У природы нет плохой погоды

            Вадим сидел на мокрой скамейке в пустынном городском парке. Сквозь голые ветви кустов он видел автобусную остановку. Шоссе было мокрое и блестящее, плотные облака обложили небо. Шел мелкий дождь, от которого все вокруг казалось сумрачным. Резкими порывами дул ветер. Поскрипывали в парке деревья. Уже кое-где начинали набухать почки, а из земли под жухлой листвой поднимались невысокими бугорками упругие листики тюльпанов. Желтый автобус остановился возле огромной мутной лужи. Прямо в нее лихо спрыгнули три парня. Автобус зашипел, и двери закрылись.

            "Ее, конечно, нет. Как обычно. Маринка всегда опаздывает или вовсе не приходит. Сказала бы честно, что ее не устраивает, и все дела! Но у нее сто отговорок находится: то часы врут, то мама заболела, то на работе завал, то брата из школы надо встретить", - с обидой думал Вадим. "Она привыкла, чтобы я по часу ждал где-нибудь в сквере или на автобусной остановке в любую погоду, а потом выслушивал ее вранье. Сижу один и мокну в этом парке. Второго такого дурака больше нет".

            Влага оседала на лицо парня, делая липкими ресницы, холодные капли скатывались за воротник. Вадим уныло смотрел на дорогу. Навстречу мчалась легковая машина. Мелькнула мысль, что это она в такси, но машина, оставив маленькое мокрое облако, прошествовала мимо. Наконец снова показался автобус. Марина не приехала. А ведь уже почти семь вечера.

            Вадим поднялся, оставив на скамейке белое сухое пятно, решил, что с него достаточно. Автобус тронулся и тут же снова остановился. На тротуар выпрыгнула девушка в спортивном костюме. Сбросила на тротуар пухлый рюкзак и снова зачем-то ринулась в автобус. Поставила ногу на ступеньку, но в этот момент двери закрылись, и автобус медленно тронулся.

            - Эй, подождите! - пронзительно закричала девушка, прыгая на одной ноге. 

            Вадим сорвался с места, перемахнул через лужу и, поравнявшись с кабиной, забарабанил водителю в стекло. Автобус нехотя притормозил. Девушка высвободила ногу, кто-то подал ей второй, еще более увесистый рюкзак.

            - Это он нарочно, - проворчала девушка, кивнув в сторону водителя отъезжающего автобуса. - Смотри, еще и подмигивает!

            Она подошла к тротуару, подняла рюкзак и стала просовывать под лямки руки. Одна рука не пролезала. Взглянув на Вадима, девушка недоуменно сказала:

            - Вы же видите, у меня не получается!

            Он ей помог.
 
            - Просто не верится, - вздохнула она. - Там солнце и снег, а здесь дождь и серость!

            - Где там? - скорее из вежливости поинтересовался Вадим.

            - В Антарктиде! Если не трудно, подайте рюкзак, - прозвучало в ответ.

            Он поднял второй рюкзак и повесил себе на плечо.

            - Благодарю, - кивнула девушка.

            - И часто ты бываешь в Антарктиде?

            - Теперь этот пристает, - недовольно вздохнула странная незнакомка.

            - Успокойся, ты мне совсем не нравишься, - возразил Вадим, опешив.

            - Ну и отлично! - ответила она и с любопытством посмотрела на парня.

            Глаза у девушки были большие, насмешливые. На бровях и черных ресницах блестели капли дождя. Губы припухли, как у обиженного ребенка. Куртка была расстегнута, под ней виднелся белый пушистый свитер. На ногах - теплые шаровары.

            "Ничего особенного, обыкновенная девушка", - подумал Вадим, но ему вдруг почему-то захотелось, чтобы она улыбнулась и, не придумав ничего лучше, он выпалил:

            - Мартышка!

            - Что вы сказали? - спросила она, поправляя шапочку.

            - Я говорю, дурак этот водитель, что подмигивал.

            - А вы, думаете, умнее?

            Вадим отвернулся и пошел, обиженно подумав, что зря такую вредину спасал, пусть бы прыгала на одной ноге до следующей остановки. Но не успел он сделать и несколько шагов, как услышал горестный вопль незнакомки.

            - Что еще? - устало спросил он.

            - Нога!

            - Помочь?

            - Ой! - вскрикнула она, ощупывая колено.

            - Только этого мне не хватало, - вздохнул Вадим, сгреб ее в охапку и понес к ближайшей скамейке.

            - Эй, пустите! - кричала упрямица, вырываясь.

            Он еще не успел дойти до скамейки, как подкатил автобус. В открытых дверях показалась Марина. Увидев Вадима с девушкой на руках, она замерла и не вышла из автобуса. Двери закрылись. Марина уехала. Все это Вадим видел краем глаза. Рюкзак болтался у самого его носа, перекрывая обзор. Девушка перестала вырываться и смирно сидела на руках.

            - Черт! - вырвалось у него.

            - Перестаньте чертыхаться! - с укором сказала девушка.

            Шапка сползла ей на нос, она ничего не видела.

            - Вот брошу сейчас в речку, - тихо буркнул Вадим, но вместо этого осторожно посадил ее на влажную скамейку, снял рюкзак и спросил: - Где болит?

