Вечный вопрос
Люди начали собираться где-то за полчаса до назначенного времени.
В теньке, на скамейке, пятеро старых друзей бурно вспоминали былые студенческие годы. Их звали Илья, Рома, Слава, Данил, Иван. Первые трое были с факультета «Истории театра и литературы», а оставшиеся двое — с факультета «Продюссерства, теории и практики исполнительных искусств». Предаваясь ностальгии, Слава вспомнил бывшего заводилу, парня, который был душой компании. Этот парень был с этой компанией на короткой ноге, и они часто кутили вместе. Слава выразил надежду, что тот придёт сегодня на встречу.
- Так ведь он умер. - ответил на это Иван.
- Что? Когда? Я разговаривал с ним на той неделе!
- Два дня назад. Да об этом ещё немногие знают.
- Ах, как жаль, какой человек был. И сколько мы вместе с ним пережили. - с примесью досады в голосе говорил Слава. - Конечно, у всего, что происходит, есть смысл. Всё происходит в нужное время. Всё вед;т к осмысленному порядку. Да упокоится его душа с миром.
- Ты веришь, что душа существует?! - удивл;нно спросил Данил.
- Не вс;, что невидимо для нас, нет, есть вещи, которые можно только почувствовать. Душа — это что-то одинаковое у всех, некая сердцевина живого. Нечто высшее, чем плоть. И по-моему мнению, если тебя помнят на Земле, значит ты в каком-то смысле ещё жив. Твой прообраз возникает где-то там между мирами. А если тебя совсем забыли, то ты либо, если у тебя больше добрых дел, переносишься на следующую степень, которая легче земной, или же, если на тебе много зла, очищаешься, может здесь, а может и в своего рода чистилище. Это очень сложный вопрос, что происходит после смерти с душой, но точно ответ где-то между двух мнений. Вот как считаю я.
- Очередная борьба со страхом неопределенности. - холодно сказал Данил. - Ты уж меня извини, но так оно и есть. Ты просто хочешь верить, что твой друг не умер до конца. Что какая-то часть его ещё жива где-то там на небе, во вселенной или в тебе. Но нет. Каким бы он не был прекрасным человеком, но это конец. Всё, его больше нет. Мы пришли из земли и в неё же уйдем — круговорот энергии. Вещества. Для рождения новой жизни, подобно листопаду. Это несколько топорно звучит, но а что поделать. Весь род человеческий — результат мутации мозга обезьяны, его усложнение, не более. Как что-то может жить, какая-то часть живого существа, если все нервы и органы сгнили. В ч;м тогда рай или ад, новая жизнь, ты ведь её не почувствуешь, не обдумаешь, мозга-то нет, он остался здесь, на Земле. То, что ты зовешь душой, всего лишь крохотный участок мозга, ответственный за сознание. И позволь спросить, у собак по-твоему тоже есть душа? Но зачем? Они же не могут делать зла. Тогда что оценивать после их жизни? Их инстинкты?
- В наше время каждый стремится иметь своё мнение о предмете, даже если он в этом предмете ничего не смыслит. - только и всего ответил Слава.
- Так ты по существу говори, а не шаблонные фразы...
- Извините, конечно, я тут случайно услышал ваш разговор и считаю, что вы оба неправы. Прежде всего нужно задумываться об успехе, статусе. Быть уважаемым человеком, стоящим выше остальных. Жить целями одного дня. - неожиданно вмешался в разговор Максим. Это был особый, потерянный человек. У него не было строго сформированного круга общения. Ни когда он был студентом, ни далее по жизни. Поговорит с одной группой, пересядет к другой. И весь его разговор был направлен на привлечение внимания к себе и навязывание, как ему казалось, единственно правильной точки зрения. Поэтому у него и не было друзей. Он был со всеми и в то же время ни с кем. А остаться наедине с собой для него было поражением. - Всю жизнь соревнуешься с другими и этим живешь, и об такой ерунде не дума...
- Извините и Вы нас, но у нас закрытая беседа. - сказал Илья. - Или ты думаешь, что можно просто так вклиниться в разговор к малознакомым людям?
Услышав это, Максим, почувствовав себя оскорб;нным, прыснул что-то едкое на подобии: «Никто не хочет слышать правды, что ж — выбор ваш» и очень спешно удалился.
После этого момента разговор принял новый оборот.
