Не торчат ли задачи?
Что придумала наша несравненная Софьюшка. Вытянули мы жребий - кому какой урок Станиславского достанется. Лично мне на всю жизнь повезло: вытянула "Куски и задачи". И пример подходящий: "курицу целиком не съесть, делим на куски; а в каждом куске заложена творческая задача."
Сценическая задача, в свою очередь, определялась как цель: "для чего, что и как я делаю?"
Предположим, что я решила стать писателем. Сижу, пишу сказку "Репка".
И здесь для меня возникает самый большой вопрос: "для чего, что и как я делаю"- этим нужно по поводу замысла "Репки" озадачиться? Или сварить "Репку" так, чтобы она на куски сама разваливалась, и из каждого куска репки по три задачи торчало?
Конечно, Островский написал нам пьесы. Режиссёр делит их на куски и задачи режет ровными ломтиками. Не ясно. Режиссер свои задачи режет, или те, что Островский в них заложил?
Есть два вида постановки: классический и авторский. Режиссерский ракурс. И много других интересных терминов.
А у писателя где режиссер? Есть только читатель. А вдруг читатель - режиссер? Ага, так ведь и"Репка" - не пьеса. Получается, "для чего, что и как я пишу" - задача авторская.
Если Островский писал пьесы, значит, он знал, что пишет для того, чтобы Станиславский сам все, как курицу, порвал на куски и озадачил задачами актёров?
Но! У писателя же только читатель. Значит, писатель должен вместо режиссёра порвать "курицу", озадачить ее и снова сшить. И в обложку, (как на тарелку выложить), упаковать.
И как эти великие во всем этом разобрались? И вообще, как они стали великими?
***
"Фенечка" вздохнула и пошла жевать холодную курицу. Целиком курица в Фенечку не влезала. Ломая куриную плоть на куски, она всё же внимательно всматривалась в результаты своих трудов. Не торчат ли из кусков (задачи) кости? Не подавиться бы.
На фото "Весёлые котята" от Юлии Корзиной.
Свидетельство о публикации №225033000024