Жизнь происходит из жизни

Сергеич, позвонил Саша, завтра опять обещают снег с дождем. Может, рванем?
-Только к Змеиному. Мне надо отснять саму бухту Лесную и кекур Собачка. На правом мысу бухты я ни разу не был. Приезжай завтра к 9 часам.
-Договорились.
Ночью дважды вставал и смотрел в окно. Шел небольшой снег. Но вечером никаких признаков на осадки не было. Это Приморье. И утром, когда шел к автовокзалу,  еще падал мокрый снег. В бухте был густой туман. Саша сидел на скамейке в автобусной остановке.
-«Сказка» есть, но заморозка нет и солнца нет.
-Едем, Сергеич. Там может другая погода.
-Конечно, едем.
К Змеиному шли под небольшим дождем.
-Смоет с деревьев весь снег этот дождь. Пока в бухту Лесную не пойдем. Видимости никакой.
-Посидим, Сергеич, в гроте. Там видно будет.
-Теперь только грот нас спасет.
Не без труда спустились на косу. Хорошо, что в гроте остались сухие дрова. Сразу же разожгли костер. Повесили котелок с водой для чая. Через полчаса пили чай. Дождь прекратился. Туман начал исчезать. С деревьев закапало.
-Скоро, Саша, «Сказка» исчезнет.
-Не переживай, Сергеич. В субботу на воскресенье синоптики пообещали большой снегопад.
-Тогда, наверное, поедем в бухту Лашкевича. Надо все-таки с Племянника сделать на рассвете хороший снимок после снегопада.
-Многого хочешь. На рассвете…После снегопада…
-Ладно. У меня есть что почитать. Прочитал я книгу Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада «Жизнь происходит из жизни».
-Когда он жил?
-Родился в 1896 году в Калькутте/Индия/, покинул мир в 1977 году. Сразу же скажу, что в этой книге ни слова нет ни о Учителях человечества, ни о книге Елены Петровны Блаватской «Тайная Доктрина», ни о Учении Агни-Йога» или о Учении Живой Этики, или о Учении Иисуса Христа, или о Учении Жизни.
«Ш.П.: Даже на Солнце и Луне есть живые существа. Каково на этот счет мнение ученых?
-Д-р Сингх: Они говорят, что жизни там нет.
Ш.П.: Ерунда. Там есть жизнь…Любая атмосфера пригодна для жизни…Живое существо нематериально…В Ведах говорится, что живое существо не зависит от материальных явлений. Его нельзя сжечь, разрезать, иссушить или намочить…Они, ученые, мыслят очень узко, исходя из условий, в которых находятся сами. Мы называем это «философией доктора Лягушки»./Смех/
Все живые существа наделены разумом, необходимым для осуществления четырех основных форм деятельности: питания, сна, совокупления и самозащиты…П о Дарвину выходит, что его отцом была обезьяна/Смех/ Его теория абсурдна.
Д-р Сингх: Дарвин говорил, что некоторые живые существа вымирают в борьбе за существование. Способные выжить остаются., Он утверждает, что выживание и вымирание идут рука об руку.
Ш.П.: Никто не вымирает. Обезьяны не вымерли. Непосредственные предки Дарвина, обезьяны, все еще существуют.
Д-р Сингх: Есть несколько теорий, объясняющих, как жизнь возникла из материи, то есть, как живая материя возникла из неживой.
Ш.П.: Хорошо, почему жизнь не возникает из материи  сейчас? На самом деле эти ученые-мошенники. Они, словно дети, говорят, что жизнь возникла из материи, хотя совершенно неспособны доказать это.
Д-р Сингх: Для некоторых ученых Нобелевская премия—высшая цель жизни.
Ш.П.: Они мошенники. Они несут сущий вздор, но поскольку умеют играть словами, то вводят в заблуждение других…Они совершают поступки, которые несут несчастья и приведут мир к гибели…Но на самом деле ученые не могут продемонстрировать в своих лабораториях, что жизнь возникает из материи….Сознание- главный признак присутствия жизни. Живое существо может двигаться и производить потомство, только обладая сознанием.
Карандхара: Мертвое тело не проявляет качества личности.
Ш.П.:Да. Это значит, что индивидуальная душа покинула это тело. Душа ушла, поэтому дерево перестало расти…Индивидуальная душа никогда не исчезает. Она не умирает и не рождается. Она просто меняет тело. Как человек меняет одежду. Это совершенное знание.
Д-р Сингх: Но почему ученые не признают этого?
-Они непорядочные люди. Они мошенники. Их даже нельзя назвать воспитанными людьми. У этих людей нет стыда…Когда наступает смерть, всему приходит Конец. Ученые-материалисты квакают: «Ква-ква-ква,- но когда приходит смерть, наступает конец их научной деятельности, и они становятся собаками, кошками или кем-нибудь в этом роде».
-Как так?-удивился Саша.-Он что не знает, что человек не может воплотиться в собаку или кошку?
-Не знает, Саша. Потому, что он не читал «Тайную Доктрину» или «Агни-Йогу». Для него Истина «Бхагават-гита»,-книга, написанная пять тысяч лет назад. Как христианские богословы и священники верят абсолютно в догмы, написанные и переписанные сотни раз в течении веков, так и он верит в каждое слово, написанное в «Бхагават-гите». Он не знает Учение Живой Этики. «Не осталось ни одного Учения, которое не было бы рассечено злотолкованием». «Самый ужасный бич человечества есть узкое мировозрение… Мы не можем назвать ни одной религии, которая, хваля Господа, не произносила бы хулы. Искажение учений породило ужас переживаемый. Именно, учения низведены на уровень человеческий, и храмы человечества не есть храмы Господа. И слово Владык не утверждается человечеством, ибо Учение Света утерялось в темноте человеческого понимания. Человеческая нетерпимость ко всему высшему превратила людей в выродков…Пока не приобретете знания, до тех пор будете в безнравственности…Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учения, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел….Насколько неполно остаются в истории Поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные и второстепенные. Явление зависти или небрежности лишает человечество многих достижений…За столетие люди совершенно искажают речения выдающихся людей, что же сказать о тысячелетиях? Учителя постоянно говорят: «Углубляйтесь в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление». Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа».
Лишь самые невежественные люди пытаются избегать Нравственное Учение. Можно жалеть лентяев, но оправдывать их нельзя»..
-Почему Сергеич, этот Шри Прабхупада не стал читать Агни-Йогу?
-Самомнение, Саша. Он посчитал себя выше каких-то неизвестных ему Учителей человечества.
-Но это же невежество и гордыня.
-Ты прав. Читаю дальше.
«Ш.П.: В этом материальном мире все страдают, а научный прогресс означает, что ученые создают условия для новых страданий…Они ничего не улучшают….Ученые постоянно исследуют что-то, но если вы спросите их, что они делают, они ответят: «О, я делаю это для следующего поколения, во имя будущего». Но я спрашиваю: «А как же вы? Ваш небоскреб? Если в следующей жизни вы станете деревом, будет ли вам дело до вашего следующего поколения?» Но он осел. Он не знает, что ему предстоит простоять перед своим небоскребом десять тысяч лет. А что он может сделать для следующего поколения? Если не будет бензина, что оно будет делать? И чем ему поможет следующее поколение, если он родится кошкой, собакой или деревом? Учение и вообще все люди должны стремиться вырваться из круговорота повторяющихся рождений и смерти.  Но вместо этого люди все больше и больше запутываются в круговороте рождения и смерти».
