Бамбуйская свинья

В большом офисе полиции Октябрьского района, по которому сновало множество работников внутренних дел, за одним из столов оперуполномоченный допрашивал щуплого парнишку лет восемнадцати.
– Фамилия? – строго вопрошал полицейский.
– Гусь… Гусынин, – отвечал парень.
– Имя, отчество?
– Киря, вернее Кирилл. Отчество Дронович, то есть отца Дроном звали.
– Где проживаешь?
– Сейчас в сарае. Там, недалеко от моста, сарай такой есть за забором. В нём и проживаю.
– Я спрашиваю, – строго пояснил допрашивающий, – где прописан?
– Деревня Бамбуйки.
– Это где?
– В лесу. Там река Куя, – пояснил задержанный, – дяденька, за что меня забрали? Я ничего худого не сделал. В городе пацаны постоянно «бомбочки» взрывают. Их никто не трогает. Тётки ругаются только, а в участок не забирают.
– Паспорт есть? – продолжал допрос оперуполномоченный, не обращая внимания на нытьё парня.
– Нет. Сгорел… Я не виноват!..
– Чем занимаешься?
– Ищу работу.
– Что умеешь делать?
– Я вообще, ушлый. Могу силки ставить, шкуры заячьи выделывать простоквашей, могу на рябчиков охотиться, рыбу острогой колоть, щетину могу палить у свиней…
– В городе это не понадобится. Зачем осуществил взрыв у рекламного стенда? – в голосе опера прозвучала угроза.
– Я не осуществлял взрыв. Я самодельную бомбочку бабахнул.
–  Рассказывай подробно!
– Нашёл на помойке два винта и одну гайку. Бомбочка делается так: один винт вкручивается в гайку до середины, потом надо наковырять спичечных головок в эту гайку. Потом второй винт вкручивается с другой стороны гайки крепко до упора – вот бомбочка и готова! Меня ещё в школе такую штуку делать научили.
– Зачем взорвал у рекламного плаката?
– Шёл-шёл, вдруг вижу: какой-то лоснящийся дядька смотрит с картины на меня. Думаю – какая противная рожа! И тут Мартын говорит: «Брось-ка гайку возле него, чтоб не пялился так самодовольно!»
– Стоп, – прервал повествование лейтенант, – какой ещё Мартын? Свидетели утверждают – ты один был!
–  Так он у меня в голове, – отвечал парень, – а как я «винтарь» шарахнул, у нас такие бомбочки «винтарями» называют, винт отлетел какому-то дядьке в щёку. Далеко стоял, а всё равно прилетело! Он как завопил, схватил меня и по рации полицию вызвал! Наверное, картину охранял, чего ему там околачиваться?
–  Ты, придурок, хоть знаешь, кто на плакате изображён? – нервничал полицейский.
– Не-а. Теперь думаю, наверное, козырной начальник какой-то, раз его портрет охраняют!
– Это губернатор области Сериков, балбес. У вас что в Бамбуйках, телевизора нет?
– Не-а, – просто ответил парень. 
– Губернатора своего не знаешь, дубина! – возмутился сотрудник ОВД. –  И что тебя сюда занесло? Сидел бы в своей деревне, шкуры простоквашей выделывал!
–  Дак, дом мой погорел, жить негде.
– Лесной пожар что ли?
– Не-а, несчастный случай. Свинья виновата. Долгая история, – вздохнул парнишка и тоскливо взглянул в окно.
–  Так вот, – продолжал дознаватель, – сейчас выборы в стране, существует повышенная опасность провокаций. Ты осуществил теракт при помощи самодельного взрывного устройства. Тебе десятка светит. И не трынди мне про какого-то Мартына, который тебя, якобы, заставил это сделать!
Парень побледнел.
– За что, дяденька, десятка? Мне, правда, Мартын сказал подзорвать «винтарёк», а что у того мужика теперь гайка на щеке отпечаталась, так это случайность, я не хотел его повредить. Я у него попрошу прощения!
Видя, что пацан ничего не понимает, полицейский подумал: «Может, и правда дебил, надо на психиатрию отправить, хрен знает, что у него в башке, да дело запущено. Пырин злой ходит – с шестиугольником на щеке. Все над ним потешаются, он дёргается».
– Слушай сюда, – обратился он к парню, – сейчас поедешь в суд. Расскажешь там, как всё было. Судья определит, как с тобой поступить.
Парню в голосе опера почудилось сочувствие, и он решил, что судья его отпустит, главное объяснить ему, что ничего плохого он в виду не имел, а Мартын постоянно заставляет всякую ерунду делать: и чего ему мужик на плакате не понравился? – вот и происходят неприятности.
Лейтенант вызвал конвой, передал сопровождающему какие-то бумаги, Гусынина вывели из кабинета и посадили в полицейский УАЗик. Быстро привезли к зданию районного суда, завели в кабинет. На двери красовалась большая табличка: «Судья Королёв». Золотые буквы на серебряном фоне, видимо, должны были показать, какая важная птица этот Королёв. Парень знал, что к судьям надо обращаться с почтением, поэтому сказал:
– Здравия желаю, ваше величество!
Мужик, сидевший в кабинете, аж вскинулся:
– Ты что несёшь, баран? Пошутить решил?!
Обратился к охраннику:
–  Это про этого Пырин звонил? Давайте документы. Два месяца ареста до заседания по существу. Сейчас выпишу постановление!
Киря чуть не задохнулся, но быстро заговорил, с трудом выдавливая слова через сжатое горло:
– Ваше величество, господин товарищ судья, за что в тюрьму? Мне сказали, вы разберётесь и отпустите! А то, что я возле картины губернатора Сракина «винтарик» бабахнул, так это я с дуру, больше не буду!