- Позвольте, господа, может всё-таки истина между вашими мнениями, а может вы оба топчетесь на её окраинах. - обратился Рома к Славе и Данилу. - Но раз завели такой философский разговор, правильно будет, если все выскажутся. Естественно, если отвечать на то, что тут наговорил этот неотёсанный сумасброд, если ты чего-то не понимаешь, не значит, что этого нет. В твоём мире нет, но мир реальный шире, чем твой собственный. Матом шах. Успех не значит ничего, твои потомки всё равно пустят его по ветру, извратят все твои идеи до неузнаваемости, а может и отрекутся от них. Если взять даже памятники как пример, внешне ничего не значат, внешность -это лишь блестящий фантик. Памятник может показать, что в таком-то году жил такой-то человек, не более. Куда интереснее, по-моему, считать истинными памятниками творения людей. Ну возьмём писателей, ну или, скажем, художников. Автор через свою работу оставляет нам частичку себя, своего видения мира, своего опыта. Но ведь мы представляем и понимаем лишь то, что заложено в нас самих. До чего мы сами доросли и что сами смогли понять. Нам хоть кто будет объяснять, что здесь заложена, к примеру, любовь, но пока мы сами не откроем любовь в себе, не научимся любить, мы её нигде и не увидим. Поэтому этот опыт, эта частичка характера, оставленная в работах великих людей, предназначена лишь для тех, кто через этот опыт прошёл, и у кого есть те же самые черты характера. Да и сама мысль обессмертить себя через творение, показывающее твой характер... Но ведь и характер не твой. Он сформировался в соответствии с твоим воспитанием, генетикой, психологической обстановкой. Это всё приходит от людей, которые тебя окружают в детстве, преимущественно до 5 лет, как раз когда ты не можешь выбирать своё окружение. Значит, что твой характер тебе сформировали без твоего согласия. Мы видим лишь результат того, какое детство было у человека. Значит, можно обессмертить лишь эпоху, в которую живёт человек, которая и формирует его ценности и взгляды. Обессмертится через имя, мол, если тебя вспоминают, то ты где-то там появляешься в стратосфере. Хорошее мнение. Если бы не один вопрос: а как это происходит у людей, которые использовали не своё имя, а псевдоним, или же вообще отказывались подписывать свои произведения — автор неизвестен? Что происходит с ними? С кем они себя идентифицируют? Например, Горький — Пешков. Тут всё дело в том, что нас научили нашему имени, опять-таки выбрали за нас наше имя, оно нам не принадлежит. Отчество, фамилия тоже, они были утверждены ещё до нашего рождения, и мы к ним никакого отношения не имеем. Бессмертия нет, слава и поч;т растворяются во времени. Что же остаётся? А я вам скажу — добро. Та энергия, которую ты издаёшь, когда творишь добрые дела по велению собственного сердца. Когда ты делаешь мир лучше. Да, я вижу, что вы улыбаетесь. Но позвольте, каждому из вас приходилось спиной чувствовать, что к вам сзади подошёл кто-то отвратительный и мерзкий. Хотя вы и не слышали голоса этого человека и не видели его, но всё равно почему-то знаете, что он неприятный, может даже злой. Интуиция, скажете вы. А я скажу — энергия. У плохого человека и энергия своя, отталкивающая. А значит, он противен самому себе и из-за зла своего страдать и будет. Ему тяжко жить, он отталкивает самого себя. А доброму человеку и жить легко, ему рая не надо, он его создал здесь, вокруг себя.
Рома замолчал, показывая тем самым, что он закончил излагать своё мнение. Далее слово взял Илья.
