечатление , то я охотно сообщу его вам. Кинокартина назыается  * Подранки* .
Как мне объяснили - *подранки*  это раненые пташки и это  странное слово, вполне соответствует жизнеописанию  героя  картины и его товарищей.

На фотографии главный герой  картины.


Рецензии