Миры за углом. В логове. 1
1
Спуск в убежище был странно непродуманным: простая железная лестница, направленная вертикально вниз. Хорошо хоть перильца догадались приварить. Ну, кто так делает? Только те, кто обслуживает интересы толпы. Будь это частное хранилище душ, всё было бы иначе. В секторе частном обеспеченные граждане могут изгаляться, как кому в башку втемяшится. И все их капризы будут удовлетворены. Но только не здесь. При строительстве убежища общественного, господам городским головам, явно тяму не хватает, проконтролировать, что там архитекторы и строители наляпали? Выходит – да, не хватает. Так что вопрос о том, как в случае чего, по такой–то крутизне спускались бы инвалиды, старики, да и просто грузные люди, для Джера ответ имел самый омерзительный: а никак. Их спасение не предусматривалось. Во всяком случае, в этом убежище.
Джер спускался по-морской привычке лицом вперёд. Спускался неспешно. Но и лишней секунды зря не тратил. В логове, - как его теперь-то назвать?- было не темно; дежурные лампы, пусть не ярко, помещение освещали. Для человека привычного – достаточно. Потому Джер и не получил острый кусок металла в левый бок. А второй, его брат близнец, по задумке хищной парочки, обязан был пробить темя любого невежи, что сунулся бы к ним без приглашения. Затаив дыхание, детектив принялся осматривать ловушку. Тонкая проволока, протянутая от стены к стене, находилась на уровне его груди. Значит, обычному человеку, где-то по шею. Уходила она по правой стороне наверх, а там удерживала клинышек, что стопорил пружину. Освободи её и получишь по голове острой клиновидной железякой. Голова расколется, как орех.
- Ну, чего там застрял? – раздался сверху напряжённый шёпот.
- Цыц, - бросил Джер и скосил глаза вниз.
Вторая проволока шла на уровне его голеней. По левой стене добиралась до такой же пружины, а потом ползла выше. Двойная растяжка, чтоб её. Снимать такую, да в тесноте и полумраке – задачка не из лёгких. А для Джера, при его-то габаритах, и вовсе практически невыполнимая. Придётся изгибаться на манер акробата. Джеру очень хотелось вздохнуть полной грудью. Вентиляция в старом убежище работала так себе. И его большому телу уже не хватало кислорода. Сердце заколотилось, как после многомильной пробежки. А ещё этот вездесущий запах мокрой пёсьей шерсти и ещё чего-то приторно сладкого, словно кто-то растопил пчелиный воск и бросил в него дохлую крысу. Вот-вот кишки вывернет.
Стоп, Джер. Стоп, мальчик. Паниковать нельзя. Паника сейчас равняется смерти. Глупо было бы окочуриться в душном подвале, когда уже почти размотал дело. Спокойнее, Джер. Дыши ровнее.
Джер вжался спиной в ступени лестницы и, унимая сердцебиение, заставил себя дышать спокойно, но не очень глубоко, одновременно не спуская глаз с натянутой проволоки. На лбу выступили крупные капли пота. Ещё чуть и он солёный и едкий начнёт заливать глаза. Тогда пиши – пропало. Всё, тянуть больше нельзя либо выбираться наверх, либо изображать из себя миниатюрную гимнастку. Наверх – не вариант. Спиной к ступеням ползти неловко, есть большая вероятность задеть коленями треклятую проволоку. Стало быть, путь остаётся лишь один – между двумя струнами смерти. Наверное, впервые в своей жизни Джер остро пожалел, что он настолько велик. Будь он меньше ростом и тушкой посубтильнее, пролез без особых проблем. Тот же Лекс, если бы заметил ловушку, и секунды бы лишней не потратил, чтобы просочиться. Но Джер – не Лекс. В Джере три таких Лекса. И всех трёх сейчас надо протащить сквозь щель и не оцарапать.
Детектив, осторожно стянул с плеч пиджак, чтоб не сковывал движения. Потом извлёк пистолет из кобуры. Было бы совсем хорошо ещё и запасную обойму достать, мало ли, как дела обернутся. Но, видимо не в этой жизни. Итак долго провозился. Кобура, придерживаемая за ремень, беззвучно легла на пол. Пистолет примостился сзади, за поясом. Теперь нужно выдохнуть, как можно больше. Стать по возможности плоским. Джер с трудом подавил смешок. Для того чтоб ему стать плоским на него нужно уронить бетонную плиту. Ага, а как тогда злодеев ловить? Тише, Джер, не теряй концентрацию.
Он втянул живот и ссутулился. Так, затем нужно слегка присесть, чтобы верхняя проволока оказалась выше лба. Ага. Есть. Теперь голову к плечу. Ухом бы не зацепиться. Во-от… Хорошо. Наклоняйся Джер. Кланяйся ниже, ниже… Гордыня - путь в преисподнюю. Уфф… Хоть, что-то сделано. Остаётся сущий пустяк - перенести одну ногу через проволоку. Господи, оказывается даже такие, с виду совсем простые движения, отнюдь не просто выполнить при его габаритах, при этом, держа в поле зрения две проволоки. Сверху опять потребовали срочного и полного отчёта о происходящем внизу. Джер мысленно послал торопыг очень далеко. Сдавленные лёгкие требовали воздуха. Пот тёк уже не только по лбу, но и по спине. А несчастный Джер замер согнувшись в полуприсяде на одной ноге. Вторую он сумел сначала чуть согнуть в колене. В таком положении отвести её влево, а уж после, не рискуя потревожить ловушку, вытянуть вперёд. Всего лишь на дюйм выше проклятой проволоки. Ну, акробат, шагай. Шага не получилось. Джер просто ввалился в коридор всей своей тушей. Что ж, о скрытном проникновении можно было благополучно забыть. Молодец, Джер! Профессиональный убийца из тебя, как из коровьего хвоста смычок.
