Queen. 4. A night at the opera. 1. 1975

Проект: "3-я большая попытка полюбить великую рок-группу "Queen" (Великобритания, Англия, Лондон, 1970 - по наши дни, но главные годы: 1970-1991, 1995 - последний студийный альбом). Или! По крайней мере, найти новые, сильные песни, такие, на которые раньше не обращал никакого внимания".
 
На данный момент: прослушано и переведено 3 первых альбома, по 30 раз каждый, и всем трём стоит высший балл. То есть, 10 из 10. Это очень высокий показатель, сильное вдохновение и жест доброй воли с моей стороны, в качестве извинения за прошлые годы, так как, напомню: сей музыкальный коллектив до сих пор не входит в число самых моих любимых. Вот-с... Но кто его знает, что будет дальше...
 
А дальше...
 
Великобритания. "Конституционная монархия и парламентская демократия" ("Википедия").
 
Королева. "Титул монарха: правительница или жена правителя (короля).
Королева — обиходное название ферзя в шахматах.
Королева — англоязычное название дамы в картах" ("Википедия").

"Фредди Меркьюри (Фаррух Булсара, 5 сентября 1946, Занзибар — 24 ноября 1991, Кенсингтон, Большой Лондон) — британский рок-певец, композитор и автор песен парсийского происхождения. Вокалист рок-группы "Queen" - "Википедия".

Парсийского происхождения... То есть, это Южная Азия, Индия и Пакистан, а также Иран...
 
Южная Азия, Индия, Пакистан, Иран... Так вот почему в "Богемской рапсодии" он написал такие строчки...
 
"Bismillah! No, we will not let you go!
Во имя Аллаха! Не позволим мы тебе уйти!
 
(Let him go!) Bismillah! We will not let you go!
(Да пусть идёт!) Во имя Аллаха, не отпустим мы тебя!".

Здесь и далее: сайт "Лингво-лаборатория "Амальгама" и перевод различных людей. В данном случае, перевод: Михаил Петухов из Москвы.
 
И, так как устами младенца глаголет истинна, то вот вам отрывок от одной девочки с Youtube-канала "REACT" (Kids react to Queen"), во время её реакции на данную рок-команду: "Queen"? Они же мальчики. Почему не назвались "King"?
 
А действительно: почему?
Надо загуглить ответ от самого Фредди.
 
О, есть такой.
 
Фредди Меркьюри: "Оно, очевидно, очень царственное и звучит великолепно. Это сильное название, очень универсальное и непосредственное. Я, конечно, знал о гомосексуальных подтекстах, но это был только один аспект».
 
Хорошо. "Королева", а не "Король". Понял. Стильное, запоминающееся, величественное название, да ещё и в стране, где есть конституционная монархия и у власти - сама королева на тот момент (Елизавета II). И придумано оно было для того, чтобы все увидели, кто это, почувствовали, ну и могли быстро, легко произнести это самое название. А также отметить знак качества, сделанного в Британии музыкального продукта. Для чего Фредди придумал и разработал ещё и логотип группы... Так называемый пафосный герб "Queen"... 
 
"...взяв за основу знаки зодиака участников, он поместил на рисунок двух Львов (Джона и Роджера), Рака, изображавшего знак Брайана, и двух фей, которые символизировали его самого. И вовсе не потому, о чём вы подумали, а потому, что по гороскопу Фредди был Девой" - сайт: "go.zvuk.com".

Так и получился знаменитый логотип, герб, который стал украшать обложки альбомов, сборников, концертных выступлений, майки, плакаты и, конечно же, бас-бочку барабанщика Роджера Тэйлора. И это мощно...

Итого... Название? Есть. Логотип? Тоже. Постоянный состав? Присутствует...

Рок-группа "Queen" (1970-1991, а точнее, с Диконом, то есть, в классическом составе, то 1971-1991):
 
Фредди Меркьюри — фронтмен, вокал, фортепиано, клавишные.
 
Брайан Мэй — гитары, вокал, бэк-вокал, клавишные.
 
