Дедок. армейские рассказы 1

               
         Моему мужу Михаилу сейчас 67 лет.  Пишу в 2024 году 2 сентября.  Мне 60 лет.  На протяжении всей нашей жизни он рассказывает мне истории из своей армейской жизни.  Дай думаю запишу,  может что и получится.   И всегда это юмор.  Всегда смешно.  Вот первый рассказ из серии.
           Сначала Михаил попал в  «учебку».  Полгода его обучали военным премудростям.  Что – то по физике и электротехнике,  а так же строевой подготовке.  Пять дней в неделю.  А суббота и воскресенье считались выходными.
           Правда в каждую субботу была запланирована помощь местному гражданскому населению.  И поэтому каждую субботу приходили  «купцы».  Солдат выстраивали в шеренгу.  «Купец» говорил,  что за работа будет.  Строить,  например,  что – нибудь  или яму копать,  или паять что – нибудь.  Да хоть шить или пироги печь.  Кто – то из солдат мог сказать:  «Я могу,  я на повара учился».  Или я могу: «Я в строительном училище учился».  А копать мог каждый здоровый мужчина.  Так и разбирали «купцы» своих помощников.
          В этот раз Михаила взял себе в помощь дряхленький дедок.  Ему надо было стену какую – то выложить.   Ну,  что ж….    Надо помочь дедушке.  А было это в городе Николаев.  Где – то у чёрного моря.  В 1977 году примерно. 
         Миша рассказывал,  что всё там из ракушечника строили.  Блоки большие,  но лёгкие.  Дед велел блоки рядком,  да друг на друга ставить.  А между ними сырой,  мокрый песок прокладывать  (как мы в Подмосковье цемент кладём). 
  «Ничего, - говорит, - Хорошо схватит».
    И Миша строил стену строго по правилам дедули.
Дедок был маленький,  плюгавенький,  обросший щетиной,  напрочь прокуренный и пропитый.  Но цену себе знал.  Сильно хорохорился и воображал из себя и воина,  и строителя,  и любовника.
        Пока Миша клал стену,   дед рассказывал про свою интересную и многозначительную жизнь.  Живописал её в жестах и разных интонациях.  Очень жестикулировал руками.  Да,  что там,  всеми частями тела.  И всё это время отчаянно курил и принимал на душу мутный горячительный напиток.  Вернее всего самогон собственного приготовления.
          Михаил клал и клал блоки,  выстраивал стену.  А дедок всё больше распалялся,  всё энергичнее живописал  свою легендарную и неповторимую жизнь.
     Ну, вот…   Стена готова.  Михаил закончил.  Пришлось заканчивать и деду.  Он похлопал стену ладонью.  Опёрся на неё локтем одной рукой,  а другую простёр вверх,  и держа дымящую папиросу корявыми пальцами,  хотел было завершить своё повествование каким – то выдающимся аккордом,  как его качнуло на стену и…   Миша услышал гром рухнувшей стенки и как сверкнули пятки дедули.
        Нескоро Миша вытащил из завала деда.  Но блоки были лёгкие и дед сильно не пострадал.  Да он и не выглядел сильно опечаленным.   Ведь он столько много смог рассказать….!!!!!


Рецензии