Леопард да Винчи не обижается
Мех — для земли.
Птица падает.
Шуба-призрак — мстит.
— апокриф к «Кодексу о полёте птиц»
— Головки мои! Какие вы тёмные у меня! Вы будете в топ-лоте! — сладко напевал охотник с выселков из-под хутора Огорчалово, поглаживая две соболиные шкурки. — Вас купят за тысячу баксов, сошьют в роскошную шубу…
Фантазия рисовала элитное ателье, где шкурки лягут в основу шубы с подкладкой цвета шампанского. В этой шубе вы будете путешествовать на борту яхты «Финская Заливка». Отдыхать в личной холодильной капсуле хозяйки Шато Безлимитное. Шубу будут надевать только по вечерам — на фуршетах в Монако и St.Moritz или при посадке в вертолёт.
И каждый встречный скажет:
— Боже, где она взяла этот соболь?
Шкурки поверили. Они чувствовали себя избранными. Охотник так вдохновенно говорил, так нежно расчёсывал их мех, называл «головками». Что в них… проснулось что-то. То ли душа, то ли дух. Возможно — характер.
Их путь лежал в Петербург. В городе на Неве их разлучили по двум аукционам...
Но сила притяжения между ними была так сильна, что будущая встреча была неизбежной.
Но об этом — далее.
Первая шкурка попала на аукцион «Пятая Зима».
И… не дотянула до топ-лота.
Претендентов было слишком много.
— Я что, хуже других?! — возмутилась она, глядя, как её продают за какие-то $300. — Это вообще по текущему курсу ниже себестоимости мечты!
И тут, из-за шкафа с архивами вышла Она —
в корпоративной безрукавке и с бесконечными детьми «Пояснение к отчёту о финансовых результатах».
Говорили, что подкладка у неё — из старой таможенной декларации. Возможно, поэтому она всегда знала, кто уйдёт за границу, а кто останется лежать в морозилке.
— А теперь всё, — сказала курсовая Пошлина и скрылась в бухгалтерском тумане 2024 года.
А из него уже шагали новые:
— Мы — НДС и Налог на прибыль, — представились они.
— Нам не нужен экспорт. Мы берём со всех. Даже с тех, кто просто хотел остаться в тайге.
Хоп — и ты уже не топ.
Вторая шкурка поступила на аукцион «Старой тропой».
И… застряла.
— Лежать вдоль?! — мысленно возмутилась шкурка. — Я — свободная! Меня в рамки не класть!
Она извивалась, сопротивлялась. Пыталась лечь по диагонали. И в итоге — вжик! — что-то острое впилось в мездру.
— ААА! — закричала она. Когда суперсовременная сортировочная машина, с гордостью изготовленная в России, слегка зажала остевой волос.
— Как я теперь в шикарную шубу-то попаду?! Эй, вы там, наглаженные халаты...ваш алгоритм мне мех жмёт!
Наши героини не попали в топ-лоты. Но то ли магия охотника из Огорчалово сработала, то ли они действительно были настолько хороши — их купили при активной конкуренции для известных европейских брендов Италии и Греции.
Оба аукционных дома, завершив торги, отправили сырые шкурки на выделку.
Там, в душном цеху камбоджийской фабрики, под глухой гул выделочного барабана,
среди безликих рабочих в резиновых фартуках
две шкурки снова оказались рядом.
И окончательно поняли: мир — несправедлив.
И сговорились. Мстить.
— Умри ты сегодня, — сказала одна.
— А я завтра, — ответила другая.
Барабан стучал, как будто слышал.
Первая шкурка отправилась в адрес своего покупателя в Милан, где искусные руки превратили её в роскошную шубу-призрак.
— Я буду красоваться в бутиках и издеваться над своими хозяевами! — решила она.
Вторая поехала в греческую Касторию и стала модной манишкой-невидимкой.
— А я буду душить меховщиков-обидчиков! — злорадствовала она.