Роджер Тэйлор — ударные, вокал, бэк-вокал, перкуссия, гитары, клавишные.
 
Джон Дикон — бас-гитара, гитары, клавишные, бэк-вокал.
 
Остаётся дело за творчеством. Ибо, произнести название группы можно, запомнить самих ребят тоже, понять, что они из Великобритании и почти все являются англичанами - совсем нетрудно. Затем насладиться дизайном крутого герба. Не вопрос. А вот послушать, полюбить... Тут нужны яркие, сильные, мелодичные, красивые, стильные песни... А их... У "Queen", на удивление, предостаточно. Ведь они точно поцелованы небом... Почему? Хотя бы из-за постоянного состава, что уже редкость для рок-музыкантов, в целом. Это и дар, и проклятие в одно и то же время. И где, как не в "Королеве" знают об этом...

Ещё до "Queen" у Фредди Меркьюри уже были идеи о необычных рок-спектаклях. Но он не мог найти хороших, подходящих, постоянных музыкантов для воплощения своих идей в жизнь. Ну, а когда нашёл Мэйя и Тэйлора, то вспомнил всё то, что любит...
 
А любит он: и мировую художественную литературу, и фэнтези, и Библейские рассказы, и рок-н-ролл, и Болливуд, и петь, и играть на фортепиано (как-никак, у него 4-я степень по теории и практике, так что, он хороший пианист)... Не забудем и о том, что он закончил Илинг колледж и получил диплом по изобразительному искусству и дизайну (вот откуда у него возникла идея о крутом логотипе. Он просто профессионал своего дела). Но самое главное это то, что Меркьюри - сочинитель. Так почему бы ему музыкально и литературно не поэкспериментировать со всеми своими увлечениями?.. И он от души оттянулся. А остальные подхватили такой подход, привнося что-то своё, чему сам Фредди вовсе не противился (ведь это же Брайан Мэй собрал группу, в которой менялось и название, и участники. Просто Фаррух смог остановить и текучку кадров, и сделать из неё культовую команду, возвысив их коллектив до легендарного уровня великой рок-группы, придумав и разработав, помимо песен ещё и мощное название, ну и пафосный логотип). И это было также великолепно, и удивительно. Сочиняют же все четверо по отдельности, и каждому можно выпускать песни в этой группе, которые либо будет петь сам Фредди, либо этот самый автор (трое из четырёх участников поют. Басист Джон Дикон только подпевает). Я, честно, не помню ещё такой же коллектив, где бы так легко и свободно могли дать слово любому участнику группы. Не помню никого, кроме... "The Beatles"!!! Однако "Queen" смогли продержаться гораздо дольше одним составом. И это удивительно. Точно. Психологию и философию жизни ещё никто не отменял. А человеческие взаимоотношения разного рода и характера - одна из самых сложных, загадочных и непонятных вещей на свете. Но факт остаётся фактом. Исторически группа "Queen" продержалась одним составом 20,5 лет. И, кто его знает, что было бы дальше, если бы не...
 
Впрочем, так далеко пока забегать не будем. Мы же ещё в 70-х. Поэтому...
 
Поэтому... От удивлений переходим к четвёртому альбому.

Четвёртый альбом "A night at the opera" ("Ночь в опере", 43 минуты и 08 секунд), 1975 (выпущен 28 ноября, запись: август - ноябрь 1975-го, аранжировка "God save the Queen" - 27 октября 1974).
 
"Bohemian Rhapsody" ("Богемская рапсодия") - 5:55 (автор: Фредди Меркьюри, выпуск сингла: 31 октября 1975-го года, как раз на Хэллоуин!) - читать в отдельной работе.
 
"О самом альбоме речь пойдёт позже, когда его, как следует, послушаю. Э-э, раз так 30, хо-хо!.." - писал я на прошлой неделе в "Богемской рапсодии", так как этот шедевр заслуживал отдельной большой работы.

Писал и... накаркал! Именно столько раз и пришлось слушать этот самый четвёртый альбом! А это уже... Умопомрачение...
 