-Я одно, Сергеич, не могу понять. Почему он, родившийся в Индии, ученый, не захотел почитать Учение Агни-Йоги? Почему он не признавал Учителей человечества? Ведь там они рядом с Индией. Почему он несет такую чушь? Стыдно за него.
-Я могу, Саша, сказать тебе, что самомнение, гордыня и невежество-страшные пороки. Факт остается фактом: он не знает Учения Живой Этики или Агни-Йоги, или Учения Христа. Он не признает Учителей человечества. Судя по его ответам, он высокомерен, не уважает ученых, оскорбляет их. Оскорбления эти по всей книге. Например: «Этот полет на Луну-ребячество».  «Дарвин мошенник. Чего стоит его теория? Мы отбрасываем его философию. Чем дальше мы ее отшвырнем, тем больше продвинемся в духовном сознании». «Дарвин и его последователи- мошенники…Ученые, которые поддерживают Дарвина, лишены здравого смысла…» «Д-р Сингх:Ученые не располагают данными о том, что с человеческого уровня можно идти как вверх, так и вниз по эволюционной лестнице. Ш.П.: Поэтому я и говорю, что они мошенники. У них нет знаний, но тем не менее они претендуют на то, чтобы называться учеными».
-Обзывает ученых мошенниками, а сам оказывается с точки зрения Учителей человечества в этом вопросе -невежда.
И еще: «Буддисты не располагают никакими данными о душе»- заявляет он. В то же время он сам не имеет понятия о Душе и Духе.
-Кришна говорит, что есть нечто выше эго, а именно жизненная сила. Ученые этого не знают. Они думают, что жизнь-это просто сочетание материальных элементов, но в «Бхагавад-гите» Кришна отрицает это: «Помимо этой низшей природы/земля, воды, огня, воздуха, эфира, ума, интеллекта и ложного эго/ существует Моя высшая энергия, которая состоит из живых существ, борющихся с материальной природой и поддерживающих вселенную». Материальные элементы не созидаются! Созидать способна только душа…Жизнь не возникает из материи. Материя порождается жизнью. Это не теория. Это факт. Наука исходит из неверной предпосылки…Жизнь внутри материи/духовная душа/ вечна, она не претерпевает этих изменений…Когда наша одежда ветшает и изнашивается, мы меняем ее. Точно также в один прекрасный день наши тела становятся старыми и бесполезными, и мы переходим в новое тело…Подлинное научное исследование должно ставить своей задачей покончить со смертью. Это подлинная наука, и эта наука-сознание Кришны…Совершенным итогом этой практики является то, что после того, как наше нынешнее тело станет бесполезным и умрет, душа больше не должна будет воплощаться в новом материальном теле, подверженном рождению, смерти и старости. Вот что такое настоящая наука…Не познав существования мистической силы Господа, невозможно ответить на вопрос о происхождении жизни…Под истинной эволюцией подразумевается не физическое развитие, а развитие сознания».
-Он же, Сергеич, неправ. В Учении говорится, что и тело тоже развивается, эволюционирует.
-Да. Утончается. Не знает он Учение Агни-Йоги.
«То, что пронизывает все тело, неразрушимо». Каждый может понять, о чем идет речь. Разумеется, о сознании. Форма тела, которое мы получаем после смерти, определяется нашим сознанием в момент смерти. Если у нас сознание пса, вы получите тело собаки, а если у вас божественное сознание, то тело полубога».
-Чушь несет этот Шри Прабхупада.
-Конечно, Полная чушь. Незнание превращает человека в глупца.
«По законам природы живое существо эволюционирует постепенно только в низших формах жизни. В человеческой форме жизни оно наделено развитым сознанием, то есть обладает разумом. Следовательно, если его сознание достаточно развито, оно не попадет в тело собаки или кошки-оно получит другое человеческое тело…Ученые, которые поддерживают Дарвина, лишены здравого смысла. «Бхагавад-гита» ясно говорит, что все биологические виды существуют одновременно, и что вы можете превратиться в то живое существо, какое вам понравится. Вы можете даже попасть в царство Бога, если пожелаете. Обо всем этом Господь Кришна говорит в «Бхагавад-гите».
-Он, Саша, принимает «Бхагавад-гиту» за абсолютную истину. У него даже и в мыслях нет, что она пересказывалась, переписывалась за пять тысяч лет тысячу раз и, конечно, искажены все те истины, которые когда-то дал Учитель человечества. Читаю дальше.
«Перевоплощение животных происходит только в одном направлении, по восходящей, а люди могут перевоплощаться как в более высокие, так и в более низкие формы жизни. Живое существо получает тело в соответствии со своими желаниями. У низших животных желание только одно, а у человека тысячи и миллионы желаний: и животных, и человеческих. По закону природы низшие существа эволюционируют от животных форм к более высоким, человеческим формам. Но если попав в человеческую форму, вы не развиваете в себе сознание Кришны, то можете вернуться в тело кошки или собаки. Но тот, кто поклоняется Кришне, полностью завершает процесс перевоплощения».
-Мрак! Я удивляюсь, Сергеич, ведь миллионы людей на Земле верят в эту чушь.
-Потому что не читают истинное Учение Учителей человечества.
Из книги «Письма Махатм».
«Ни философия наша, ни мы сами не верим в Бога, менее всего в того, местоимение которого требует прописной буквы. Наша философия такова. Она есть преимущественно наука следствий по их причинам и причин по их следствиям….Потому мы отрицаем Бога как философы и как Буддисты. Мы знаем планетные и другие духовные существования и мы знаем, что в нашей системе нет такого существа, как Бог личный, либо безличный. Парабрахман не есть Бог, но абсолютный и неизменный закон, а Ишвара есть следствие Авидьи и Майи, невежество, основанное на великом заблуждении. Слово «Бог» было изобретено для определения неизвестной причины тех следствий, которыми, не понимая их, восхищался либо устрашался человек. А так как мы утверждаем и в состоянии доказать то, что мы утверждаем-то есть знание этой причины и причин, то мы можем настаивать, что нет Бога или Богов за ними. Идея Бога не врожденное, но приобретенное понятие, и у нас лишь одно положение общее с теологами-мы раскрываем Беспредельность. Но тогда как мы даем всем феноменам, происходящим из бесконечного и беспредельного пространства, продолжительность и движение, материальную, естественную, разумную и известную/по крайней мере нам / причину, теисты приписывают им духовные, сверхъестественные и неразумные и неизвестные причины. Бог теологов просто воображаемая мощь, мощь, которая никогда еще не манифестировала себя. Наша главная задача освободить человечество от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того, чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий. Пантеистами нас могут назвать-агностиками никогда. Если люди готовы принять и рассматривать как Бога нашу Единую Жизнь-неизменную и бессознательную в своей вечности, они могут это делать, и так им образом придержаться еще одного гигантски ложного наименования.
