Диагноз. Глава седьмая. Узкий формат
Слабость.
Должна быть слабость.
И слабость есть. Сковала. Всё тело.
Будто бетоном. Застывшим. Спрессовала.
Точнее гипсом.
И боль.
Как там в народном прикольчике? Если что-то болит - значит ещё жив.
Значит вернули.
Болит не просто что-то. Болит всё.
Ноет. Всё.
Выкручивает. Выворачивает. Наизнанку.
Пытаешься пошевелить пальцами ноги - спазм сводит бедро. Пытаешься пошевелить пальцами руки - судорога тянет мышцы шеи и спины. Пытаешься сделать вдох - будто под ребро нож вонзают.
И зрение. Как в длиннофокуснике. Долго приходится настраивать резкость.
И свет. Отовсюду. Много. Белого.
Матово-белого. С серыми оттенками.
И прямолинейные формы.
Больничной палаты.
И больничная койка.
Реабилитационная. 100 процентов. С крюками, грузиками и растяжками.
И звук. Однотонный. Прерывистый. От устройства контроля жизнедеятельности неподвижного тела.
Кто-то встал с чего-то мягкого и попытался беззвучно переместиться из глубины больничной палаты к металлической медицинской конструкции.
Присел рядом.
Страшно. От собственного безсилия. Немощи.
Или дискомфортно.
Нисколечко.
Наоборот. Очень приятно. Как в детстве, когда мама гладила по спинке просыпающегося ребёнка.
Повернуть бы голову и посмотреть.
КТО ?
рядом КТО ? разливает негу по всему бетоннобезпомощному телу.
Онемевшими мышцами шеи Боря попытался повернуть голову.
Задубевшее мясо. Будто только что вытащили из морозильника. Хоть бучардой отбивай.
Затёкшие позвонки будто ни разу в жизни не смазывали солидолом.
Вот тебе и простейший поворот головы. Оказался крайне волевым процессом со скрежетом ржавчины, треском изморози, конвульсиями в брюшине и путешествием тёмных пятен перед глазами.
Победил.
Повернул.
Навёл фокус.
Ин Га
Кто-то однажды разъяснял значения слогов. Михаил Николаевич (если память не изменяет).
Борина память хоть и вяло, но всё же закопошилась в закоулках информационного накопителя. Собрала мысли в кучу. Поделила на сектора.
И вот что получила.
ИН - иной.
ГА - путь.
ИнГа. Путь иной.
С такой Женщиной у Бори и в самом деле мог быть путь иной.
Но я уточнил бы: путь ДРУГОЙ.
Между ИНЫМ и ДРУГИМ есть разница. Огромаднейшая.
Инга.
Всё та же большеглазая, с солнечным взглядом. Игнорирующая возраст. Излучающая тепло и любовь. Она выглядела слегка уставшей, но переполненной сил, доброты, нежности.
Инга аккуратно приподняла борину руку и прижалась щекой к почти зарубцевавшимся ссадинам на пальцах.
Голос. Тихий. Чуть громче шепота.
Родной.
Проникающий в онемевшие уголки атрофированной памяти.
- С возвращением.
Обгоняющее импульсы нейронов, полностью механическое желание извне, из кокона, в котором находилось микроскопическое тельце, привело в движение мышцы лица и голосовые связки. Мозг осознавал вязкость своего торможения, воспринимая действия как уже состоявшееся событие. Мозг стал лишь молчаливым свидетелем того, как разомкнулись склеенные губы, а из горла вывалился и плюхнулся на подушку обессиленный выдох.
Хриплый вдох.
И медленная, будто растянутая в стихии времени, фраза одним монотонным словом. Нараспев.
- Яаанннаверннноесплюууу.
- Спал. Месяц. В коме.
"Месяц"
Понятие "месяц" попыталось навести порядок в безконечных просторах сознания между стихиями прошлого, настоящего и будущего. Если не разграничить сейчас, то борино возвращение может зависнуть в безвременьи надолго.
Или навсегда.
Данное положение дел (похоже) ну, никак не входит в планы пробуждающегося разума. Просачиваются другие стремления, запакованные в файлах, которые ещё предстоит распаковать.
Да, возможно эти словесные навороченные конструкции создают дискомфорт в прочтении, но именно так просыпалась и раскручивала свой маховик жизнедеятельность вселенной бориного тела.
"Месяц"
И ещё через мгновение.
А может быть через год.
Следующая мысль.
"Что-то не клеится"
Для начала : висящий в невесомости смартфон, телефонный разговор будто с параллельным миром и бетономешалка свалившаяся на голову.
В продолжение : диалог мыслей с Гласом Вездесущего.
На данном отрезке : каменная, горизонтально покоящаяся глыба из которой на днях должны высечь памятник и установить перед больничным корпусом травматологического отделения.
- Ссс оннн, - мозг Бори услышал очередную фразу своего безконтрольного тела.