Что же со мной происходит? Невозможно слушать столько раз один диск, если он не нравится. Не хватит ни сил, ни терпения. Тем более, что я человек творческий, эмоциональный. Так почему же такое происходит сейчас? Наверное, всё дело в том, что я реально наслушался своих золотых групп и готов принять кого-то ещё. Кого-то, кто не входит в столь почётный список. Поэтому я более терпелив, серьёзно настроен, сосредоточен и могу дать шанс любому. И это понятно, но, всё же, 30 раз диск слушать можно лишь в одном случае... Если коллектив сильно нравится. А мне, судя по всему, "Queen" реально начал нравится. Нравится настолько, что стал их лучше понимать. Ну, а с пониманием пришла и глубокая симпатия. Э-э, пока симпатия. Кто его знает, что там будет дальше. Тем более, что стало очевидным, что раньше мне мешало их полюбить моё отношение к Фредди Меркьюри. А он здесь пока ещё только-только начинает чувствовать себя живой легендой. Ведь "Ночь в опере" - это первый альбом, который занял первое место в Великобритании (первое в Великобритании и 4-е в США). А это значит, что "Queen" ещё не до конца осознали и почувствовали, что они великие мировые рок-звёзды. Даже несмотря на "Богемскую рапсодию", занявшую также первое место на родине (в США - 9), как отдельный сингл...

Верно. Не до конца. Нужно время и повторное первое место со следующим альбомом, чтобы это, как следует, прочувствовать. Так сказать, закрепить успех...

Тем более, что музыканты только-только получили свои первые большие деньги. Раньше же у них были проблемы с менеджером и студией звукозаписи, отчего всё пришлось поменять. Теперь же финансовые трудности разрешились. У участников "Queen" появились не только новые концерты и турне, но и неплохие деньги. А это значит, что всё, жизнь удалась...
 
Послушаем же этот четвёртый альбом. Ой, что я говорю. В 31-й раз уже не надо.

Оценим же и переведём этот самый четвёртый альбом группы, чтобы понять и почувствовать это самое первое место в Великобритании. Их поэтапный взлёт и мировой прорыв. И по стилям песен пройдёмся...
 

Итак... "Ночь в опере".

Ну, тут название говорит само за себя. Сразу представляется шикарный просторный театр, с vip-ложами, зрительным залом, большой сценой с различными декорациями, потрясающей акустикой, люстрами с электрическими свечами, высоким куполообразным потолком. Ночь, когда в самом театре никого нет, только талантливые рок-музыканты, решившие арендовать его и оттянуться, как следует, чтобы записать свой новый диск, показав себя с необычной для их стиля художественной, артистично-драматичной стороны. Для чего на сцене ставят весь альбом, в виде рок-спектакля целиком... Ну, как "Стену" у "Pink Floyd", только без приглашённых музыкантов. Сами. Вчетвером.

Такая вот фантазия возникает после прослушивания всего этого альбома.

И декорации, подстроенные под каждую песню... Которые услужливо ставят работники театра, получив значительный бонус "на чай", после трудовой смены. Ведь это же разовая прибыль, а значит, ночку можно и потерпеть. Тем более, что эти длинноволосые рок-музыканты - явно непростые ребята. Вон, как интересно и разнообразно подходят к своему творчеству. А поют как... Заслушаешься!!! И ведь могут это делать совсем без музыки!!! На одном чистом, живом таланте, данным им, явно небом, космосом, вселенной...
 
Фредди Меркьюри — оперный вокал (средний регистр).
 
Брайан Мэй — оперный вокал (низкий регистр).
 
Роджер Тэйлор — оперный вокал (высокий регистр).
 
Посмотрим и мы сей необычный "рок-спектакль".
 

Но, прежде. Обложка...
 
