2003 С А. Павловым. Безбожников нет. Вера живая
https://russolit.ru/books/download/item/4352/
https://disk.yandex.ru/i/Fs8ohUc4YEqGsQ
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/orlk/
----------------------------------------
2003-06-27 Рецензия на «Безбожников нет. Вера живая« (Виталий Иванов.Миниатюры)
https://stihi.ru/2003/06/26-293
А когда человек ни во что не верит, ты назовешь это верой в ни во что? ;)
Александр Павлов 27.06.2003 07:53
----------------------
К тому, кто не верит уже ни во что, торопится смерть, чтобы заставить поверить хотя бы в себя.
Без веры распадается сознание человека; без сомнений оно не может развиться. Исчезают сомнения или разрушается вера - прекращается человек.
Потому, вера и сомнения - не только вполне совмести-мы, но даже и неразрывны. Сознание стоит на вере и строится через сомнения. В поиске и сомнении, до последних дней сво-их, мы строим веру свою, создавая себя.
Прекрасна вера, тяжко сомнение! И мы всю жизнь испы-тываем себя, стремясь, даже и через муки сомнений, ближе по-дойти к совершенству истинной веры. И дай нам бог, чтобы ве-ра наша никогда не исключала сомнений, дабы строить себя всю жизнь - не умереть раньше времени.
Невозможно только лишь верить, бессмысленно во всем сомневаться. Осознание этой мысли рождает страдание - самое глубокое из чувств человеческих, иногда - выше человеческих сил… Нет никого, кто мог бы установить для нас меру между верою и сомнением, раз навсегда примирив их.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
http://www.stihi.ru/2002/12/28-331
:)
С уважением,
Виталий Иванов 27.06.2003 08:56
----------------------
А он все равно в нее не верит! ;)))
Искренняя глубокая вера возникает лишь в том случае, когда человек начинает верить не разумом, а сердцем, душой. Пока человек мыслит – он сомневается, а пока он сомневается – искренней веры нет! Мы очень часто путаем искреннюю веру с верой, основанной на каких-то фактах, но при этом мы лишь доверяем фактам в большей или меньшей мере – сомнения все равно живут в нас. У нас может быть доверие к кому-то, в чем-то, на основе чего-то, но доверие – это не настоящая, не 100% вера. Настоящая вера не требует доказательств, не вызывает раздумий и сомнений – она бездумна. Так же и вера в Бога... не нужно искать доказательств, подтверждений, а нужно просто поверить в него всей душой и впустить его в свое сердце. Если же человек поверил в существование Бога на основе каких-то книжек, то это не настоящая вера. Он не верит, а лишь допускает мысль, что так оно и есть. Спустя какое-то время он может узнать новые факты или прочитать другие книжки и его мнение изменится. Безбожники есть!
С уважением,
Александр Павлов 03.07.2003 06:00
----------------------
Я исхожу из того, что каждый видит свое лицо Бога, говоря простыми словами, - имеет свой взгляд на мир. Мир един, а точек зрения может быть сколько угодно.
В этом смысле вера в Бога и атеистическая позиция – только два разных взгляда на мир. Материалисты тоже верят в свои теории, хотя бы в то, что материя есть. А ведь доказать даже это – не могут. Чем вера в материю отличается от веры в Бога?
Есть множество различных религий, всевозможных представлений о Боге и множество теорий атеистических. Все они, так или иначе, описывают единый наш мир. Если этот единый мир считать Богом, т.е. отождествить Бога и Мир, различия между материализмом и идеализмом, религией и атеизмом перестанут носить антагонистический характер. Окажется, что безбожников – нет, есть различные веры, представления человеческие об окружающем.
Вот это я и имею в виду.
Заметь, Александр, что такая концепция сняла бы многие противоречия в обществе, помогла людям терпимее стать друг к другу. Она не отрицает ни одну из существующих вер или атеистические позиции, а говорит – все возможно. Мы просто все разные и видим мир неодинаково. Но, в то же время, мы все – части единого мира, ответственные за него.
