Диагноз. Глава пятая. Дубль второй

Боря снова рухнул на водительское сидение.
Взвинченное состояние испускало последние клубы пара.
Пусть дешевая, пусть из обычного магазина, но новая рубашка без гламурных вышивок на сосках вернула настроение хоть и в извилистую, но колею. А вымытые руки и протёртый влажными салфетками руль унесли в подсобку Девятый Вал Айвазовского, повесив на гвоздик Утро в сосновом лесу Ивана Шишкина.

ЗАКАЗ № 1355
загнал гранту с Борей в какой-то ужаснофильмовый переулок, въездом в который являлось глобальное бездорожье в длиннючей арке напоминающей тоннель. Аккуратно переваливаясь колёсами из ямы в яму, Боря проехал до половины тоннеля и ухнул кишечником в пол. Будто из ниоткуда в тоннель свалилась внедорожная громадина семейства "ЗИЛ130ТипаHUMMER". Скорость, с которой тепловоз прямолинейно скакал по ямам на встречу гранте, заставила Борю вжаться в сидение и тихо произнести:
- Ну, всё. Нам с тобой швиздец.
Боря прижал автомобиль как можно ближе к стене, остановился и на всякий случай включил дальний свет. Ряд ярких прожекторов тепловоза тоже включились ... за метр до фулл-контакта. Сам же тепловоз, швыряясь из стороны в сторону, продолжил угрожать своей американской айсберговой мощью разодрать бок щупленькому титанику российского производства. Боря вдавил клаксон !!! ...
... и айсберг тут же замер. Остановился окно в окно.
Дверное стекло айсберга не сразу, но опустилось.
В салоне Боря разглядел профиль существа с отвисшей нижней губой, тупо смотрящего на штурвал своего сухопутного танкера.

- Слышь, гоблин, - сняв со лба капельку пота, Боря открыл америку отчаянному капитану танкера. - У тебя там по правому борту полметра свободные.

Существо высунулось из окна.
"Пациент скорее мужик чем вдрызг угашенная тётка", - подумал Боря.

- Сссстарик, - глядя куда-то мимо Бори, жахнула себя пятернёй по груди мужеподобная пациентка корабля дальнего плавания, - пппардон. Так в лом рулём крутить.
- Понятно, - перевёл дух Боря. - Тебе мама ЧТО говорила? А ты маму слушала?
Мужиковатая скользнула тупым взглядом на звук и приоткрыла рот.
- Смотри в зеркало, - Боря указал гоблину на левое зеркало заднего вида, - и жди когда я растворюсь в солнечном свете.
- А ... пппоня, - прохрипела гоблин и спрятала свой загривок в темноте танкерного трюма.
Боря аккуратно нажал педаль газа и обратился к своему автомобилю:
- Слыш, гранта, это я ТЕБЕ сказал ? что нам с тобой швиздец ... ... ...

Заказ с интересным номером 1357 усадил в салон гранты слегка раздраженного (по их меркам) представителя кавказской этнической группы. Диалог начался как обычно. С попытки померяться хоботами. В смысле - у кого голос громче и мужскее.

- Э! У тибя электроний сигарета курить можьна?
- Только окошко у себя приоткрой, - спокойно ответил Боря.
Адамиани с однодневной чёрной небритостью на лице так и сделал.
Затянулся.
Выдохнул.
Забарабанил пальцами по подлокотнику.
- У тебе другой музыка есть?
Боря бросил взгляд на автомагнитолу. На дисплее магнитолы бежала строка с надписью:
Terry Snyder - Blue Is the Night.
Боря пожал плечами.
- А по-моему хорошая композиция. Из Ну Погоди.
Уменьшил звук и подумал:
"Интересно. Чем горцу не понравился трек, созвучный с движением его крови по его артериям?"
- Э! Ты зачем уиключиль?!!! - вспыхнул кавказец.
- Дядька, - Боря бросил взгляд на кавказца через зеркало заднего обзора, - как ты думаешь? Сегодня в этом такси могут встретиться два мудака? Один мудак из России, другой мудак из Сакартвело?
- Э ! Сакартвело !!! - ещё громче вспыхнул кавказец. - Откуда знаешь?
- А ещё в интернете пишут, что вы не грузины, а картвелеби.
- А это откуда знаешь?!!!
Боря ухмыльнулся.