Вскоре по Милану поползли странные слухи. Говорили, что по ночам, когда город затихал, по брусчатке бесшумно скользили чьи-то невидимые шаги. Иногда в переулках мелькала тень — пушистая, струящаяся.
Это была Шуба-призрак.
Она жила своей жизнью. Оставляла за собой лёгкий шлейф — аромат кедровой хвои и дорогих духов. С ноткой упрямства, достойного мадам Шанель. Шуба с характером. Со сценами ревности к пуховику и ночными раздумьями: «Не слишком ли я её балую?»
Каждый, кто осмеливался выйти на улицу в пуховике, тут же попадал в её ледяной радар. Шуба-призрак шептала сквознякам, и те начинали дуть ровно в шею жертве. Она наводила мороз на кнопки лифтов, чтобы люди тыкали в них окоченевшими пальцами.
— Ой, как сегодня холодно... — вздыхала кассир из соседнего магазина в дешёвом пуховике, протирая запотевшую витрину с норковым манто. Её рука сама собой потянулись к дверной ручке, будто кто-то под гипнозом шептал: "Ну зайди, просто посмотри..."
— Я же коплю на Тайланд... — бормотала водитель троллейбуса №14, необъяснимым образом свернувшая с маршрута у мехового рынка. И вот она уже нервно перебирает ценники на каракулевых беретах. — А если... в рассрочку?
А те, кто упорствовал, начинали мёрзнуть везде. В машине с работающей печкой. В тёплом кафе. Даже в сауне у них вдруг стыли пальцы ног.
Шуба-призрак не прощала предателей.
Но за что?
Одни шептались, что она мстит за всех своих сородичей, оставшихся пылиться в забытых шкафах.
Другие клялись. По ночам она укрывает бездомных кошек и собак, спасая их от холода.
Однажды утром в элитном магазине на Via Monte Napoleone случилось нечто необъяснимое.
На манекене, между лисьей накидкой и шиншилловым манто, появилась соболиная шуба. Никто не знал, откуда она взялась.
Камеры видеонаблюдения показывали лишь пустой зал, который внезапно наполнялся тенью.
В тот же вечер богатый финансист, заглянувший за очередным подарком для жены, увидел её в витрине.
— Perfetto! Беру! — воскликнул он.
Но едва тронул мех, шуба… исчезла.
Позже её видели у вокзала. Она ложилась на дрожащих псов,
чувствуя запах погони.
Но инстинкт уже не владел ей.
Иногда — говорили — шуба перекочёвывает ближе к центру.
Особенно к вечеру.
К замку Сфорца.
Старожилы Бреры — старинного района Милана — шептались, что именно там она исчезает — в одном из потайных ходов.
Археологи недавно подтвердили: подземные галереи, изображённые Леонардо, действительно существуют.
Учёные заметили, как замирали сканеры — фиксируя движение в старом тоннеле под замком.
— Возможно, он и её предвидел, — говорят экскурсоводы, показывая запись с камер, где пушистая тень скользит в арке.
У Леонардо не было границ между реальностью и воображением.
Шуба любила такие места.
Где след времени пахнет камнем, а не молью.
Управляющий Джанкарло, человек практичный и не склонный к мистике, вызвал полицию.
На вызов явился сержант Энцо — усатый. Из тех, кто делает вид, будто знает больше, чем ты вообще способен понять.
От него пахло эспрессо, мятными таблетками и сигаретами MS.
С ним был служебный пёс — тоже Энцо. Обычно невозмутимый, как настоящий итальянец.
Но стоило им переступить порог, как пёс ощетинился и зарычал, уставившись на шубу.
— Синьор, у вас тут привидение? — спросил Энцо, покручивая ус.
— Нет! — взмолился Джанкарло. — У нас тут шуба, которая…!
Пёс бросился вперёд, лая и скаля зубы. Но шуба ловко взметнулась вверх и прилипла к карнизу,
словно испуганный соболь забился в дупло.
Энцо посмотрел на Энцо. Энцо кивнул.
Сержант медленно закрыл блокнот.
— Синьор Джанкарло, мой предок в седьмом поколении замёрз в России в 1812 году.