У Бога нет единого «Я», но каждое сущее «я» - часть Его. Все концепции не противоречат, но дополняют друг друга.
Многоглазый и многорукий Бог видит и творит Сам Себя - по-разному! :)))
А насчет искренности веры – я с тобою согласен. Искренняя вера – своя, когда человек своими глазами смотрит на мир и делает то, что подсказывают ему его собственные разум и сердце. Любая же «книжная вера» - слепа. Она закрывает Богу глаза, и нет ничего более жестокого, чем слепой Бог. Это не означает, конечно, что не надо читать и учиться. Надо расширять сознание, свои представления о мире, находить собственную Мечту и, реализовывая ее, исполнять тем самым свою Миссию в мире, осуществлять промысел Божий…
С уважением,
Виталий Иванов 03.07.2003 09:47
----------------------
Странное у тебя представление о Боге... какое-то материалистическое... земное...
С точки зрения религии, Бог не является миром – он создатель этого мира. И исходя из этого, твое отождествление, выглядит, по меньшей мере, странным. Это то же самое, что отождествлять человека и созданную им картину. Ошибочно также отождествление веры в Бога и веры в материю. Материалисты верят в свои теории исходя из точного математического расчета на основе имеющихся фактов. Причем достоверность фактов может быть различна и, следовательно, выводы могут быть ошибочны. Вера же в Бога идет от сердца, а не от разума, и поэтому не требует каких-либо фактов и подтверждений, а, следовательно, и возможность ошибки здесь исключена. Проще говоря, ты ошибся в исходном построении и поэтому все дальнейшие рассуждения хоть и логичны, но неправильны.
С уважением,
Александр Павлов 04.07.2003 04:56
----------------------
Что правильно, что неправильно определяет только продолжительный опыт множества людей, время. :) Одни, немногие, предлагают учение. Другие, многие, если оно оказывается в чем-то удобным для жизни, принимают его и делают своей верой. :)
Не считаю, что только я владею истиной абсолютной, думаю только, что имею право свободно размышлять обо всем и высказывать свои мнения, гипотезы и теории. :)
Ты говоришь: «Вера же в Бога идет от сердца, а не от разума, и поэтому не требует каких-либо фактов и подтверждений, а, следовательно, и возможность ошибки здесь исключена.»
Так вот мое сердце подсказывает мне правильность моей веры – я же, собственно, ничего искусственно не придумываю, а записываю лишь то, что подсказывает мне сердце. Мое сердце! И, конечно, потом поверяю записанное разумом. Собственным разумом!
Опять-таки, ты говоришь: «Если же человек поверил в существование Бога на основе каких-то книжек, то это не настоящая вера.» Так вот я и не хочу веры не настоящей, веры из книжек. Если внутренне с нею не могу согласиться!
Именно несогласие с существующими учениями, религиями и философиями, подвигло меня искать другие объяснения мирозданию и бытию. Я не говорю, что я не согласен абсолютно со всем, нет со многими частностями согласен. Но меня не удовлетворяют целостные концепции. Считаю, что сегодня по многим позициям, например, христианства, необходимо продвинуться дальше.
Чтобы тебе, наконец, :) стала понятна моя позиция, приведу здесь пространную выдержку из авторского предисловия к книге «Свободный полет».
«Я не ставлю перед собой цели всеобъемлюще охватить и окончательно разрешить все мировые проблемы. Хотя у читателя, листающего мои труды, и могут возникнуть подозрения о подобной безумной попытке и неумеренных претензиях автора. Потому скажу сразу. Я утверждаю, процесс познания и развития мира может быть - бесконечен! Каждый вносит здесь свою лепту. И я не вижу причин, почему любой человек не может свободно размышлять обо всем и пытаться найти собственные ответы там, где его не удовлетворяют предложенные другими. Более того, главная жизненная задача каждого и состоит именно в том, чтобы искать собственные ответы на те вопросы, проблемы и ситуации, с известными решениями которых он ощущает внутреннее свое несогласие.