Гранта остановилась возле шашлычной. Счастливый и гордый новым знакомством картвелеби открыл дверь и дружелюбно, можно сказать по-братски, зарычал с горным акцентом:
- Да усё, братан, уесь туой телефон записал, только тебе буду зуанить, только тебе буду заказыуать!
Аккуратно прикрыл дверь, ввернул указательный палец в воздух, что-то довольно сказал на своём языке и направился к шашлычной.

Всякий прохожий, обративший внимание на эмоционально окрашенное состояние таксиста за рулём гранты, мог с уверенностью сказать: данному субъекту пора познакомиться с медбратьями из клиники для широко душевных. Другое дело, если у таксиста в ухе торчит наушник. Можно подумать: точно с кем-то выясняет отношения. По удалёнке. Но наушник отсутствует. Значит пора принимать внутривенное снотворное.
Но это всё точно не про Борю. С Борей всё гораздо серьёзнее и величавее. У Бори разыгрался творческий экстаз под названием внутренний конфликт в реальной жизни реального человека (то есть реального Бори). Боря тысячи раз разматывал этот внутренний конфликт в теории: на страницах сценария и на плоскости экрана. Но теперь Боре представилась возможность (целый ВОЗ этих самых МОЖНОСТЕЙ) размотать стихию внутреннего конфликта в глубине своего сплетения солнц и звёзд (то есть под своей шкурой).
Боря уверенно давил на того, кто осмелился затеять революцию в сознании суперзвездеца, осмелился заткнуть рот Красному СуперГиганту из созвездия Большого Пса и влезть в самое сокровенное: при удобном случае всегда доказывать себе и фальшивым звёздам КТО Хозяин Вселенной.

И вот что из этого получилось.

- Объясни мне: что это было? Ты решил стать студентом института международных отношений? Податься в переговорщики? Ты ЧТО должен был сделать? Выкинуть кавказца из тачки! А ты что? Интерактив Арлазорова устроил?
"Тебе повторить причину моей корректировки?" - донёсся голос революционера из реальных глубин телесной вселенной.
- Да уж постарайся.
"Что произойдёт в такси, если инстинкты обоих мудаков загонят своё мышление под плинтус?"
Вопрос революционера реальных глубин чуточку сбил пыл СуперГиганта и вырвал из памяти флэшбэк с четырьмя строчками стишка, который в далёком детстве частенько читала мама. По какой-то самой нелепой причине Боря вспомнил и Промокашку Бортника, забарабанил пальцами по рулю и в стиле тюремного блатнячка затянул нараспев:
- Нннамосточкеее
утромммранооо
повстррречалисььь
двабаррранааа.
"О как ты запел", - констатировал революционер.
Боря встрепенулся. Сбросил с себя костюм Промокашки, замер и зыркнул по сторонам.
С Борей такое уже случалось, когда он искал новый образ. Это как путешествие по параллельным мирам, где можно оказаться в самых непредсказуемых временах и самых невероятных телах. Но чтобы ТАК - с бухты-барахты, в аквариуме четырёхколёсной тарелки!

Боря аккуратно зондировал взглядом всех прохожих. Казалось на него пялятся все. Так же пялятся своими подозрительными мордами как морды автомобилей на дешевой платной автостоянке.
Казалось.
Но, похоже, не пялились. Проходили мимо и всё.

"Ничё-ничё, Боря, всё нормально", - торжественно зазвучал голос революционера. - "Это действуют пилюли хирурга для переформатирования болезни. Основные события уже произошли. Далее будут диагноз и обязательная сцена. Тебе понравится".

Боря должен был настоятельно потребовать пояснений, но правило закрытого саспенса предложили чуток потянуть резину ожидания. Знать всё наперёд НЕ ИНТЕРЕСНО.

ЗАКАЗ № 1358
Весёлая компашка. Женщина, шестеро детей, много-много разноцветных воздушных шариков и всё это на заднем сидении. И все, и Боря в том числе, громко поют.

- Как на Борины именины
испекли мы каравай!
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!