- Значит, обо всём по порядку, тут уже многое сказали, и с чем-то я согласен, а с чем-то нет. Лично я считаю, что земная жизнь — это всего лишь этап в нашем развитии, которое не прекращается ни на протяжении земной жизни, ни после её завершения, и неважно, как ты её прожил, вс; равно есть куда стремиться. Отсюда понятно, раз мы все будем развиваться и после этой жизни, значит, у нас от рождения есть условный зачёт, по которому нужно просто прожить нашу жизнь. А жизнь эта поделена на контрольные точки, если выражаться более понятно. Каждая контрольная точка знаменует собой какое-то предназначение, по которому именно мы родились в это время, а не сто лет назад или не через 200 лет, и родились именно там, где родились, а не где-то на другом континенте, мы должны были родиться в этой семье именно для того, чтобы исполнить своё предназначение, по замыслу вселенной. И мы не умрём, пока все предназначения не будут выполнены, хоть 5 лет живи, хоть 50, а можешь и 120. Считайте, даже у щенков, которых утопили, было своё предназначение, они как-то повлияли на ту семью, в которой собака ощенилась. Неродившиеся тоже имеют смысл. Но давайте ближе к сути. Возьмём простой пример. Мужчина средних лет, добрый, у него есть работа, ну, скажем, он электрик, есть семья, дети. Вот вам уже тот стартовый набор, то есть через работу он поддерживает общество, через семью, прививая своим детям мораль, силу духа и всего такого, он продлевает обществу жизнь. Воспитывает людей с большим сердцем. Которые воспитают так своих детей, а всё это для того, чтоб лет так, скажем, через 1500 человечество открыло что-нибудь высшее, о чём мы сейчас даже не задумываемся, но это тоже куда-то в сторону. Ещё можно сказать, что наш герой искренне поговорил с другом, у которого был переломный момент в жизни, подбодрил его, дал ценный совет. Как вы понимаете, такая себе слащавая идиллия. Я к тому, что каждая встреча с незнакомым человеком, каждая новость или песня, услышанная нами, даже то, что мы опоздали на трамвай, — это всё так и задумывалось и произошло именно в нужный момент.
А теперь подробнее. Допустим, наш герой-электрик пошёл на войну. Дело благородное. На войне он спас сослуживца от пули, пожертвовав собой. Значит, мы имеем, что на тот момент, когда он прикрыл его собой, он выполнил все свои контрольные точки, он дал всё, что от него требуется во вселенной, это не значит, что он не мог дать больше, но именно во вселенском разуме было запрограммировано всё так, чтобы он умер именно здесь, сейчас. Можно сказать, как яблоко: оно может перезреть, будет очень сладким, но намного лучше, когда оно слегка недозрело и имеет такую кислинку. В общем, наш герой умер, когда того требовало время. Ну а тот солдат, которого он спас? Ну, пофантазируем, у него родится сын или дочь, и станет врачом, педагогом, писателем. Остановимся на враче. Этот врач спасёт тысячу жизней, и у одного из этих 1000 человек родится ребёнок, который изменит мир к лучшему, совершив технологический прорыв, или, может, посвятит себя гуманитарной деятельности, ну, вы понимаете, к чему я, если бы наш электрик не спас бы своего сослуживца, то весь этот круг, вся эта нить от детей сослуживца до того, кого он спас, всего этого бы не было. Этот прорыв, скорее всего, сдвинулся бы лет ещё на 50, а нужно было, чтобы он именно в то время совершился, нужно было, чтобы электрик пожертвовал собой, поэтому условные 25 контрольных точек, и наш молодой герой умер на поле боя.
Теперь обратимся к другому вопросу, который здесь затрагивали. Вопрос о том, что когда тебя помнят, ты жив. Это значит, что главное — войти в историю, главное, чтобы тебя помнили, но опять же не могу с этим согласиться. Меня коробит от той мысли, что Наполеон, поработивший столько народов, принёсший столько страданий, бессмертен, потому что, понятно дело, о нём помнят, конечно, никто не говорит, что вселенная сама по себе источник добра и справедливости, но я отказываюсь принять тот факт, что человек, который занимался искусством либо самопожертвованием ради великой цели, стоит на одной планке с тираном. Так вот, друзья мои, для обдумывания этого возьмём эпидемию, ну, скажем, «испанку». Кто герой в любой эпидемии? Конечно же, это врач, и да, я люблю врачей. Вот представьте, врач днями не спит, ездит от одного больного к другому, весь день ходит в маске. Ему не то что поспать, ему поесть некогда. У него то больные, то бумажки, и всё какие-то дела. Он спасает жизни, при этом жертвуя собой, и, естественно, сгорая на работе, однажды он умирает. Какой ужас. Поскольку это эпидемия, мёртвых не считают, его тело сваливают в братскую могилу, и на его место просто приходит другой врач. Всё, о нашем «герое времени» нет ни одного следа на Земле, есть только памятник всем врачам, погибшим в эпидемию. А теперь примерно то же самое время где-нибудь на Капри, молодой писатель, выспавшись, потянувшись, неспешно встаёт с кровати, смотрит в окно на замечательный вид озера, на раскинувшуюся яркую зелень. Затем он завтракает, неспешно гуляет, думает о чём-то своём, потом идёт плавать в личный бассейн, и около четырёх вечера к нему приходит муза, и он пишет либо прозу, либо стихи, это неважно, мы понимаем, что самое сложное и неприятное, с чем может столкнуться этот человек, — это остывший кофе. И, как вы понимаете, этот писатель увековечивает себя своими деяниями. Его произведения просто-напросто проходят в школе. Поэтому-то я и говорю, не всё так просто, чтобы о тебе просто помнили. Смотрите, с одной стороны человек, пожертвовавший собой ради человеческого блага, с другой стороны баловень, который живёт как ему хочется, занимается тем, чем хочет, и когда этого хочет. Получается, героя забыли, а человека, не знающего тягот, будут из поколения в поколение проходить в школах, его произведения будут перепечатываться, ему, может, даже поставят памятник, в его честь назовут парк, улицу, село и так далее. И тут, по-моему, мы приходим к финальной части моих рассуждений. Бессмертие заключается именно в том, чтобы нести добро, потому что, неся добро, ты отражаешься в будущих поколениях, можно сказать, даже, неся добро, ты возрождаешь веру. Например, веру в людей твоего возраста, ты юноша и уступил место в транспорте, опять-таки очень натянуто, но понятно, что этим поступком ты возродил веру вообще в молодёжь. То есть не вся молодёжь испоганилась, а есть ещё воспитанные.
