Как я сорвал танковую атаку

В  советское время,  будучи фотокорреспондентом   военной газеты «Суворовский натиск», я был командирован на один из полигонов Дальневосточного военного округа. Наступила весна и в частях  началась  масштабная  проверка войск по итогам  зимнего период обучения.
Располагался  огромных размеров  полигон в низине между двух параллельных  холмов. Справа, на самом высоком месте виднелся  наблюдательный пункт, где уже собрались представители  штаба округа и командиры проверяемых  частей.  А за холмами слева, в засаде, расположилась невидимая, но  готовая сорваться с места по приказу  грозная боевая техника.
Начать наступление, согласно тактическому плану на условного противника, должны были танкисты, где командиром роты капитан  Петров. Поэтому пристально, с волнением вглядывались в горизонт его  командиры уверенные в том,  что   вот-вот  «взлетят» на вершины сопок с натуженным ревом их грозные боевые машины. Но продолжавшая царить над полем тишина, и внезапное замешательство  среди офицеров наводили на мысль, что  танковой атаки уже не случится. 
Вместо них, перевалив через холмы, вырвались  на простор, а затем, дружно повернув в сторону, промчались   боевые машины пехоты - БМП.  И почти следом вступили в "бой", демонстрируя  хорошую боевую выучку,  воины-артиллеристы, метко поражая, имитировавшие технику неприятеля мишени.
  Решив  узнать о  положительных результатах проверки войск я, стараясь не привлекать к себе внимание,  с «тыла» пробрался к наблюдательному  пункту. Но тут же был  остановлен бдительным полковником – явным представителем штаба ДВО. «Товарищ фотокорреспондент!  Если не хотите попасть под «горячую» руку генерала то походите где-нибудь в другом месте. А лучше пройдите туда,- указал он рукой на видневшуюся невдалеке березовую рощу.  - Там  сейчас остановиться не выполнившая поставленную задачу  танковая рота. С ними и пообщайтесь» - предложил он.
Оказавшись на месте,  я увидел разбитую тяжелой техникой дорогу. По ней  навстречу мне, утопая гусеницами в глубокой колее заполненной грязью тяжело  «ползла» танковая колонна.  Сразу приметил, что  башня головной машины  развернута в  обратную сторону, хотя на марше  должна  быть  чуть повернута вправо, а орудие задрано вверх.
Я замахал  рукой выглядывающему из люка танкисту и боевые машины, качнувшись по инерции вперед, замерли на месте.  На землю  резво спрыгнул   молодой  бравый офицер:
- Капитан танковой роты Петров, - радостно представился он, когда я  объяснил ему свою задачу, подкрепив ее распоряжением старшего начальника.
- Можете фотографировать каждого: все комсомольцы, отличники боевой и политической подготовки, - с гордостью предложил он.
То, что я оказался в роте командира, который не выполнил  приказ, было понятно:  меня отослали подальше от  главного руководителя  разгневанного  первой плохой оценкой в  соединении. Но то, что «заваливший» атаку командир  выглядел при встрече со мной веселым и жизнерадостным, было совершенно не понятно.  Но, пользуясь  моментом, когда на полигоне все было в движении и гремело, я спокойно, без суеты  сфотографировал лучших бойцов и отправился в другие подразделения. 
Вечером в походной столовой, куда я пришел отведать солдатской каши, меня встретил знакомый уже полковник.   
- Вы знаете, что сегодня сорвали танковую атаку? - «пригвоздил» он  меня к месту  жутким вопросом.  –  Видите ли,  час назад состоялся  разбор грубой ошибки допущенной командиром танковой роты Петровым.  И он, чтобы оправдаться  перед генералом членом военного совета  заявил,  что это вы  задержали  колонну  при выполнении ими боевого задания.  – Хорошо, что при этом присутствовал я.  А то бы в спешке, да горячке могло и вам крепко достаться, - ошарашил  меня  офицер. – Дело, сами понимаете, серьезное!
… Серьезно отнеслись к попытке командира роты свалить  вину  на своего сотрудника  и в нашей редакции, опубликовав  в очередном номере «Суворовского натиска» заметку: «Как я сорвал танковую атаку».
Виктор Тарасов
 


Рецензии