Старичьё оцифровать, а пока льготы не давать
Врезалась в память сцена, когда очень пожилая женщина просила пояснить сотрудницу сего заведения какой-то вопрос, связанный с оплатой налогов по недвижимости.
Представительница налоговой что-то брякала в ответ, пытаясь отклониться от настойчивой просительницы, как от навязчивой мухи, видя гудящую толпу таких же граждан, пришедших за ответом на свои вопросы.
В итоге, посетительнице какие-то вопросы пояснили вкратце, а по всем другим предложили написать на официальную почту или позвонить по справочному телефону налоговой. Она не стала больше препираться с должностным лицом сего важного заведения, и ретировалась.
Когда я вышел на улицу, та же женщина кому-то звонила по телефону и спрашивала совета о том, что ей делать, так как электронной почты у неё не было, а до телефона налоговой она уже третьи сутки дозвониться не может…
Всплыла эта картина недавно, когда прочитал на одном из интернет-ресурсов вот такую информацию.
Предлагаю её ниже.
«Как же мне жаль наших стариков в этом новом, цифровом, мире.
В Москве цифровизация повсюду – МФЦ, поликлиника, любые сделки и прочее.
Неважно, что у бабушки кнопочный телефон, что она лежачая, а при выражении «личный кабинет» она скорее всего подумает о сортире.
Пришлось вот по Витиной инвалидности побывать в МФЦ на днях. Сижу за компом, вбиваю явки, пароли, а вокруг человеческий стон стоит.
- Девушка, помогите! Я не умею работать за компьютером. Я не знаю, как войти в свою учетную запись, - умоляет сухонькая старушка.
- Я не могу вам помочь. Это запрещено. Попросите доверенное лицо.
Есть у вас кто-то, кому вы доверяете? – отвечает сотрудница МФЦ и формально она права.
- Муж, но он точно так же ничего в этом не понимает. К тому же еле двигается. Девушка, пощадите. Давайте я вам доверю, и вы все сделаете?
- Извините, это запрещено.
- Но что же мне делать?
И вот думается мне, как чудесно все продумано, чтобы мошенники и злодеи не дотянулись и не слямзили код пенсионера, не взяли кредит от его имени или не сняли средства с похоронной заначки. Вот только, мошенники все равно дотягиваются. Пусть и другими методами. А посещение МФЦ для пожилых людей становится пыточной камерой.
- Моей маме нужны лекарства по этому списку, а подтвердить льготу можно только у вас, - слышу очередной диалог.
- Тут нужно ей самой… - начинает сотрудница.
- Ей 93 года, и она лежачая. А можно по доверенности?
- Нет, по доверенности нельзя.
Для людей, переживших послевоенное время, развал страны, дефолты, инфляции, эти посещения МФЦ кажутся куда страшнее.
- А я вот не могу записаться к врачу. Сказали к вам, - лепечет старичок.
- Нужна ваша электронная почта, туда придет код доступа, - сыплет непонятными словами девица, а дедушка на нее смотрит, будто она на иностранном изъясняется.
- Какая, какая почта? А зачем она мне?
Жалко их до боли. И вот сколько бываю в МФЦ, такая картина всегда.
Должны быть какие-то гуманные механизмы. А то такие походы за очередной бумажкой будут стоить инфарктов и инсультов нашим пожилым родственникам».
Несколько раз я был свидетелем таких же сцен в МФЦ.
За что такое пренебрежение к пожилым гражданам страны? Чего плохого они сделали для современной власти? Просто не нужны нынешним нуворишам, как списанная торба? С остервенением хотят уничтожить всё советское? Такие действия — не прямое ли попрание Конституции страны, когда создаётся монополия и всех практически силком загоняют в цифровой формат?
Если у человека кнопочный телефон, нет электронной почты, или если он вообще не хочет пользоваться цифровыми сервисами?
У всех этих людей должно быть право ВЫБОРА, которого они сегодня лишены!!!
Политики просто ждут, пока ситуация рассосётся «сама собой», естественным образом, а молодое поколение будет полностью захвачено цифровыми технологиями?
Не дозвониться – приучают к бесконтактному, нечеловеческому общению.
Ждут, когда последних операторов заменит цифровой бот-помощник.
Негоже «вершителям» судеб человеческих общаться со всякого рода плебсом?
Антисоветская власть выстраивает собственные законы и собственное видение будущего?
Или я, может быть, сгущаю краски и всё совсем не так уж драматично?
Свидетельство о публикации №225040101138
Надеюсь, управляемый голосом ИИ в ближайшее время начнёт помогать старикам и инвалидам в этих вопросах.
Доктор Би Куул 15.05.2025 12:53 Заявить о нарушении
Алексей Чернышов 5 15.05.2025 17:37 Заявить о нарушении