            Она молча дотронулась до колена. Вадим не особенно разбирался в этом деле, но колено пощупал. Она с любопытством наблюдала за его действиями.

            - Кажется, вывиха нет, - потянув ногу, сделал он для себя заключение. - Если бы был вывих, запищала бы.

            - Вы грузчик? - вдруг выпалила девушка.

            - Я дантист. У вас случайно зубы не болят? - ответил Вадим.

            Настроение у него испортилось окончательно. И дернул же дьявол Марину приехать именно в этот момент! А впрочем, нет худа без добра, с их отношениями давно нужно было что-то решать.

            - Растяжение, я знаю, - незнакомка осторожно согнула и разогнула ногу.

            Вадим взглянул на нее, и ему снова захотелось, чтобы она улыбнулась.

            - Все равно вечер пропал, - вздохнул он, - давай знакомиться. Меня зовут Вадим, а тебя?

            Ветер колыхал развевающиеся флажки и раскачивающие деревья, а где-то звучала песня: "У природы нет плохой погоды...", когда они шли через парк к дому девушки. Ее звали Оля. Вадим тащил ее рюкзаки, а она, вцепившись в его рукав, хромала рядом. Мокрая пыль все еще косо летела с неба. Под ногами "ворчали" жухлые прошлогодние листья.

            - У вас похоронный вид, Вадим, - прямо в ухо пропыхтела Оля. - Умер ваш пациент, которому вы зуб выдернули?

            - Меня бросила девушка, - ответил он с улыбкой.

            У подъезда дома новой знакомой они остановились.

            - Я жду, когда вы спросите номер моего телефона, - просто сказала Оля.

            "У нее пристальные насмешливые глаза. Большие такие, темно-серые, как этот мартовский дождь. Взглянешь в них, и пропадает охота нести всякую чепуху, а умного ничего не приходит в голову. Умные мысли приходят потом", - подумал Вадим, а вслух сказал:

            - Так как насчет телефона?

            - До свидания, дантист. Спасибо. У меня, к счастью, зубы не болят, - дерзко заявила она и улыбнулась. Наконец-то он увидел ее открытую улыбку.

            "Имея такие красивые зубы, другая бы на ее месте все время улыбалась", - по-глупому подумал он.

            - Спокойной ночи! - Оля толкнула толстым ботинком входную дверь.

            Он слышал, как она топала, поднимаясь по лестнице, а потом где-то глухо хлопнула дверь и стало тихо. Вадим не уходил. Сколько стоял так истуканом, он не помнил, но из ступора его вывела вышедшая из-за дерева черная кошка, которая направилась к нему. Вадим отворил ей дверь подъезда, и кошка вошла, с достоинством неся свой хвост, оставив на дорожке мокрую ровную цепочку следов. Он наконец ушел.

            На следующий день Вадим встретился с Олей у входа в парк.
У обоих в руках светились хрусталиками дождя белоснежные подснежники.

            "У нее удивительно красивый голос с множеством самых различных оттенков, в которых, кажется, звучат немного грустные нотки", - думал Вадим, любуясь своей новой знакомой.

            - Вот, не было печали, столько дел, а тут надо же было так влюбиться! - без обиняков заявила вдруг Оля, и ему показалось, что ее голос звучит, как эхо в лесу. Он ждал, когда она вновь заговорит и с трудом удерживался от желания потрогать ее красивые густые волосы или хотя бы положить ладонь на плечо, но не двигался, боясь спугнуть ее игривое настроение. Она сбоку, как птица, взглянула на него и, помолчав, сказала, тронув за плечо:

            - Эй, парень, это я вам говорю. Вы странный, вам, наверное, с девушками не везет?

            - Они бегают за мной, - загадочным шепотом ответил он.

            - Быстро бегают? - продолжила взаимную игру девушка.

            - Бегают... бегают... - врастяжку, задумчиво произнес Вадим.

            Ему еще больше нравилась эта загадочная девушка. Как только увидел ее там, возле автобуса, в нем поселилось какое-то непонятное беспокойство.

            - Оля... - Вадим взял ее за плечи и повернул к себе.

            Большие серые глаза с насмешливым любопытством смотрели на него. И все наспех придуманные слова, которые уже вертелись на языке, вдруг показались ненужными. И она как будто прочла его мысли.

            - Все, что ты хочешь сказать, Вадим, и все, что я тебе отвечу, все это старо как мир. Посмотри на этот дождь и запомни нас в нем. Он также падал с неба до нас, и будет падать после нас. А ты, как невидимка, появился. Так не исчезай... - тихо попросила Оля, вложив свою руку в его ладонь.

            " Какая удивительная луна сегодня, и звезды словно улыбаются!" - прижимая руку девушки к своей груди, подумал Вадим.

            Дождь закончился. Опускались сумерки. Заходящее солнце, рассеченное узкими черно-синими тучками, опустилось за крыши домов, и на небе полноправно царила сияющая луна. Такая же вечная, как дождь и любовь, незыблемые в этом людском водовороте жизни.   
 
   


 

 

 

 


Рецензии