Святое время и его греховные последствия
Грибоедов
«Мне решительно безразлично, кому принадлежит контрольный пакет акций в газете, где я работаю. Мне нужно, чтобы владелец этого пакета не требовал такого рабского подчинения, к какому принуждал предыдущий хозяин», -- спешит облобызать зад очередному работодателю сотрудница одного из крупнейших изданий. В общем, известинцы уже не настаивали, что земля должна принадлежать тем, кто её обрабатывает, а издание – тем, кто в нём работает.
Воспоминемъ же зд; жену гр;шную въ Евангеліи, яже, ставши, при ногу Его Величества Капитала созади, ... плачущися, начат умывати нозе Его слезами, и власы главы своея отираше, и облобызаше ... Сам премилосердный Владыка наш сказал пречистыми Своими устами: «Отпущаются греси еямнози, яко возлюби много».
И Главный Буржуин же обращься и видев ю, рече: «Дерзай, дщи, вера твоя спасе тя». Не вера в коммунизм, так вера в капитализм.
ОЙ, не надо было этого писать! Зря сотрудники «Известий» не поддержали ГКЧП, зря устроили шабаш над хладным телом главного редактора. Потому что, в конце концов, их пинком вышибли из построенного в СССР здания, в котором сидели многие поколения известинцев. Сбылась мечта Жванецкого: здание принадлежит не им, а Хозяину. Новый барин оставил из 140 старых 38 «журналистских единиц». Новый Хозяин АРАМ ГАБРЕЛЯНОВ объяснил свою волю так: «Разговор идет о том, что группа людей, которые дармоедничали годами, не написали ни одной заметки. … Это нормально, когда из 130 журналистов только 30 пишут, а остальные 100 – хрен знает, что делают?»
Остальным сказали: «Дорогой товарищ, ты не идешь в светлое будущее». Попытавшись при этом обмануть при расчёте. Как понял, наконец, сущность капитализма зам. Главного С.Мостовщиков, «если есть возможность не платить (так я понимаю логику собственников), то лучше не платить».
И никаких протестных настроений. Потому что «в «Известиях» работают люди, привычные к унижениям». И даже жаждущие их. Потому что таких подбирали долгие годы. В «Известия» устроиться было не так-то просто. Например, беспартийному. Вот что вспоминает один из проникших в эти священные стены: «В ту пору провинциальному беспартийному человеку попасть в "Известия" было чрезвычайно трудно. "Можете ли вступить по прежнему месту работы в кандидаты в члены партии?" - спросили меня в отделе кадров. - "Могу, но не буду". Оформляли - год. Публиковали охотно, но не брали. Наконец, обошел всех членов редколлегии - жестких цензоров, опытных опреснителей. Первый зам Главного участливо спросил: - Квартира вам нужна? Скажу правду - "да", и еще пять лет будут оформлять. – Нет»
Вот так! Всякое враньё начинается с поиска Выгоды.
Вожачок Союза журналистов России Игорь Яковенко отозвался тако: «Газета тупо и банально убыточна. 30 % её «дохода» составляет сдача в аренду основной части громадных площадей на Пушкинской. Новый хозяин вполне справедливо решил, что сдача в аренду недвижимости не требует журналистского образования, а лизать (…) власти совсем не обязательно в центре Москвы».
Пока бывшие большевики лаяли на своих другарей по партии и врагов очередного хозяина, они были нужны. А как нужда отпала – со двора вон. За что боролись – на то и напоролись.
У издания «Слон» возник вопрос: «Кто те люди, которых взяли в светлое будущее вместе с глобусом»?
С. Мостовщиков. – Наиболее известные из них – это: Елена Александровна Ямпольская, человек, который проклял Японию, и сила ее проклятия вызвала землетрясение и гибель станции «Фукусима», …Елена Александровна вряд ли представляла себе, что такое православие, империализм и Путин. Это то, что пропагандирует она сейчас.
Когда счастливчики бежали мимо оставшихся неудачников в Светлое Будущее, они говорили оставшимся: «Умри ты сегодня, а я -- завтра». На их языке это звучит следующим образом: «Журналистика — жестокая профессия, где выживает сильнейший. Все разговоры о том, что нужна ЭТИКА — это всё лабуда. Не бывает общественной этики!»
Оставленные попытались взбунтоваться, избрав Мостовщикова и.о. Главного, но броненосца «Потёмкин» из них не получилось. «Здесь нет протестных настроений, -- вздохнул Мостовщиков. -- Здесь работают люди, привычные к унижению». Единственное, о чём они мечтают – «не забывать их, как забыли в пьесе «Вишневый сад» Фирса на даче Лопахина». Вождь восстания признаётся: «Я не готов переубеждать весь мир, если он считает журналистов малосущественной тварью, которую можно выставить за дверь без объяснения причин».
Да и «зачем в центре Москвы нужно иметь пьющий и страдающий коллектив, состоящий из людей с подвижной психикой? Ну, зачем? Пускай они займутся свойственным им делом».
В данном случае это, по мнению Мостовщикова, означает «заниматься шоу-бизнесом: новости надо придумывать, не то, чтобы высасывать из пальца, а разыгрывать, караулить кого-то где-то, надо, чтобы плачущие журналисты притворялись ранеными матерями, звонили кому-то, вытаскивали кого-то на провокативный разговор. Нужно изобретать их из ничего. Аудитория этого весьма понятна: это люди, у которых нет денег на кино.
Каков же вывод?
«Нам долго вдалбливали в голову, что бедность не порок», -- возмущалась И. Овчинникова. И теперь те, кто вдалбливал сначала про бедность, а потом про богатство, воют громче всех, что уж больно велик разрыв между зажравшимся богатством и нищетой:. «Какой бы подобострастной к властям, какой бы экономически убыточной ни была до этого момента газета, никакие ожидаемые владельцем доходы никогда не оправдают того прискорбного факта, что журналистика стараниями собственников газет и журналов все чаще превращается в сферу обслуживания самых примитивных вкусов публики, отучая её от необходимости невыгодного и не всегда комфортного интеллектуального труда».
И теперь «Известия» читают только старушки и не востребованные люди. "Подул свежий ветер перемен", -- восхищаются в таких случаях не сдутые этим ветром сотрудники. А сдутые скулят о «невостребованности лучших».
Как тут не вспомнить Маркса: «Негр есть негр. Только при определённых отношениях он становится рабом, Хлопкопрядильная машина есть машина для прядения хлопка. Только при определённых отношениях она становится капиталом». А журналист есть журналист. Только при определённых обстоятельствах он становится «негром», рабом самописки. И у «негра» появляются шекспировские мысли:
Когда ж я сдохну! До того достало,
Что бабки оседают у жлобов,
Что старики ночуют по вокзалам,
Что "православный" значит - бей жидов!
Что побратались мент и бандюган,
Что колесят шестерки в шестисотых,
Что в загс приходят по любви к деньгам,
Что лег народ с восторгом под сексотов.
Что делают бестселлер из говна,
Что проходимец лепит монументы,
Что музыкант играет паханам,
А быдло учит жить интеллигента.
К сожалению, имя автора неизвестно. Что же касаемо интеллигента, которого учит жить быдло, так сам виноват: не надо было быдло себе на шею сажать. «Нельзя уйти от своей судьбы, - другими словами, нельзя уйти от неизбежных последствий своих собственных действий». (Энгельс).
Свидетельство о публикации №225033001253