Психономика. Экзистенциальное таро актора
Таро – это TARO.
Актор – тот, кто, пришедши в этот мир, осознаёт себя не фишкой его, но его Игроком.
0. НЕОФИТ (аналог в Марсельском Таро – в дальнейшем - МТ – Шут) – тот, кто оказался на поле возможностей и находится в поиске. Его дальнейший путь зависит от его готовности открыться новому опыту. Ключевые атрибуты: Воображение и способность к игре.
1. ИМАГИНАТОР (аналог в МТ: Маг) – тот, кто с помощью воображения и игры обозначил своё «Я» - как кристалл, концентрирующий в себе интеграцию стихий. Ключевые атрибуты: Созидающее Воображение (Имагинация) и Воля.
2. ГНОЗИС (аналог в МТ: Жрица) – тайная инстанции психики, знающая, что такое быть по ту сторону обыденности. Здесь Актор-Имагинатор встречается со своей Иной стороной. Он исследует собственное инобытие. Ключевые атрибуты: Посвящение в Тайну.
3. МИФОС (Аналог в МТ: Императрица) – спонтанный принцип природы, в котором заложена программа порождать что-либо. Актор ощущает эту производящую природу в себе. Ключевые атрибуты: Душа как Природа. Чувство себя частью мифа.
4. ЛОГОС (Аналог в МТ: Император) – Поняв принцип спонтанной креативности, Актор оформляет её в структуру, то есть переводит Мифос в Логос. Тем самым он постигает смысл управления и власти. Ключевые атрибуты: Слово как закон и Слово как власть. Логос.
5. МЕНТОР (аналог в МТ: Иерофант) – наставник, тот, кто способен открывать иные реальности и видит человеческие возможности. Он – тот, кто может импринтировать и программировать. Ключевые атрибуты: Власть духовная. Слово как инициатический инструмент.
6. ДУАЛЬНОСТЬ (аналог в МТ: Влюблённые) – взаимодействие двух «я» как целого. Понимание двойственной природы самого себя. Ключевые атрибуты: Интеграция противоположностей.
7. ДРАЙВЕР (аналог в МТ: Колесница) – возможность само-программирования собственного поведения и способа движения Актора по его экзистенциальной траектории. Ключевые атрибуты: Движение. Динамика. Мотивы.
8. СИСТЕМНЫЙ ФИДБЭК (аналог в МТ: Правосудие) – обратная связь, которая осуществляется по результату суммы поступков Актора. Ключевые атрибуты: Воздаяние. Карма.
9. ФИЛОСОФ (аналог в МТ: Отшельник) – время осмысления, рефлексии. Ключевые атрибуты: Подведение итогов. Медитация. Позиция не участника, но Наблюдателя.
10. ЦИКЛОС (аналог в МТ: Колесо Фортуны) – пройдя фазу Философа, Актор понимает, что система «Удача-Неудача» есть циклическая система и перестаёт воспринимать удачу как успех, а неудачу – как неуспех. Ключевые атрибуты: Выход за пределы темы «Удача-Неудача».
11. ЭНЕРГИЯ (аналог в МТ: Сила) – энергия есть способность воздействовать на объект так, что в результате этого воздействия объект претерпевает изменения. Актор начинает понимать – для того, чтобы воздействовать на мир, не обязательно напрягаться. Ключевые атрибуты: Сила там, где спокойная сосредоточенность.
12. ИНВЕРСИЯ (аналог в МТ: Повешенный) – умение посмотреть на мир с другой точки зрения. Для этого надо «перевернуть» своё сознание и восприятие. Ключевые атрибуты: Иной взгляд на привычный мир.
13. ПЕРЕХОД (аналог в МТ: Смерть) – смена парадигмы после опыта Инверсии. Смерть старого – как дезактуализация старого. Ключевые атрибуты: Смена парадигмы.
14. БАЛАНС (аналог в МТ: Умеренность) – примирение Старого и Нового. Ключевые атрибуты: Устойчивость. Центр, связывающий противоположности.
15. ДЖОКЕР (аналог в МТ: Дьявол) – Дьявол – не зол и не добр (по крайней мере, так заявляется в Патристике, в частности, у Блаженного Августина), но его – функция – испытывать человека. Когда субъекту начинает казаться, что он достиг баланса, тут же приходит Дьявол, чтобы испытать – действительно ли это баланс или кажимость такового. Актор постепенно осознаёт, что Джокер действует не только извне, но и внутри него самого. По сути Джокер (Дьявол, Трикстер) – Игрок. И на данном этапе Актору стоит вспомнить свой нулевой уровень, когда он применял свою способность к игре. Ключевые атрибуты: Понимание принципов, по которым играет Вселенная. Уход от иллюзии того, что мир стабилен.
16. РАЗРУШЕНИЕ (аналог в МТ: Башня) – может касаться как внешних аспектов жизни Актора, так и его внутренних состояний. В любом случае на данном этапе происходит столкновение с той стороной реальности, которая вызывает потрясение, шок. Ключевые атрибуты: Необходимый опыт боли и переоценки ценностей.
17. ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА (аналог в МТ: Звезда) – Актору после драматического опыта Разрушения, произошедшего в его земном, «нижнем» пространстве, необходимо обратить свой взгляд «наверх» - в пространство, которое «Над». Если он это сделает, то обязательно обнаружит свою звезду. Здесь вполне уместно кантовское - «Звёздное небо надо мной и нравственный закон во мне». И здесь же приходит понимание, что Оперативная Магия второго Аркана не есть предельный уровень взаимодействия с реальностью, и её возможности конечны. Существует возможность постижения Звёздной Магии – той магии, которая открывает доступ к Гиперреальностям. Ключевые атрибуты: Просвет бытия. Надежда.
18. ТЕНЬ (аналог в МТ: Луна) – Актор начал своё движение за Путеводный Звездой, но это движение идёт пока через сумеречную зону его души, через теневой мир, наполненный фантазматическими и сноподобными образами-сущностями. Актор, ощущая себя погружённым в пространство нуара, не должен терять связь со своей звездой. Ключевые понятия: Режим Ноктюрна. Исследование своих теневых миров и теневых агентов.
19. СВЕТ (аналог в МТ: Солнце) – выход в освещённое и свободное пространство, предоставляющее возможность для самореализации. Ключевые атрибуты: Свобода. Переживание себя открытым для Открытого.
20. РАДУЖНОЕ ТЕЛО (аналог в МТ: Страшный Суд и Воскресение) – после опыта предыдущего этапа – опыта переживания света, пространства и открытости – Актор способен осознать и свою природу как световую природу. Он может мыслить своё сознание и своё тело как то, что несёт природу света. Ключевые атрибуты: Метанойя – качественная умоперемена.
21 ЭПИНОЙЯ (аналог в МТ: Мир) – «эпинойя» с древнегреческого языка может быть переведена как «сверхзнание» и является непосредственным следствием метанойи предыдущего этапа – мистической умоперемены. Здесь Актор обретает метафизическое знание о мире, о себе и о своём предназначении. Ключевые атрибуты: Доступ к Гиперреальностям открыт.
Опубликовано: 30.3.2025
Свидетельство о публикации №225033001154