Влюбилась
В следующий раз встретились, когда я была школьницей, в десятом классе. Поездка была запланирована на осенние каникулы. Мы с одноклассниками были предоставлены тогда сами себе, и встреча с ним была очень веселой, легкой, беззаботной. Дни стояли серые, промозглые, мокрые, но это никак не омрачило наше дальнейшее знакомство. Жили на Горьковской, ездили на трамвае вдоль Кронверского, мимо Мьюзик Холла, зоопарка, ещё чуть-чуть — и вот уже метро, а потом до Адмиралтейской и бродили по центру до поздней ночи. Один вечер посвятили походу в театр, не помню, как назывался спектакль, но хорошо помню, что почти все наши крепко проспали оба отделения. В школе потом на уроке литературы было задано написать сочинение об увиденном спектакле. Хохоту не было предела, мы весь вечер созванивались между собой, чтобы набросать хоть какой-то похожий сюжет. За два дня до отъезда удалось купить билеты на концерт Михаила Шафутинского, это был его первый приезд и концерт на родине после того, как это стало возможным. В лицо его тогда никто не знал, жил он в Америке, и по телевизору его не показывали, а вот песни его пели все — звучали они из автомобилей, на рынках, в магазинах. Концерт был потрясающим, в первых рядах сидели и другие известные артисты, они тепло приветствовали его со сцены, зал громко аплодировал и подпевал.Тот 1992-й не сильно отличался от нескольких предыдущих лет до и после. Остановиться и отогреться, перекусить толком было негде. Несколько булочных, пирожковых на пути, с ассортиментом незавидным, а нам всё равно было душевно. Походы в магазины не привлекали совсем, и не потому, что нам не хотелось, а потому, что в них тогда ничего не было. Помню только бесконечные ларьки с изобилием иностранных упаковок чего-то вкусного и цветные жестяные баночки с лимонадами и пивом, а ещё вкус дын- ной жвачки кубиками, что продавалась в переходах. Мы тогда не замечали неубранных улиц, замотанных проблемами людей, отсутствие электричества по вечерам, мы смеялись, болтали и много мечтали. Мечтали о разном, но в моей голове даже не возникало мысли о попытке остаться с ним. Это была недосягаемая планета, прикоснуться к которой было возможно только на мгновения, на несколько дней, и неизвестно когда снова в следующий раз. Странно, при всей моей влюбленности в него, никто из близких не то чтобы не поддерживал меня, но даже и не заговаривал об этом. Я заканчивала школу и вполне могла сделать тогда этот шаг. Увы, видимо не задалось. Вернувшись домой, долго ещё засыпала с улыбкой, вспоминая дни и вечера, проведенные вместе, мечтала о новой встрече.
Зимой, через два года, отправилась с тёткой к родственникам в Новгород. На пару дней уговорила её увидеться с ним. Я стала уже студенткой университета, была намного увереннее в себе и взрослее. Смотрела на всё по другому, сдержаннее, нет, скорее переживала всё больше в себе. И снова восторг! Стояли сильные морозы, снега не было совсем, от того ледяной ветер и холод ощущались особенно остро. Погулять вдоволь не удалось, но даже сидя в уютной квартирке у знакомых, где мы остановились на ночь, я чувствовала его объятия и нежелание отпускать меня вновь. Я просидела почти всю ночь, катились слёзы, стала всерьёз размышлять, как вернуться и уже навсегда. Домой возвращаться не хотелось совсем. Однако...
Первый курс, лето, всё как-то закрутилось, и ещё через год я вышла замуж. Потом, ещё год, и моя университетская подруга заговорила о летних каникулах, позвала меня с собой в путешествие. Как я не сопротивлялась, но отказаться от встречи с ним спустя несколько лет не смогла. Мы отправились с ней вдвоём!
Июнь, белые ночи! Жаркие дни и теплые ливни к вечеру! Сияющие на солнце золотом купола соборов и церквей. Загородные дворцы с благоухающими садами и парками. Крик чаек у открытого окна под утро. Шумные улочки и музыка центральных площадей! Весь этот восторг был с нами, а мы с ним целую неделю нашего путешествия. В электричке из Петергофа ехала молча, слёзы перехватывали дыхание! «Вот почему я так и не решилась тогда? Уже взрослая была, самостоятельная, могла принять решение и всё! А теперь что — я уже замужем!» — корила себя. «Какие бы возможности могли бы открыться для меня! Я стала бы другой! С ним я точно была бы счастлива!»
Несколько дней по возвращении домой ходила сама не своя. Муж нервничал, не доверяя моим объяснениям. Мне хотелось собрать чемодан и сбежать!
Прошло тринадцать лет. Дочь и сын остались дома, на бабушек, муж был занят на работе, ехать со мной не планировал. У меня командировка, и я с ним увижусь. В эти июльские дни я была самой счастливой и самой нарядной! Я хотела радовать собой, выражать благодарность нашей встрече. Он был бесподобен! Изменился и сильно! Похорошел. Выглядел торжественно и современно. Стал ещё приветливее и ласковее. Мне было безопасно и спокойно. Мороженое у фонтана, прогулки на катере знойным днём и ночные под разводными мостами. Шампанское, саксофон на палубе в объятиях тёплого ночного бриза.Конечно, театр, музей и грандиозный концерт Depeche Mode в парке «Победы», множество вкусных обедов и ужинов в ресторанчиках и на летних террасах. Как же я радовалась за него! Радовалась, что так похорошел, стал лучше! Мне хотелось быть с ним только дальше и дольше! «Я бы всё отдала, чтобы остаться с тобой!» — на прощанье в слезах проронила я...
Прошло ещё четыре года. Развод. Я вымотана до невозможности! Сын остаётся с мужем. Со мной — дочь. Сомнений нет — больше я себя не предам и его не предам, ведь он не оставлял меня столько лет. Он терпеливо ждал, каждый раз надеясь, что я вернусь и останусь.
И вот я здесь с ним, уже седьмой год, живу и ни о чём не жалею! Каждый день повторяю: «Как же я люблю тебя, мой милый Питер!!!», и он мне говорит: «Люблююю тебяяяя...» в ответ!
Свидетельство о публикации №225033000609