Поцелуй неба и земли, продолжение

Ласковое лето 1986 года, город Сочи, именно здесь со мной произошло удивительное и непостижимое событие, которое впоследствии изменило всю мою последующую жизнь.  Мы с женой пришли на шведский стол в гостинице «Камелия» и я, глядя на огромное разнообразие горячих блюд, супов, салатов и прочих всевозможных закусок, беспричинно отказался от рыбы и мяса. Я был молодым спортивным парнем, далеким от религии, и у меня не было никаких видимых оснований для беспрецедентного изменения моей жизни. Сейчас, когда минуло почти сорок лет я понимаю, что все тогда со мной произошедшее не было случайностью, прошлые самскары («самскара» в переводе с санскрита — «сумма сделанного деятелем» когда-то, может быть в прошлых жизнях) заставили меня поступить именно таким образом.
Сейчас я вегетарианец с приличным стажем, не ем мясо, не ем рыбу, не ем яйца, не ем молочные продукты, не ем хлеб, не ем мучные изделия, не ем сахар, некоторые виды зерновых и бобовых. Двенадцать лет я был сыроедом, это было счастливое время, но потом сорвался вслед за своей женой и опять стал есть вареную еду один раз в день. Меня часто спрашивают, особенно в спортзале, откуда я беру силы. Ответ очень простой, а как же слоны, самые большие и сильные животные в мире, а как же лошади, коровы, лоси, маралы, буйволы, пятнистые олени и все прочие парнокопытные? А как же гориллы, вес самцов которых иногда превышает 200 килограмм, а рост два метра? Откуда они черпают свои силы?
Несмотря на свой возраст, вегетарианство, я активно и интенсивно тренируюсь, по возможности каждый день, а также два раза в год голодаю по 21 дню и более по методу Марвы Оганян. В голодании тоже ежедневно тренируюсь. Для чего? Я не хочу болеть, я не хочу ни от кого зависеть, никому не хочу быть обузой. Здоровье — это прежде всего свобода, неудержимая свобода, легкая жизнь, выстрел в звездное небо из всех орудий. Вы мне говорите про старость, но мы сами придумали преждевременную старость, уничтожая, отравляя и разрушая свои организмы всем подряд: алкоголь и другие интоксикации, мясо, рыба, яйца, молочные продукты, все, что связанно с мукой, фастфуды и прочее. За последние почти сорок лет эмпирическим путем, экспериментируя каждый день на себе, отвергая и принимая, я сформировал оптимальную для себя формулу существования.
На выходе производная этой формулы: крепкое, гибкое, выносливое, не подверженное болезням тело, словно и не было этих долгих лет. Начиная с 1997 года три-четыре осенне-зимних месяца я проводил в Индии, маленький городок Вриндаван, что в 130 километрах от Дели на север, в сторону Гималаев, духовное сердце Индии, вечность, как единица измерения, беспредельные небеса в одном взгляде, океан Божественной любви в одной слезе, бессмертие в одном вдохе! Храмы по всему городу, через каждые 50–100 метров. Именно здесь в июне 1990 года добровольно покинул мир один из великих йогов Индии Девраха баба. На момент смерти его тела йогу было как минимум 300 лет, в различных источниках время его жизни варьируется от 200 до 365 лет, но его ученики уверяют, что бабаджи жил более трехсот лет. В 1988–1989 году Девраху бабу посещали советские журналисты, программа первого канала, он дал им интервью и предрек распад Советского Союза.
Неестественные и непостижимые цифры — 100, 200, 300 и более лет жизни. Главенствующий индийский эпос «Махабхарата», поле битвы Курукшетра, центральные герои сражения: Юдхиштхира — 95 лет, Бхима — 92 года, Арджуна — 89 лет, Бхишма — 145 лет, Дрона — 135 лет и еще очень много имен, которые я не буду называть, все они отчаянно сражались без всяких скидок и поправок на возраст. Множество раз я видел в Индии столетних йогов, один раз 135-летнего, один раз-127 летнего, никто из них не лежал под капельницами или под аппаратами искусственного дыхания, все двигались, что-то активно делали, чем-то были полноценно заняты.