Девочка из весёлой компашки застенчиво протянула дяде таксисту маленькую искусственную ромашку.
- Дядя таксист, это вам.
Боре показалось это трогательным.
Как ? маленькие детишки за десять минут поездки смогли раскрутить обычного таксиста на правду и заставить его признаться, что сегодня у него день рождения.
Как ? маленькие детишки своим галдежом смогли напомнить известному режиссеру, что в день рождения нужно не баранку крутить, занимать себя не поисками образов безкрышных персонажей и сюжетами будущего бестселлера, а спать пока личико не треснет, отвечать на СМСки с чашечкой кофе в постели, встречать гостей, слушать поздравления и принимать подарки. А вечером в кругу своей семьи задувать свечи и кушать плюшки с горячим чаем или торт с вкусным апельсиновым соком.

В кругу своей семьи.
Какой?
У него их две.
А точнее - ни одной.
Одна из прошлого.
Вторая вот-вот будет из прошлого. Созревшую разведёнку с радостью примет к себе на подмостки четвёртый Тобилевич-Жолдак. Или Лисовской. Или Филатов Ганина. Коварный план пожизненного эротического путешествия второй жены Боря сварганил потому как на бугре засветилась очередная модернизация гостиницы с принятием на работу очередной модернизированной рабыни изауры.
Вот сейчас, ИМЕННО СЕЙЧАС ! Боре взять, да и понять: борина Беда поджидает его за ближайшим углом! Но Беда ещё надеется, что до известнейшего медийного суперзвездеца в последний момент дойдёт:
ни в одной модернизации гостиницы он по сути не муж,
ни в одной модернизации гостиницы он по сути не папа.
Потому как известнейший медийный суперзвездец вместо того, чтобы ощутить всю ответственность своего зрелого возраста до сих пор с ювелирной точностью катает скользким способом ювелирных пупсиков с аппетитными ляхами в удобных для ржавого кола предлагаемых обстоятельствах.

Тот самый ржавый борин кол в далёком прошлом пригвоздил к забору зацвёвшему плесенью свою юную Душу и выдавил из неё почти всю жизнь. Оставил лишь чуток. Чтобы любоваться её сползанием в нижние слои ада. За то, что однажды уверила в светлом будущем. Наблюдать за тем, как она молча и терпеливо на протяжении трёх десятков лет сползает, цепляясь за травинки.

Боря, подумай:
может быть она никуда не сползала? потому как её прочно удерживали те самые травинки.
Может быть именно по этой причине и растянулось всё на три десятка?
Может быть по этой причине - молча и терпеливо?

Тяжело дыша, потрескавшимися губами, чуть слышным пересохшим голосом Душа впервые за три десятка лет напомнила:
"Тебя проверили. И ты оступился. Решил валяться, шаркаться с профессиональным мясом вместо того" ...
- Рот, - перебил Боря.
"Закрою".
Душа притихла. Но Её голос эхом скользнул по всей Вселенной Тела:
"Хирург мастерски разлил масло по асфальту и растворился в удушливом воздухе стопкадра".

Тридцать семь.
Событие.
Переформатирование.

Боря поднёс диктофон к губам.
А сказать было нечего.
Щекотливое чувство как перед вторым прыжком с самолёта.
Но теперь без парашюта.
Он попытался отвлечь себя от хаотично плодящегося нагромождения движущихся картинок реального шедевра, который разворачивал себя во всей своей красе здесь и сейчас. Выкручивал мозги, не давая возможности сосредоточиться и воспроизвести диалог с детками, которые только что коснулись невидимыми ладошками его мучающейся Души.

Вспомнил Котова Михалкова. Сцену с маленькой дочерью в лодке.
"Пап, если б ты знал как мне с тобой хорошо" - "Правда?" - "Мгм" - "А мне с тобой хорошо. Мне с тобой спокойно. Мне с тобой так легко" - "Я тебя обожаю-преобожаю" - "Мы с тобой так и будем плыть всю жизнь. Да?" - "Только с мамой" - "Ну, конечно с мамой. Обязательно с мамой. Куда ж мы без мамы?"
И "Отец и дочь" Эдуарда Артемьева.
А хотелось бы. Атмосферу от Эдуарда Николаевича.
Но СуперГигант не из той Вселеной.
К тому же не успел.

"Как ? Как у Никиты Сергеевича получается обычная сцена с двумя персонажами в лодке ? на минном поле, на чердаке, с футбольным мячом в зарослях, с морской миной в обнимку.
Или у Сиверса в Качелях. Борьба Тани за жизнь своего мужа в операционной, за воссоединение семьи возле дома Инны Максимовны в зимнюю стужу.
Или у Юго Желен в 2+1. Сцена в коридоре клиники с Омаром Си.
У них получается. До боли в кадыке. До скукоживания подбородка. До спазма в губах. До плевать на то что забыл как дышать. А у меня зрелище ЕСТЬ ! ..."