Или вот ты примерный семьянин и стараешься не допускать в воспитании своих детей те ошибки, которые твои родители допустили, воспитывая тебя. Также ты кому-то вернул веру в мужской пол, со стороны посмотрят и скажут: «Вот ведь есть ещё нормальные семейные мужики». И так далее. Ты либо становишься первым в этой цепочке, или же ты просто продолжаешь цепочку добра. По-моему, смысл — это искусство подавлять в себе зло, растворять его, не давать ему перейти по цепочке к другому, замещать зло добром. Почему ещё добро так важно? Потому что только добрый человек может развиваться и чему-то учиться, и учить других. Злой не сможет развиться, потому что он зациклен на ненависти к окружающим, и ему будет очень неприятно, когда он развивается и с него кто-то бер;т пример и начинает развиваться. Злой человек копает только под себя, загребает только себе, он не потерпит развивающегося рядом с собой, а с ним никто не будет рядом, никто не будет его поддерживать, он не сможет развиться с одной стороны просто потому, что он не хочет этим развитием делиться.
Это очень интересно, но я думаю, мы в принципе поняли, о чём ты нам хотел рассказать. — не без иронии сказал Иван. — Единственное, что могу добавить, то, что я действительно-таки понял за те годы, пока живу, — счастье у каждого своё, и неважно, чем счастлив человек. Главное, чтобы другие не страдали от его счастья. Какая разница, что смотрит наш знакомый через розовые очки, ну и пусть, если цвет жёлтый, а ты видишь его красным, никому от этого не плохо. При этом ты от этого счастлив. Так в чём проблема? Пожалуйста, занимайся делом бесполезным, которое никому не нужно. Главное, чтобы ты не бродяжничал, не подавал плохой пример, не приносил страдание. Если хочешь коллекционировать крышки, занимайся этим, хочешь вручную построить пятиэтажный дом, так строй, главное — что-то создавать, главное — проявлять упорство. Ведь если человек счастлив, занимаясь любимым делом, не обращай внимания на перешёптывание остальных за его спиной, значит, он что-то понял в этом мире.
Вдруг Слава сказал, будто ведя внутренний разговор с собой:
— Почему мы несчастны? Потому что цели-то наши непонятны нам до конца.
И вс; пошло по второму кругу. Говорили о счастье, о предзнаменовании, долге, вере и много о чём ещё. Это был долгий разговор друзей, каждый из которых шёл своей дорогой и, опираясь на свой личный опыт, строил догадки, развивал своё мнение. А всё это время, пока друзья пытались найти истину, на соседней скамейке сидел мужчина, тоже пришедший на встречу выпускников. Его звали Львом. Но ему было не до спора, он и в студенческие годы был не особо разговорчив, так как он, сидя в тенечке, был погружен в созерцание природы, вдыхал чистый воздух, наблюдая за поющей на ветке птицей, радуясь настоящему, восхищался красотой облаков и неба. Одним словом, он наслаждался настоящим мгновением.
2024.
