Неудачник

 Глава 1

  День начинался обыденно и не сулил ничего, кроме выпивки и тянучки в виде игры в буру за пустой болтовней. В металлическом гараже, который на заре индустриализации хозяин, канувший в небытие, умудрился приткнуть на маленьком пятачке у городской свалки, за видавшим виды журнальным столиком сидели четверо. Кроме пустой траты времени, иногда здесь проводились довольно серьезные перепалки и разрабатывались захватывающие преступные планы. Но уже месяц, как товариществу ничего не подворачивалось под руку, а Управление единственным в городке банком, считало, что исключительные меры по охране вкладов соблюдаются в полной мере. Ко всему из соображений собственного благополучия Минфин решил, что населению будет намного лучше влачить нищенское существование нежели быть состоятельным, и отпустило инфляционные вожжи. Поэтому налетчики по катастрофическому дисбалансу между спросом и предложением рынка пожертвований скучали. 
Собравшиеся вокруг столика не были друзьями. В компанию их свела жажда хорошей жизни, наглость и мастерство на всякие противозаконные выходки. Ко всему трое проходимцев слыли умельцами своего дела, о чем красноречиво рапортовал архив темных делишек, числившийся за каждым персонажем.  Малый, носящий тревожное именное клеймо Чиж, явно портил общий антураж концерна.
 Тонкий стан и улыбчивость по детки чистого лица навели на облик Чижа неизгладимую печать простака. И только редкий опытный взор, к большому своему удивлению, мог обнаружить в парне скрытного и опасного соперника, обладающего всем арсеналом бойца. Выглядеть недотепой Чижу было выгодно. Поэтому выносливость, изворотливость, твердость характера и волю он и не выпячивал. А после последнего освобождения это было и необходимо.
 Первый срок, кроме кликухи "Чиж" и записи в реестре судимостей, ничего не дал юноше и никак не отразился на его характере. Это была недолгая рядовая ходка на зону, Ее он почти не заметил. Просто оттарабанил от звонка до звонка и всё. А вот вторая оказалась дамой капризной и со всеми присущими лагерям фокусами.
Красную линию перешёл бугай по кличке Втык. Молодой парень допустил оплошность, непозволительную для установленного блатными порядка. Отрезвевшая однообразием братия подловила Чижа на какой-то мелочи. Подлянку устроил Филин. Скользкий тип увивался при блатных, которые руки не марали, но развеять тоску были не против.
Судили Чижа ночью. Четверо скрутили нарушителя, а Втык, ехидно ухмыляясь, пудовыми кулаками отбивал ему внутренности. О подобном обращении Чиж был наслышан, но не ожидал, что это коснется его. В лазарете, куда доставили бездыханного Чижа, бедняга отходил целую неделю. Но молодой организм легко справился, а обидчикам не простил.
Став осторожнее, Чиж более полугода вынашивал план мести. Поначалу ему не терпелось утолить жажду мести. Но на зоне все было на виду, а ответить Чиж собирался жестоко. Поэтому благоразумно рассудив месть была отложена до освобождения. И малый затаился, играя роль простака, который воспринял подставу, как заслуженное наказание. За время отсидки мститель выпытал, кто и когда окажется из обидчиков на свободе и где их отыскать.
 Уже спустя полгода, после того, как справка об освобождении оказалась у него в кармане, он посчитался с  двумя из державших его во время экзекуции. Из отрывочных данных известно, что для приведения приговора в исполнение Чиж отмахал на перекладных около трехсот километров, пересеча два областных центра. Этот маршбросок повлек за собой две беспричинные смерти и не оставил у путешественника угрызений совести.
Ещё три месяца спустя надо было по "малинам" пронестись слушку о том, что Филин вышел по УДО. Под благовидным предлогом, мол нужно "отлежаться" Чиж на четверо суток исчез из поля зрения дружков. А вскоре воровской мир всколыхнула весть, что Филину в сердце воткнули стилет прямо на входе одного из респектабельных кабаков Золотого кольца. Свидетелей расправы не оказалось.
 А вот Втыку повезло больше. Его билет невезения был выписан с открытой датой. Прошло уже два года, как Чиж трепал за холку волю. В поисках удачи он менял регион за регионом. На жизнь хватало, но настоящего дела не подворачивалось. Легче всего жилось на юге страны. Курортный сезон работал на жуликов всех мастей, как благотворительная касса взаимопомощи. В выборе стола Чиж был рационален, а аппетит к наживе не давал права пропустить юг сквозь пальцы, особенно в июле.
 Автовокзал Ростова-на-Дону в буквальном смысле. В этой-то толчее Чиж нос к носу и столкнулся со своим заклятым врагом. Оба сделали вид, что не узнали друг друга. Но, то ли как не старался Чиж, а страшное во взгляде упрятать не смог, то ли урка обладал сверхъестественной чуйкой и узрел неладное, то ли был наслышан о странном уходе Филина, а уже через минуту, как они разминулись, Втыка и след простыл. Четыре месяца Чиж по крохам собирал отрывистые сводки о негодяе. И всё-таки врага он настиг. Схватка была короткой. Чиж сполна посчитался за обиду. Правда Втык успел полоснуть мстителя ножом по предплечью. Но обошлось и на этот раз. Следы смыл проливной дождь. И, хотя смерть была зафиксирована, как насильственная, ни улик, ни причин, ни свидетелей не оказалось. Версия убийства, как месть за старые грехи рассматривалась, но Чиж в поле зрения не попал. Оснований не было.
 В долгу оставались двое. И Чиж не оставлял надежд, что они когда-нибудь попадутся ему на глаза.

Глава 2 

 Хотя грехи Чижа пару раз получали весьма высокую оценку судебной коллегии, о таких говорят: - Выбивается из колеи.
Костяк организовавшегося по случаю уголовного ансамбля считал его случайным и малопригодным к разбою залётным. В вордовском деле ему больше не везло,чем везло и он был воспитан. Чего не скажешь об остальных членах шайки.


Рецензии