Боря нажал клавишу диктофона.

- ... а Тема по заповеди Александра Наумовича отсутствует.

Отпустил клавишу диктофона.

Сглотнул ком в горле.

Шмыгнул носом.

Снова вжал клавишу и отрубил.
- Мудак ты Боря.
И швырнул диктофон на соседнее сидение.
- Детская ромашка. Рваная рубашка. Сочная милашка. Медицинская бумажка. Это, конечно, не Unfaithful и не Damage. Но следующая картина - именно в этом жанре. После того, как вырву себе сердце и отрублю пару пальцев.

"Закуска подана, мсье. Ингредиенты.
Ваша киностудия не занимается политикой! Да? Как там Ваши последние два фильма, где Вы толкуете пацанам как сколачивать свои банды, а нимфеточкам как равняться на дешевых шлюх. Это такие у Вас темы и идеологии?
Чему Вы учите студентов на своих курсах? Вы вообще их учите чему-нибудь? За девять лет сколько серьёзных специалистов вышли из Ваших пенатов?
Что сняли Ваши тьютеры? Что-то мощное или серьёзное? Вообще они что-нибудь сняли?
Сколько денег Вам дали Ваши студенты и сколько знаний Вы им отдали взамен? Или Вы целенаправленно ставите студентов на дистанцию за деньги самих же студентов, чтобы на выходе за их же деньги снять пару короткометражек особо отличившихся наглых хитрецов, а себе купить очередной rolls-royce?
Моё удивление безгранично. С таким багажом событий учебного процесса Вы до сих пор не запустили сериал ЦИРК НА ЛАДОНИ. Вот Вам теглайн: а что, если самый главный мошенник начнёт жить по Чести и по Совести? Сюжет: учащиеся лезут по головам к вершине своего падения в то время как жители подковёрного мира сбивают бабло с лохов и сосут из пальчиков новые сюжеты для вымышленных киноисторий.
Дедушка Сан прав. Ваш диагноз - мажор. Для начала нужно всё потерять, чтобы стать таксистом.
Так что
закуска подана, мсье. Кушайте. Не обляпайтесь".

Звонкий колокольчик
ЗАКАЗ № 1359
"до клиента 200 метров"

Боря ничего не успел сказать в ответ. Терпеливо выслушал монолог Голоса из Нутра, осмотрел партитуру и так же терпеливо, всухомятку проглотил закуску, поданную со списком ингредиентов.

Осмотрелся.
На противоположной стороне дороги. Дедушка. С аккуратной седой бородой. В косоворотке. Похоже льняной. В шароварах. И сапогах. На вид лет девяносто. На самом деле - не меньше трёхсот шестидесяти девяти. Прямо таки как у Кончаловского - Вечный Дед. Но по силушке своей не более сорока четырёх богатырских. Будто из сказки. Будто вышел из леса, который торчал своими соснами из песчаника.
Единственное, что отсутствовало - лукошко с грибами.
Единственное, что присутствовало - смартфон в руке.
Чепухня какая-то.

Дедушка отвлёкся от экрана смартфона и поискал взглядом. Остановился на бориной гранте.
Боря всё понял. Развернул машину. Притормозил аккурат возле дедушки.

- Сан Саныч, - дедушка протянул широченную ладонь после того, как прикрыл за собой дверь.
На полминутки Боря забыл как дышать. Нет, не умер. Обращаться к Голосу из Нутра поздновато. Похоже дедушка Сан из монолога материализовался не заставив себя долго ждать.
- Боря, - оторопело проговорил Боря и попытался ответить крепким рукопожатием.
Пересохшая, шершавая ладонь дедушки и давление пальцев в пять атмосфер. Было больновато, но костяшки не хрустнули.

