Концепция структурных уровней и отсутствие логики

Понятие "система" и её составляющие "части" возникло ещё в античности. Главная идея ЦЕЛОСТНОСТИ: нет целого без частей и нет частей без целого.(целое = бытие: Парменид, поздний Платон, Гегель). Второе дыхание у идеи возникло с появлением у их единства атрибута - эмерджента (Дж. Луэс - 1875г.), или холизма (Я. Смэтс - 1926г.). При реализации схем и моделей иерархии материи (если это называть её развитием)возникают с появлением новых систем и их новые качества несопоставимые с предыдущими.  В истории философии  механицисты и редукционисты безуспешно пытаются это игнорировать. Но ошибки совершают не только они, но и современные системологи. В первой четверти ХХ века возник бум публикаций, "соревнование", как воспроизвести самую оптимальную модель иерархии структурных уровней для множеств микро, макро и мегасистем(классификационный или таксономический подход). Эти модели образовывали пирамиды.
Рассмотрим пример типичный для структурного уровня, начинающегося с элементарных частиц. Как правило, рисуются бусинки-частицы, которые интегрируются в атомы следующего атомарного уровня, затем следуют бусинки-молекулы. Итак далее. Сто лет все рисуют эту иерархию, не замечая ошибки. А ошибка в том, что уровень - это понятие классификационное, а в реальности составляющие его элементы являют собой целое, систему, которая не учитывается. Главная составляющая иерархии исчезает.
А реальная иерархия будет примерно следующей. 1. Наша Космическая система, состоящая из элементарных частиц. 2. Метагалактика - система состоящая из атомов. 3. Галактика - система, состоящая из молекул (наша Галактика состоит из газа - водородных молекул). Мы живём в системе Образующихся или остывающих звёзд. Порядок здесь представленных процессов не претендует на истину происходящего. а только показывает, что нужно учитывать всё. а не терять целые этапы в логике построений.
Разнообразие космических объетов (систем) продиктовано не только величиной системы, но и количеством объединяемых частей в части вышележащего уровня. Как это влияет на физику см. видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=-m0SMg1_7k4


Рецензии