776. Частная собственность как святыня
Не в одном поколении создавалась психология советского человека. До того, при Капитализме, частная собственность была главной святыней, определяющей величину человека во всех отношениях: сумел завести свое дело, значит имеешь способности, которые измеряются доходом от дела. Если нет у тебя частной собственности, то это значит, что ты пролетарий (пролетаешь везде, за что бы ни взялся).
Справка:
"Proletarius" с латыни буквально означает «производящий потомство», в 1832 году, когда появился этот термин, имелось в виду, что толку для общества от пролетариев никакого, кроме воспроизведения потомства."
Общество содержало пролетариев пособиями, стараясь пристроить их на работу к капиталистам, где им платили по их труду так мало, что Маркс заподозрил капиталистов в нечестности и вычислил величину недоплаты такую, что поднял на ноги всех тех умных и добрых людей, которые создавали первые рабочие организации, "преимущественно находящиеся под влиянием утопического социализма".
"Лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» стал всемирно известным и повсюду признанным с момента выхода в свет написанного Марксом и Энгельсом в декабре 1847 – январе 1848 года «Манифеста Коммунистической партии».
С той поры, как сказано у поэта, и начал бродить призрак Коммунизма по Европе. Утопический социализм таким образом перерос в утопический коммунизм. А лозунг, объединивший все подобные организации рабочих во всем мире, перекочевал после революции в Россию, став в число первых определяющих политику Советской власти в это время.
Собственность, благодаря этому ажиотажу, была признана главной причиной несправедливой эксплуатации. Поэтому после революции в России собственность стали принудительно изымать, а собственников уничтожать как класс.
Однако гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Именно в оврагах были причины эксплуатации, а не в тех цветах, которые вылезали из оврагов. Об этом я говорил уже много раз и в том меня поддерживает (выше) Творец этого мира, что себя нужно переделывать, а не внешний мир, потому что от внутренних качеств человека зависит то, в каком мире он будет жить.
Следующее поколение, рожденное в тридцатые-сороковые годы прошлого века, уже не только теоретически, но и практически не знало, что такое собственность на фабрики, заводы, паровозы, пароходы, в том числе на землю, где крестьян принудительно собрали в колхозы. Однако, поскольку в Душе каждого осталось куриное качество "греби под себя, клюй ближнего...", собственность стала обретать себя в новом виде. Первыми начали грести под себя начальники, которым было что грести. Такоев история России помнит, когда начальниками назначали куда-то в губернию на кормление, имея в виду, что сам себя он там без зарплаты прокормит. В советское время Партия за этими доходами кормящихся следила, требуя не превышать установленного порога (приобретение "Волги" считалось нарушением).
Кормление советских времен не очень удовлетворяло периодически разгонявшееся чувство собственности: разбежалось - остановка, разбежалось - остановка. В результате неудовлетворение и растущее чувство потребности разогнаться как следует. Как это чувство застоялось в стойле, мы получили возможность наблюдать после революции 1991, когда реформаторы так начали приватизировать всё подряд, что очень быстро попали в список самых богатых людей мира. Многие до сих пор помнят "семибанкирщину"во главе с Березовским, возглавившим непревзойденных по аппетиту собственников. Аппетит такой, что сгребали все подряд везде во всех отраслях. В результате из-за голода матери детей стали посылать в походы по квартирам с просьбой, дать поесть чего-нибудь.
Свидетельство о публикации №225033100848