Дедушка внимательно посмотрел на "таксиста" и как-то странно, будто понял всё с первого взгляда, спросил:
- Сильно придавило?
Боря нахмурился.
- Ты езжай, Боренька, не стой. А я погутарю с тобой, ежели не мешаю.
Боря включил первую, нажал педаль газа. Гранта плавно тронулась с места без всяких неожиданностей. Борю это удивило.
- Возраст-то у тебя приличный. А машинка новая. В такси-то в твоём возрасте или на европейцах с китайцами, или на наших, ежели всё плохо.
- Всё хорошо, отец.
- А чё ж тогда на этом малыше катаешь?
Боря пожал плечами.
Говорить правду не хотелось.
Своё величие показывать? Перед кем? Дедушка (скорее всего) в жизни много чего повидал.
Состряпать легенду заранее Боря не догадался.
Кривить пространство тоже как-то не по-человечески. Хотелось поближе к реальности, но иносказательно.
- Да, - начал Боря. - Жизнь состоялась.
Операционная система серого вещества со световой скоростью перерабатывала и отсеивала сотни вариантов, чтобы принять единственно верное решение. Слово за словом решение приобрело гармоничную форму.
- В гараже пара гнедых жеребцов. Но мозги иногда хотят обыденности. Вот и купил это маленькое сокровище.
Боря попытался сыграть роль заботливого папаши и найти определение своей недоношенной дитяти.
- Хоть и болезненное от рождения, но открывающее дверь в параллельный мир.
- Работа у тебя, поди, творческая, - дедушка с интересом заглянул в лицо таксисту.
- Все работы творческие.
- Твоя особенная. Сколько водителей знаю - никто не называет свой автомобиль маленьким сокровищем.
И тут в творческом буреломе будущего киношедевра зашевелился студенческий авантюризм. Пробы. Кинопробы. Возможность проявить себя в качестве будущего персонажа и посмотреть на реакцию профессионала, который посвятил всю свою жизнь автомобильной баранке и гаечному ключу. Но может быть плотническому ремеслу. В данных предлагаемых обстоятельствах это не так важно.

Много лет назад у меня с Борей произошел занимательный диалог на тему "Искусство и искусственность". Я до сих пор остался при своём понимании: искусство родом из искусственности, потому как берёт начало из маски. Всё, что копирует истину - искусственное. Какими бы навыками не обладал актёр. Какие бы линии прожитого актер не выстраивал для своего персонажа, сколько бы общих тетрадей не исписал в поисках характера, прошлого, настоящего и будущего своего персонажа - он всё одно не сможет полностью войти в жизнь того, кем не является по сути. По сути нужно ОТ и ДО прожить жизнь того человека, костюм которого на себя одеваешь. Жизнь, пройденную сквозь десятилетия: секунда за секундой, мгновение за мгновением.
Задача НЕВЫПОЛНИМАЯ.
А по сему: нужна маска. Искусственность.
Додумывание отсебятины.
ОбМан.

Что же касаемо Бори.
Боря всегда был уверен, что я обычный дилетант. Неуч, который ничего не смог достичь в своей жизни.
А по сему: завистник и глупец.

- А как иначе?
Боря второй раз за сегодняшний день набросил на себя костюм заботливого ухажёра отечественных тазиков и как можно ближе к реальной жизни попытался процитировать душевные переживания блогера васи пупкина.
- Эта машинка четырнадцать часов в сутки кружит по городу, чтобы заработать своему хозяину деньги. По сути: девушка зарабатывает деньги своему парню. Она согревает его в холод, укрывает от дождя. А по-ночам, пока её парень отсыпается в тёплой постели, мёрзнет на стоянке. И ждёт.

Дедушка Сан Саныч не дрогнул ни единым мускулом лица. Но неторопливый поворот его головы и пристальный взгляд означал единственное: Боря в чём-то сфальшивил. Не дотянул. Не наездил таксистом положенные полмиллиона километров. Не переплёлся невидимыми ниточками своей творческой натуры с душевной стороной своего небытия чтобы от всей Души произнести этот маленький монолог заботливого ухажёра отечественных и импортных четырёхколесных тазиков.
Боря не увидел. Он почуял (НаВерное спинным мозгом) спрятанную во взгляде ухмылку дедушки Сан Саныча чем-то напоминающую роковой приговор дедушки Константина Сергеевича:
" не ве рю "

Собрался с духом, поправил складки наспех наброшенного костюма и нырнул поглубже в образ Матёрого Таксиста, заботливо ухаживающего ... нет не за своим Bentley. А за своей недоношенной грантой. Думаю, именно в этом и была его ошибка. Нужно было хотя бы как положено ухаживать за полированным Бэном, а не перекладывать заботу на представителей клининга. И тогда иллюзия (может быть) прошла бы на УРА !!! . Но. Всемирно известное "бы" помешало.
А Боря рискнул и продолжил.
- Она ждёт своего хозяина в надежде услышать утром: как отдыхалось моей ласточке? Как звучит твоё сердечко? Услышать: доброй дороги. А вечером: мы как всегда сегодня молодцы, благодарю за твой труд, доброй ночи, доброго отдыха, добрых снов.