Теперь о Космическом Разуме. Несколько размышлений и доводов должны поддерживать каждую новую идею. Например: мы убеждены в обвинении нас в следующих противоречиях. 1. Мы отрицаем существование мыслящего, сознательного Бога на том основании, что подобный Бог должен быть обусловленным, ограниченным и подверженным изменениям, следовательно не бесконечным. 2.Если он представлен нам как вечное, неизменное и независимое существо, лишенное всякой крупицы природы в себе самом, тогда мы отвечаем, что это не существо, но непреложный, неизменный, слепой принцип-закон. Однако они возразят нам, что мы верим в Планетных Духов и наделяем их космическим разумом, и это должно быть объяснено. Наши доводы могут быть суммированы так: 1.Мы отрицаем нелепое предположение, что может быть даже в беспредельной и вечной Вселенной два бесконечных, вечных и вездесущих Бытия. 2.Материя, мы знаем, вечна, не имеет начала, а/ибо материя есть сама Природа; б/и то, что не может уничтожить себя и неуничтожимо, существует непреложно, и потому оно не может иметь начала, равно как не может и перестать существовать; в/накопленный опыт бесчисленных веков, так же как и точная наука, показывают нам материю /или Природу/ действующей присущей ей особой энергией. Ни один из атомов этой энергии никогда не находился в состоянии абсолютного покоя, и потому она всегда должна была существовать, т.е. ее материал-вечное изменение форм, комбинаций и свойств, но ее принципы или элементы абсолютно неразрушимы. 3.Что же касается Бога, которого никто, никогда и нигде не видел, то если он н е есть сама сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, то и мы не можем рассматривать его как вечного или бес конечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором абсолютно ничего не знаем:а/Ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны. б/Если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего сам он представляет лишь зависящую частицу..в/И, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи/внекосмическое божество/ мы ответим, что даже допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, так же не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология и, таким образом, подобный Бог становится снова лишь слепой силой. Разум, присущий нашим Дхиан Коганам, есть способность, которая может принадлежать лишь проявленным или одушевленным существам, как бы непроницаема или, вернее, невидима ни была материальность их существа. Разум требует необходимости мышления. Чтобы мыслить мы должны иметь представления. Представления предполагают чувствования, которые физически материальны. Каким же образом что-либо материальное может принадлежать чистому духу? Если возразят, что мысль не может принадлежать материи, мы спросим: почему? Мы должны иметь неопровержимые доказательства этого утверждения, прежде чем примем не его. Теолога мы спросим, что препятствует его Богу, раз он признанный Спаситель всего сущего, наделить материю способностью мышления? Получив ответ, что, очевидно, Ему не захотелось этого сделать, и что это такая же тайна, как и невозможность, мы будем настаивать на разъяснении , почему более невозможно, чтобы материя создала дух и мысль, нежели духу и мысли Бога проявить и создать материю?
Мы не склоняем головы до земли перед тайною разума, ибо мы проникли ее много веков назад. Отбрасывая с презрением теистическую теорию, мы точно так же отклоняем и автоматическую теорию, учащую, что состояние сознания происходит движением мозговых молекул; так же мало чувствуем мы уважения к другой гипотезе-порождения молекулярного движения сознанием. Тогда во что же мы верим? –Мы верим во много осмеянный флогистон и в то, что некоторые физики назвали бы постоянным, хотя и абсолютно неприметным/обычным чувствам/ движением или воздействием одного вещества на другое- в пульсацию инертной материи- ее жизнь. Тела Планетных Духов образованы из вещества, которое Пристли и другие называют флогистоном и для которого мы имеем другое название. Эта субстанция в своем высочайшем седьмом состоянии являет материю, которая облекает формы высочайших и чистейших Дхианов, тогда как ее самое низкое и наиболее плотное состояние/тем не менее настолько неощутимое, что наука называет это энергией или силою/ служит покрытием Планетным Духам первой или низшей степени. Другими словами, мы верим только в материю как видимую природу и в материю в ее незримости, как невидимый, вездесущий, всемогущий Протеус, в ее непрерывном движении, которое есть ее жизнь, и которое Природа выявляет из себя, ибо она есть Великое Все, вне которого ничто не может существовать. Существование материи, следовательно, есть факт, существование движения-другой факт, их самосущность и вечность или неуничтожимость-третий факт. И представление чистого Духа как Существа или Бытия-называйте это как хотите-есть химера, величайшая нелепость!
Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их.  Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? –Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст-одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов…Так в наших храмах не поклоняются ни Богу, ни богам, только трижды священной памяти высочайшего и святейшего человека, какой когда-либо жил.
Мы говорим и утверждаем, что это движение-вечное мировое движение, которое никогда не прекращается, никогда не замедляется и не увеличивает свою скорость, даже во время перерывов между Пралайями или «ночами Брамы», но продолжается подобно мельнице, приведенной в движение, несмотря на то, есть ли что молоть или нет/так как пралайя означает временную потерю всякой формы но ни в коем случае уничтожение космической материи, которая вечна/, мы говорим, что это непрестанное движение и есть единое, вечное и несозданное Божество, которое мы в состоянии признать. Рассматривать Бога как разумного духа и в то же время признавать его абсолютную нематериальность-значит представить себе бессмыслицу, абсолютную пустоту. Рассматривать Бога как Существо, как Эго и укрыть его разум под спудом по каким-то таинственным причинам есть самая законченная нелепость; наградить его разумом перед лицом слепого, грубого Зла, значит делать из него врага- коварного Бога. Существо, хотя бы и гигантское, заполняющее пространство и имеющее длину, ширину и плотность, конечно-Божество Моисеева закона. «Небытие» и простой принцип приводит вас непосредственно к буддийскому атеизму или ведическому примитивному Акосмизму. Что лежит по ту сторону и вне миров форм и существ, в мирах и сферах в их наиболее одухотворенных состояниях/может быть вы сделаете одолжение нам, сказа, где это по ту сторону может быть, когда вся Вселенная бесконечна и беспредельна/ совершенно бесполезно для кого бы то ни было искать, раз даже Планетные Духи не имеют ни знания, ни ощущения того. Если наши величайшие Адепты и Бодхисаттвы сами никогда не проникали за нашу солнечную систему/эта мысль, кажется, замечательно отвечает вашей предвзятой теистической теории, мой уважаемый Брат/, тем не менее, они знают о существовании других подобных солнечных систем с той же математической точностью, как и любой западный астроном знает о существовании невидимых звезд, к которым он никогда не может приблизиться или исследовать их. Но о том, что лежит в пределах миров и систем не в транс-бесконечности,/забавное выражение/, но скорее в цис-бесконечности, в состоянии чистейшей и непредставляемой нематериальности, никто никогда не знал и не будет в состоянии сказать, следовательно, это и есть нечто, не существующее для мира. А пока мы можем сказать, что движение управляет законами природы…Чистый  и все же имеющий волю Дух есть абсурд для произвольного ума…Мы признаем лишь единый закон во Вселенной, закон гармонии, совершенного равновесия.
Наши законы так же неизменны, как  и законы Природы, и они были известны человеку и вечности прежде, нежели надменный боевой петух- современная наука-вылупился из яйца».
-Теперь из книги Елены Петровны Блаватской «Тайная Доктрина», которая была написана ею совместно с Учителями человечества и из других ее книг.
«Все, что мы сами знаем об этом вечном и ни с чем не сравнимом Принципе,- это то, что он-не дух и не материя, не субстанция и не мысль, но вместилище всего этого, причем абсолютное вместилище. Бог есть Ничто, без имени и качеств; именно поэтому он называется Эйн Соф, ведь слово Эйн-это и есть ничто.
Мы верим в Мировой Божественный Принцип, корень Всего, из коего все проистекает и коим все будет поглощено в конце великого цикла Бытия.
«Божество есть сокровенный, живой/или движущийся/ Огонь, и вечные свидетели этому невидимому Присутствию-Свет, Тепло и Влага», эта троица вмещает в себе все и является причиной всех феноменов в Природе.