Не забывайте, друзья мои, мы в долине смерти и наши тела не предназначены для наслаждений, наши тела являются непостижимыми уникальными инструментами, с помощью которых мы можем вырваться на свободу из жарких объятий безжалостной хозяйки этого мира. Как вольная птица, долго томящаяся в ненавистной ей клетке, однажды может обмануть ловкого охотника и вырваться из проклятых силков, так и мы с именем Господа на устах должны, обязаны вырваться из обители смерти. Эта планета не наш дом, мы здесь проездом, некоторым образом застряли на чужеродной нам земле, на платформе несчастий, безысходностей, неизбежностей, страхов, сомнений, потерь. Почему застряли? Почему милостивый Господь не заберет нас в Свое царство? Почему мы страдаем, болеем, теряем родных и близких, разочаровываемся, стареем и умираем один за другим? В чем проявляется Его милосердие? Ответ более чем элементарный и простой, как арифметика в первом классе, 1+1=2: пока у души есть желание держать в своих руках, превосходить, обладать, осуществлять контроль, обустраиваться в долине смерти, она будет рождаться и умирать, и вновь рождаться, и вновь умирать. Там, за пределами сотворенного мира, на земле обетованной, в обители вечности, нет чувства собственничества, там все построено на любви, заботе, доверии, творчестве, служении. Обладающим и распределяющим закрыта дорога в царство Божье, потому нам приходится утрачивать, расплачиваться, изнемогать, терпеть боль и страдания. А как же иначе Господь может очистить наши сердца, избавить их от скверны? А как же иначе мы сможем вырваться из долины смерти и вернуться в наш вечный дом? Иногда милость Господа проявляется через боль, потери, болезни, страдания, но это все равно Его милость!
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 5, глава 5
Дети мои, поиск свободы, вот что отличает человека от животного. Человек, связавший себя мирскими узами, напрасно проживает свою жизнь, потому долг ваш — найти духовного учителя, кто поможет вам освободиться от пут привязанностей, кто попрал страх смерти, кто не скован предрассудками, кто не увяз в трясине справедливости. Доверьтесь свободному — и вы обретете свободу! Не ищите плотских удовольствий, будьте равнодушны к позору и славе, победам и поражениям, потерям и приобретениям, радостям и печалям, что сменяют друг друга, как времена года. Все в этом мире, даже полубоги, обречены на страдания и смерть, потому не завидуйте никому. В мире смерти нет такой цели ради которой стоило бы жить. Ищите неизменное в меняющемся мире, и вы узреете истину и обретете свободу, довольствуйтесь самым необходимым и не посягайте на чужое. Слушайте и говорите о Всевышнем и обитайте там, где обитают рабы Божие. Помните, все живые твари есть ваши братья, чада вашего Создателя, все они одинаково дороги Ему и равны вам пред лицом Его. Не причиняйте никому из живущих боли, не давайте воли гневу, не скорбите об ушедшем и не вожделейте к грядущему, будьте безразличны к родне, жилищу и телесным нуждам, пусть откровения святых будут для вас путеводной звездой.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 10, глава 10
Нарада сказал: Ничто так не развращает душу, как богатство, благолепие и знатное происхождение. Хотя обладатель этих достояний и находится в более выгодном положении, нежели прочие смертные, однако, дав волю гордости, он непременно растратит эти благоприобретения на женщин, азартные игры и вино. Высокомерие — мать жестокости, всякое высокомерие оканчивается безжалостным истреблением слабых, и нет такого преступления, на которое не пошел бы самовлюбленный гордец, дабы отдалить смертный час своей обреченной на гниение плоти. Высокомерные невежды, задумайтесь о том, что есть ваша плоть, которую вы столь нежно пестуете. Во что обратится предмет вашей гордости? В испражнения червей, в придорожную пыль! Даже при жизни плоть ваша не есть ваша собственность, множество живых существ пользуются ею, как предметом своего наслаждения и выгоды: жена, родители и дети, работники и хозяева. Так, передавая из рук в руки столь любимую твою плоть, они в конце концов вручают ее погребальному порученцу или вовсе бросают на съедение собакам и червям. Однажды восстав из непроявленной природы, плоть твоя вновь исчезнет в непроявленном, и нет имени и собственника твоему телу, как нет имени и собственника у кучи испражнений. Однажды объявив безымянный прах свой собственностью, ты будешь отвечать за злодеяния, что творишь с помощью него над другими существами. Кто влюблен в свою внешность, в свое имя и богатство, тот не способен видеть вещи в истинном свете, потому, лишив тебя предмета гордости, я исцелю твою слепоту.
 
 


Рецензии