Тактика работы по развитию единства пролетариата
Отказаться от советов трудовых коллективов,
перейти к Советам представителей
Советы трудовых коллективов в большинстве либо распались, либо попали под влияние работодателей, как кстати и большинство профсоюзов. Для успешного развития пролетарских организаций требуется избавится от финансового, силового давления работодателей. Централизация пролетарской организации должна проводиться вне предприятий.
Такая ситуация уже была, в мае 1905 года был создан первый совет рабочих уполномоченных. Он возник в процессе организации стачки при созыве совета стачкомов.
Совет рабочих уполномоченных получил название Совет рабочих депутатов.
Из истории Советов
Предложение об организации Советов представителей не является продуктом фантазии автора. Более 100 лет назад был создан первый Совет рабочих представителей или уполномоченных в Иваново-Вознесенске. Полная независимость Совета от царских исполнительных властей дала возможность Совету взять на себя руководство всеобщей стачкой, а потом и всей жизнью в городе. Позже, когда Советом для переговоров была организована депутация от бастующих рабочих города, членов Совета стали называть депутатами.
Инициатива ивановцев была подхвачена работниками в других городах и в столице осенью уже были Советы во многих городах России.
Понимая бесперспективность работы с зависимыми общественными структурами (советы трудовых коллективов, отделения профсоюзов, и т.п. ) , и предлагается организовать независимые Советы представителей без членства , без привязки к конкретным предприятиям, без регистрации.
По началу как информационный орган , позволяющий развернуть пропаганду, так необходимую при забастовочных или стачечных действиях. Потом координация всех действий трудящихся в зависимости от ситуации.
Трудовые коллективы и профсоюзы , как и до революции поймут значение Советов и присоединятся..
Все это необходимые шаги для организации движущих сил.
Поэтому это должен быть внешний орган вне законодательных рычагов власти.
Придётся пренебречь наличием юридического лица и регистрацией в
соответствующих органах. Также придётся отказаться от членства в целях безопасности участников и сочувствующих. Естественно, первыми шагами работы такого органа будут
обмен трудовых коллективов информацией, получение ими обучающей и
пропагандистской литературы, получение возможности обмена мнениями о текущей
ситуации.
Начальная задача организации – развитие солидарности трудящихся и осознание
ими своего места в социуме. Классовые интересы тоже нуждаются в воспитании.
Начнём с организации соответствующей партийной комиссии, которая займётся
подготовкой средств связи, места встреч временных представителей, и организацией
публикаций о создании совета представителей трудовых коллективов.
Агитационной и разъяснительной работой можно организовать небольшой
коллектив, который будет зачатком сети связи и информации города или региона.
Расширение его деятельности выпуск информационных листков, объявлений в
социальных сетях позволит подготовить общее собрание с утверждением Устава и
выборов исполнительного комитета .
Следующий этап , это структурирование организации. Организация без
структуры, это толпа, а не организация.
Форму организации лучше в начале не придумывать, а воспользоваться формой
Советов представителей трудовых коллективов. И сеть информации должна состоять из
этих представителей. Это и будет проверкой их в работе.
При формировании организации нужно иметь ввиду , что организация при
соответствующей ситуации предназначена стать органом власти. поэтому
Работа партии с представителями должна иметь два направления, идеологическое
и обучение науке управления.
Организация рабочего движения и организация единства пролетариата не может обойтись без организации Совета. В наше время необходима работа по созданию советов уполномоченных представителей от собраний трудовых коллективов. Они могут стать центрами организации классовой борьбы. Нужна только партия, которая взялась бы за организацию помещения и системы связи. Трудно даже оценивать, как многократно вырастут возможности политобразования и пропаганды,
Следует различать пропаганду и агитацию. Агитация направлена на стимуляцию человека к совершению определённых действий, поступков. Массовая агитация это толчок масс к общему движения, а затем движение некоторое время поддерживается эффектом толпы. Продолжение движения требует новой агитации.
Иное дело пропаганда. Она вызывает не действия , а мысли , желания, она меняет представления человека об окружающем мире. Цель массовой пропаганды сформировать намерения масс, их образ мыслей и побудить их к проявлению инициативы. Пропаганда формирует самосознание. Её результат продолжительнее результата агитации.
Свидетельство о публикации №225033001191