Не расстанусь? - Да с превеликим удовольствием!

Прочитал я одну миниатюру Владимира Войновского тут, на прозе про принятие в ряды комсомольцев, и  вспомнил свои волнения по этому поводу. Вот и решил с вами поделиться:

Нас принимали в райкоме. Видно было, что принимающим уже все эти кандидаты надоели до чёртиков, как и стандартные вопросы. Один из райкомовских кинул на меня скучающий взгляд, и вдруг заметил на груди значок "Черноморец" с мячиком, который я нашёл в парке и прицепил на школьную форму.
- Вот у вас значок на груди, а знаете, как сыграл наш одесский  "Черноморец" во вторник?
Я честно помотал головой. Ни за кого я никогда не болел, разве что з нашу сборную по хоккею, да и то лишь во времена их громких побед. До сих пор в голове болтается перлы тех времён:
- Эх, поспешил Поспешил!
Или взять звонкие, запоминающиеся имена типа Тумба Юхансон, Ларс Ларсен,  бесподобные выстрелы Фирсова шайбой по воротам, молниеносные проходы к воротам Старшинова и Майорова! Вот это было время!

Однако вернёмся в райком...
- А помните хоть, с кем они там играли?
- Без понятия! - ответил я, и понял : - не примут!
- А чего же вы?..
Но я решил строго держаться правды, ибо врать не умею абсолютно, краснею сразу, как Сеньор Помидор.

Почему-то приняли, ещё и в комитет Комсомола двинули...
Да, странная штука память... А думал, что давно забыл!

Но память потянула разматываться клубок под названием "Комсомол" дальше...
Вспомнились долгие заседания комитета, на которых особенно обидно было сидеть в хорошую погоду. Ведь все домой ушли, а мы тут как наказанные...
 В конце года стали снова выбирать жертв на общественную работу, и я решил схитрить...

- Я даю самоотвод, так как  планирую перейти в 16-ю школу! -  Соврал я, даже не зная, что эта школа с уклоном в математику или физику, или в обе стороны сразу, не помню уже.
На этом собрании была и наша классная дама  - географичка, Валентина Ивановна. В перерыве, классная видать поделилась в учительской новостями с другими учителями.
После звонка в класс вошла Лидия Леонтьевна, математичка:

- Так что, Неиванов у нас в школу с уклонами собрался? Ну-ка, дружок,  иди к доске, я покажу тебе что ты и в нашей школе не тянешь, а он, ишь ты,  ещё с уклонами пойдёт!
Доказала!

Потом была физика, её преподавала маленькая строгая женщина, Эсфирь Исааковна. Я её уважал, но физику - пожалуй меньше.
Доказала и она...

Вечером я пришёл с тяжёлым портфелем с "лебедями" (так иногда звали двойки) и мрачным  настроением домой, и объявил родителям:
- Мне очень не хочется, но придётся переводиться в другую школу...
   
Больше в комитет меня не выбирали, но стенгазеты я делал пожизненно, где бы ни учился  или работал (разве что кроме вечернего института) .

На очередное место работы в КБ при заводе, как я их называл, "Паршивых колец" (настоящее название вы угадайте сами)  я перешёл уже недалеко от возрастной границы комсомольцев, и на учёт не встал.
Через полгода меня всё же  "нашли". Как правоверный одессит, я предложил сделку:
- Давайте я буду и дальше  безропотно делать стенгазету, а вы меня будете безуспешно искать оставшиеся полтора года. А потом я выйду по возрасту, автоматически. Договорились?
На первый взгляд честная сделка, да?

Но всё-таки именно я  остался " в наваре", ибо делать в рабочее время стенгазету мне нравилось в разы больше, чем изобретать какое-то дурацкое приспособление для фрезеровки торцовой фразой шпоночного паза на валу. Ну кто он мне, этот паз? А стенгазета мне была родная во все времена! Мы проросли друг в друга, как Ленин и Партия!

Во время работы время тянулись жутко медленно! Я долго точил качественный пачкун - полумягкий карандаш "Koch i Noor", и наконец  проводил  горизонтальную линию на форматке, прикнопленной к кульману, затем глядел на часы. 11:03. Я мееедленно проводил параллельно вторую линию и вновь с надеждой устремлял глаз на циферблат: 11:03. Проклятье! И так весь день! Спасали только перекуры и походы в туалет, но время тянулось невыносимо медленно.

Руки у нас от заточки и правки кончиков  карандашей были вечно грязные. Кто-то из коллег пошутил, что от работяг из цеха мы отличаемся тем, что они моют руки после туалета, а мы вынуждены это делать и до, ибо нельзя такими чёрным руками браться за самое дорогое!:)

Зато когда я делал стенгазету, заколдованное время летело ракетой! Я написал только половину заметки к 8 марта, а уже 10:40! Нарисовал пару веток мимозы - 11:50! Придумал несколько хохм - шаржей на коллег - уже скоро 17, и пора идти домой! Время вело себя со мной очень неравномерно и странно...

Теперь всё совсем иначе. Мы двигаемся постепенно, неторопливо, даже где- то осторожно, а время... Просто букв... да каких там букв, - матюков нехватает! Только что был Новый Год, а вот уже и март миновал! Теперь время летит так, что куда браться тем стенгазетам! Но я понятия не имею, как его хоть чуточку притормозить, а как хотелось бы! Жизнь - цветной многосерийный фильм, и очень интересно, что же там будет завтра?
Хотя почему-то мы всё чаще ныряем мысленно в старый кинозал, где как зачарованные часами просматриваем ч/б фильмы про нас самих...


Рецензии
Какое хорошее время было при социализме! Я тоже часто вспоминаю свои комсомольские годы и думаю, что мы жили интереснее, чем нынешняя молодежь. У нас общности было больше, душевности и задора. А время, и впрямь, побежало быстрее. Умные люди говорят, что в нынешних 24 часах 18 старых. Я не понимаю, как это может быть, но время идёт быстрее. Наверное, и дети сейчас более инфантильные, чем мы были в их возрасте, по этой же причине.
Творческих успехов вам и вдохновения.

Яна Линдаева   09.07.2025 22:15     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Яна!
Я тоже чувствую, что с,часами нас явно обсчитывают! Дарят нашего брата!;)

Neivanov   05.07.2025 10:53   Заявить о нарушении
Точно! ))

Яна Линдаева   05.07.2025 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.