Современные сектанты

Повстречались как-то со школьным приятелем. При последнем нашем свидании несколько лет назад он не смог сдать экзамены и получить лицензию адвоката. Теперь же он работал прокурором - расхваливал мне свой кабинет и секретаршу. Надо отдать должное друзьям его отца - казалось бы, умер человек, кому нужен его сын? Оказывается, раз на раз не приходится: после неудачного экзамена мой приятель обратился к друзьям отца. Сочетание политической ситуации со снисходительным отношением к стажу и навыкам помогло моему приятелю занять пугающую большинство порядочных граждан (ибо непорядочные прокуратуру не слишком боятся) должность.

Из вежливости (мне абсолютно неинтересны чужие дела) я спросил, чем он конкретно занимается в настоящее время?

 - Да вот дело одно, мошенничество при оформлении сделок с недвижимостью и вымогательство.

 - С досадой говоришь. Не твоего уровня? (В вопросе была ирония, которую приятель мой не заметил).

 - Да нет, в другом дело. Религиозная организация, на руководителя которой мы дело завели. А, как часто бывает, оказалось, что у него мало того, что покровители, так еще и адвокаты еще те - сироту за убийство отца и матери оправдают. Да ты знаешь его, наверное, он активно в соцсетях выступал, вербовка и пропаганда, одним словом.

Приятель назвал фамилию главы секты.

О, да! Я знал этого человека.

В его секте состоял мой знакомый, разочарованный в поступках и образе жизни священников из официально разрешенной церкви. Плюс ко всему была у него какая-то мутная история с мужчиной, пытавшимся его соблазнить.

Почти ежедневно мой знакомый публиковал в соцсетях ролики с выступлением руководителя секты. Вот описание этого ересиарха: ростом выше среднего, с удлиненным лысым черепом и миндалевидными глазами человек этот походил на древнего египтянина. Чем-то напоминал актера Бена Кингсли.

Во время проповедей он дико вращал подведенными глазами, как полу-умный выворачивал черные зрачки, впадал в кататонический ступор. Это нравилось сектантам, хотя у парня было четко диагностируемое аффективное расстройство. Выступления его сопровождались музыкальными номерами. Как правило, религиозные гимны исполняли до омерзения слащавые и полнокровные девушки и мужчины. Во время пения они размахивали руками, закидывали головы - больше походили на Муссолини и каудильо во время выступлений, в замедленной версии.

Разумеется, горе-проповедник не терпел инакомыслия, одновременно не мог ответить ни на один серьезный религиозный вопрос. Хорошо подвешенный язык зачастую свидетельствует об отсутствии знаний. И веры.

Секта финансировалась из одной западной страны. География тут не так важна - запад, восток, север... Важен сам факт зарубежного финансирования. У нормального человека сразу бы возник вопрос: "Кому выгодно?" Но у моего знакомого, состоявшего в секте, такого вопроса не возникало. Он думал приблизительно так: "Если можно поживиться, отчего и нет? Особенно если люди разделяют одни и те же ценности". Действительно, в соцсетях мне довелось видеть фотографии собраний этих несчастных. Благообразный вид, блестящие глаза (от осознания того, что только у них искренняя вера), деланое благодушие.... Что с них взять, если всех их "бомбили любовью" с первого же дня пребывания в секте. Но я не видел еще ни одного такого сектанта, который бы отдал свой спасательный жилет во время кораблекрушения, пожертовал солидную сумму на лекарство тяжело больному ребенку или просто посидел бы в хосписе с пожилыми. Читатель, привыкший к эмоциональной бездумной критике, сразу полезет на рожон: а ты сам-то что сделал из перечисленного? Поостыньте, ребята, так я и не кричу на каждом шагу о своей вере и о том, какой я истово верующий христианин. А их случай - именно тот, который подходит под следующее правило: вера без дел мертва. Вы можете собираться на "службы" каждые четыре дня, можете постоянно улыбаться при виде друг друга (будто виделись сорок лет назад), скромно смотреть в пол, будто у вас нет никаких грешных мыслей, и вы уже на пути к святости (а это гордыня! да и есть у вас эти мысли - еще хуже, когда вы не можете их побороть и превращаетесь в мрачных фанатиков). Вы можете не курить  и не пить - поверьте, мало того, что вы не вредите своему телу. Христианство предполагает альтруизм, а не сосредоточивание на здоровом образе жизни. И в Библии об этом неоднократно говорится.

Впрочем, глава сектантов Библию толковал так, как его научили его заморские хозяева. И деньги за свое послушание он получал немалые - во всяком случае костюм на нем был не из дешевых, постоянно ухоженная бородка красноречиво свидетельствовала о посещении дорогих барбершопов, а увеличивающийся животик не имел никакого отношения к показательно постному выражению лица.

Противно лоснящаяся кожа, по моему опыту, указывала на склонность к воровству. Так оно и случилось: руководитель секты погорел на отмывании денег. К этому добавились проблемы, которые мне перечислил мой приятель-прокурор, после встречи с которым, отнюдь неслучайно, виделся я со знакомым-сектантом.

Первое, чем он меня огорошил, это заявление о том, что в нашем государстве налоги государству платить не следует. Не стоит оно того. Я хотел было напомнить ему, что говорит о налогах Библия, но не успел. Он принялся рассказывать мне ... о том, как раскрылись... аферы, которые организовал обладатель лысого черепа и миндалевидных глаз.

"Это не аферы, это проекты посолиднее", хотел было возразить я, но не в моих правилах сдавать своих информаторов.

- А разве не было сразу видно, что ваш проповедник - ставленник, лицемер и обманщик? - спросил я.

- Конечно, он не на свои деньги снимал помещения для наших служб, да еще в разных местах города. Литература, мероприятия... Все это не на его деньги. Мне это было ясно еще вначале. Но хотелось верить, что он - хороший человек. Кроме того, я на собраниях познакомился с отличными ребятами. Они мне помогли найти подходящий банк, чтобы я взял ипотеку и купил квартиру. Ради этого стоило туда ходить. Вообще, я ради общения с полезными людьми туда ходил - новых друзей завести.

Найти подходящий банк и взять ипотеку этот человек мог и без посещения сектантских собраний. Ближе же к сорока годам можно говорить об общении с полезными людьми, но наивно надеяться на реальную дружбу.

Тут я, в очередной раз, осознал, насколько двуличным может быть рядовой обыватель, и насколько прав был один из моих преподавателей, профессор Анастасиос-Иоаннис Метаксас, учивший нас, что "я - это уже интерес, выгода". И поспешил распрощаться со своим знакомым.


Рецензии