С тех пор наша семья шубами не интересуется.
И с этими словами оба Энцо удалились,
оставив бутик наедине с призраком из тайги.
Шейх появился на следующий день — бесшумно, в сопровождении охранников в строгих костюмах. Как будто воздух сам расступился перед ним.
Он окинул бутик спокойным взглядом, чуть склонил голову и поправил свой платок.
— Magnifico! — сказал он. — Я беру её.
Продавец, молодой и слегка потерянный в этом глянцевом мире, разгладил складки меха, будто хотел извиниться за продажу.
Его пальцы были тёплыми и честными. Шуба не сразу поняла, почему дрогнула.
А потом вспомнила: охотник. Та же доброта. Та же рука, что расчёсывала мех и говорила «головки мои».
Сентиментальность — её слабое место.
Она позволила себя продать. Но только ему.
А шейх был уверен, что дух за миллион перестаёт быть духом.
Но у призраков — свои счёты.
Уже на следующий день…
Продавец обнаружил её на прежнем месте — неприкосновенную, с лёгкой ухмылкой в изгибе ворота.
Она вернулась в бутик не через дверь,
а — через зеркало в примерочной,
оставив на стекле морозный узор, похожий на рога северного оленя.
Она покинула своего нового хозяина тихо —
под звуки молитвы,
из роскошного кофра с капсулой сандала и мускуса,
прямо с борта личного самолёта, следовавшего в Эр-Рияд.
Шейх не гневался.
Он молча опустился на ковёр в зоне отдыха, обернулся лицом к Мекке и прочёл суру очищения вполголоса.
Затем, не поднимая взгляда, он произнёс:
— Больше не упоминать.
— Не искать.
— Деньги оставить.
— И никому не шить шубу из соболя семь лет подряд.
На прилавке лежал конверт. Внутри — чек на миллион и карточка шейха.
На обороте:
«Заворачивайте в ковёр-самолёт. Я передумал. Летайте сами.»
Продавец вздохнул и аккуратно убрал конверт в ящик.
— Ну что ж… чаевые приняты, — сказал он. — Пусть себе летает.
Бедность — лучший экзорцизм, но совесть — ещё круче.
Он посмотрел на витрину, чтобы убедиться, что она на месте.
На потолок.
На часы.
— Я тоже скоро улечу… до обеда бы только дотянуть.
Он достал конверт и прочитал на обороте:
"На снегоход. Чтобы двигатель не мёрз".
Он ничего не понял.
Но почувствовал, что не вернется с обеда в тот бутик.
Как будто кто-то похлопал его по плечу.
Или будто там, где начинается Север, кто-то уже ждал этот миллион.
Он тут же открыл ноутбук:
“Авиабилеты ; Милан ; Красноярск ; Огорчалово. Туда и обратно.”
Ну что ж, кому мстить — кому замерзать.
Вскоре шубу «приручили». Точнее, она сама согласилась остаться, польщённая всеобщим вниманием.
Её поместили под стеклянный купол на миланской меховой выставке. Где перед VIP-гостями разливали шампанское и подавали изысканные блюда.
И вот, когда шеф-повар с гордостью внёс главное угощение — глухаря в винно-клюквенном соусе — случилось невероятное.
Шуба вздрогнула. Где-то глубоко в ворсе, ближе к памяти, чем к кожевому слою, вспыхнул образ — соболь Аскыр, взмывающий в рассказе Бианки.
Инстинкт охоты проснулся — время броситься.
Она сорвалась с манекена, проникнув сквозь стеклянный купол, как призрачная хищница. Вцепилась застёжками-клипсами в жареную птицу.
Глухарь, хоть и запечённый, взмыл в воздух, разбрызгивая соус и опрокидывая бокалы.
Гости вскрикнули. Один гуру модных тенденций даже подцепил ее тростью.
Но шуба ловко увернулась и вылетела в окно, унося добычу.
Где-то над Миланом кружила шуба-призрак.