В каждой религии мы находим Сокровенное Божество, составляющее основу; затем Луч его, падающий в первичную, Космическую Материю-первое проявление; затем, как результат, Андрогин, олицетворенная двойственная Женская и Мужская абстрактная Сила,- втора фаза; эта сила распадается, наконец, в третьей фазе на Семь Сил, называемых древними религиями Созидательными Силами, а христианами Божественными Силами.
Каждый народ, каждая нация имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя Отца на Небесах-Планетарного Духа. Мы охотно оставляем потомкам Израиля, поклонникам Саваофа или Сатурна, их собственного национального Бога, Иегову, ибо истинно, монады народа, избранного им, являются его собственными, и Библия никогда не скрывала это. «Господь» Иегова взял Израиля, как свою часть; какое же отношение имеют другие народы к этому особому национальному Божеству? Потому, пусть «Архангел Гавриил» стоит на страже Ирана, и «Иегова» на страже евреев. Они не являются Богами других народов, и трудно понять почему христиане избрали Бога, против велений которого Иисус первый восстал.
Народы, рожденные под Сатурном,- например, евреи, у которых он стал Иеговой, после того как на него стали смотреть как на сына Сатурна, постоянно враждовали с народами, рожденными под Юпитером, Меркурием или какой-либо другой планетою, только не под Сатурном-Иеговою; несмотря на генеалогию и пророчества, Иисус, Посвященный, не был чисто еврейской крови и потому не признавал Иегову; также он не поклонялся ни одному из планетных Богов, кроме как своему «Отцу», которого он знал и с которым он сообщался, как это делает каждый высокий Посвященный, «Дух с Духом и Душа с Душою».
Теперь из Учения Живой Этики о Боге, Исусе Христе, Сатане…
И Бог и Царствие Божие внутри человека. Бог- в человеке, не на дальней звезде, и божественные свойства Его выявляет в себе человек и может выявить силу и степень их беспредельно и сам стать выразителем свойств, приписываемых им Богу, которого он по невежеству своему представляет в виде какого-то существа вне себя, где-то в пространстве. Все качества Божества: всезнание, всемогущество, вездесущие, всеведение и так далее-может он, беспредельно их развивая, в себе утверждать беспредельно и собою Лик Бога являть, который в нем и кроме которого иных богов нет. Ибо человек-это бог, не познавший еще Тайны своей сущности. Но Сказавший людям- вы боги- Познал и, жизнью своей это запечатлевши, Указал путь, в жизнь ведущий. Каждый имеет Бога в себе, и каждый Ему по-своему служит: кто по мудрости, а кто по невежеству и неразумию. Формула- вы боги-является основою, заключающей в себе сущность и смысл эволюции человека на пути бесконечного странствия его со звезды на звезду, на пути беспредельного совершенствования и развития скрытых в нем качеств его духа.
Бога нет, но есть Иерархия Знания, Духи Света, стоящие на Лестнице Жизни, которые людьми почитались богами. Что же сказать о Духах Планетных, о Творцах звездных систем и миров, о Матери Мира, о Начале Начал. Беспредельна Лестница Иерархии Света, и даже Высочайшие Духи не могут сказать, что Они Предстояли Началу Начал. Потому надо понять, что без Бога пути нет. Не Наша вина, если понимание противоположностей не вмещается в сознание.
Царство Божие есть Царство Космической Правды, есть действительность огненная, есть космическое понимание Мира, есть осознание мировой эволюции, цели и назначения человека на Земле и в Мирах.
Незнающие люди полагают, что Великие Духи Оставляют Землю и Пребывают в блаженстве и покое. Но это  неверно. Они Продолжают ту работу, которую вели на Земле, чтобы выполнить новую неотложную миссию.
Человек есть высшее проявление Космоса. Космос был создан и человечество было создано. Мы ответственны не только перед самими собою, но и перед Космосом. Человек-часть космической энергии, часть стихий, часть разума, часть сознания высшей материи. Главное задание человечеству-соединить материальный мир с духовным.
Если каждая клетка заключает целое мироздание, то каждый человек есть прообраз создателя при всей Беспредельности.
Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество.
Теперь  о Перевоплощении. Прабхупада во всех своих книгах утверждает, что человек может перевоплотиться в следующей жизни в собаку, кошку или  даже в растение. Что пишет Е.П. Блаватская об этом.
«Природа движима кармой, никогда не поворачивает вспять, но непрестанно стремится вперед во всем, что касается ее действий на физическом уровне; что она может поместить челов6еческую душу в тело человека, в  моральном плане в десять раз худшего, чем любое животное, но никогда не станет изменять порядок следования своих царств». Конечно, она это говорит не от себя, а от Владыки Света. От Учителей человечества она получила эти знания. «Возвращать это Эго, уже ставшее человеком/пусть даже самым последним из людей/, назад в животное состояние она уже не станет».
-Вляпался в невежество Прабухупада.
-Хулил последними словами ученых, а сам оказался глупцом. Что значит, не читать Учения Учителей человечества. Нельзя не зачитать  записи Блаватской и Учителей человечества о Космических Законах Кармы и Перевоплощения. Они взаимосвязаны.
«Карма есть общая сумму наших действий, совершенных как в нынешней жизни, так и в предыдущих рождениях» Помнишь, я говорил тебе, что в Армагедоне все виновны. Не виновных нет?
-Помню.
-Продолжаю. «Карма-это просто действие, взаимосвязь причин и следствий. А кармическим законом мы называем то, что заставляет результат неукоснительно следовать за соответствующей причиной; что незримо, но безошибочно направляет эти результаты и следствия в нужное время на нужного человека, превращая последнего в поле своей деятельности. Что же это такое? Можем ли мы назвать это рукою провидения? Ни в  коем случае, особенно в христианских странах, потому что этот термин всегда связывался и теологически интерпретировался как предвидение и как планы персонифицированного бога относительно ка кой-либо конкретной персоны, а в активном действии законов кармы- абсолютной Справедливости, основанной на Универсальной Гармонии, нет места ни предвидению, ни персональному желанию, и еще потому, что наши собственные действия, мысли и поступки направляют этот закон, а не наоборот. «Что посеет человек, то и пожнет». Карма заставляет нас перерождаться, а перерождения создают для нас новую карму. То есть карма и перевоплощение неразрывно связаны друг с другом…Никто не станет утверждать, что минералы и растения несут моральную ответственность. Так же не несут моральной ответственности животные, дети, идиоты или умалишенные.. Закон кармы-моральный закон, и там, где не существует моральной ответственности, не может быть и применения закону кармы, но закон причины и следствия касается все х областей природы….В животном царстве обнаружены зачатки надежды, терпения, веры, преданности, доверия и т.д….Оккукльтная доктрина учит, что: 1.Монада не может немедленно переродиться на земле после физической смерти, вопреки тому, что говорят на сей счет спиритуалисты, исповедующие доктрину перевоплощения; кроме того, нет и не может быть никакого второго рождения для «личностного», или ложного, Эго. Но в то же время:а/перерождается/или периодически воплощается/ бессмертное Эго/Эго, проходящее через  весь цикл перерождений, и не-Эго в состоянии нирваны, или мокши, где оно становится безличным и абсолютным/; Это есть корень каждого нового воплощения, нить, на которую нанизываются одна за другой ложные личности, или иллюзорные тела, именуемые людьми,-Эго-монада периодически входит в них, подчиняясь циклу перерождений, к тому же, б/ эти перевоплощения случаются не ранее чем через 1500, 2000 или даже 3000 лет жизни в дэвакхане. 2.Манас-вместилище дживы, той искры, что движется вместе с монадой в цикле рождений и перерождений от начала и до конца манвантары, и есть то самое реальное Эго. И далее:а/джива следует за божественной монадой, дарующей ему духовную жизнь и бессмертие, в дэвакхан, и потому не может ни переродиться до определенного ему срока, ни объявиться на земле-зримо или незримо-в промежуточный период;б/ пока духовный аромат Манаса, то есть все самые возвышенные устремления, а также духовные качества и атрибуты, составляющие высшее Я человека, не достигнет своей монады и не соединится с нею, последняя остается как бы не существующей; коль скоро она является безличной и безличностной и приобретает свою духовную окраску или оттенок эгоизма только под воздействием Манаса в период его воплощения и затем во время развоплощенного существования последнего после физической смерти, когда он отделен от всех своих низших принципов. 3.Эти оставшиеся четыре принципа или, скорее, два с половиной, поскольку в их число входят приземленная часть Манаса, его носитель камарупа и лингашарира-мгновенно распадающееся тело, а также сопутствующая им прана, или жизненный принцип,- так вот, эти принципы относятся к ложной личности и потому не могут войти в дэвакхан. Последний является состоянием блаженства, вознаграждением за все перенесенные в жизни незаслуженные страдания; и потому все, что толкало человека к греху/а именно его земная, одержимая страстями природа/, должно остаться за пределами дэвакхана. Таким образом, не подлежащие перевоплощению принципы/ложная личность/ остаются в камалоке, сперва в виде материального остатка, а затем- как отражение в зеркале астрального света. Наделенные способностью создавать иллюзию вплоть до момента своего полного исчезновения, наступающего в результате постепенного «растворения», с чем еще они могут отождествляться, как не с эйдолоном древних греков или теми же тенями греческих и латинских поэтов и классиков…
Закон воздаяния, известный как карма, как правило, поджидает человека у порога его нового воплощения.