Интересно. Откуда в этой хрупкой женщине столько сил ? чтобы терпеливо ждать и слушать лепню бориных звуков.
- Ущщщи п ннни м менння.
Ущипнуть. Тело, ноющее одной сплошной раной. Ущипнуть.
А может быть лучше нежно коснуться? Согреть губами. Дыханием. Сердцем.
- Я так рада, что ты вернулся.
Инга коснулась губами. Ледяных, счёсанных костяшек на руке Бори.
Точь в точь. Пару сотен лет назад Герда поцеловала обледенелую щеку Кая.
- Мой герой.
Боре показалось что его кокон расплылся в ехидной ухмылке, оставив неподвижными онемевшие мышцы лица. Зато голос ! Он выдал из горла вместо целенаправленного сосредоточенного баса ехидный протяжный тенор.
- Ктооооо?!!!
- Ты, мой хороший.
Инга снова прижалась щекой к бориным пальцам.
- Пойти против пятерых. Это на тебя так похоже.
Клин.
Тело Бори заклинило. Будто заклинило двигатель в автомобиле. Мозгу как раз это и нужно было. Слишком прытким был кокон и слишком размазанным было сознание. Но эта фраза о "пятерых" + "а мы посоветуемся" в точке невозврата + тифон бетономешалки с оглушительным ударом в дверь гранты = привели к захвату власти и переходу к тотальному управлению. На полную мощность заработала оперативная память и выдала на внутренний дисплей короткую и многозначительную фразу:
"ОПАСНОСТЬ ! ИСКАЖЕНИЕ ФОРМЫ".
И тут же расшифровка:
"Искривление пространства противоречит дедукции, здравому смыслу и анализу логики в достижении истины и восстановлению реальных событий прошлого".
Какая-то долбанная, бездушная цифрономика вместо человеческого монолога. Именно этот зарождающийся торнадо здравомыслия пытался раскрутить столовой ложкой студень тотального торможения чтобы вернуть жизнь Бори в нужный темпоритм и фарватер. Чтобы вдохнуть Жизнь в безсмысленную прошлую жизнь Бори. Прав был Ник Бостром утверждая, что весь наш мир - сплошная компьютерная симуляция действительности. Всё начинается с цифр, но при подключении Души приобретает Человечность для формы Жизни.
- Я п росссто уб бегал, - наконец членораздельно проговорил Боря.
Инга отрицательно покачала головой.
- Ты скромничаешь. Жители дома всё видели.
- Об манули.
- Это так важно?
Боря видел с каким наслаждением Инга прижимается своей щекой к его пальцам. Но сам ничего, совершенно ничего не ощущал. Будто ...
Плохая мысль. Она швырнула импульс для перепроверки. Пальцы вздрогнули и зашевелились. Значит какая-то часть тела в полном порядке.
- Мне важно, что ты рядом. Ты жив. И врачи сказали, что с тобой будет всё в порядке. Постепенно. Будет в порядке. Всё.
"Покидая Лас-Вегас". Последняя сцена.
Да. Борю с полной уверенностью можно назвать больным на всю голову. Больным этой неизлечимой болезнью, диагноз которой - киноиндустрия. Но если бы не та самая точка без возврата - лежал бы здесь сейчас Боря? Была бы рядом Инга? Дивился бы Боря маловероятными событиями и переменами в его жизни?
Или Боря кувыркался бы с очередными творчески озабоченными ляхами удовлетворяя свои потенциальные тенденции?
ЧТО ? более трогательнее и человечнее.
"Покидая Лас-Вегас". Последняя сцена.
Только теперь, находясь на больничной койке, Боря понял по какой причине Сандерсон умер в той самой последней сцене. Сандерсу нужно было совершить один маленький мужской поступок. И вся жизнь повернулась бы вспять. Взять свою волю в кулак. Вот и всё. А Сандерс в очередной раз поддался на похоть своей плоти и слил остатки своей жизненной силы в "унитаз". Собственно так же, как день за днём свои жизненные силы Боря сливал в соблазнительные "унитазы" хитросделанных хитрозвёздочек с огромными актерскими потенциалами.
"R" "R" "R" - Мне важно, что ты рядом. Ты жив.
Не Инга.
Жена.
Не Инга должна была быть рядом. Не Инга должна была говорить это.
Жена.
Но жена где-то. Не понятно где. По причине известных причин.
Нахрен ей этот гном ипун, скачущий кузнечиком от "биде" к "биде" традиционно устанавливаемых подле "унитазов". От беды к беде.
Правильно, что выкинула из дома всё, что связано с кузнечиком.
Правильно, что месяц спустя после аварии так и не пришла навестить муженька.
Может и приходила, но только сейчас на месте жены сидит женщина из далёкого прошлого. Женщина, которая по какой-то самой загадочной и не укладывающейся в понимание причине пришла, живёт рядом и волнуется за того, кто (возможно) никогда не сможет самостоятельно передвигать своё дефективное тело.