Зато теперь появилась возможность обезвредить растяжку. Подтянуть к себе под нижней проволокой пиджак и кобуру. И швырнуть одежду на проволоку. Всё, путь для штурмовой группы расчищен. Острые куски металла, кем-то вырубленные из капотов грузовиков, сорвались со своих мест и с грохотом выбили искры из бетонной стены и пола.
- Спускайтесь, - уже не таясь, сказал Джер. – На цыпочках в чужой монастырь со своими бабами пробраться не удалось.
Лекс и бывший рейнджер не заставили себя ждать. В руках адвокат, сменивший юридическое крючкотворство на беспокойную планиду частного сыщика, сжимал короткоствольный дробовик, а бандит обошёлся крупнокалиберным револьвером.
- И только-то, - скептически произнёс Джер. – Патронов может и не хватить. А о перезарядке забудь сразу.
Гангстер ничуть не смутился:
- У меня ещё один есть, - весело подмигнул он детективу. – Ну, куда двигаем?
Собственно «двигать» можно было только в одном направлении. Вход в убежище располагался возле глухой стены. Самое интересное охотников на особо опасную дичь ожидало в глубине коридора уходящего влево.
Коридор был не длинным. Не прошли они и семи ярдов, как оказались в довольно просторном помещении, заставленном двухъярусными кроватями. Место для ночлега. Что ж, оно было необитаемым. Псевдовампирка и полиморф вовсе не собирались облегчать задачу своим преследователям. Пришлось им продвигаться дальше, вглубь логова. Тут и открылись некоторые особенности подземного сооружения.
Никаких лабиринтов убежище в себе не таило. И то, к чему бы проектировщикам всё усложнять. Есть коридор. Есть комната отдыха. Дальше опять коридор с дверями по обеим его сторонам. Дверей немного, может с десяток. Но проверять ведь нужно все. Операция по нейтрализации незваных гостей начала затягиваться. Джер, конечно не ждал, что всё будет просто. Но некоторую надежду, на то, что у полиморфа не хватит терпения и он выскочит им навстречу, чтобы уничтожить, разорвать на части, а может и сожрать людей, у него была. Но нет. Зверь оказался умнее. А может, это его подружка, до поры умело сдерживала хищную натуру закадычного друга. Бог весть. Только теперь им троим, предстояло осмотреть все помещения, каждую секунду ожидая нападения.
- Держите глаза открытыми, а ушки на макушке. Помните, наш приятель любит неожиданно сваливаться сверху, почти, как божье благословение.
Они двинулись вдоль коридора. Первым Джер, за ним расположился Лекс. Замыкал тройку бывший рейнджер. Он сразу понял, что от юнца ничего ждать не приходится, зелёный он совсем, первоход. Поэтому, правильно поняв намекающий взгляд Джера, взял его под свою опеку. И не напрасно. Ему тут же пришлось ловить героя за воротник, когда тот с бестолковой храбростью, кинулся вышибать первую же дверь. Прихватив железными пальцами адвокатское ухо, бандит, не церемонясь скрутил его в плотный рулончик.
- Тс-с… - он приложил ствол револьвера к своим губам. – Заорёшь – оторву его нахрен. - Лекс подавил крик. – Молодец. Теперь смотри на нас с громилой, делай, как мы и не путайся у меня под ногами – пристрелю.
За вскрытой дверью оказалось комната – вполне уютная, надо отметить, комната – определённая под некое подобие канцелярии. Шкафы, столы, на настольные лампы и письменные принадлежности, даже пара диванчиков. Всё это они рассмотрели в свете карманных фонарей. Лампы в помещении не горели, а на стенах не было выключателей. Ещё один сюрприз. Нападение из темноты отразить будет в разы труднее.
За второй дверью не было ничего. Когда-то его могли использовать под склад личных вещей, на полу остались следы от опор стеллажей. Но сейчас тут было пусто. Дверь третья так же вела в удручающую пустоту. Зато в этой каморке горел свет. Ну, конечно – здесь он был нужнее всего.
Дальше следовала насосная и генераторная. Генераторы исправно ворчали. Беглецы сумели их запустить и регулярно подкармливали топливом. Это наводило на мысль, что объявились они в Миттауне уже давненько, и, очевидно, убираться отсюда в скором времени не собирались. Команда Х. Г. Файма и встреча с Джером несколько подкорректировали их планы. Странно, что они всё ещё оставались здесь.
Следующая дверь. Джер привычно укрылся за стеной слева. Лекс, впитывавший информацию, как губка, больше не маячил на линии прицела и толково расположился справа, перекинув ружьё для стрельбы с левой руки. Ничего. Здесь ему точности не требовалось. А гангстер, убедившись, что все заняли нужные позиции, ногой вышиб хлипкую преграду и тут же рухнул на пол. Из его плеча торчала рукоять ножа. Охотники нашли свою добычу.
Свидетельство о публикации №225033000728
Дмитрий Шореев 30.03.2025 18:04 Заявить о нарушении