Буква Q, на ней лежит Рак (Брайан Мэй), по обеим её сторонам стоят на задних лапах и опираются на букву Львы (Джон Дикон и Роджер Тэйлор), чуть ниже их, удачно и гармонично расположились две разноцветные феи - Дева (Фредди Меркьюри). Возвышается же над всеми ними раскрывший крылья белый лебедь (судя по всему, ощущение свободы и свободного полёта. А может, и несколько человек сразу. Ну из тех, кого бы они хотели поблагодарить за выпуск). Позади же всех, по контуру буквы "Q", по овалу изображён флаг Великобритании. А под этим величественным гербом стильно, ровно по центру и, под наклоном, написано:
"Queen"
"A Night At The Opera".

И всё это на белом фоне. Хотя, как вы понимаете, фон можно и поменять. Главное тут это содержимое... А оно - величественное...
 
Обложка, напоминающая величественный герб знатной аристократии и мощную династическую ветвь с нехилым прошлым, показывающим миру, что перед нами богатые и влиятельные англичане, пришла Фредди Меркьюри тогда, когда он осознал, почувствовал, и увидел, что настал их звёздный час - час мирового прорыва рок-группы "Queen". И потому основательно подготовился... Вот-с...
 
И это здорово... С характером ребята...

А теперь, давайте же окунёмся в этот самый "рок-спектакль", приведших их к первому месту в Великобритании... И уже к 4-му в США...
 

1. «Death on Two Legs (Dedicated to…)» (Фредди Меркьюри) - 3:43.
2. «Lazing on a Sunday Afternoon» (Фредди Меркьюри) - 1:07.
3. «I’m in Love with My Car» (Роджер Тэйлор) - 3:05.
4. «You’re My Best Friend» (Джон Дикон) - 2:52.
5. «'39» (Брайан Мэй) - 3:31.
6. «Sweet Lady» (Брайан Мэй) - 4:03.
7. «Seaside Rendezvous» (Фредди Меркьюри) - 2:15.
 
8. «The Prophet’s Song» (Брайан Мэй) - 8:21.
9. «Love of My Life» (Фредди Меркьюри) - 3:39.
10. «Good Company» (Брайан Мэй) - 3:23.
11. «Bohemian Rhapsody» (Фредди Меркьюри) - 5:55.
12. «God Save the Queen» (аранж. Брайан Мэй) - 1:18.
 

Фредди Меркьюри — вокал (1, 2, 4, 6—9, 11), фортепиано (1—3, 7, 9, 11).

Джон Дикон — бас-гитара (1—4, 6—11), контрабас (1, 5), электропианино (4).

Роджер Тэйлор — ударные (1—4, 6—8, 10—12), перкуссия (2, 5, 7, 9, 11, 12), вокал (3), электрогитара (3).

Брайан Мэй — электрогитара (все, кроме 7), акустическая гитара (5, 8, 9), укулеле (10), арфа (9), кото (8), вокал (5, 10) - русская "Википедия".
 
"Фредди Меркьюри — ведущий вокал (1, 2, 4, 6–9, 11), бэк-вокал (1–9, 11), фортепиано "B;sendorfer" (1–3, 7, 9, 11), джангл-пианино (7).

Брайан Мэй — электрогитара (все, кроме 7), бэк-вокал (1, 3–6, 8, 10, 11), акустическая гитара (5, 8, 9), ведущий вокал (5, 10), кото (8), арфа (9), укулеле (10).

Роджер Тэйлор — барабаны (1–4, 6–11), бэк-вокал (1, 3–8, 11), перкуссия (2, 5, 7, 9, 11, 12), ведущий вокал и дополнительная электрогитара (3).

Джон Дикон — бас-гитара (1–4, 6–11), электропианино (4), контрабас (1, 5) - английская "Википедия".

Музыкальные клипы:

«Bohemian Rhapsody», «You’re My Best Friend», «Love of My Life» (концертный вариант со студийным звуком, издан несколько позже - в 1979-ом году).
 

Ну-с, приступим...

После 30 прослушиваний.
 
А. Это в качестве извинения за предыдущие годы.

В. 10 из 10. Это ясно, как день, после 30 прослушиваний.

