Школьный туалет как храм советского андеграунда

Школьный туалет как храм советского андеграунда

В те славные времена, когда Бог был отменён за ненадобностью, а святынями становились самые неожиданные места, наша школа имела собственный "храм" — дощатый сортир во дворе.

1. Архитектура святилища

Стены этого "капища" были испещрены:
— литургическими текстами (из трехэтажного лексикона)
— иконографией (примитивные анатомические зарисовки)
— и даже священными реликвиями (те самые дырочки в перегородке, заботливо закупоренные веточками благочестивыми девочками).

2. Таинство "доссыкания"

Настоящие адепты этого культа не удовлетворялись банальным использованием "очка". Они:
— соревновались в дальности струи (как олимпийские стрелки из лука)
— создавали абстрактные полотна на стенах (в стиле "жёлтого экспрессионизма")
— а самые просветлённые умельцы достигали потолка — этой сакральной высоты, доступной лишь избранным.

Особо одарённые мастера умудрялись выводить целые иконостасы, где внимательный взгляд мог различить:
— лики святых (или то, что нам ими казалось)
— карту звёздного неба (или мочевыводящих путей)
— пророчества о будущем (обычно неприличного содержания).

3. Богословие школьного туалета

Это было настоящее искусство перформанса:
— Материал: утренний чай + компот из школьной столовой
— Инструмент: то, чем наградила природа
— Вдохновение: запретный плод женского туалета за стенкой

И если в православных храмах люди целуют фрески, то у нас фрески сами целовали зрителей — стоит только подойти поближе.

4. Мораль (если она тут нужна)

Теперь, глядя на фотографии паломников у церковных стен, я иногда ловлю себя на мысли:
— А не повторяем ли мы, только в более культурной форме, те же ритуалы?
— Не превращаем ли и мы святыни в объекты для соревнований ("кто больше свечек поставит", "кто ниже поклонится")?

Разница лишь в том, что наши "фрески" быстро высыхали. А эти — остаются на века.


Рецензии