Боря бросил короткий взгляд на дедушку Саныча. Дедушка Сан внимательно слушал.
Похоже сработало. Похоже образ и тело слились воедино.
И тут остапа понесло.
- Каждое утро, пока прогревается двигатель, я говорю с ней, глажу по рулю.
Светофор на перекрёстке переключился на красный.
Боря остановил. И погладил гранту по рулю. Погладил так, как никогда не гладил даже своего любимчика Бэна. Боря не переиграл. Боря и в самом деле вложил в это прикосновение доброту и нежность, с которой всегда прикасался ...
точно ...
к Машеньке Сазоновой.
- Называю её уютной, трудолюбивой. Да, есть и эмоциональная часть. С утра, когда выгребаешь мусор заказчиков, ругань сыпется. И машинка всё это слышит. Ей это нравится. Мой отец в детстве рассказывал, что машинки на самом деле живые. Машинкам не нравится когда их обижают или продают. Что, собственно, одно и то же. Говорил, когда хотел продать свою первую волгу - та заглохла как только за руль сел покупатель. А когда купля отменилась и приехал механик - волга завелась с пол оборота. Может смотрели фильм Аватар? Люди племени нави соединялись косичками с драконами и становились единым целым. Контакт с машиной - то же самое. Да вы лучше меня это знаете.

Светофор переключился на зелёный, Боря включил первую, нажал газ и ...
БУП П П П П
... гранта заглохла, а нетерпеливое авто сзади завизжало своим невменяемым клаксоном.

Дедушка Сан считал злую шутку гранты и ухмыльнулся.
Борины мысли пронзила стрела Остапа Ибрагимовича с надписью на древке: "всё же тебя где-то занесло - хо хо хо". Боря быстро провернул ключ в замке зажигания, сцепление-передача-газ и гранта резво рванула с места. А дедушка Сан констатировал факт.
- Он обижается на тебя.
- Кто? - прокололся Боря.
- Твой малец.
Боря чуть замешкался, но тут же сообразил.
- А, вы о моей машине?
- О твоём авто мобиле. Как назвал его?
Боря пожал плечами.
- Пока никак. Не могу характер её уловить.
- Пора, - дедушка погладил шершавую поверхность торпедо. - Это как в наших добрых, древних, русских сказках. Дед да бабка твои тебе рассказывали?
Боря вздёрнул бровями указывая на своё недопонимание. А дедушка подобно старичку-сказочнику принялся просвещать нерадивого внучка.
- Кто был лучшим помощником героям всех наших сказок? Правильно. Всё. Всё, что их окружало. Скатерть Самобранка. Зеркальце. Избушка да Печь. Меч Кладенец да Палочка Выручалочка. Шапка Невидимка да Клубочек Волшебный. Перечисляй весь день - не перечислишь. Мир волшебства. Всё забыли. Променяли на работу и бумажки. А дед да бабка бережно хранили всё. Душу во всё вкладывали. Всему давали имя своёное. Потому с ними и жило всё одушевлённое. Потому как частичку Души своей вынули да вложили. Нареки кактус именем, разговаривай с ним и он задарит тебя цветами своими диковинными. Так точно и с машинами. У одних машины живут не ломаясь, а у других сыплются на каждой версте. Вот такая присказка, Боренька. А сказка. Сказка в чём?

Боря догадался к чему ведёт дедушка, но хотел узнать его взгляд на этот мир.
Сделал вид, что вообще ничего не понял. Недоумевая пожал плечами.

- Всё ты понял, Боренька. Не первый день, поди, в такси катаешь. Ну, а ежели хош узнать моёное - так я тебе вот чаво скажу. Мир такой, каким видишь его только ты. Но в этом мире тропинок твоего будущего не сосчитать. Шагнул вправо - пошел тропинкой узкой. Шагнул влево - тропинкой кривой. Как там у тебя в приложении? Принял заказ - и весь день у тебя добрыми путями-дорожками. Отказался от заказа - и будущее всего дня могёт с ног на голову перевернуться. Сел за руль в хорошем настроении - и заказчики твои будто их душа с твоей душой воедино. Как злость полилась в кровушке твоей - так и полезли к тебе в машину то пьяницы, то тётки гонористые. Али может я чего глупого гутарю?

