Зеркала

Сначала я видел себя через четыре зеркала глаз моих родителей: мама мной восхищалась, папа подшучивал.

Одно зеркало мамы восхищалось бесконечно, - Илюша такой золотой мальчик, добрый и заботливый. Другим зеркалом мама бодрила - Илья, не будь таким медлительным!

Папино зеркало обидно кололо сарказмом, - шустрее, шустрее! По молодецки надо работать, а не как квашня!

А в другом была такая бесконечно тёплая нежность и грусть - год назад отца не стало и память о нём затопила меня щемящей нежной тоской утраты…

Я рос. В школе кривые зеркала одноклассников видели во мне сына двух директоров села - совхоза и школы и потому заранее уже во всем виноватого: за обиды совхозников на директора их дети мстили мне. Мстили и завидовали тому, что мог себе позволить сын двух директоров, но мне не приходила идея чем-то воспользоваться - кроме как добротой родителей, позволявших мне постоянно покупать и выписывать книги.

Эти кривые зеркала жестоких подростков долго ещё заставляли меня видеть себя кривым и косым, пока на сеансах групповой психотерапии меня не убедили, что вполне я стройный.

В корпорациях меня, жаждущего перемен, видели как странного и непредсказуемого парня и предпочитали не задерживать, когда мне приходила мысль поискать правды в другом месте.

Зеркала других были значимы. Постепенно важнее стало, как отражаюсь в себе. Как совесть видит мои поступки.

А совесть постепенно стала голосом Господа. И в зеркале Его взгляда мне стало не важно, кривой, косой я или стройный. Ведь прямого согнет жизнь, горбатого укроет могила, а перед Его взглядом - я никакой. Просто есть.


Рецензии