2012

Раздел «Прозаическая хроника»:
http://proza.ru/avtor/miage&book=43#43

                Год 2012

28.01   Планеты января
31.01   Космос города
02.04   Округление читателя
15.05   Ланч у «Мадам» в нескольких словах
21.07   Муезерка… Чирка-Кемь…
08.10   Сосны
11.11   Солнце и девушка, которой нет


      28.01.2012 (6)
                Планеты января

Посёлок. Вечером вышел из дома, чтобы отправиться с попутной машиной в город. Темно, небо чистое; по правую руку серп молодой Луны; слева от Луны, выше, прямо напротив дома, яркая звезда; справа и ниже Луны, над тёмной неровной кромкой леса, ещё одна яркая звезда. Ночное светило сияет в средней точке между Венерой, спешащей вслед за ушедшим Солнцем, и высоко стоящим Юпитером. Венера-Луна-Юпитер на одной линии, поднимающейся от горизонта вверх невидимым лучом.

На следующее утро проснулся в городской квартире непривычно рано, долго лежал, не хотелось вставать в темноте. Поднялся, сел за стол, написал то, что не давало мне продолжить путешествие по снам. Отправился на кухню, посмотрел на часы - 8:08.

После завтрака посмотрел положение планет на 8:08 - из-за горизонта восходит Плутон, невидимый ни днём, ни ночью, крайняя планета солнечной системы, невесть откуда забредшая. Невидимы, но по другой причине, были и Сатурн с Марсом, высоко стоящие над городом - небо уже посветлело.

      31.01.2012 (2)
                Космос города

Снова ночь, на улице холодно, как в космосе. Пространство города полон огней, светятся миры за окнами домов, сияют цепочки уличных фонарей, пылают в чёрном воздухе знаки и красные слова рекламы. Последний день января подходит к концу.

Завтра вернусь в посёлок. Там нет рекламы, меньше фонарей, больше звёзд.

      02.04.2012 (1)
                Округление читателя

Первые три месяца пребывания на сайте. В день, в среднем, около девяти новых читателей. Поскольку число постоянных читателей не превышает этого числа, можно сказать, что аудитория сложилась в течении одного дня.
Около девяти – округляю читателя, придаю ему совершенную форму. Читатель воздушным шаром взмывает вверх и пропадает из вида.
Хорошая динамика, хорошая аудитория. Трудно думать о многих. О малых числах думать можно. Стоит ли писать, если не успеваешь подумать?
Ещё не смотрел ни одного литературного дневника. Просто не успел. Полагаю использовать эту форму для сохранения дат и чисел.
– Имеет ли это смысл?
– Поживём, увидим. Чтобы что-то случалось, надо дать случаю шанс, раскинуть сети, расставить знаки. День за днём, строка за строкой, не я первый, не я последний…
Сам себя спрашиваю, сам себе отвечаю. Очень удобно.

      15.05.2012 (2)
                Ланч у «Мадам» в нескольких словах

Летняя жара в майском исполнении. Ресторан с окнами, выходящими в тенистый сад, переполнен. Время ланча. Иначе говоря, комплексный обед. Постояв в раздумье, беру тарелку, загружаю салатами. Оглядываюсь, выбираю столик, где мужчина в годах, интеллигентного вида, в светлом пиджаке, в очках, неторопливо обедает. Подхожу, прошу разрешения присоединиться.

Как ни странно, мужчина вступает в разговор. Что-то спрашивает о ресторане, отчего он называется «Мадам Галифе», а мне и самому это интересно. В конечном счёте, выясняется, что сотрапезник окончил МАИ в 77-м году, радиотехнический факультет, занимался вопросами точности, погрешностями при измерениях, защитил докторскую, в 93-м перешёл в банковскую сферу, где и работает по сю пору, занимаясь оценкой рисков. Сыну 28, родился второй внук. Кажется, так.

В нескольких словах рассказываю о себе и детях. Пришли к обоюдному соглашению, что пора уступать место молодёжи. Весь разговор, включая краткое обсуждение особенностей современного исторического момента, уместился в рамках ланча.

Человек, с которым говоришь на одном языке. Промелькнули страницы жизни, несколько фраз.

Всё-таки нравится мне этот ресторанчик.