А внизу, на площади Piazza della Scala, всё шло своим чередом.
Туристы ели джелато, голуби — крошки. А Леонардо да Винчи, как всегда, смотрел вдаль.
У подножия памятника Леонардо собирались уличные музыканты.
Скрипка виртуозно сорвалась в “Полет шмеля” — и в этот миг над толпой скользнула тень.
Шуба-призрак с глухарём в «лапах» парила над театром.
Пока не заметила его — директора аукциона «Пятая Зима».
прибывшего в Милан в командировку на пушную выставку.
Он стоял у памятника, зажав телефон между ухом и плечом,
в другой руке сжимая папку с бумагами.
Шуба замерла в воздухе, будто прицеливаясь.
— Ага! — прошелестел мех. — Опять этот... как его...
«Леопард да Винчи»!
И, не раздумывая, запустила в него глухаря со словами:
— Получай, пушистый всезнайка! Это тебе за топ-лот!
Птица шлёпнулась директору прямо в живот, оставив на итальянском пиджаке жирный отпечаток — до неприличия напоминающий контур России.
Клюквенный демиглас фейерверком разлетелся по документам, превращая расчёты в абстрактное полотно.
Директор застыл. Медленно поднял глаза к небу.
И тут — бах-бах-бах! — его осыпало градом кедровых орешков.
— Это тебе за… — они свистели у виска, как разозлённые попкорн-пули.
Но директор уже не слышал окончания.
Всё пространство вокруг него вдруг наполнилось шумом крыльев.
Проснувшиеся голуби атаковали глухаря с яростью. Будто узнали в нём забытый набросок да Винчи — где птица, шуба и воздушный винт слились в одну идею полёта.
— Это не твоя эпоха! — орали они, клюя его в бока. — Леонардо бы тебя забраковал!
— На себя-то посмотри, козлиная морда! — кричал директор. — Ты все же в офисе!..
Гонимый голубями, он бросился к ближайшему такси,
на ходу стряхивая с волос кедровую скорлупу и зелень из фаршированной птицы.
— Я вам покажу! Об этом я подумаю завтра… — донеслось из захлопывающейся двери.
Сбросив глухаря в директора, шуба продолжала кружить над площадью —
как заблудшая фантазия Леонардо, ожившая через века.
Уже смеркалось.
Фонари зажглись, окрашивая всё в янтарный свет.
А из ресторанчика напротив доносились смех и звон бокалов.
Гости, потягивая кьянти, с любопытством наблюдали за происходящим.
Здесь, на террасе под открытым небом, всё дышало тёплым миланским вечером.
Словно отрезанный ломоть тёплого хлеба, она нависала над тротуаром, почти касаясь его краем плетёных стульев и потрёпанных ветром зонтиков.
Пол, выложенный терракотовой плиткой, хранил дневное тепло, как старинная печь.
От того воздух становился густым, как оливковое масло — в нём плавали запахи жареного чеснока, базилика и дымка от углей.
И ещё что-то неуловимое.
Возможно — тень из будущего, сбившаяся с пути.
Гирлянды, обвивающие белые гипсовые колонны, мерцали мягким светом.
А ветер переворачивал страницы забытого на стойке меню — неспешно, по-петербургски, словно и в Милане он когда-то примерял шинель.
— Это новый арт-хаус? — спросила дама в берете, едва коснувшись плитки острым носком правой шлёпки.
— Должно быть, — кивнул её спутник. — Очень… атмосферно. Русский дух, что ли?
— Десерт сегодня с можжевеловым вареньем, — сказал официант, расставляя тарелки.
Он сделал приглушённое "та-дам" ложкой по бокалу, будто объявлял модный показ.
— Во время MiFur такое часто. В прошлом году один китаец — частый гость у нас — рассказывал, что у них со стенда ушли манекены в норковых манто.
Хорошо, что манто были окрашены в яркие цвета — под джунгли. Не промахнёшься.
Полиция подключалась, искали с дронов. Вернули.
А как ушли — никто толком не понял.
