Карибский кризис и бдительность местных жителей

Из рукописи второй части второго тома романа "Вспоминая жизнь, похожую на романную"

Во время Карибского кризиса 1962 года обстановка в армии  была до предела накаленной.  Все были встревожены положением дел вокруг Кубы,  том числе и  местного грузинско-армянского населения. Понятно, люди жили в приграничной  части Грузии и им кругом виделись шпионы и диверсанты. Однажды, возвращаясь из очередной поездки в штаб дивизии из Ахалкалаки в Ахалцихе, возле небольшого грузинского села  машину остановила группа мужчин с биноклями на шее. Они просили оказать им помощь в поимке какого-то незнакомого человека, который якобы переходит в невысоких горах на той стороне речки из одной пещеры в другую и на их просьбы спуститься вниз, не реагирует. Пришлось выйти из машины и во главе с секретарем комитета комсомола лейтенантом Соиным, перейти по шатким мосткам речку и направиться в горы на задержание какого-то, по мнению местных мужчин «нарушителя».

 Бойцы вместе с Соиным поднялись к этим пещерам и в одной из них задержали нарушителя режимного приграничного района. Он утверждал, что сам из соседнего села, и вышел якобы на охоту. Однако для охоты у него был при себе всего лишь нож. Оружия не было. Солдаты отобрали у него этот нож, приказали спуститься вниз вместе с ними к местным мужчинам. На каком языке они разговаривали, даже кричали на него, бойцам было не известно.  Затем перешли на русский, сказав, что в соседних селах нет такого человека, и попросили отвезти его в штаб гарнизона города Ахалцихе, что солдаты и сделали.
 
Какова судьба этого «нарушителя» им никто не сообщал. Это было дело контрразведки.  Но главное было то, какая была бдительность местного населения в СССР! А она, судя по одному лишь случаю, была очень высокой


Рецензии