Происки сна

Жить не хочется на рассвете. Тебя пробуждает головная боль – вестница того, что проснулась ты слишком рано. В этом нет логики, по крайней мере нет в том виде, который имел бы смысл с точки зрения человеколюбия, но есть логика извращенная, которая не любит людей. ЧеловекоНЕлюбие действует коварно. Оно долго не дает уснуть, когда уснуть важно, а потом будит на час раньше, задействуя кортизол. Всего на час раньше. Чтобы не было времени уснуть опять. Еще коварнее – не на час, а на два, чтобы время уснуть было, но чтобы пришлось ворочаться почти до подъема, а затем провалиться в дикие видения на полчаса и еле продрать по будильнику ошалевшие глаза.

В такие рассветы будильник хочется отключить и спать, к чертям, до обеда. И будь что будет.

Человеконелюбие устроено так, чтобы отнимать, думаешь ты чугунной головой в пресловутые бессонные рассветные часы. И отнимает оно то, в чем ты больше всего нуждаешься. Отъедает час, и два, и три от скудных попыток выспать себе наконец силы и почувствовать себя живой, а не выживающей. Быть бодрой, вместо того чтобы бодриться на грани изнеможения. Быть энергичной, а не добирать энергию из еды, продлевая жизнеспособность до еды следующей. Иметь силы и осознанную готовность работать работу, которая всегда была нелюбимой, но не пинками загонять себя за нее, буквально через пять минут желая закрыть (глаза) и забыть (или открыть соцсети, или начать этот текст). Не говоря уже о том, чтобы искать другую работу.

Замкнутый круг, в котором энергия не появится, пока не найдешь энергию его разорвать. Звучит как что-то на супергеройском. Впрочем, выживающие давно стали супергероями, иначе бы сдулись на первых же уровнях этой вар’яцкай человеконелюбивой игры.

Игра в недосып выглядит достаточно изощренной и сама по себе, но можно добавить болезнь. Чтобы не хватало ни сна, ни физического здоровья. К болезни иногда, хоть и не всегда, прицепляется срочность, создавая трехступенчатую задачу с повышенным уровнем сложности: выжить, выдержать и выжать. Если же удалось избавиться от срочности с недосыпом и остаться с болезнью наедине, то она отсекает пути к новым впечатлениям-восстановлениям, на поиски которых ты могла бы смело отправиться, если б могла отправиться хоть куда-нибудь.

Еще бывает расклад, когда именно поиски впечатлений приводят к болезни, но на этом нерадостном варианте мы останавливаться не будем...

По законам композиции такие тексты должны заканчиваться лазейкой, через которую можно выскользнуть из игры человеконелюбия, чтобы перестать подчиняться этой реальности и начать ею управлять. Но чтобы лазейка здесь была, сначала ее нужно найти. Найти на одной из ступеней многоступенчатой задачи, в которой что-то пошло не так, из-за чего задача и отрастила ступени.

Такая лестница у каждого своя. И у каждого свои сны и свои рассветы. И подчас приходится совершить неимоверное восхождение, чтобы на вершине сказать: я очень хочу жить.

...Головная боль проходит, пока чистишь зубы.


31.03.2025


Рецензии