Официант усмехнулся и чуть пригнулся над столом:
— А в этом году — "Сибирский полёт".
На подиуме установили настоящие деревья.
И у каждого — дупло.
Открывается — и оттуда вылетает шкурка-дрон.
С биркой, с блеском, с маршрутом.
— И куда? — спросила девушка в чёрной майке и белых джинсах, лениво вертя вилку.
— Сначала к потолку. Потом — в сеть.
Говорят, одна так и не вернулась.
Может, теперь где-то между Миланом и Якутией — сама ищет витрину получше.
Официант направился в сторону кухни. В воздухе витал аромат мускуса и ощущение, что показ всё ещё идёт — просто зал сменился.
Девушка повернулась. На спине черной майки серебром отливали слова:
"The wild returns. Сделано в дупле."
Наконец, довольная местью, шуба растворилась в сумеречном небе, оставив после себя лишь:
лёгкий запах тайги,
несколько перьев глухаря на мостовой,
и восторженные отзывы в инстаграме ресторанчика:
«Лучший ужин с шоу!»
Из Милана она отправилась дальше — туда, где мех всё ещё имеет значение.
В Грецию, в Касторию — город, где даже воздух пахнет дублёной кожей и старыми византийскими молитвами.
Там как раз проходила 50-я Международная меховая выставка.
Съехались скорняки, поставщики, дизайнеры — те, кто ещё помнил, что мех не только мода, но и ритуал.
И шуба, конечно, не могла это пропустить.
Скользила между рядами манекенов, исчезала в складках шёлка, оставляла на зеркалах тонкий иней, словно кто-то дышал изнутри.
Один молодой дизайнер с острова Хиос, представивший коллекцию «North», подошёл к стойке регистрации в лёгком замешательстве:
— Простите… кто-то заходил к нам ночью?
Организаторы переглянулись:
— У вас что-то пропало?
— Нет… — он замялся, — просто одна модель изменилась.
Пуговицы переставлены. Подкладка пахнет… кедром.
А утром на зеркале был иней. Хотя кондиционер мы выключаем.
Никто не стал смеяться.
Пожилой скорняк из Серр и сам заметил неладное с первого дня.
Он не говорил вслух, но каждый раз, проходя мимо павильона итальянцев, кланялся манекену в соболиной шубе.
Шуба была не из их коллекции.
Никто не мог объяснить, откуда она взялась.
К вечеру на стенде одного из старейших производителей висела табличка:
Please, do not photograph this item — оно всё равно не отразится.
Кто-то посчитал это шуткой.
Но на видео остался только отблеск витрины.
Без шубы.
После выставки она ненадолго задержалась — самодовольная, немного уставшая, но удовлетворённая.
Именно тогда, среди скорняков и шуршащих подкладок, она снова увидела манишку.
Шуба рассказывала о "кедровом обстреле" с гордостью и азартом.
Манишка слушала внимательно. Не перебивала.
Но в уголках её застёжек затаилась мысль:
— А я умею действовать тише. И глубже.
Она, пошитая из шкурки, "покалеченной" сортировочной машиной, шла своим путём мести.
Попала в Касторию — туда, где византийские корни сквозят в узких улочках, а воздух пропитан запахом дублёной памяти.
Где старые скорняки до сих пор шепчут заклинания над мехом, как их предки перед фресками Богородицы.
Именно там, на берегу зеркального озера Орестиада, и родилась манишка-невидимка — идеальная и беспощадная.
Она выжидала. Терпеливо.
Вопреки туристическим брошюрам, озеро было ледяным — как банковский счёт после внезапных санкций.
"Купаться?" — будто шептали волны.
"Можно. Но только если ваш снегоход ещё на ходу."
Директор аукциона «Старой тропой» был греком по крови, но петербуржцем — по любви к меховым аукционам.
Именно на его аукционе манишку когда-то недооценили, уложив вдоль, как рядовую и поцарапали.
Впрочем, ни он, никто другой об этом даже не догадывались.