С. А теперь обещанная фантазия про рок-спектакль. С некоторыми реальными фактами... И без приглашённых актёров на сцене. Сделаем так, как было в рождественской комедии "Один дома" (1990). Поставим картонных людей на каждую песню...

И сами песни, в основном будут отрывками. Это так, чтобы было понятно...
Начнём!.. Свет, звук, сцена!..
 

1. «Death on Two Legs (Dedicated to…)» (Фредди Меркьюри) - 3:43.
"Смерть на Двух Ногах (Двуногая Смерть) (Посвящается...)".

На начальном этапе у группы "Queen" были проблемы с менеджером и звукозаписывающей компанией (Норман Шеффилд и "Trident Studios"). Позже они нашли другую студию и улучшили свою ситуацию. Но забыть то, как их кинули на деньги, не смогли. Да и как такое забудешь. Мол, пишем песни, записываем альбомы, растём, как музыканты, а всю большую выручку от продаж получает студия. А нам - шиш. И даже без масла. Не пойдёт!..
 
Тем, кого когда-либо кидали на деньги, посвящается (меня кидали, да, на стройке, дважды. Так что, я это проходил... В первый раз заплатили меньше, а во второй - когда была оплата каждый день, за два дня работы не дали ничего, совсем ничего! Хотя я старался от души! Есть такая черта во мне: на работе - работать! Тогда и время летит)...

"You suck my blood like a leech
Ты сосешь мою кровь как пиявка,

You break the law and you breach
Нарушаешь закон и разрываешь отношения,

Screw my brain till it hurts
Паришь мне мозги до головной боли,

You've taken all my money — you still want more,
Забрал все мои деньги — и все равно хочешь еще,
 
Misguided old mule
Заблудший старый осел

With your pigheaded rules
Со своими тупыми правилами,

With your narrow-minded cronies who are fools of the first division -
Со своими ограниченными друзьями — дураками первой категории.
 
Death on two legs -
Смерть ходячая –

You're tearing me apart,
Ты разрываешь меня на части".

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Надежда Ковина из Новобелокатая.
 
Вот это я понимаю! Настоящий крик души! Кстати, сама вещь начинается в стиле "Пинк Флойд". Но с переходом превращается в чистых "Queen". Ибо их звучание не спутаешь ни с кем и ни с чем...

Так как "Queen" - далеко не первая группа, про которую пишу, то давно уже себе уяснил, что ни музыкантов, ни поэтов, ни художников, ни режиссёров, ни сценаристов, ни писателей, ни журналистов обижать не стоит. Иначе увековечат тебя в своих работах. Так и тут произошло. Единственное, чего смог добиться Норман Шеффилд и его "Trident Studios", с которой и произошёл конфликт у "Queen", это исключение его имени из названия песни. Иначе бы затаскал по судам.

Кстати, так как он хозяин студии звукозаписи, то речь могла идти о нескольких людях. История упоминает и менеджере Джеке Нельсоне. Но это уже детали. Важно читать контракт, когда его подписываешь. И тут обвинить можно хоть всю студию, решившую ловко и грамотно кинуть молодых, но очень талантливых музыкантов. Обвинить можно, но только денег в карман это не прибавит. Нужно внимательно читать то, что подписываешь... И музыкантам ничего не оставалось, как выплеснуть всё это на своём следующем альбоме, в надежде на то, что станет легче. И им стало легче! А в новой студии, уже наученные горьким опытом, они получили хорошие деньги за своё новое творчество. И все были довольны.


2. "Lazing on a Sunday Afternoon".
"Бездельничая воскресным днём" (перевод Ирина Емец)

"I go off to work on Monday morning
Я готов работать в понедельник.

Tuesday I go off to honeymoon
Вторник — ждёт меня медовый рай.

I'll be back again before it's time for sunny-down,
Я вернусь назад, наступит ночь, что солнце скроет.

I'll be lazing on a Sunday Afternoon
В Воскресенье — я бездельник, так и знай!
 