      21.07.2012 (6)
                Муезерка… Чирка-Кемь…

Отбываю на реку Чирка-Кемь. Бывал в тех краях. Помню, что день там смыкается с ночью.
Станция Муезерка. Полпути от Петербурга до Мурманска.
Что там? Катамараны, палатки, вечером костёр… дожди, должно быть… комары - поменьше бы.
Побыть бездомным, бездельным, удалённым от всего, что привычно и спокойно. Помёрзнуть и чтобы пальцы распухли от воды.
Это уже слишком. Было, да прошло. Теперь довольно смены широты.
Уехать и вернуться…
Во второй неделе августа снова подмосковные леса, и большой город близко, и те, кого оставил ненадолго, рады, что вернулся…
До будущей радости, до продолжения чтения и письма, до всего того, о чём сейчас не знаю, не помню, не догадываюсь даже.

      8.10.2012 (1)
                Сосны

Старинный Дом отдыха "Сосны", ему под сто лет, если действительно здесь встречались Ленин со Сталиным. Расположено заведение на высоком берегу Москва-реки, перед главным корпусом корабельные сосны, синие ели, туи, клёны с бледнеющей зелёной и светящейся жёлтой листвой. Смотрю в сторону реки с четвёртого этажа на деревья, вижу просвечивающие луга противоположного берега. Знаю эти луга и берега - по ту сторону лугов полоска леса, за лесом с востока на запад полоса шоссе, Рублёвка, там можно в пробках настояться, если кто-то из больших людей соберётся в стольный град или будет возвращаться в свои владения.

Идёт дождь. Блестит терракотовая плитка дорожек и площадки. Ветра нет, всё замерло, только слышится стук капель падающих на жесть подоконника. На подоконнике. Сижу перед ним на круглой табуретке. За окном справа разнозелёная плотная стена высоких деревьев. За ними проступает жёлтая верхушка дуба. Форму листьев не рассмотреть, но ствол чёрный, ветви крепкие.

Прямо перед окном, в нескольких метрах, высится светло-коричневая колонна сосны. На уровне окна ствол раздваивается, несколько выше от ствола отходят ветви с хвоей. Северная пальма.

Слева от окна род балкона с невысоким бортиком, дальше тянется светлая серая стена с рядами окон, корпус преломился, образовал тупой угол.

Перед этим осенним тихим, мокрым, пёстрым миром сидеть бы день-деньской и стучать клавишами под стук капель, но мне через четверть часа пора отправляться по делам дня.

Сфотографировать то, что вижу, не могу, фотоаппарат давно убрал с глаз долой. Пытаюсь запомнить, не зная, что останется в памяти, и останется ли. Вряд ли. Осенние дни невидимой чередой тянутся обратно во времени, туда, где картавый лысый человечек сидит в плетёном кресле рядом с таким же невеликим усатым черноволосым товарищем и говорит что-то, но мы его уже не слышим.

      11.11.2012 (7)
                Солнце и девушка, которой нет

Утреннее солнце, едва показавшееся из-за неровной полосы леса, высветило нежным розовым светом пустые кроны невысоких деревьев, стоящих на краю участка между лесом и домом; кроны ветвятся паутинным рисунком, на тонких ветвях серебристый иней; зелёная трава на поляне перед домом укрыта рыхлым серебряным покрывалом.

Потом солнце погрузилось в облака. Светило тонет, подымаясь в небо, потому что его океан опрокинут над земным миром. Время от времени солнце появляется в промоинах небесного ледовитого океана, и яркий свет заливает всё вокруг, звёздами сияя в кристаллах инея.

Смотрю на свет за окном, не торопясь наружу. Так смотрят на обнажённую женщину, девушку с фигурой стройной, той нежной полноты, от которой неотделима женственность. Смотришь, улыбаешься блаженно. Вот она перед тобой, руку протяни. Но это только кажется. Не девушка, нет, это статуя, скульптура в музейном зале, и ты обходишь её медленно вокруг, очарованный округлостью, восхищённый, похищенный у времени, плывущий с его потоком, потерявший ощущение длительности жизни. Но и это только кажется; нет никакого музея, он остался за одним из бесконечных поворотов реки жизни, а ты смотришь в окно, и нет там никого, а есть утро, и день, и морозный воздух, в котором тают лёгкие белые облака – небо дышит.


Рецензии