Авичи-состояние наибольшей духовной деградации-грозит только тем, кто сознательно посвятил свою жизнь причинению вреда другим людям и вследствии этого немало преуспел в приобщении к духовности зла». Вот ответ, Саша, на твой вопрос: Что будет с теми западными политиками, которые всю свою сознательную жизнь желают нам-русским уничтожения. Всех их ждет полное разложение и вечный ад на Сатурне.
Природа никогда не оставляет свою работу незавершенной; если ей помешают при первых попытках, она начинает сначала. Когда она зачинает человеческий зародыш, в ее намерения входят, чтобы этот человек совершенствовался физически, умственно и духовно. Его тело должно вырасти, достичь зрелости, износиться и умереть, его ум должен раскрываться, созревать и быть гармонично уравновешенным; его божественный дух должен светить и легко сливаться с внутренним человеком. И никакое человеческое существо не завершит своего великого цикла, или «круга необходимости», до тех пор, пока все это не будет выполнено. Никто не может покинуть этот мир/нашу землю/, не став совершенным «физически, морально и духовно». Но достичь подобного совершенства можно только при наличии серии перерождений». Так что неправ Прабхупада, что распевая гимны Кришна-харе можно попасть в рай, к Кришне.
Что на самом деле подразумевалось в этой книге, так это то, что принцип, который не перевоплощается, есть ложная личность, иллюзорная человеческая сущность, получившая определенную форму и индивидуализированная определенным именем для одной короткой человеческой жизни; но то, что может перерождаться и вынуждено делать это, повинуясь неумолимому и беспристрастному закону кармы, есть наше истинное Эго. Именно эта путаница между истинным, бессмертным Эго человека и его ложными и эфемерными личностями, которые Эго периодически меняет в ходе своей манвантарной эволюции, лежит в основе всего возникшего непонимания. Что же представляет собою первое и что-второе? Первая группа включает в себя: 1.Бессмертный Дух-бесполый, бесформенный/арупа/-эманация Единого вселенского дыхания. 2.Его носитель-божественная Душа, именуемая «бессмертным Эго», «Божественной монадой» и т.д. и т.п., которая благодаря расширению. Манаса, в коем горит вечно сияющая джива, добавляет к себе в конце каждого самые возвышенные приобретения бывшей личности, самый нежный аромат сорванного цветка, срок жизни которого уже истек. Что же представляет собою ложная личность? Это и есть та самая мешанина из желаний, чаяний, привязанностей и антипатий, то есть действий, которую каждый человек проявляет на этой земле в течении одного воплощения или на протяжении существования одной личности». Понял хоть что-то?
-Немного понял. Надо перечитывать и вдумываться. Спотыкаюсь на непонятных словах: лингашарира и прочих.
-Я тебе уже, кажется, говорил, чтобы ты их отпечатал на отдельном листке в виде словарика, и всегда при необходимости заглядывал в этот словарик.
-Понял.
«Перевоплощение означает, что этому Эго будет предоставлено новое тело, новый мозг и новая память. Эго, воплощающееся вновь и вновь, индивидуальное и бессмертное-вне личное- «Я», короче говоря, носитель Монады Атма-Буддхи, получающий награду в дэвакхане и наказание на земле, и, наконец, то, к чему присоединяются лишь тени скандх, или атрибутов каждого воплощения.
Бессмертные качества личности-такие как любовь, доброта, милосердие и т.д.-присоединяются к вечному Эго.
Что регулирует продолжительность или особые качества этих воплощений? Ответ. Карма, всеобщий закон воздающий справедливости.
Буддисты верят, что каждый поступок, слово или мысль влечет свое следствие, проявляющееся рано или поздно, в настоящем или будущем нашем качестве. Злые дела произведут злые следствия, а добрые приведут ко благу: процветанию в этом мире или рождению на небесах/дэвакхан/… в новой ипостаси».
Христиане верят в то же самое, не так ли?
Ответ. О, нет. Они верят в прощение и отпущение всех грехов. Им обещают, что если только они уверуют в кровь христову/невинную жертву!/, принесенную Им во искупление грехов всего человечества, то это загладит любой смертный грех. Мы же не верим ни в искупление чужой вины, и  в возможность прощения малейшего греха каким бы то ни было богом, даже «личностным Абсолютом», если таковой вообще может иметь место. Мы верим в строгую и непредвзятую справедливость. Наша идея о непознаваемом Мировом Божестве, представленном кармой, заключается в том, что эта Сила не может прекратить действие и потому не может проявлять ни гнева, ни милосердия, а только абсолютную Справедливость , позволяющую каждой причине, большой или малой, повлечь свои неотвратимые следствия. Сказанное Иисусом: «И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»-ни по выражению, ни по смыслу не дает никакой надежды на будущее прощение или спасение по доверенности».
-Если бы эти строки, Сергеич, прочитали священники и богословы христианские…
-Не будут читать. Не нужны им Космические Законы. Им нужны догмы, установленные корыстными людьми. Продолжаю.
«Мы считаем ее/карму/ Первичным Законом Вселенной, основой, первопричиной и источником всех прочих законов, существующих в Природе. Карма-непогрешимый закон, согласующий следствие с причиной на физическом, умственном и духовном планах бытия. Поскольку ни одна причина не остается без соответствующего следствия, от  величайшего до малейшего, от космического нарушения равновесия до движения вашей руки, и поскольку подобное производит подобное, карма- это тот невидимый и неведомый закон, который мудро, разумно и справедливо приводит в соответствие каждое следствие с его причиной, прослеживая последнюю до ее создателя. И хотя сама она непознаваема, действие ее вполне ощутимо…Согласно нашему учению, все великое социальное зло-разделение классов в обществе и полов в житейских делах, неравное распределение капитала и труда- полностью объясняется тем, что мы кратко, но точно называем кармой.