Bicycling on every Wednesday evening
В среду я кручу свои педали,

Thursday I go waltzing to the Zoo
В клетках я в четверг смотрю зверей,

I come from London town, I'm just
Оставив Лондон город, я стал

an ordinary guy,
как обычный парень,

Fridays I go painting to the Louvre
В Лувре я рисую в пятый день.
 
I'm bound to be proposing on a Saturday night
В субботний день спрошу руки, что скажет мне отец...

I'll be lazing on a Sunday
В Воскресенье — я бездельник,

lazing on a Sunday
Нежусь в Воскресенье,

lazing on a Sunday Afternoon.
Нежусь в Воскресенье, так и знай". 

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Ирина Емец.
 
Хм... Знаете, что мне напомнила эта весёлая пародия на ретро стиль? Советскую рок-группу "Машина Времени"!!!

"Композитор Подгородецкий! Жёсткий, ностальгический фокстрот "Ах, что за Луна"! Исполняет автор!".

Да, да! Именно его! Послушайте, сравните! Очень похожий стиль. И соло на гитаре сыграно с уважением, и в духе Мэйя! И... Так вот откуда в "Машине..." такие песни! Они вдохновлялись "Queen"! Забавно. Ещё один плюс обоим коллективам! А ведь не слушая группу целиком, я бы этого не знал! Вот так... Зачёт вам, "Queen", за то, что можно изучать вас альбомами!.. 
 

3. «I’m in Love with My Car» (Роджер Тэйлор) - 3:05.
"Я влюблён в свою машину".
 
"The machine of a dream
Машина мечты,

Such a clean machine
Такая гладкая,

With the pistons a-pumpin'
С поршнями, насосами

And the hub caps all gleam
И сверкающими тарелками колес.
 
"When I'm holdin' your wheel
Когда я держу твой руль,

All I hear is your gear
Всё, что мне слышно, — твой мотор.

When my hand's on your grease gun
Когда у меня в руке твой смазочный пистолет,

Oh it's like a disease son
О, это подобно болезни, сынок".

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Надежда Ковина из Новобелокатая.
 
А вот барабанщик Роджер Тэйлор меня удивляет. Мало того, что у него пока что самые простые тексты песен, так он умудряется придумать такую звучную, стильную рок-музыку, которая удачно и разбавляет альбом, и дополняет его.

Ну и ещё это чистой воды реклама. Реклама, как его автомобиля марки "Alfa Romeo", так и других машин, в целом. Ведь у каждого своя тачка. И Роджер хотел, чтобы каждый слушатель представлял именно свою машину под его песню. Хитрец.


4. «You’re My Best Friend» (Джон Дикон) - 2:52.
"Ты мой лучший друг".

"Ooh you make me live
Оо, ты даешь мне силы жить,

Whatever this world can give to me
Что бы этот мир для меня ни уготовил,

It's you, you're all I see,
Ты, ты — всё, что я вижу,

Ooh, you make me live now, honey,
Оо, милая, ты даешь мне силы жить,

Ooh, you make me live
Оо, ты даешь мне силы жить.
 
You're the best friend that I ever had,
Ты лучший друг из всех, что когда-либо были,

I've been with you such a long time,
Мы с тобой вместе уже так долго,

You're my sunshine
Ты для меня — свет солнца,

And I want you to know
И я хочу, чтоб ты знала,

That my feelings are true,
Что чувства мои искренни,

I really love you,
Я по-настоящему люблю тебя,

You're my best friend
Ты мой лучший друг". 

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Julie P.
 
О, ещё один знакомый мировой хит из моего детства. Приятно было его вновь услышать. И написал его... Бас-гитарист Джон Дикон.

В 1975-ом ему было 24, в то время, как другим участникам чуть больше: Фредди - 29, Мэйю - 28 и Роджеру - 26. Но тот год был для басиста особенным - он женился! С чем мы его и поздравляем! В 24! Это шаг, Джон! Большой шаг в твоей жизни! Забегая вперёд, скажем, что у них будет шестеро детей и эта пара до сих пор вместе!!! Раз - и на всю жизнь!!! Вот это Дикон!!! МУЖИК!!!