Непонятое удовольствие
Проснувшись и сделав зарядку, Алексей Андреевич пош;л на кухню, где уже вовсю хозяйничала его жена Юлия Никитична. Это была обычная пара пенсионеров, живущих вместе уже 45 лет. Он в меру серь;зный, но больше шутливый, в ч;м мы ещё много раз убедимся, хотя его шутки были очень своеобразны, заботливый глава семейства, любящий свою жену. Она домовитая, шустрая и с задоринкой. У них двое детей, которые давно выросли и жили своей жизнью, изредка навещая своих родителей, в основном для того, чтобы привести бабушке и дедушке внуков. Этой общей картины хватит нам до конца рассказа.
- Доброе утро, Ал;шенька! Я тут как раз сырников к завтраку наделала и варенье абрикосовое уже полчаса как достала из холодильника согреваться. Так что садись завтракать.
- И тебе доброе утро, Юлечка, спасибо тебе большое. Мой любимый завтрак, как же тут не сесть к столу, да и твой труд я глубоко уважаю. Ты ж у меня как пч;лка с рассвета да и до зари вс; трудишься. Хозяйство на тебе держится.
- Да что ты, Ал;ша. И вовсе вс; не на мне держится. Ты тоже многое делаешь, так считай, вдвоём хозяйство тянем.
- Так я лишь малую часть делаю, а так основной груз на тебе лежит. Считай, я и живу только благодаря тебе. - улыбнувшись, сказал Ал;ша, усаживаясь за стол.
- Ой, да будет тебе болтать, с утра уже комплиментами осыпал.
- Потому что я люблю тебя, Юлечка.
- И я тебя люблю, Ал;шенька. Приятного аппетита тебе. Как сырники, не горячие? Ты побольше бери.
- Всё как всегда вкусно. Поверь, даже если бы мне лучший заграничный повар приготовил бы сырники, я бы их есть не стал, потому что знаю, что твои лучше. Зачем портить аппетит неудавшейся копией, когда у тебя дома эталон домашней кулинарии.
Юля заулыбалась. Она как раз закончила жарить сырники и сполоснула руки холодной водой. Вытирая их, она посмотрела в окно и заметила, что вс; вокруг помойки, баки которой были переполнены, завалено мусором. Его было так много, что он лежал даже на детской площадке. Юля как бы невзначай сказала:
- Уж и не знаю, сколько ещё им писать, чтобы мусор вывезли. Как об стенку вс;...
- Да, нам бы не помешал мусоровоз от компании «Навоз». - не без удовольствия заметил Алексей, накладывая себе в тарелку сырники. - Хотя а смысл, мы ведь и писали, чтобы нам компанию сменили, и чтобы эта чаще мусор вывозила. Отмахиваются и всё. И ведь так везде. Яму на дороге заделать не могут, щеб;нкой закидали, и стоит она уже второй месяц. А ведь от чего всё это. А оттого, что каждый под себя греб;т. Я бы не крал! Я бы отдал! Я бы построил больницу! А на деле дорвутся до шестизначных сумм, и всё, что могут построить, это коттедж. И ведь всяк горазд ругать, а не понимает, что таков и есть сам. Всякий управленец из народа идёт. Сам по себе не рождается и на каком-нибудь острове не воспитывается. Вот как сядет честный молодой герой в кресло, так года через два ещё больше предыдущего и возьмёт. Истины не понимают. Всё очень просто: для того чтобы жить, нужно не казаться, а быть. Если ты мерзавец, скажи себе об этом, а потом исправь в себе. Не бегай от себя, иначе и не человек ты.
У Алексея Андреевича был талант, уцепившись за какую-то одну мысль, изменить её до неузнаваемости. И получалось так, что через двадцать минут и не понятно было, с чего всё началось.
- У тебя всё куда-то в философию уходит. - сказала Юлия Никитична. -
Ты мне лучше скажи, на обед тебе куриный суп с гречкой сделать или курицу с овощами запечь?
- Суп это хорошо, да как есть-то будем? Трубочек-то нет больших, а в маленьких гречка застрянет. Поэтому давай запекать куру с овощами будем.
- Ха-ха, смешно, каламбурщик. Вечно ты так.
- А как иначе? Живости придать хочется, больше слов — больше мысли. Долой безвкусное однообразие. Может, звучит глупо, а всё же что-то новое. Я тут вчера перед сном посмотрел ради интереса профили друзей Катюши. Так слушай, у нашей внучки в классе какие-то придурки учатся. Такую глупость пишут, я даже немного заучил, пока читал.