Новых горизонтов дедушка Сан не приоткрыл Боре. Да. Всё так и есть.
Боря замечал как менялись пассажиры своим образом жизни, характерами и отношением к таксисту, если настроение приобретало различные краски и оттенки.
Боря догадывался и о линиях будущего. Шаг вправо - в кювет угодил. Шаг влево - топь болотная засосала. Полез в бурелом - три года расстрела заработал. Сходил втихаря на тусовку - жена со сковородой за пазухой тебя встретила. Всё поняла: ГДЕ, КАКИЕ и С КЕМ консультации проводил. И актёрское мастерство не помогало.
Единственное, что Борю зацепило и втянуло в этот маленький монолог - идентификация.
Дедушка прочертил знак равенства между желанием Бори "узнать его взгляд на этот мир" и своими словами. Как дедушка смог это сделать? Слово в слово. Прямо в лоб.
Кто на самом деле этот дедушка Сан?
И по какой причине САН, да и ещё САНыч?

- А всё по той причине, Боренька, - подхватил дедушка борину мысль, - что перед твоим приходом сюда твой Дух сообща с тобой написал то, что ты сценарием называешь. И договорился с тобой: будешь идти именно так, как в сценарии да никак инакше. А пойдёшь инакше - дорожками, что в омут ведут - пойдёшь по сценариям, кои продумал ты с Мраком твоим. Не скажу, Боренька - ещё не время. Скажу - чуток осталось. Вот сюда во двор заезжай, пожалуйста, и останавливай возле дальнего подъезда.

Боренька совсем потерялся. Разум и тело разделились.
Сценарий с Духом.
Сценарии с Мраком.
Ещё не время. Откуда дед знает эти три слова, которые шептал ему революционер в левое ухо?
Разум будто где-то в сторонке лежал на подносе и искал выход из вакуума и вход в черепную коробку. А тело на полном автомате, андроидом, без каких-либо эмоций вращало баранку и давило ногами на педали.

Боря остановился возле дальнего подъезда. Проскрипел шейными позвонками и покосился головой к дедушке. И без того вытянутое лицо Бори вытянулось ещё больше.

Можете представить себе на каком уровне расслабления были мышцы бориного лица?
И я не могу.
И Боря не смог. Даже спустя долгое время.

- Бабке своей как скажу - не поверит, что таксистом режиссер известный.
Боря натянул на губы улыбку. Разум окончательно заклинило.
- Да ты не робей, красный молодец. Моя бабка чахвостит тебя на чём свет держится. Мажором тебя крестит. Аферистом. Наглым, хамовитым. Неудачным отпрыском великого отца.
- Аферистом? - поползли на лоб борины брови. - Мажором?!
- Так и есть. Мажором. И аферистом. Так что ты уж не обессудь. Кто тебе ещё правду-то скажет, как не дед да бабка из сказки. Для начала, Боренька, нужно всё потерять, чтобы стать таксистом; вырасти Великим Человеком, чтобы стать великим режиссёром.
Дед Сан Саныч вложил в подстаканник деньги, а в соседний поставил кофейную ложечку.
- Красивые у тебя монологи-то. Но порепетировать ещё надобно. Дедушку Костю не можна расстраивать.
Открыл дверь. Хотел было выйти, да приостановил себя.

Пристально посмотрел Боре в глаза. Будто нарочно потянул время.
Будто предупредил.
- Мир такой, каким видишь его только ты. Но мир чуточку другой. Другой до неузнаваемости. До тех пор, пока на свою дорожку не вернёшь себя.

Сказал и вышел прочь как и не бывало. Да так сказал и вышел, что Боря завороженным уставился в невидимую точку. В мир, в котором отсутствуют мысли и исчезло изображение. Только прозрачная точка размером с бесконечность. Точка, водоворотом затягивающая в мир, где стёрты границы времени и пространства. Где его мир, сплетённый в тело, приготовился к прыжку без парашюта, а за тем шагнул вникуда.

Первым сработал разум. Его будто кто подзатыльником огрел. Сплетение тела схватило себя за шиворот и потянуло обратно в машину.