Ну и песня-подарок, песня-посвящение, песня-хит получилась на славу. Правда, Фредди немного её омрачил тем, что отказался сыграть партию на электропианино, сославшись на то, что ему такой музыкальный инструмент не нравится, но Джон, который сильно любил свою жену, не растерялся, купил себе это самое пианино и дома учился на нём играть, чтобы самому исполнить партию на клавишных. И-и-и у него получилось! В клипе на эту песню вы именно его видите за этим самым электропианино. Любовь, магия, талант! Посвящение, брак на всю жизнь! Раз - и навсегда. Браво, Джон!!!..

Кстати! Я сейчас сделал паузу, так как взяло любопытство: мол, а как же они играли эту красивую, нежную песню на концертах, если же басист брал на себя партию клавишных вместо Фредди? И посмотрел видео на Youtube с турне 70-х годов. И всё оказалось очень просто! Фредди, как всегда, сидит за своим пианино, Джон Дикон - на басу, а украшает эту вещь гитарист Брайан Мэй, добавляя приятные, нежные нотки на своей гитаре "Red Special", тем самым, удачно и ловко заменяя электропианино со студийной записи. И все довольны! Но Дикон, всё же, молодец!..   

"I've been wandering round
Я брожу повсюду, но по-прежнему

But I still come back to you
Возвращаюсь к тебе,

In rain or shine,
В дождь ли, в солнечный день,

You've stood by me, girl
Ты рядом со мной, малыш,

I'm happy, happy at home,
Я счастлив, счастлив быть дома,

You're my best friend
Ты мой лучший друг.
 
Ooh, you make me live
Оо, ты даёшь мне силы жить

Whenever this world is cruel to me
Всякий раз, когда этот мир жесток ко мне.

I got you to help me forgive
Ты помогаешь мне прощать,

Ooh, you make me live now honey
Оо, милая, ты даёшь мне силы жить,

Ooh, you make me live
Оо, ты даёшь мне силы жить".

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Julie P.

 
5. «'39» (Брайан Мэй) - 3:31.
"39-й".
 
"In the year of '39
В 39-м году

Assembled here the Volunteers
Собрались добровольцы.

In the days when lands were few
Это были дни, когда земли стало мало...

Here the ship sailed out
И вот корабль уплыл

Into the blue and sunny morn
В синее и солнечное утро.

The sweetest sight ever seen.
Видел ли кто-нибудь зрелище чудеснее?
 
And the night followed day
И ночь сменяла день,

And the story tellers say
И рассказчики говорят,

That the score brave souls inside
Что внутри него два десятка храбрых душ.

For many a lonely day
Много унылых дней

Sailed across the milky seas
Плыли чрез млечные моря,

Never looked back,
Не оглядываясь назад,

Never feared,
Без страха,

Never cried.
Без слёз".

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Sergey Beatoff из Одессы.
 
"'39" — песня британской рок-группы "Queen" с четвёртого альбома "A Night at the Opera". Является тридцать девятой по счёту песней в студийной дискографии группы. В отличие от большинства песен "Queen", ведущую партию поёт не Фредди Меркьюри, а Брайан Мэй - "Википедия".
 
Ну, "Вики", родная. Свои тихие, спокойные песни гитарист поёт сам. Это же понятно. А вообще, у них три вокалиста. Просто Меркьюри - основной. Но, как я уже упоминал, он даёт возможность попеть остальным. Не жадничает.

А насчёт 39-й песни. Я бы отмечал по пятёркам (5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50...) или по десяткам (10, 20, 30, 40, 50...). Но это, как, кому нравится. У всех своё, особенное видение дела...
 
Брайан Мэй в интервью «The Guitar Greats» так описал сюжет этой песни:
 
"'39" — это научно-фантастическая история, придуманная мной, это история о ком-то, кто уходит и оставляет свою семью, и из-за эффекта растяжения времени — люди на Земле постарели гораздо больше, чем он, — когда он возвращается, он постарел на год, а они на 100 лет, поэтому вместо того, чтобы вернуться к своей жене, он возвращается к своей дочери, в которой видит свою жену.
 