Мы описываем карму как упорядочивающий Закон, неизменно стремящийся восстановить нарушенное равновесие в материальном мире и расстроенную гармонию в мире нравственном. Мы говорим, что карма не всегда действует тем или иным образом, но всегда- для восстановления Гармонии и сохранения равновесия, благодаря которому и существует Вселенная.
Мы, теософы, говорим, что «добро» и «гармония» , а также «зло» и «дисгармония»-синонимы. Далее, мы утверждаем, что боль и страдание всецело являются результатом отсутствия гармонии, а единственная и ужасная причина ее нарушения-эгоизм, в той или иной форме. Следовательно, карма обращает на каждого реальные последствия его собственных действий вне какой-либо зависимости от их нравственного свойства. Но поскольку каждый получит причитающееся ему за все, то очевидно, что он будет вынужден возмещать все те страдания, которые причинил, равно как и пожинать в радости и довольстве плоды всего счастья и гармонии, какие помог создать…
Перспектива сбросить тяжесть грехов «у подножия креста» может быть привлекательной для обычного ума, но она не прельщает изучающего теософию. Он не понимает, почему грешник, осознав свой грех, может тем самым заслужить прощение или освобождение от своего прошлого злодеяния, или почему раскаяние и будущая праведная жизнь дают ему право на приостановку в его пользу действия универсального закона причинно-следственной зависимости. Следствия его дурных поступков продолжают существовать; страдания, причиненные его злодеянием, не смыты. Изучающий теософию включает в круг своих проблем следствия злодеяний в отношении невинных. Он рассматривает не только виновного, но и его жертвы. Зло- это нарушение законов гармонии, управляющих вселенной, и наказание должно пасть на самого нарушителя. Предупреждение звучит в словах Христа: «Не греши больше, чтобы еще худшее несчастье не постигло тебя»,- а святой Павел говорил: «Творите сами свое собственное спасение. Что человек посеял, то и пожнет». Каждый пожинает следствия собственных деяний. Но этот закон-еще и нечто большее. Он вознаграждает заслуги столь же безошибочно и полно, как и наказует за ошибки.,.
Когда вплетена последняя нить и человек как бы опутан сетью своих деяний, он обнаруживает себя всецело во власти судьбы, им самим сотворенной. Оккультист или философ не будет говорить о доброте или жестокости Провидения; но отождествляя его с Кармой-Немизидой, он будет, тем не менее, учить, что она оберегает праведных и наблюдает за ними в этой и в будущих жизнях, но карает злодея-вплоть до седьмого перевоплощения-до тех пор, пока, наконец, не будет устранено следствие возмущения, в которое он привел хотя бы малейший атом беспредельного мира гармонии. Ибо только закон кармы-вечный и неизменный закон- являет абсолютную гармонию в мире материи, равно как и в мире духа. Таким образом, не карма поощряет или карает, н о мы сами награждаем или наказываем себя, согласно тому, работаем ли мы с Природой, в Природе и посредством Природы, повинуясь законам, о коих зависит ее гармония, или же нарушаем их».
-Сергеич, ты говорил, что Сталин, Молотов, Маленков, Хрущев, Каганович, Ворошилов, Жданов, Ельцин будут наказаны за каждое свое злодеяние в следующих жизнях.
-Да, говорил.
-Так они уничтожили миллионы невинных людей. Сколько же раз они будут воплощаться? Ведь сказано, что будут наказаны вплоть до седьмого воплощения. Это значит, что только в семи воплощениях они будут наказаны.
-Сложный вопрос. Думаю, что такие злоделатели уйдут в Космическую переработку, на Сатурн, где будут страдать целую Вечность. Надо хорошо перечитать все произведения Блаватской. Где –то в ее книгах я читал об этом. Читаю дальше.
Мы встаем в полном недоумении перед тайной собственного возникновения и загадками жизни, которые мы не в состоянии решить, а затем обвиняем великого Сфинкса в пожирании нас. Но, воистину, нет н и одной случайности в наших жизнях, ни единого несчастливого дня или бедствия, чья связь с нашими собственными поступками в той или иной жизни нельзя было бы проследить. Закон кармы неразделимо и сложно переплетен с законом перевоплощения. Лишь эта доктрина может прояснить нам таинственную проблему добра и зла и примирить человека с ужасной и явной несправедливостью жизни…Не волна топит человека, ап личные действия несчастного, который самовольно идет и подвергает себя беспристрастному действию законов, управляющих движением океана. Карма ничего не создает и не предназначает. Именно человек насаждает и созидает причины, а кармический закон подгоняет следствия. Причем такая подгонка- это не действие, но всемирная гармония, всегда стремящаяся вернуться к своему первоначальному состоянию, подобно тому, как слишком сильно отогнутый сук дерева возвращается на место соответствующей силой…Преступление, совершенное однажды, дурная мысль, посланная разумом, непоправимы-никакое раскаяние не может смыть их результаты в будущем. Раскаяние, если оно искренно, удерживает человека от повторения ошибок, но не может спасти ни его, ни других от последствий уже совершенных ошибок, безошибочно настигающих его в этой жизни или в следующем воплощении…»
-Я как-то слушал по телевизору передачу профессора Духовной Академии Алексея Осипова. Он хвалился, что только у  христиан есть такое. Раскаялся и с тебя все грехи автоматом снимаются. Я говорю своим языком.  Он –богословским. Неужели Осипов не читал о карме из книг Блаватской и Учения Живой Этики?
-Вот потому, Саша, Христос набрал в свои ученики неграмотных рыбаков, а не фарисеев и священников. Их переубедить было невозможно. Читал ли Осипов книги Блаватской и Учения Живой Этики, я не знаю. Но то, что верой и правдой служит Церкви, это точно. Правда, вопреки здравого смысла.
-Но ведь карма и его достанет за обман людей, которые его слушают.
-Обязательно. Читаю дальше.
«Теософ. На доктрину искупления грехов человечества. Я имею в виду ту опасную догму, в которую вы верите и которая учит нас, что как бы чудовищны ни были наши преступления против законов Бога и человека, мы должны лишь верить в жертву Иисуса ради спасения человечества, и его кровь смоет любое пятно. Уже  20 лет я выступаю против нее и теперь могу привлечь ваше внимание к одному из параграфов «Разоблаченной Изиды». Вот чему учит христианская религия и с чем мы боремся: «Милость Божия безгранична и неизмерима. Невозможно представить себе столь ужасного людского греха, чтобы цена, уже уплаченная во искупление вины грешника, не смыла его тысячекратно. К тому  же, покаяться никогда не поздно. И хотя преступник медлит до последней минуты последнего часа последнего дня своей смертной жизни, пока его побледневшие губы произнесут признание еры, он может пойти в рай. Эти исходные положения церкви и духовенства , вбиваемые в головы ваших соотечественников их любимыми английскими проповедниками, как раз «в духе 19-го столетия», этого самого парадоксального из всех веков. Ну и к  чему же это ведет?
Интересующийся. Разве это не делает христианина счастливее буддиста или индуиста?
