Диагноз. Глава первая. Тройка Семёрка Туз

Есть у меня знакомый. Борей зовут. Его легко можно выделить из общей массы таких же, как и он. Но не по той причине, что он - известный медийный индивид.
А по той, что он ЛЕДОКОЛ. По характеру.
Судите сами.
Вытянутый, будто сплюснутый с боков череп. Острая макушка. Острые брови с острым лбом. Острый нос. Острый, вытянутый подбородок. Чем не Квентин?
И самое важное. Наглость. Холодная наглость в бездушных глазах.

Самый настоящий колун для дров.
Нет, не кувалда. Кувалдой нужно долго махать, чтобы проломить стену.
И не топор. С топором тоже возни много.
Именно колун. Достаточно лёгкого удара и полено само колется со звуком рвущейся бумаги.

* * *

Утро того дня для Бори началось в слегка раздраженном режиме. Слегка, потому что гром и молнии были месяц назад. Точнее - тридцать шесть дней назад. Он рвал и метал. Был готов перегрызть позвоночник первому встречному. Но не грыз. Рамки, в которые он себя загнал, требовали быть мальчиком пай .
То есть. ЧТО происходило.
Для клиентов Боря был душечкой с хрипловатым басом. Но как только клиенты выходили - Боря исполнял роль Везувия для двух граждан города Помпеи: для себя и для своей нелепой покупки. А когда заходили очередные клиенты - Боря снова превращался в мягкошерстного альбиноса с добрейшими карими глазами или в молчаливого фрилансера. Так повторялось около трёх десятков раз в день в течении тридцати шести смен. За это время Боря сбил с себя спесь и чуть попритёрся к правилам поведения в чужеродном обществе.
Сегодня
тридцать седьмая смена
тридцать седьмое утро. Без выходных.
Число 37 для Бори было сакральным.
"Тройка" - государственная оценка, которую ставили в его школьном возрасте тем, кто никак не мог определиться: разрушать или строить.
"Семёрка" - событие, которое дано сверху независимо от того, хочет человек этого события или не хочет. А по сему - Боря сегодня ждал.
События.
"Туза".
Того самого "Туза" к "Тройке" и "Семёрке" после которого щёлкнет внутренний тумблер и тело задышит новой жизнью. Жизнью нового персонажа.

Персонаж истории.

Обычно Боря начинал хотя бы с поверхностного понимания внутреннего и внешнего миров своего героя. Но на этот раз у будущего главного действующего лица были тысячи характеров, жизненных историй и перипетий. Попробуй сначала их выудить из тайны, за тем выбрать самого обезбашенного, а за тем внедриться в него.
Ещё та задача.
Именно по этой причине Боря решил самолично запрячь себя в удила, потратить определённую сумму на самую дурацкую покупку из салона и загнать часть своей жизни в нижние слои ада.
Идти старыми схемами - безграмотно. Хотелось испытать всё на своей шкуре.
Интересно было всё. Кроме рабочего места персонажа. Оно раздражало. С одной стороны хотелось опуститься на самое дно и почувствовать себя бурлаком на Волге. А с другой - нужно было отказаться от комфорта. Пусть даже временно. Это как отдых возле бассейна собственного особняка, который нужно временно заменить на страдания возле грязной лужи у просёлочной дороги.

Тема истории.

Она зацепила Борю. Потому как в тренде.
Потому как Боря по сути своей - шоумен. Профессиональный. Знающий как держать себя на гребне волны. Знающий какие задать себе вопросы, чтобы маховик творчества закрутил себя.

Внутреннее наполнение темы не представилось. Ни по имени. Ни по отчеству.
Тему нужно искать. Днём с огнём включенных фар.
Тема (любая, любого произведения) напрямую связана с Душой человека. А у Бори с Душой натянутые отношения. Так что Тема будущего бориного произведения упиралась и требовала подключения к внутреннему и (как минимум) принятия собственной Души.

Последний десяток лет будущую борину Тему мусолили с завидной периодичностью.
Главные герои всегда на виду, но под покрывалом непроницаемой тайны. Похлеще, чем актеры и режиссеры кино.
Даже те, кто временно влезали в шкуру главных героев, всё одно не познавали глубину этой тайны. В мире этой тайны нужно было жить 24/7. Или хотя бы 12/6. Кто-то требовал доить главных героев, а кто-то выступал для них адвокатом. Кто-то считал их труд тяжелым и неблагодарным, а кто-то - лёгкой наживой.