Мне запомнился ещё и рассказ Германа Гессе, который, по-моему, называется «Река»; там человек покидает свой родной город и много путешествует, потом возвращается и рассматривает город «с другого берега реки» и из-за того, что пережил, видит его совершенно в другом свете. В то время я ощущал что-то подобное по отношению к моему дому, из которого ушёл и узнал этот мир рок-музыки, совсем непохожий на тот, в котором я вырос. Мне кажется, когда люди пишут песни — хотя, как правило, этого не признают, — в них больше одного уровня: на поверхности одно, а под этим, возможно, даже неосознанно, пытаются сказать что-то о своей жизни, о своём собственном опыте; и почти во всех моих вещах есть личное чувство" - "Википедия".

Спасибо за такую откровенность. Глубоко и необычно. Ну, как-никак это он собрал группу и это он хотел стать рок-музыкантом, и это у него оказалась необычная самодельная гитара, звучащая, как оркестр ("Red Special"). Да и сам Мэй - человек серьёзный, культурный, воспитанный, образованный и начитанный. Так что... Ему и все карты в руки. Сочиняй, Брайан. И пой. А мы с удовольствием тебя послушаем. Очень красивый, приятный, мелодичный голос.
 

6. «Sweet Lady» (Брайан Мэй) - 4:03.
"Милая леди".

"Ooh, I like it
У-у, мне это нравится...

You call me up and treat me like a dog
Ты зовешь меня и обращаешься со мной, как с собакой.

You call me up and tear me up inside
Ты зовешь меня и разрываешь меня изнутри.

You've got me on a lead
Ты держишь меня на поводке,

You bring me down
Ломаешь меня,

You shout around
Кричишь,

You don't believe that I'm alone
Ты не веришь, что я один.

Ooh, you don't believe me
У-у, ты не веришь мне.
 
Sweet lady, sweet lady,
Милая леди, милая леди,

Sweet lady, sweet lady,
Милая леди, милая леди,

Stay sweet
Оставайся милой".

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Алекс.

Вау. А вот это уже классический хард-рок. И по музыке, и по тексту. Я иногда забываю, что "Queen" так могут, но не стоит закрывать глаза на то, что они собрались в 1970-ом году, а начали писать песни ещё раньше, так что... Они - группа того времени. И было бы наоборот удивительным, если бы они этот самый хард не играли. А так - всё в порядке. Зачётная вещь.

 
7. «Seaside Rendezvous» (Фредди Меркьюри) - 2:15.
"Свидание на морском берегу (на побережье)".

"Seaside — whenever you stroll along with me
Взморье — когда мы идём вдвоём с тобой,

I'm merely contemplating what you feel inside — ooh ooh ooh
я смотрю в глаза — что же там, внутри?

Meanwhile I ask you to be my Clementine
Сколько прошу я — моей будь Клементиной,

You say you will if you could but you can't
Опять ты твердишь, то да, то вновь нет...

I love you madly
Я очень страстный!

Let my imagination run away with you gladly
Поверь, путь похищений я пройду не напрасно,

A brand new angle — highly commendable
Зигзаги жизни были успешными

Seaside rendezvous
В южных рандеву".

Сайт: Лингво-лаборатория "Амальгама". Перевод: Ирина Емец.
 
Ещё одна "Ах, что за Луна" от Фредди. Из-за чего становится понятным, что мы слушаем разноплановую команду, смело шагающую по разным стилям, направлениям и жанрам музыки. И ведь у "Queen" это здорово получается! А это главное. Стильно, мелодично, позитивно, интересно, приятно слушать, подпевать или же петь самому, переводить. Зачёт!


На этом первая сторона альбома заканчивается. Сделаем и мы паузу. Тем более, что дальше пойдёт серьёзная библейская композиция с оперной вставкой, подтверждающей, что мы слушаем именно альбом "Ночь в опере"...

Продолжение следует.

Благодарю вас за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


Рецензии