Наше вселенское назначение - продолжить творение мира, начатое неизвестно когда и раскрытое в бесконечное будущее. На нашем этапе творение осуществляется Разумом – совокупностью мировых «я», располагающих сознанием и возможностями изменять структуры материи.
С доброю волей, направленной на благо целого, - созидать, делать мир все прекраснее, в качестве критерия исходя из внутреннего, абсолютно искреннего своего убеждения. Вот в чем - «отсутствие «я»! Искренность подлинна, как сам мир, и поэтому вечна! Она - единственно возможное бытие ищущих совершенства и истины.
Создавать новое и дарить миру. Ничего никому не навязывая, не делая никаких направленных вовне «установок». Только творить, пусть другие сами делают выбор.
Любая мощная интеллектуальная, психо-энергетическая «установка», из каких бы наилучших побуждений не исходила она, приносит миру неизмеримо больше вреда, чем пользы. Она ограничивает, иногда распространяясь далеко в будущее, многие и многие «я» в их свободном волении. Множество таких «установок» и сегодня несет в себе мир. Взять хотя бы Христа! Но у меня нет уверенности, что даже Его культ - абсолютное благо. В мыслях своих все должны быть свободны!
Это не означает противопоставления общества и индивида. Наоборот, тот, кто свободен по-настоящему, внутренне ощущает себя лишь одним из многих и многих, равноправных, но бесконечно разнообразных центров мировой воли; одним из бесчисленных сыновей Его, которому подарена жизнь, а значит, суждена смерть; неразрывной частью Единого, потенциально несущей в себе все «грехи», зло и добро целого мира… Частью, имеющей по некоторым «вечным вопросам» свое, особое мнение.
Вот эти свои, возникающие из подсознания мысли, или же откровения - как угодно, - складывающиеся, как мне представляется, в целостное, объединяющее в себе материалистическое и идеалистическое направления философии, позитивное мировоззрение, которое показывает возможность весьма длительного, может, даже и бесконечного, осознанного творческого познания и развития мира активным разумным началом его - человечеством, эти мысли я и предлагаю вниманию уважаемого читателя, способного интересоваться не только широко принятыми теориями и мнениями, но и далеко не академическим размышлением одного человека. Который потратил на эту книгу довольно много труда, обрел, как ему представляется, внутреннюю свободу и желает, в конце концов, уже одного: бессмертия в мире бессмертном! Для всех, кто на неком этапе собственного развития может сказать: «Теперь - свободный полет. Я обрел крылья!..»
С уважением,
Виталий Иванов 04.07.2003 09:45
----------------------
Не противоречь сам себе, Александр! :)))
Виталий Иванов 04.07.2003 09:49
----------------------
Я то, в отличие от тебя, себе не противоречу... в любом случае у тебя будет возможность доказать свою точку зрения в следующие выходные... если пожелаешь... ;)))
Александр Павлов 05.07.2003 07:14
----------------------
Переночевать у меня было бы можно… Вполне! Но. Ты, видимо, не заметил, что я по выходным исчезаю, начиная с пятницы вечера, и возвращаюсь вечером в воскресенье. Вот если ты приедешь на буднях – с огромнейшим удовольствием!
На даче у меня – жена, дети и внуки. Они без меня пропадут, не смогут прожить. Да, и я без них в некоторой степени… В общем, если я там не буду, не поймут меня совершенно!
Все что угодно, только не выходные летом! Теоретически я могу даже отгул взять для тебя. Но – на буднях! Приезжай, скажем в четверг. Или в среду – еще лучше!
Подумай об этом.
Так как у меня все на даче, трехкомнатная квартира будет в нашем полном распоряжении. :) У меня, конечно, не пятизвездочная гостиница, но минимум удобств есть.
Почту наладить еще не успел. Увы, не отослать. Завтра попробую.
Виталий Иванов 07.07.2003 00:04
----------------------
Свидетельство о публикации №225032900992