До партитуры - пахать и пахать.
Нужно намотать на клубок времени тысячи километров, чтобы приобрести хоть мало мальское понимание сюжета.

По сути Боря в очередной раз решил попиариться и поторговать своим лицом.
Тема и в самом деле должна быть интересна для всех. К бориному удивлению Тему никто не пытался даже вылепить.
Точнее - пытались.
Пытался Скорсезе на волне ветерана вьетнамской войны с кровавым побоищем в развязке.
Пыталась Лиознова романтическим языком мелодрамы.
Пытался Бессон (два раза) в юморной форме и в форме фантастики; и в обоих случаях с погонями.
Но глубина и раскрытие тайны - увы. Пик Джомолунгмы остаётся не тронутым.

Тема крепко связана с Силой Духа и умением чувствовать клиента спинным мозгом, видеть его насквозь с полувзгляда. Слышать нутро клиента с первого слова.
За последние годы этот вид деятельности впитал в себя все слои населения. Начиная от разницы по возрастному, половому и национальному признаку и заканчивая всеми культурными и безкультурными воспитаниями. А так же всеми профессиями, в которых люди не смогли себя найти или по своим убеждениям свернули с намеченного пути. А так же всех, кто хотел подкалымить в обход налоговой службы, подхалтурить в качестве ивана после работы, в выходные и по праздникам (особенно новогодним), не подозревая, что тем самым отнимают у профессионалов их хлеб. Профессионалы о таких иванах всегда говорят: "Сунул свои рога в чужой кустарник".

Отдам должное.
Боря универсальный рассказчик.
Так было ВСЕГДА.
Так будет и на этот раз.
Надеюсь так БУДЕТ всегда.
В его геноме вшито умение протолкнуть свой фильм в глотку любого зрителя так, чтобы тот сидел затаив дыхание до последнего кадра.
И ничего, что с экрана порой сквозит некая фальшь и попсовость.
Для всего найдутся фаны.
Для всего найдутся злые языки.
Тающим ледникам снисходительность.
Газовым горелкам месть.

* * *

Скрипя ржавчиной упирающегося желания и заставляя себя разложить пикник у грязной лужи просёлочной дороги, Боря в тридцать седьмой раз вытолкнул себя из своего подъезда.

Прошу обратить особое внимание на фразу СВОЕГО ПОДЪЕЗДА.

Этот подъезд трёхэтажного дома сталинских времён и в самом деле принадлежал только ему. В этом подъезде на трёх этажах проживали только он, его жена и его двое детей. В этом доме каждый подъезд принадлежал определённому хозяину и членам его семьи. В этом доме Боря окунался в мир жизненной, семейной и сценарной суеты ради построения драматургических линий кипящих в котле бурлящего конфликта. В этот бесовской котёл Боря загонял себя и новых знакомых, издевался над ними и над собой для придания будущему произведению захватывающего зрелища. Именно в этом доме, именно в этом городе Боря воплощался в образы своих будущих персонажей, смешивал с грязью себя и окружающих людей, а за тем наблюдал за тем, как он и его окружение выберутся из тотального винегрета нарубленного тупым столовым ножиком. Ну и (естественно) успеть зафиксировать произошедшие события в виде набросков будущего сценария.
И всё ради очередного бестселлера.
И всё ради очередного кассового экранного зрелища.

У Бори был ещё загородный особняк. Адрес этого особняка знали только лица самого ближнего круга. Там Боря отсиживался до тех пор, пока утихнут все заваренные каши, сойдёт на нет разбушевавшийся пар, а литерный поезд творческой мысли трансформируется в жесткий процесс кинопроизводства.
Особняк на то и особняк. Чтобы держаться ото всех особняком до тех пор, пока очередной шедевр из мелькающих картинок свалится на голову всем участникам заваренной каши, которые узнают себя в лице звёздного актёрского состава, возгордятся тем, что фильм в конце концов о них и простят Боре все борины завихрения.

(продолжение здесь)
http://proza.ru/2025/03/30/96


Рецензии