Боря встрепенулся.
Сердце снова погнало по артериям кровь. Лёгкие втянули порцию воздуха.

Взял ложку кофейную.
Оглядел.
Заметил. Не простая она. С тремя маленькими цифрами: 875.

Боря почувствовал как внешний мир снова начал затягивать его в свою игру. Но игра совсем иная, в отличие от той, что была сиг назад.
Дедушка из сказки.
Или из реальности.
Или из действительности.
Или из творческих полётов бориных фантазий?
Возможно из той же оперы, что и хирург.

От этих заказчиков можно ожидать всего. От чаевых до мордобоя.
Всякого.
Да не такого, что оставил дедушка в подарок. И не важно: из сказки он, из реальности, из действительности или из фантазий. Такой подарок брать от незнакомца совести не хватило бы у самого бездушного. Всё одно что-то да заскреблось бы.
Вот и у Бори заскреблось. И он как финансово обеспеченный гражданин в мгновение ока пришел к единственно правильной мысли. Да свершить задуманное не успел.

Колокольчик из WhatsApp одёрнул.
Без сомнений. Боря выполнил бы своё намерение с серебряной ложечкой. Но вот это из ряда вон выходящее "бы" и иллюминатор бесплатного сервиса перенаправили вектор внимания.

В иллюминаторе Боря увидел лицо женщины с появлением которой сердце накрывает аритмией, а лёгкие начинают хрипеть грудной жабой.
Боря открыл сообщение в приложении и прочёл совершенно обычный текст:
" С Днём Рождения ! "
И ничего более.
Необычным была отправная точка. Скажу точнее: точка была шокирующей.

Боря смотрел в малюсенький иллюминатор приложения ощущая путаницу мыслей и поступков из своего далёкого прошлого.

Боря коснулся круглого окошка. Изображение на экране приняло размер обычной фотографии. Лицо обожгло иголками. Лоб выдавил студёную капель. Откуда-то - Бог весть откуда - но не из динамиков автомобиля - предательски, мурашками, от макушки к позвоночнику воздух завибрировал струнами Intimacy Прейснера.
Боря не обратил на это внимания. Он принял это как должное. Так поступают все режиссеры всего мира для усиления эмоции. Запустить в монтаж трек, который зритель услышит подсознанием, чтобы в конце фильма зритель сказал: "Да ладно. Этой мелодии там не было". Запустить в монтаж трек, чтобы перекрыть дыхание. Чтобы сунуть "героя" физиономией в давнее, но всегда свежее. Боря специально запросил из своего подсознания Intimacy, чтобы переместить себя в пространство где нет ничего кроме Бори, звуковых вибраций и остановившегося времени.

Инга.
Хрупкая, легко ранимая. Пусть и чуть старше, но женственная и покладистая.
В отличие от современных стервятниц.
Женщина для настоящей семейной жизни.
И хрен с ним с этим синематографом.
Нет же. Нужно было искать приключения на свои булки.
То как Боря поступил с Ингой три десятка лет назад заслуживало самой изощрённой казни. Обычным подонком он насытился её телом, а когда узнал о стопроцентной беременности, вытекшей из его взбесившегося хобота - по хамски вышвырнул её из своей жизни.

Позже, когда он напивался вдрызг, память сверлила его мозг сладкой, покладистой золушкой из сказочного сна. Он принимал серьёзное, мужское, мужественное решение: попросить прощения и выпрыгнуть из кожи вон, но восстановить отношения. Но по трезвой всё куда-то улетучивалось, казалось окончательно бессмысленным, глупым, создающим сплошные помехи.
Однажды необузданное похотливое состояние всё же притащило его за шиворот к ногам Инги и заставило скулить, вымаливать прощения. Но повзрослевшая женщина раскусила Борю с первых нот его фальшивой рок оперы, целью которой была плотская похоть сорвавшейся с цепи Свадхистаны.

Ещё некоторое время Инга приходила к нему Ясным Солнышком, когда отношения со сценическими ляхами становились поперёк горла. Но с каждым годом Солнышко Инги всё реже выглядывало из-за сгущающихся туч пока совсем не скрылось за горизонтом жесткого процесса производства в содружестве с тусовками озадаченных и озабоченных.
Пока совсем не стерла свой образ из его визуальной памяти.

(продолжение здесь)
http://proza.ru/2025/03/30/89


Рецензии