После фуршета в честь закрытия меховой выставки — и пары стопок узо, от которых в висках звенело средиземноморское солнце, — ему захотелось глотнуть свежести.
Он спустился к озеру меж стволов платанов и кустов кизила, не подозревая, что ближайшая угроза сидит не в курсах валют, а... на дереве.
Манишка терпеливо ждала, притаившись в кроне деревьев. План мести был простой.
— Буль-буль... кх! — вырвалось у него, внезапно ощутив на шее ледяную хватку. Вода, холодная как неоплаченный аванс поставщику, хлынула в рот, но не успела добраться до лёгких.
— Кхе-гхрр! — он судорожно закашлялся, цепляясь за тростник одной рукой. В то время как вторая беспорядочно лупила по воздуху, будто отбивалась от молотка воображаемого аукциониста.
— Да мы же... 90 лет…! — голос превратился в хриплый шёпот.
Но манишка, помнившая зацепку каждого остевого волоска, лишь злобно затягивалась туже.
— Раз-два-три... недотоп — ваш лот! — месть обиженной шкурки проходит через процедуру торгов.
Где-то на пригорке заржал ослик, что возил шкуры на фабрику.
А с берега за душегубкой наблюдали призраки — те самые бобры, что дали Кастории имя, а взамен потеряли всё.
Перед глазами директора поплыли образы организованного им Круглого стола по соболю…
Он с досадой подумал:
— Чёрт... а ведь аукцион на следующей неделе... Кто будет его вести?
Сознание затуманилось, но сквозь удушье проступило:
— А ведь директору «Пятой зимы» только глухаря в живот бросили...
А меня вот душат. По-настоящему.
Манишка на мгновение ослабила хватку. В этот момент с колокольни Святого Власия над озером прокатился глухой удар. Колокол перекликался с криком пеликана, вспугнутого чем-то невидимым. Будто сам небесный покровитель кожевников напоминал: месть мести рознь. Шуба-призрак могла позволить себе жесты на Ла Скала — бросить глухаря в живот и скрыться за бархатной портьерой. А вот касторийские скорняки предпочитали работать по-балкански — основательно. Без театра. С тех пор воды в озере стало на 0,5% солёнее. А директор теперь предпочитает финские сауны. Где, по крайней мере, душат только паром.
Тем же вечером шуба и манишка встретились у старого пушно-мехового салона, закрытого после ковида. Между облупившихся колонн стояла тишина — как в музее, где экспозицию убрали, а стены остались. Свет от уличного фонаря скользнул по ним, словно вспоминал. Когда-то тут продавали мечту из соболя. Теперь — только пыльное эхо сквозь манекены прошлого.
— Ну что, — спросила манишка, — чувствуешь себя отмщённой?
Шуба помолчала, разглаживая свой невидимый мех.
— Знаешь, — наконец ответила она, — я думала, что получу удовлетворение, когда обидчики будут наказаны.
— И?
— А я ничего не чувствую. Месть — это суп, который лучше есть холодным, но даже в холодном виде он не приносит насыщения.
— Так что теперь? — спросила манишка.
Они посмотрели в окно, где белела заснеженная вершина Виклы — почти как тайны Саян, но с европейским акцентом на снегу.
— Значит, просто… жить дальше? — впервые без злобы спросила манишка.
— Жить. И, может быть… снова быть вместе. Не как раньше. А как сможем.
Потом они немного помолчали — как те, кто знал цену времени.
И ушли. Навсегда. Без шума. Без следов.
Но с ощущением, будто исполнили свою роль до конца — и этого достаточно.
Охотник, который любил говорить со шкурками, не огорчался.
Ещё тогда, когда расчёсывал их мех и шептал мечты, он знал:
они не попадут в топ-лот.
Однажды они вернутся. Он ждал…
Не продавца. Не шейха. Не кутюрье.
Он ждал того, кто клюнет.
Уж полночь близится…
А Германа всё нет.
Наконец появился итальянец.
Тот самый — молодой, но уже не потерянный.
Продавец из миланского бутика.
Конверт с миллионом был у него в рюкзаке.