Вот послушай, - Алексей достал из кармана штанов телефон и начал читать. - Покидаем мы школу — наш дом родной. И пошли, как бродяги, за своею судьбой. Другой пишет, что по образованию он англичанин. Ещё один написал что-то философское: «То, что для кого-то мусор, для другого может быть сокровищем». Но тоже двояко можно понять. И только у одной написано: «Экология — часть тебя. Знаешь предмет — значит знаешь себя». Но ты не представляешь, сколько я перечитал всего, пока добрался до этой экологии. И это я ещё самое безобидное читаю. В общем, низменно, паршиво и звучит ну так фальшиво. Вот как это называется.
- Вот чертята, головы у них нет, негодников. Понимаешь, какое влияние вот такие, как первый, оказывают на нашу внучку?
- О, ба, право! Что за моветон? Мне дико слышать от Вас такой тон, сударыня!
- Нет, ты серьёзно. Подумай.
- Так конечно, дорогая, вс; я и так понимаю. Но ведь и ты пойми, что такие были всегда. И, как показывает жизнь, ты с ними не свяжешься, если в тебе нет задатков быть такими, как они. Это как, к примеру, сколько с технарями не общайся, но если тебе по духу ближе читать и сочинять, ты ни в жизнь не будешь любить цифры. Понимаешь? Чтоб чему-нибудь последовать, сначала нужно уже иметь часть этого в себе. А поскольку в Катеньке, я уверен, воля есть, мозги тоже. Да и свои друзья у неё. Ей незачем за этими идти.
- Слушай, а ведь ты прав. Спасибо тебе, Алёша. Прям легче стало, тревога отпустила.
- Вот видишь.
- А я тут, кстати, на днях к Полине заходила (давняя приятельница, жив;т в соседнем дворе), а там Коля сидел у неё. Так он так сдал после того, как его на пенсию отправили. Ты его не узнаешь, глаза тусклые, весь сгорбился, говорит всё что-то про себя ш;потом, и руки на груди скрещённые. Я как вошла к Полине-то, так он сразу чего бормотать начал, я из его слов только разобрала: «Спасибо этому дому, а мы пойдём к следующему».
Я так сначала и не поняла, а потом мне Поля и рассказала, что почти что и спился Колька. Он ей, мол, только рассказывал, как вчера уже ночью ходит он по своей квартире, ясно, что пьяный, и ему так хорошо, глянет в зеркало и улыбается, видя, как его страх исчезает. Это уже явная клиника горячки. На ухо ещё туговат стал, вместо банан только ор;т: «Какой баран?», вместо Барни: «Какая Барби?». И всего она мне про него наговорила, что днями он просто по знакомым и шастает. Домой только пьяный спать приходит. Неспокойно мне, вдруг что-нибудь выкинет. Ему ведь уже самому себе ночью приятно улыбаться, не чекнулся ли?
- Да уж, жалко Кольку, — сказал Алексей Андреевич, доедая последний сырник и наслаждаясь запахом только что сваренного какао. — А я ведь говорил: деньги — это не твоё, не придут к тебе и счастья не дадут, не гонись за ними. Семью строй, с людьми общайся. А он нет, всё на работу за почестями и деньгами. Первый придёт, последний уйдёт. Не поздоровается и не попрощается. А сейчас по гостям заходил. Эх, ещё ведь тогда я знал, что он плохо кончит, а ведь более тридцати лет вместе работали. Грустно, но каждый получает, что сам построил. Да, тут нужно меры принимать, но лучше ещё с людьми поговорить, коллективно будем судьбу вершить.
Ну что ж, спасибо тебе, Юлечка, за завтрак. Как говорится, атлет объелся котлет. Теперь и за хозяйство пора.
Алексей Андреевич выпил кружку какао и начал обсуждать с женой, куда повесить картину, купленную вчера в книжном. Они всегда всё обсуждали, искали компромиссы. А ведь и в самом деле — это счастье, встретить в жизни человека, схожего с тобой по темпераменту, воспитанности и ценностям. Человека, с которым даже спустя годы будешь общаться с таким же удовольствием и интересом, как в первые дни вашего знакомства. У вас взаимный интерес друг к другу, поэтому ваш разговор живой, он не похож на те безликие монологи, которыми обмениваются многие, утратившие то, что их связывало в начале. Да, в таком «сво;м» человеке счастье, но многими, к сожалению, оно оста;тся непонятым.
2024.
Свидетельство о публикации №225033001383