- Ин га. Я ннне уссспел из винить ся по те лефону т огда в машине. П прости м мне.
- Хороший мой, мы с тобой уже поговорили об этом. Всё в прошлом. Ты со мной. Я с тобой.
- П. П ого в орили.
В борином понимании происходящего всё же что-то не клеилось. "Поговорили". Когда? Пауза почти в тридцать лет. Бетономешалка, которая не дала даже извиниться. Когда ?
- Три д ццать лет. Эт то м много.
- О чём ты, Боренька?
- Мы т трид цать лет н не вид делись. К каж дый с войей жиз нью. А п перед а вари ей ты с нова по явилась.
- Ты что-то путаешь, мой хороший. Какая авария? Твой Шустрый стоит без единой царапины в нашем гараже. Эти бандиты могли и его покалечить, но им помешала полиция.
- Ш шуст рый ! Ты не мм ожешь знать его иммя.
- Почему?
- Я т так его н азвал п еред а в арь ией.
- Боренька, милый мой, хороший мой. Не было никакой аварии. Была драка. Наверное тебе в коме что-то привидилось. Врачи предупреждали. Всё восстановится. Всё может измениться, но всё станет на свои места. И твой шустрый порш не был ни в какой аварии. Мою гранту слегка царапнули. Но это было давно.
Слово за словом Ингу начинало беспокоить нарастающее волнение Бори. Врачи предупреждали: покой, покой и ещё раз покой. Кома и возвращение обратно - мало изученное явление. А по сему - покой. До тех пор, пока всё сбалансируется. Пока всё примет форму мира, в который вернулся пострадавший.
Боря насколько смог глубоко вдохнул, но Инга аккуратно коснулась пальцем его губ.
- Пожалуйста, более ни слова. Ты начинаешь волноваться. И это плохо. Ты волнуешь меня. И это тоже плохо.
Мягким движением коготков Инга начала поглаживать пальцы Бори.
- Помнишь? Мы так делали друг другу перед сном. Нам снились добрые, красивые сны. А по утрам за завтраком мы пересказывали друг другу эти сказочные видения. А по выходным ездили на Безлюдовский карьер, гуляли в парке Горького и кушали мороженное в Кристалле. Пришло время возродить это. Ты снова сядешь в мою гранту, продолжишь таксовать, напишишь сценарий об одиноком таксисте, который в преклонном возрасте надеется встретить свою половинку и снимешь трогательную картину. А я продолжу в школе дизайна учить студентов проектировать дома. Успокаивайся, мой хороший. Я тебе спою колыбельную, а ты просто послушаешь.
И Инга тихонько запела. Колыбельную.
Нотки её голоса напомнили Боре мотив Intimacy Прейснера. Опять Intimacy. Из Damage.
Кожа почувствовала бархатное касание ноготков.
В солнечном сплетении зашевелилась своей мягкой шерсткой ожившая Душа. Улыбнулась. Скрутилась клубочком и прикрыла глаза.
Тело отпустило боль. Боль тоже должна немножко отдохнуть. Чтобы быть в постоянном напряжении и грызть батареи своими стачивающимися зубами нужно тоже иметь много терпения.
"Может быть это и к лучшему", - перевёл дыхание взбудораженный мозг. Что это было? Сон? Лабиринты коматозного состояния? Межвитковое замыкание параллельных миров? Всё чуть позже. Сейчас и в самом деле нужно отдохнуть. Перевести дыхание. Взвесить. Восстановить одиннадцать вопросов и проработать каждый по отдельности. Перепрограммировать себя, если и в самом деле там, за стенами травматологической больницы, мчится в будущее мир совершенно отличающийся от того, в котором Боря был ещё вчера.
Всё это - завтра.
А сейчас.
Сейчас Женщина по имени Инга права. Нужно закрыть глаза и почувствовать как во внутренний мир Бори снова проникают юношеские мечты из далёкого прошлого. Скорее всего это не возможно, но в реальности всему есть своё место.
Прижать к груди растерзанную Душу и оставить управление будущим на её усмотрение.
послесловие
Мы с моим дедушкой иногда листаем семейный альбом моего знакомого кинорежиссёра и пытаемся понять: всё, что он поведал - это правда ? вымысел ? полет фантазии ? больное воображение возбуждённого мозга ? или и в самом деле точка пересечения векторов, где настоящее может сыграть злую шутку или приблизить к добру.
Как бы то ни было я помню каким Боря был и каким Боря стал. Как изменил себя и изменил своё будущее.
Сейчас на фотографиях я вижу двух пожилых людей и огромную счастливую семью - детей, у которых растут свои дети. Всего делов-то: правильно рассказать своим слушателям и зрителям душевную историю о том, как мы приходим сюда учиться быть Человеком.
Мой дедушка Сан Саныч был прав:
от принятого решения дорожка меняет своё направление.
Дорог много.
Путь один.
2025 год
Свидетельство о публикации №225033000087