Роза

— Где твой брат, Джейкоб? — спросил Весс Принслоо, хозяин одной из виноградных плантаций на Сильвермист, к востоку от Кейптауна. Джейкоб был отличным работником и любил растения, как родных. Весс забирал его из Констанции и возил в кабине своего старого бакки, в то время как остальные работники неизменно ехали в кузове. В летние каникулы, с января по февраль, Джейкоб часто брал с собой младшего брата.

— Андази (не знаю), — пожал плечами чернокожий, — где-то.

— Обед! — усмехнулся Весс, помахав пакетом с хлебом и банкой арахисового масла.

Джейкоб понимающе кивнул и свистнул в два пальца. С плантации потянулись другие чернокожие, мелкий Айзек так и не появился. Прихватив пару кусков хлеба, они пошли искать пацана. Нашли быстро: он стоял на краю плантации и изумленно смотрел на огромную насыщенно-красную розу.

— Эк не вовремя зацвела! — произнес Джейкоб. Парень вздрогнул и оглянулся на пришедших. В его глазах проскользнуло разочарование.

— Эй, мфана (парень), ты чего задумал? — спросил старший брат. Айзек сразу же вжал голову в плечи и развел руками.

— Баас (босс), — парень посмотрел на Весса огромными умоляющими глазами, — можно я заберу эту розу с собой? Она такая красивая!

— Я тебе без бааса задницу надеру! Ешь и иди работай! За что баас тебе платит? — возмутился Джейкоб. Айзек сжался и убежал, даже не взглянув на хлеб.

Вечером Весс отвез работников обратно в город и вернулся на виноградник. Розы сажали по краям плантаций все — они быстрее реагировали на болезни и паразитов. Так виноград можно было вовремя подлечить. В это время года розы обычно уже отцветали. Хороший подарок жене на День всех влюблённых!

Роза наполнила бакки утончённым ароматом, ощутимым, несмотря на открытое окно. Весс заехал в Констанцию, чтобы купить ещё продуктов на ужин, и вдруг увидел понурого Айзека, плетущегося вдоль шоссе. Вспомнилось его разочарование и страх. Так боятся признаться в первой любви, в том, что в жизни появилось что-то божественное, что хочется уберечь даже от брата. Так и Весс почти год вздыхал по своей будущей жене, боясь, что хоть кто-то узнает, и всё испортит.

— Айзек! — Весс затормозил, включил аварийку и дождался парня.

— Баас? — удивился парень. Обычно после рабочего дня миры черных и белых не пересекались. Даже при апартеиде так жёстко не было.

— Вот, держи, подари это своей красавице, — Весс протянул ему розу и, увидев огонь в глазах парня, понял, что угадал.

— Баас!!! Возьми! Я поймал голубя, а у него это было внутри! Наверное, на рудниках летал!!! — Айзек сунул что-то Вессу, а сам вприпрыжку поскакал дальше со своим сокровищем. Весс разжал кулак и охнул: сокровище — не то слово! В руке у него лежал маленький неогранённый алмаз.


Рецензии