Стекла посыпались
Рассказ
После вечернего короткого дождя, - показалось что он из под опрокинутого тонкого ободка растущей луны, пробежавшей очень быстро не прячась сквозь тучки по небу, - поздней ночью асфальт ажурно блестел. Понему кое-где светились небольшие лужи. Плафоны фонарей, прикрепленные на отходящих от столбов изогнутых трубах, препятствовали излучению вверх от светильников, а потому для наблюдателя, находившегося на балконе четвертого этажа многоквартирного дома источником свежего ночного освещения показался и был наверно сам мокрый асфальт на тротуарах, проложенных вдоль стен расположенного напротив в семидесятитрех метрах трехэтажного здания средней школы. Распускающихся листьев в эту ночь с первого на второе апреля на высоких деревьях, посаженных в промежутке между зданиями жилого дома и школы, пока еще не было. Редкая по совпадению и фазы луны, и времени года, и обстоятельств неустойчивой погоды весенняя в субъект-объектной раме картина, с асфальтового полотна в исполнении воды и света, из 2025 года в моем городе.
Опасные связи…
Килем вверх торчит тут у берега катер; тяжелы пушки, глубоки грязи, грозен и беспощаден тот, которого жди здесь за каждым кустиком.
- Стать легко, попробуй. Это значит - угодить. Ритм - труднее.
Текст рассказа 1977 года из моей записной книжки.
Из клуба вышли и пошли гулять. Подошли к ее дому, сели на лавочку. Чувствую, хочу е...ся. Я парень простой. Рядом с домом поленица, а лавочка узкая, неудобно. Подвел ее к дровам, завалил и раздеваю.
- Ну, что-то ты делаешь, дурачок? Зачем... Я больше никогда с тобой не пойду.
А баба она сама, видно, ученая, из умных и одета красиво. А духов сколько на себя выливает.
Раздел я ее на дровах, а е...ся все желание почему-то пропало. Она лежала, лежала, ждала, ждала, а потом не вытерпела и спрашивает:
- Ну, чего ты ждешь дурачок? Я же замерзла.
- Так одевайся.
Она одевается. Когда раздевал ее, колготки ей разорвал. Она увидела:
- Я домой зайду, переодену.
- Да... но ты ведь можешь и не выйти потом.
- Дурачок...
Отпустил ее. Она подходит к дому, зашла в дверь, а потом приоткрывает ее и мордочку высунула.
- Дурачок, я ведь могу и не выйти.
Я поднял кирпич и говорю:
- А я ведь могу и кинуть.
Она раз и закрыла дверь. Я взял и в окно кирпичом; только стекла посыпались.
Я услышал в 1977 году от рассказчика эту историю, и в тот же день по памяти я записал ее канву в записную книжку. Время от времени меня одолевали сомнения - уж очень ладно была изложена история. Впрочем, я еще все-таки застал в моей молодости в народе поколение сказителей. "Огонь не умрет, огонь не погибнет". Из африканской песни.
Некоторые писатели обзывали словом "кирпич" свои книги. Стены Древнего Вавилона были построены из кирпичей романов? По крайней мере в 1977 году под Ленинградом во Мге я слышал на стройке пятиэтажного дома историю, что княгиня Зинаида Юсупова называла кирпичные заводы, принадлежавшие ее семье "домами творчества". В недалекой пока еще старине каждый кирпич, обожженный на юсуповских и не только заводах, имел "фирменное" клеймо мастера, изготовившего его. Знать, чьим кирпичом угодили "в окно революции" было престижно.
Свидетельство о публикации №225033100073