Записка не оставляла сомнений.
Он просто подъехал на снегоходе, оставил конверт на бревне — и кивнул.
— От нее, — сказал он.
— Знаю, — ответил охотник. — Помнишь, чему в итоге научился Эдмон Дантес?
— Что нужно ждать и надеяться?
— Это только половина правды.
Потом он понял: свести счёты — не то же, что вернуть утраченное. Можно лишь снять шкуру прошлых обид и облачиться в мех своих возможностей. Вот почему эти деньги здесь — не как возмездие, а как начало.
Он бросил в костёр два орешка. Те треснули, как щелчок.
— Иногда всё, что нужно, чтобы написать рассказ, —
один честный продавец,
шейх, который поверил в проклятие,
и хотя бы пара злопамятных шкурок.
Охотник остался один.
Огонь горел, облизанный ветром.
Из пламени вылетали крошечные искры, похожие на буквы зеркального письма Леонардо. Они кружились в воздухе и медленно угасали в темноте.
Он достал смартфон.
Пролистнул вверх.
— Соболь. Призрак. Месть. 1M — галочка
В кедраче закричала сова.
Охотник слушал, не моргая.
Он немного подумал и не торопясь, набрал:
— Синтет...
Экран осветил его лицо.
В глазах мелькнул отблеск пластиковой пуговицы.
А где-то далеко, в цеху на окраине Ханчжоу,
рулон серого полиэстера напрягся
в тревожном ожидании.
Вокруг было тихо.
Мышь… а может, сбой?
Синтет узнал, что у каждого соболя есть прошлое,
характер
и даже шанс вернуться призраком.
А у него — штрихкод инструкции по стирке,
скидка на самовывоз
и открытая заявка в техподдержку:
"Прошу разъяснить: возможна ли интеграция ДНК
для пробуждения искры жизни
при отсутствии мехового слоя и какой-либо родословной.
Акт сверки прилагаю.
Жду ответа.
С уважением,
рулон."
Эпилог. После меха
Говорят, они ушли навсегда.
Но не совсем…
На складе в Кастории уборщики стали находить очистки от кедровых орешков — без объяснений.
В Милане на подкладочной ткани новой коллекции соболя то и дело проступали узоры инея — будто кто-то рисовал морозом, не дотронувшись до нитей.
А в Ханчжоу, на рулоне из полиэстера, начали проявляться тончайшие символы.
Местные ученые расшифровали – это запрос на духовную миссию,
вытканный из статики, как круги на полях замёрзшей ржи:
«Прошу признать: я чувствую.
Я был не просто вещью.
И я хочу знать — что значит быть носимым по любви?»
Никто не знал, что шуба и манишка на самом деле… всё ещё здесь.
Просто теперь они — не формы.
Они — вирус памяти.
Месть, ставшая сбоем.
Не крик — а шелест.
Иногда они пахнут хвойным маслом.
Иногда — винно-клюквенным соусом.
Но чаще — ощущением, что тебя оценили ниже себестоимости мечты.
В безлюдье ночи, когда октябрьская листва шуршит вдоль стен офиса аукциона,
тень призрака летит над мостовой. Там, где сливаются Москва и Петер —
оленем, ищущим свою шинель.
Это — облик того, кто когда-то замёрз в Петербурге.
Теперь он бродит между лужами и вывесками,
мстит за всех, кого забыли.
— Акакий, это ты?.. — изморось ползет вдоль витрин,
а ветер срывается в переулок и бьёт по груди.
Блестящие медные пуговицы звенят о гранит — будто зовут прислугу.
Где-то между струями дождя прокатывается гул:
— Какой мерой мерите...Такою и вам будет отмерено.
В ответ — лишь дрожь стекла
и свет фонаря на старинной статуе леопарда.
Он так и остался — символ силы.
Никого не спас, но постоял красиво.
Утро 1 февраля 2020 года было розово-голубым и ледяным — таким,
в которое хорошо возвращаться призраком.
Свидетельство о публикации №225040101264