– Серикова, урод, Серикова! – рявкнул судья, – за такие шутки получишь сначала за хулиганство пятнадцать суток, а потом в СИЗО поедешь!
Парнишка понял, что лучше в этом кабинете молчать, однако, подумал: «Этот Корольков, хоть и судья, но гнида ещё та. Нет справедливости в  мире!»
И вдруг почувствовал, что где-то в глубине его сознания стал просыпаться Мартын. В такие моменты Гусынин ощущал какое-то туманное состояние, окружающее виделось, как в кино, голос Мартына глухой, низкий появлялся из глубины сознания и сначала просто рычал без особого смысла, а позже появлялись понятные слова. Сейчас Мартыну явно не нравилось, что их с Кирей хотят «закрыть». Парень испуганно поглядел на «товарища господина судью» и поспешил предупредить:
– Мартыну не нравится, что в тюрьму ни за что садят. Он злится. Как бы беды не вышло!
Но судья предупреждению не внял:
– Опять барагозишь? Конвойный, наденьте на него наручники, и везите в спецприёмник! Вот постановление!
Сопровождающий заковал руки парня в наручники, как велел судья, и вывел «опасного преступника» из кабинета. В машине Киря бормотал, что Мартыну не нравится всё это, что он злится, и что будет плохо.
В это время оперуполномоченный, отправивший Гусынина в суд, связался по телефону с районным отделом полиции, к которому относилось  муниципальное поселение деревня Бамбуйка Куйтунского района. Паспорта у арестованного не было, и надо было выяснить, тот ли он, за кого себя выдаёт, и почему уехал из деревни. Дежурный ответил не сразу, только после третьего звонка. Связь была плохая, но информацию получить было можно. На вопрос: «Проживал ли Кирилл Дронович Гусынин в Бамбуйке?» –  дежурный ответил, что этого мудака вся деревня ищет, и, если найдёт, то его точно убьют – полдеревни спалил.
Дело в том, что Гусь, так его зовут местные, решил забить свинью, но, вследствие непонятного излома сознания, он вместо того, чтобы сначала заколоть свинью, а потом опалить, захотел сначала её опалить, а потом уж зарезать. Свинья была большая, щетина на ней длинная. Гусь заключил животное в узкую стайку – загончик, огороженный с четырёх сторон – зажёг паяльную лампу, залез на прясла и попытался свинью опалить.
Как только огонь обжёг бок хавроньи, она не просто взвизгнула, она взвыла и разнесла всю конструкцию, на которой сидел этот придурок. Тот упал, уронил паяльную лампу в солому. Огонь быстро распространился по сараю, перекинулся на дом, ну и дальше от одного двора к другому. Гусь сообразил, что надо бежать, потому что местные жители, потерявшие свои дома и прочий нехитрый скарб, церемониться не будут – просто застрелят виновника пожара.
Свинья, кстати, исчезла, возможно, убежала в лес. По словам дежурного, парень этот странный немного. Мать умерла недавно, а отец пропал лет десять назад. Вроде как отправился на охоту и не вернулся. Местные предполагают разное: одни думают, что зверь мог задрать, но кто-то видел брошенный котелок возле реки – возможно, хозяин утонул. Участковый опросил народ, пошарахался вокруг деревни по лесу, ничего не нашёл, написал рапорт, что Гусынин Дрон Арефьевич пропал без вести в тайге. Правда, одна бабка говорила, что, когда ездила к детям в Нижнеудинск, вроде видела пропавшего в добром здравии и с какой-то женщиной, но ей никто не поверил.
Десятилетний сын Дрона Кирилл ушёл сам искать отца в лес. На следующий день уже селяне пошли разыскивать пацана. Не нашли, а через неделю мальчишка вернулся, отца не нашёл, но при этом нёс какую-то чепуху, что познакомился с медведем, говорившим на человечьем языке. Медведя того якобы зовут Мартыном. Парень сам по себе тихий, но, если его обижали, кричал, что Мартын злится и начинал реветь, как медведь. Тогда коровы и лошади шарахались от него, собаки скулили, да и людям страшновато становилось. Городской полицейский почесал затылок: «Видно, парень, и правда, псих!»
В это время по участку прошёл сигнал: ЧП в областном спецприёмнике, сбежал арестованный, личный состав работает по протоколу поимки беглеца. Опергруппа выехала на место, чтобы получить больше информации и сориентироваться на местности. То, что оперативники увидели в зоне приёма изолятора, их изрядно удивило: разбитые стёкла, перекорёженные двери. Конвойные рассказали, что невзрачный парнишка, когда его заводили в помещение с наручниками на руках, вдруг стал реветь, разорвал цепочку наручников, раскидал сопровождавших в разные стороны так быстро, что те не смогли применить оружие, снёс турникет из железных труб и бросился к выходу. Охранник у проходной выхватил пистолет, но не успел им воспользоваться – парень с такой силой ударил по нему ногой, что тот вылетел из руки, вывихнув палец стрелка, и разбил плафон на потолке. После этого беглец выскочил на улицу и скрылся в неизвестном направлении.
Полицейский, который «принимал» Гусынина, задумался. Неясная тревога всплыла из глубины души: какие тайны хранит человеческая природа? Судя по всему, охране повезло, что никто не погиб – представить силу разъярённого медведя страшно, тем более в теле щуплого парнишки. Объявят пацана в розыск, будут искать – а ну как ему захочется наказать преследователей? Конечно, его в конце концов, застрелят, но какую цену придётся заплатить за это? Что же случилось в лесу на самом деле, когда десятилетний мальчонка исчез на целую неделю? Сибирская тайга таит в себе много загадок.
«Надо запрос отправить по месту жительства, пусть местные органы готовы будут – вдруг появится», – подумал оперуполномоченный и направился к служебному автомобилю.


Рецензии