Теософ. Нет; во всяком случае, необразованного человека, поскольку большинство из них уже давно по существу утратили всякую веру в эту жестокую догму. Но верящего в нее она приводит к порогу любого мыслимого преступления легче любой другой из известных мне. «Стоит нам ступить за пределы узкого круга убеждений и взглянуть на Вселенную как на Целое, удерживаемое в равновесии тончайшей согласованностью частей-весь здравый смысл и даже еле теплящееся чувство справедливости  восстают против искупления чужой вины! Если бы преступник грешил только против себя и не причинял зла никому другому, если бы искренним раскаянием он мог добиться вычеркивания минувших событий не только из памяти человека, но  и из той нетленной памяти, которую ни одно божество-даже Высшее из Высших-не может заставить исчезнуть, тогда эта догма, возможно, не осталась бы неразделенной. Но утверждать, что кто-то может причинить вред своему собрату, убить, нарушить равновесие в обществе и естественный порядок вещей, а затем-в силу трусости, надежды или по принуждению, не имеет значения- будет прощен по убеждению, что пролитие одной крови смывает другую-это же абсурдно! Могут ли быть уничтожены результаты преступления, даже если само оно будет прощено? Следствия причины никогда не сводятся к границам самой причины, так же как результаты преступления не могут ограничиться преступником и его жертвой. Любой хороший, равно как и дурной поступок имеет свои следствия, столь же очевидные, как от брошенного в тихую воду камня…То же- и с преступлением, и с его противоположностью. Действие может быть мгновенным, следствия-вечны.
Интересующийся. Тем не менее, миллионы верят в христианские догмы и вполне удовлетворены.
Теософ. Чистая сентиментальность, взявшая верх над здравым смыслом, которую никогда не признает ни один истинный филантроп или альтруист. Это даже не греза эгоизма, а страшный сон человеческого интеллекта. Посмотрите, к чему он ведет, и у кажите мне ту языческую страну, где преступления совершаются легче и чаще, чем в христианских странах. Взгляните на длинные и ужасающие ежегодные сводки преступлений, совершенных в европейских государствах, и посмотрите на протестантскую и библейскую Америку. Та обращение в веру в тюрьмах больше, чем после публичных религиозных бдений и проповедей. Взгляните, как подбивается  баланс по гросбуху христианской справедливости/»!/ убийцы с обагренными кровью руками, подгоняемые демонами вожделения, мести, жадности, фанатизма или просто животной жажды крови, убивают свои жертвы, в большинстве случаев, не дав ни времени раскаяться или воззвать к Иисусу. Они, возможно, умерли грешными, и разумеется-согласно теологической логике-понесли наказание за свои большие или меньшие прегрешения. А убийца, настигнутый человеческим правосудием и заключенный в тюрьму, оплакивается сентименталистами, молящимися с ним и за него, произносит магические слова обращения в веру и отправляется на эшафот…спасенным чадом Иисуса! Если б не убийство, за него бы не молились, и он не получил бы ни искупления, ни прощения. Ясно, что убив, этот человек поступил верно, ибо в итоге он получил вечное счастье! А как насчет его жертвы или ее семьи, родственников, иждивенцев, друзей-разве у справедливости нет никакой компенсации для них? Должны ли они страдать в этом мире и в следующем, в то время как причинивший им зло сидит рядом со «святым разбойником» с Голгофы и благословлен навсегда? По этому вопросу духовенство хранит благоразумное молчание». Все. Пьем чай.
Туман рассеялся. Даже появилось солнце. «Сказка» исчезла.
-Хочешь, еще почитаю о Лаврентии Берии?
-Конечно, Сергеич.
-Тогда продолжим читать книгу Серго Берия «Мой отец-Лаврентий Берия».
«Как-то один известный историк рассказал о встрече с генералом армии Епишевым, тогдашним начальником Главного политуправления армии и флота. Когда речь зашла о правде в исторической науке, старый партийный номенклатурщих, верой и правдой служивший нескольким Генсекам, не стесняясь, изложил свое кредо: «А кому нужна ваша правда, если она мешает нам жить?».
Да что Хрущев. Скажем даже в мемуарах уважаемого Георгия Константиновича Жукова далеко не все соответствует исторической правде….я убежден, что здесь нет вины прославленного маршала. Не таким был Жуков, чтобы лукавить. Все было гораздо сложней. Я убежден, что напиши Жуков тогда всю правду, которую он знал, его воспоминания не были бы опубликованы».
-Ну, написал бы для родных эти воспоминания без публикации. Сейчас бы эти воспоминания были опубликованы.
-Может быть, и написал. Тогда весь архив у таких людей забирали органы безопасности.
-Так спрятать надо было.
-Ничего, Саша, не могу сказать. Читаю дальше.
«В действительности же Жукову не приходилось будить Сталина, а Поскребышеву обзванивать членов Политбюро. Все они, включая моего отца, давно находились в Кремле. Разумеется, не ложился спать в ту роковую ночь и Сталин.
А правда такова. Сталин действительно был подавлен, узнав о положении на фронтах. Но когда об этом вспоминают, непременно спешат подчеркнуть: не ожидал, мол, Сталин удара немцев, поверил Гитлеру, а тот обманул. Все это один из мифов, внедренных много лет назад в общественное сознание. А потрясение Сталина было вызвано не мифическим внезапным нападением, в чем убеждают нас до сих пор учебники истории , а тем, что армия не сумела сдержать первый удар. Этого Сталин никак не ожидал. Вполне понятно и его недовольство наркомом обороны Тимошенко и начальником Генерального штаба Жуковым в первые дни и часы войны. И они, и другие высокопоставленные военные не раз заверяли Сталина и Политбюро, что Красная Армия в случае чего первый удар сдержит, а затем, как и планировалось, нанесет ответные удары. И речь шла не о боевом духе войск, но о вещах более конкретных. Сталин ведь прямо спрашивал у руководителей Наркомата обороны, чего не хватает армии. Военные в один голос успокаивали: «Армия располагает всем необходимым». И когда Сталину доложили, что армия откатывается на восток, он, естественно, был потрясен. По немецким данным, в первые дни войны на земле было уничтожено около семи тысяч наших самолетов. А нас пытаются убедить в том, что мы обошли немцев по выпуску самолетов к середине войны. Стесняемся признать и то, что танков мы имели в два раза больше, чем в Германии….Руководство страны действительно не могло получить в первые часы и дни войны информации из войск…Армейская связь была парализована..
Итак, миф первый, о том, как немцы застали нас врасплох. Для справки: ни один пограничный отряд, ни одно армейское соединение, нацеленное на контрудар, противником врасплох застигнуты не были. Скажем, вышли же части наших войск к Кенигсбергу. И на юге враг не прошел Почему?
Бытует еще одно утверждение: Советский Союз якобы не был готов к войне. Неверно это. Достаточно подсчитать вооружение, которое мы имели в первом эшелоне наших войск, и утверждение рассыпается, как карточный домик. Причин, повторяю немало. Возможно, одна из них лежит в самой доктрине встречных ударов. Ведь как думалось: пусть ударит, а мы уж затем…можно утверждать, что доктрина встречных ударов оказалась неотработанной и для командного состава той поры неприемлемой. Наша армия была, к сожалению, не готова к мобильной войне с широким взаимодействием танковых соединений с авиацией, с фланговыми прорывами, окружением войск и т.д….Полагаю, война с Финляндией, о которой почти ничего не известно и по сей день, имеет самое прямое отношение к теме. Именно после нее началась коренная перестройка в Красной Армии. Из официальных источников. Итог той «войны незнаменитой»-53522 убитых советских солдат и офицеров, 163772 раненых, свыше 12 тысяч обмороженных, 16208 пропавших без вести, более пяти тысяч пленных. Фронтовая авиация лишилась 540 машин, только 7-я армия при прорыве главной полосы линии Маннергейма потеряла 1244 танка. Потери финской стороны-около 20 тысяч убитых, свыше 40 тысяч раненых и 3273 человека пропали без вести. Против Финляндии была развернута армия в 450 тысяч человек, тысячу танков, 1700 орудий, 800 самолетов…Историки тщательно замалчивают один факт. Не было никакой необходимости в штурме линии Маннергейма…побережье Финляндии не было прикрыто. Достаточно было бросить морской десант…Здесь моего отца поддерживал адмирал Кузнецов…Для Сталина советско-финская война стала огромным потрясением. Он окончательно понял, что представляет из себя, скажем, Ворошилов, тогдашний нарком обороны. Он не только снял его с должности, но и вообще хотел отстранить от дел.
-Это мы знаем, что он дурак,- не раз говорил в узком кругу Сталин,- но страна это не знает.
И Сталин, и сами военные убедились: Советский Союз не готов к реальным боевым действиям.
Сталин, разумеется, знал и о существовании самого плана «Барбаросса» и о сроках наступления.
А вот как встретил войну флот, известно. Командовал им адмирал Николай Герасимович Кузнецов…Очень откровенный был человек. Если уж не любил кого-никогда не скрывал. Ворошилова, скажем, ни в грош не ставил как военного руководителя…Сталину он нравился. Волевой, талантливый человек…Так он и войну  начал. Всюду были потери, а флот все корабли сохранил…Второй раз его уже Хрущев убрал. Не мог Кузнецов смириться с тем, что флот гибнет- дело всей его жизни…А судьба адмирала Галлера, командующим Балтийским флотом, сложилась еще более трагически. В 1948 году состряпали на него «дело», обвинили в передаче секретных сведений за границу. В 1950 году в тюрьме он и скончался…
Эвакуировались в Куйбышев Наркомат иностранных дел, иностранные посольства, некоторые ведомства. Сталин приказал убрать всех лишних, как он выразился, людей. Вместе с тем, не был эвакуирован ни один завод, работающий на оборону. О возможном отступлении никто и не помышлял. Сталин, вопреки бытующей версии, сразу же сказал военным: -Ни при каких условиях Москву мы не сдадим! Правда, в самом сталинском окружении нашлись люди, которые по «доброте душевной» предложили Сталину покинуть на время столицу.-Вам надо непременно уехать,- советовал,  в частности, Щербаков, первый секретарь Московского комитета партии. Позднее он стал начальником главного политуправления Красной Армии. Сталин отреагировал так. Внимательно посмотрел на эту компанию и сказал: «Я вас рассматриваю как идиотов или сволочей. Но лучше буду рассматривать все же как просто дураков и оставлю на тех местах, где находитесь…
Эвакуация наркомата внутренних дел даже не планировалась.
В самой Москве агентуре противника не удалось совершить ни одной диверсии.
В Ленинграде были сожжены Бадаевские склады. Факт общеизвестный. Но еще до блокады органы НКВД неоднократно предупреждали обком партии, что нельзя держать такие запасы продовольствия в одном месте. К сожалению, настойчивые требования чекистов Жданов оставил без ответа, а продовольствие так и не рассредоточили. Чем это обернулось для осажденного города позднее, известно. Лишь чудо спасло Жданова тогда от суда. Сталин, разумеется, обо всем узнал, и этот промах вполне мог Жданову не простить. Но перевесил гнев на Ворошилова. Последний, как известно, дров в Ленинграде наломал еще больше… Той же печально известной ленинградской блокады вполне можно было избежать. И это тоже горькая правда минувшей войны.
Еще один миф-паническая боязнь Сталиным фронта. При всем том, что известно сегодня о Сталине, должен возразить: Верховный на фронт выезжал…
Члены Комитета Государственной Обороны:Сталин председатель, Молотов, Ворошилов, Маленков, Берия. Позднее Булганин, Вознесенский, Микоян.
Так почему же о Л.П.Берии-члене ГКО-в истории Великой Отечественной войны ни строчки? А между тем в той же энциклопедии/о войне!/ помещена, причем с портретом, большая статья, посвященная Михаилу Горбачеву, статья о невоевавших его ближайших соратников по перестройке, десятки других партийных работников, мягко говоря, не имеющих от ношения к обороне страны…Еще более тревожная ситуация сложилась на Южном фронте. Штаб фронта полностью у тратил управление  войсками и был деморализован. По согласованию со Ставкой и ГКО отец тут же освободил от должности командующего фронтом Семена Буденного и члена Военного совета Лазаря Кагановича, еще целый ряд людей, повинных в развале обороны. Сталин это решение одобрил…»
-Вот они за это Берии и отомстили. Убили его.
-«Я видел Буденного, находящегося, как мне показалось, в состоянии прострации. Отец, хотя и знал, что, как военачальник, представлял собой маршал Буденный, был поражен….На моих глазах делали карту боевых действий, а маршал Буденный сидел в стороне с отсутствующим взглядом…Оба маршала были просто не готовы к современной войне….Отец, как все мыслящие руководители той поры, прекрасно понимал, что время буденных, ворошиловых и им подобных ушло безвозвратно…Главным критерием для моего отца всегда было дело. Знает и любит человек свое дело-значит, подходит. Болтун и бездарность- таких не надо…
В мемуарах прославленного маршала Жукова ни одного упрека в адрес политработников вы не найдете. И здесь объяснение простое-партией и государством руководил тогда Леонид Брежнев, еще и раньше-Никита Хрущев. Оба, как известно, были в войну политработниками…
Генерал-лейтенант Павел Судоплатов. В 1941 году- заместитель начальника Первого разведывательного  у правления НКВД СССР. Арестован 21 июля 1953 года. Спустя пять лет/!/ осужден к 15 годам лишения свободы. Наказание отбывал во Владимирской тюрьме. Помилован через два года после освобождения Никиты Хрущева от должности Первого секретаря ЦК КПСС. В 1992 году обвинен украинскими националистами в убийстве Евгения Коновальца, совершенным Судоплатовым до войны в Голландии по заданию ЦК ВКП/б/.»
-Указание давала верхушка партийная, а страдали исполнители.
-Система!- как говорил Серго Берия.
«А вот Конев Жукову просто завидовал…те люди, которые служили под его началом/Конева/, утверждали, что людей он не жалел, при выполнении задачи шел на любые жертвы. Крут бывал нередко, мог позволить себе избить палкой ближайших подчиненных. Был у него и еще один грех- и при Сталине, и при Хрущеве порочил людей, Жукова в особенности… Жуков действительно хотел убрать из армии политработников. По его мнению, они лишь разлагали Вооруженные Силы…Партийная верхушка Жукова не любила. Хрущев, скажем, Жукова люто ненавидел».
-Бездари всегда завидуют умным, и люто ненавидят.
-Да, отсюда и миллионы доносов за годы правления Сталина.
«По наущению Булганина, обыкновенного аппаратчика, ничего не смыслящего в военных делах и ставшего министром обороны, и в войну, и позднее сколько пасквилей на него написали!
-Одна мразь была в этих партийных органов, как я понял.
-Да, это тьма, которая не брезговала ничем. Все! В этой книге еще написано о разведке, о создании атомной бомбы, которая, как говорили ученые, без Берии бы не была создана. Но эта партийная мразь, решила уничтожить Берию, чтобы свалить на него все свои грехи. Но там, в Надземном Мире, от суда никто из них не уйдет. Все  получат по заслугам. Что сеяли, то и пожнут. Пьем чай и уходим.

Фото-путешественник, член Российского союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии