О христианской философии продолжение

Сергеич, позвонил Саша, завтра обещают большой снегопад. Опять будет «Сказка». Предлагаю сходить к Чандалазу.
Нет. Не готов. Я это понял, когда ходил по мысам. Еле ноги таскал. Прогулки по Набережной, это не походы по горам. Не в форме. Пойдем к Сестре.
-Во сколько приезжать?
-К девяти.
-Договорились.
Судя по тучам, действительно завтра может быть большой снегопад. Конечно, на Чандалаз бы надо сходить. Но явно не дойду даже до Утеса. А от него до вершины еще столько же. Красота вся после снегопада именно на Чертовом Утесе. Разговаривал с Сашей по телефону, гуляя по Набережной. Из большой черной тучи, которая висела над Чандалазом, летели отдельные снежинки. Там уже явно шел снег. Неужели повторится завтра «Сказка»? Встал в четыре часа. Сразу же выглянул в окно. На небе не было ни одной тучки. Куда они все делись? Что происходит с погодой? Почему синоптики так ошибаются?
-Где «Сказка», Саша? Ни одного облачка на небе.
-Обещали же снегопад. Да и кости мои ломит.
-Ладно, поедем. Прогуляемся там.
Охранник, нашему появлению не удивился. Получив деньги, передал ключ от домика. Первым делом чай.
-Что делать будем?
-Отдохнем. Почитай чего –нибудь.
-Есть у меня тут кое-что. Из книги Иоанна Кронштадтского «Христианская философия».
«Покаяние есть отрицание, осуждение греха, война с грехом от всего сердца и помышления, словом и делом, мерзение грехом, сколько бы он ни казался приятным, и отвращение от него, попрание всей прелести и привлекательности  его, глубочайшая ненависть к нему как к безобразию, смраду, безумию и нелепой вражде против Бога и против себя, против собственного блага…Не скрывайте от себя грехов своих, не таите их в себе,-это несчастье, беда вам…Люди не понимают пользы тщательного покаяния».
Из книги Игумена Никона «Письма духовным детям».
«Отчаяние, часто ведущее к самоубийству, есть смерть души. В самых тяжких грехах можно покаяться и получить прощение…»
Из Учения живой Этики.
«Слово «раскаяние» отсутствует в словаре сензара. Оно заменено известным вам выражением  разумное сотрудничество. Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Кто же познал свое неразумие, пусть покроет его действительным разумием».
Из книги Иоанна Кронштадтского «Христианская философия».
«Всякий верующий христианин, старающийся жить благочестиво, по вере, должен ожидать, между прочим, и того тяжкого, горького нападения дьявола, предметом которого будет похищение веры из сердца, чтобы он, веровав, не спасся/да не в веровавше спасется/».
«Есть Бог духов и всякой плоти; есть духовный, умный, чудный мир духов добрых; есть и злой мир-духов злых. Часто я испытываю в себе подлые действия злых духов, подстрекающих меня к различным страстям, часто я обращаюсь в уме и в сердце к Богу с молитвою веры и покаяния, особенно когда чувствую в себе козни злых духов, и-всегда получаю помощь от Господа, заступление, зачищение, избавление, спасение, мир, свободу, легкость, радость, торжество над злом и грехом».
«Всякий верующий христианин, старающийся жить благочестиво, по вере, должен ожидать, между прочим, и того тяжкого, горького нападения дьявола, предметом которого будет похищение веры из сердца, чтобы он, веровав, не спасся/да не веровавши спасется/».
«Боритесь с собою, со своими греховными привычками, наклонностями, страстями,-побеждайте,- по падении снова восставайте и опять побеждайте, памятуя слова пророка: аще и возможете, враги-мои грехи и страсти, мои,- и паки побеждени будуте, яко с нами Бог»…А если и падешь по немощи, по навыку грешному, или по неопытности,- тотчас вставай и опять борись, умудряйся и в духовной брани и побеждай; не всегда же быть рабом пагубного греха,- надо выйти на волю, на свободу Божию».
Из Учения Живой Этики.
«Каждое возрастание духа  нуждается в отягощении обстоятельствами.
Дух крепнет от огня восхищения и  под холодом поношения и неблагодарности.
Темные не дремлют. Они сохраняют гораздо больше соединение со своей иерархией, нежели так называемые воины света. Темные знают, что их единственное спасение Тьма.
Нужно принять технократию как уловку темных. Много раз устремлялись темные на механические решения.
Темные силы стараются подкинуть разного рода наркотики…Сейчас нужно духовное бодрствование. Черные ложи знают, что делать, но явления светлых часто своим расстройством даже вредят друг другу. К черным ложам не приблизиться чужой, но светлые по добродушию или, вернее, по невежеству часто готовы обнять самого вредного предателя.
Много появления сил темных пытаются увлечь или напугать. Особенно тяжки такие нападения там, где поблизости одержимые или психические больны е; они как врата открытые, они не только привлекают сущности к себе, но создают как бы канал для всех окружающих.
Силы тьмы проникают под всеми личинами Света, стараясь уничтожить созданное Светом и, где возможно, разрушить основание строительства.
Человечество предпочитает явления непроявленного зла. Ведь тьма так привлекательна для малого сознания, ибо не нужно так огненно искупать свои действия, и олицетворения зла принимают такое привлекательное применение!
Обычно завлекают в черную ложу именно обещаниями долгой жизни, ибо велик страх перед смертью, и посудами богатств и полной власти. Особенно теперь развивается желание долгой жизни. Среди черных внушений будет страсть и корысть, из них порождается самое низкое предательство.
Ошибочно пренебрегать силами темными. Очень часто победа их заключается в таком небрежении…Действительно невозможно переубедить темных, но можно парализовать их и значительно обессилить, потому так важно относиться к тьме активно.
Темные не только опасные противники, но и неразумные, ибо не щадят равновесия планеты. Вы можете представить, сколько энергии проливается, чтобы поражать такие попытки тьмы! Мы говорили, что стоим на дозоре, но не для наблюдения, а для битвы.
Мы предусматриваем нападения темных. Они особенно стараются сократить жизнь светлых тружеников. Они пользуются каждым ослаблением организма, чтобы поразить слабое место. Мы можем охранить, когда Нам дана возможность самими людьми. Нередко мысль недостойная пресекает нить.
Не следует думать, что темные прекратят свои разрушения. Тление-их пища. Убийство- их ремесло. Посягательство на дух и тело-их радость. Внесение сомнения будет излюбленным способом приближения темных. Сомневающийся уже безоружен.
Не будем умалять темных иерофантов, они не малые противники. Но Мы знаем и нечто поверх их знания. Они понимают, что нечто им недоступно. Сильна злоба их на такую ограниченность, но таков закон. Удивительно следить, какими низменными средствами они привлекают людей!
Вообще следует разумно относится к существованию сил темных. Будет невежеством отрицать их, но также будет вредно робеть при упоминании о них. Спросят- могут ли иерофанты зла приближаться к Нашим Башням? Конечно, могут, хотя такие приближения им болезненны. Ярость увлекает их далеко. Мы иногда должны прибегать к сильным разрядам, чтобы отбросит непрошенных посетителей. Такими разрядами поражаем темных, которые приближаются к Нашим Братьям. Урусвати видела Нашу охранительную ткань. Мы простираем незримые поток и такой светоносной ткани. Онам препятствует темны м нападениям. Она же охраняет Докиуд, где отдыхают Наши сотрудники перед принятием нового труда.
Не изображение Сатаны, но предметы церковные будут изобиловать. Только познающий сердцем почует, где лукавые сущности,. Не забудем их изворотливость и ярость, ибо многие лучшие деятели уступят им в свойстве ярости. У Нас почитают особой победой, когда иерофант зла должен отступить».
-Ты видел по телевизору показывают колдунов, гадалок, экстрасенсов и прочих магов, которые обставлены иконам и крестами?
-Конечно, видел. Беспредел! Почему их вообще показывают по телевизору?
-Какой у нас строй?
-Капитализм.
-А капитализм-это тьма. Вот и ответ.
Каждый добрый деятель подвергается нападениям сил темных.
Урусвати знает, как нередки бывают встречи со служителями тьмы. Нужно знать их разнообразие. Могут быть облики безобразные, которые сразу распознаются, но бывают и такие, которые окружены сиянием. Только расширенное сознание может восчувствовать сущность их личин.
Как можно противостоять нежелательным посетителям? Только бодростью духа, не позволяя касаться нашей сущности. Уныние является самым мрачным посредником. Также и раздражение будет приманкою для самых безобразных гостей.
Слышите ли, говорю о сотрудничестве? Каждое нарушение его будет служением тьмы.
Не забудем, что низшие силы человека ненавидят всякое действие, тем более действие полезное будет всегда под ударом сил тьмы.
Силы тьмы сплочены и яры в своих нападениях. Но это не удивительно, ибо они защищаются и знают свою конечность.
Тьма возрастает в прогрессии, и тьма не стесняется в средствах».
«Только напряжением всех сил победите.
Каждый подвиг связан с гонениями. Поединок с тьмою неизбежен, и волны хаоса должны захлестывать смелого борца. Были и сожженные, были распятые, были обезглавленные, были удушенные, были зверьми убитые, явлены проданные в рабство и отравленные, и заключенные в темницы, словом, все муки претерпели, чтобы испытать свою крепость. Нельзя думать, что расширенное сознание дается без битвы. Каждый, желающий сослужить с Нами, знает, что и ему придется выдержать натиск тьмы. На словах все  тому готовы, но на деле каждый или почти каждый желает по возможности уклониться. Не подумает он, что каждый уклон есть лишь удлинение пути.
Сказано: «Царство Божие берется приступом»,- но в духе.
Каждый из Нас не однажды имел случай показать бесстрашие.
Не нужно думать, что в земной жизни Мы были защищены от всех нападений тьмы. Мы оста емся победителями, ибо Иерархия Света не может быть одолена тьмою.
Мы говорим о необходимости полюбить битву не как братоубийственную резню, но как прекрасную оборону всего проявленного мира.
Каждый желающий приблизиться к Нам должен быть готов и порадоваться, и пострадать. К сожалению, люди не желают осознать, что жизнь есть борьба. Человек и в Надземном Мире должен вести отважную борьбу, без нее он не найдет пути к Высшим Существам».
«Каждое мгновение или мысль живой веры есть мир, радость, жизнь для души, равно как каждое мгновение неверия-есть беспокойство, мучение, смерть для нее…Без послушания не может быть веры, потому что в вере нужно верить на слово; а послушание не может быть без смирения. Поэтому необходимо для веры смирение как основание ее».
Из Учения Живой Этики.
«Нет вреднее занятия, нежели навязывание веры. Привлекаются люди красотою и светлым знанием.
Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность.
Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий.
Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы, и, прежде чем постичь, дух должен проникнуться устремлением.
Мощная вера привлекает все возможности.
Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия.
Не в наших обычаях требовать слепой веры.
Вера есть осознание истины, испытанного огнем сердца».
«Мы часто, видя брата согрешающего, если не открыто, то в сердце говорим: как это Бог не накажет его, дивимся, что он тяжко грешит, и готовы бы сами поразить его. Какое самолюбие! Какая слепота! Своих грехов не замечаем и не хотим знать, что только по милости Божией к нам недостойным- может быть, только за некоторые добрые дела-мы не делаем того же, потому что Бог нам помогает жить безукоризненно. Но оставь нас Бог-и мы сделаем сами всякие грехи, и часто те же самые, какие делал брат. Не надо спешить судить о брате».
Из Учения Живой Этики.
«Самое худшее-сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество.
Остерегайтесь от бессмысленного осуждения. Оно не только содержит свойство разложения, но и отдает слабого осудителя во власть осуждаемого.
Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспехов с ц елью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания.
Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится усовершенствование.
Люди судят по себе и заподазривают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но не подумают, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление.
Каждый человек каждый день произносит приговоры. Он берет на себя ответственность бросить в пространство стрелу лжи, ибо обычно он судит условно и часто невежественно.
Осуждение есть мертвое начало. Предоставим разрушение мудрости Космоса, мы же будем создавать».
«Противься всякой дурной мысли, всякой страстной привязанности к вещам тленным, всякому чувству вражды или неприязни к другим; и Бог поможет тебе; мысли добрые, чувства возвышенные, духовные, чувства любви возьмут в тебе перевес. В  противном случае, т.е. если не будешь противиться злу,- одолеют тебя мысли и чувства противоположные, твое сердце одолеют злые страсти».
Из Учения Живой Этики.
«Мысль есть оружие Света и тьмы, оружие обоюдоострое.
Мысль-воля остается единым основанием всего Сущего; поэтому энергия мысли должна быть так заботливо исследована.
Все доступно для мысли, но ведь мысль порождается духом. За мыслью- дух. Ядро духа как желток яйца-середина человека, огненная сущность его, а все остальное-наслоения и оболочки. Самое близкое духу-это мысль. Мыслит дух через свои оболочки. Мозг-аппарат духа. Тело и все оболочки-его орудия и инструменты, то есть проводники.
Наука о мысли есть наука о Бытии.
Мысль человеческая есть Огонь. Мысль дает форму; мысль дает направление; мысль дает жизнь; мысль дает творчество; мысль дает притяжение устремленного Магнита.
Мысль не имеет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Мысль вечна, как Беспредельность.
Малейшее раздвоение мысли унесет стрелу далеко от цели.
Лишь мысль и действие могут обусловить земное местонахождение.
Главное-уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней. Заботиться надо не о произнесенных словах, но о мыслях. В течении одного слова десять мыслей рождаются.
Не только за действие, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму.
Друзья, повторяю- держит мысли чистыми, это лучшая дезинфекция и самое знаменитое тоническое средство.
Чистая мысль, напитанная красотою, указывает путь к истине.
Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи».
«Многие старообрядцы наши то же, что древние евреи или нынешние раввины иудейские. Они во что бы то ни стало, и сколько бы явно ни были обличены в своей неправде,- стоят упорно в своем заблуждении, и сами погибают, и других подобных себе ведут в погибель. К ним, как некогда к евреям, приходившим к апостолу Павлу для слышания слова Божия и противившимся ему, следует отнести слова его: добре Дух Святой глагола Исаием пророком ко отцем нашим, глаголя: иди к людям сим и рцы: слухом услышите и не имате разумети: и видяще узрите и не имате видете: одебеле бо сердце людий сих, и ушими тяжко услышаша, и очи свои смежиша, да не како увидят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и изцелю их».
-Ничего, Сергеич, не понял. Базар какой-то.
-Вот так, Саша, изъяснялись в прошлые века. Ни один нормальный человек сейчас не поймет без перевода эти слова Павла. Читаю дальше.
«Хула раскольников  на Церковь и неповиновение и противление ей есть хула на Духа Святого, ибо есть противление явной истине, которая есть Дух истины, Дух Святой, и если они не обратятся и не покоряться ей, и не получат прощения ни в сей век, ни в будущий»
«Пусть раскольники покажут хотя одно чудо, бывшее у них в расколе и с раскольниками. Не укажут ни на одно: ибо нет их. Только в Церкви истина и спасение; вне Церкви-заблуждение и погибель».
Точно также Иоанн громил графа Льва Толстого. «а в области религиозной он- настоящий пигмей, ничего не смыслящий…Толстой в области религии показал всю свою умственную тупость, все свое пресмыкательство по земле, всю умственную мелочность, не могущую подняться нимало на высоту религиозного созерцания…»
Это самые мягкие его выражения в отношении Льва Толстого. И это при том, что ни один человек в мире не знал столько о Евангелиях, как Толстой. Изучил около 150 Евангелий, которые собрал в европейских странах. Написал Четвероевангелие-книгу, которую не сможет написать ни один человек. Елена Рерих назвала Льва Толстого полубогом, что ни один человек не приблизился к Богу, как Лев Толстой. Ну, я читал тебе ее высказывания о Льве Толстом.
А о старообрядцах Иоанн пишет такую же глупость, как и о Льве Толстом. Это значит, что все святые, которые жили на Руси до Раскола, в том числе и Сергий Радонежский верили, молились неправильно. Не понял он Раскола. Или стал на сторону власти.
«Все нам христианам дается от Творца бытие временное для наследования жизни вечной: ибо христианская вера, печатлеемая таинствами и христианскою любовию и добрыми делами, дает нам на нее право. Право же это куплено нам Пречистою Кровию, излиянною на кресте Иисусом Христом за спасение рода человеческого. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную…Человек есть венец творения и царь земли, созданный по образу и подобию Божию, с разумной и бессмертной душой. Его последняя цель-не здесь, ибо на земле все тленно и временно, и человек здесь только временный пришелец, странник и временный ратник и воин: он должен крестом и терпением очищать себе путь к небу, для которого он сотворен,- ибо, человек,- обладатель земными тварями, сам, по своей опрометчивости вначале, сделался из существа свободного рабом дьявола и собственных бесчисленных страстей, которые изменили и обезобразили его прекрасную, Богоподобную природу, сделали его рабом тления и всякого греха и врагом Богу Творцу, удалив от Него пропастью непроходимою. Только Господь Иисус Христос уничтожает эту пропасть для верующих в Него и приводит их к Богу верою и покаянием. Итак, свойство и характер здешней жизни есть непрестанный подвиг и война с самим собою, со своими страстями и всякими порочными наклонностями, очищение себя от всякия скверны плоти и духа, восстановление в себе падшего образа Божия. Царствие Небесное силою приобретается, говорит Господь, и усильные искатели приобретают его»
Из Учения Живой Этики.
«Цель и смысл существования-стремится за пределы известного наверх и помогать друг другу.
Лишь для совершенствования духа мы здесь.
Путник пойми, что твоя жизнь есть мало-малейшая частица твоих существований.
Мир земной, как тупик пути или восхождение, или разрушение.
Цель жизни-очутиться в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень бояться смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Жизнь есть краткая остановка  в пути непрерывном.
Люди уходят от Земли, не думая, что им придется вернуться сюда же.
Путь жизни есть взаимная помощь. Участники в великого труда не могут быть человеконенавистниками.
Зачем вы живете? Чтоб познавать и совершенствоваться.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос.
Красота жизни заключается в космическом единении и основание жизни зиждется на утверждении подвига.
Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества.
Нет более мощного чистилище, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее ада, нежели земные заразы духа. Направим мысли людей к чистилищу на Земле.
Жизнь, начавшаяся, продолжается в сферах надземных.
Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
Мы не уходили от жизни. Когда Мы проявлялись, Мы не отличались от  остальных обывателей. Мы добровольно не удалились от Земли. Мы сознательно приняли земную жизнь.
Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, но приковывают к пережиткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошлой жизни. Многое не вмещается в современное сознание.
Люди сложили свои убеждения на неведении  о будущей жизни. Такое ограничение связало свободную волю и побудило сузить все представления о Мироздании.
Смысл жизни определяется не по внешним условиям, но по растущим внутренним устремлениям.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Люди стремятся вернуться к какой-то прежней жизни. Для них все прошлое кажется чем-то особо привлекательным. Возвращение к прошлому невозможно».
-Это к тебе, Сергеич, относится. Ты все хочешь вернуться в прошлую жизнь и прожить ее опять с внучкой.
-Да, Саша, есть такое желание. Знаю, что вернуться в прошлое невозможно, что это Истина из Истин, но тянет меня та жизнь. И ничего поделать с собой не могу.
-Я тебя понимаю. Сам порою хочу в ту жизнь, когда катал на коляске сына и возил его к мысу Бринера. Это лучшее, что было в жизни.
-«В Тонком Мире обуславливаются задания земной жизни. Люди менее всего это допускают, но обитатели Тонкого Мира отлично знают, что каждая их земная жизнь происходит с их ведома или, вернее, с их согласия.
Не следует радоваться, что мы кончили земную жизнь. Ник то не знает, где мы должны будем вновь трудиться.
Каждая смена жизни, подобно лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Учителя всех времен наставляли, чтобы земной путь проходил в земных условиях.
Наше Братство не могло бы существовать без понимания земных условий . Отрицающие земные условия также лишают себя и милосердия и сострадания, но без этих качеств невозможно духовное продвижение.
Мы знаем, насколько трудна земная жизнь. Заблуждается, кто по неведению считает жизнь легкой. Особенно в дни Армагеддона человек должен помыслить о сущности своего здесь пребывания.
Но вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди  поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Терять дней не нужно, но и печалиться о них не следует.
Трудная земная жизнь стоит многих легких.
Отдельная жизнь земная меньше горчичного зерна в Беспредельности.
Трудно нести светильник среди грубых вибраций, среди злобы и невежества, но тем превосходнее достижения. Не уход от жизни, но стремление постоянное к Высшему Миру есть то вмещение, которое люди называют синтезом.
Выгодно жить в добре и любви. Такое состояние возрастает в Тонком Мире и будет источником счастья.
Мы не советуем устраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы.
Человек должен ценить земную жизнь, должен радоваться качеству труда, должен продолжать земную жизнь, ибо в ней он находит новое совершенствование.
Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований.
Люди уходят от Земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Поймем, что каждое мгновение уже есть пошлое, но Нам дано будущее.
Можно утверждать, что существо жизни-добро: только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле».
«Могут ли язычники угодить Богу, или евреи, магометане, если не уверуют во Христа? Не могут. Нужно им уверовать во Христа».
«Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа».
Нужно не вмешиваться в споры о религиях. Нужно творить добро, и пусть люди не пожирают друг друга во имя Милосердного Бога.
Мир будущий нуждается в просветлении сознания, но не в бормотании высоких изречений»
 «Опытом дознаю, что каждая страсть, допущенная человеком в начале и не получившая должного, от всей души, отпора, начинает пускать глубоко и постепенно свои корни и увеличивается в степени и силе, и повторяясь, опять слабо, нерешительно отражаемая сердцем и произволением человека, охватывает наконец всего человека: мысли, чувства, вожделения, волю, память и воображение, и он делается жалким рабом дьявола-человекоубийцы, лукавого, злобного, скверного, всезавистливого, всепрозорливого, прегордого, и при находе искушений человек бедствует, как корабль в море в сильную бурю. Итак, надо все усилия употреблять, чтобы с корнем вырывать из души страсти и не потворствовать им; стараться всех искренне любить, всех прощать, всех оценивать по достоинству».
-Словно про меня написано, Сергеич. Запустил страсть к игре в эти танки, да так сильно, что чуть с ума не сошел. Чудом выкарабкался.
-Таких, как ты- один на миллион.
«Борьба с грехом есть борьба за жизнь-жизнь во грехах не есть жизнь, а непрестанная смерть, непрестанное умирание».
-Я это могу, Сергеич, понять. Именно непрестанное умирание было со мной.
«Жизнь христианина-борьба и подвиг, а эта борьба должна иметь целью и последствием-утверждение в вере и любви к Богу и ближнему, ибо и враг борет человечество и приобретает крепких борцов или служителей себе вольных или невольных, например, еретиков и сектантов, блудников, пьяниц, завистников, убийц, гордецов, и тем более они удовлетворяют своим страстям-тем более делаются в них сильными, тем более служат дьяволу и тем большими делаются противниками Богу и людям/например, Иуда предатель, Лев Толстой/».
Видишь, и тут Иоанн лягнул Льва Толстого. У него ненависть к Толстому превратилась в страсть. Это своего рода одержание. Страшная болезнь. А все из-за отсутствия знания. Если бы он прочитал книги Елены Петровны Блаватской, то понял бы, как он ошибался. Но не читал. Почему? Самомнение. Гордыня. Невежество.  «Свойство гордости приличествует невежеству». Он бы прочитал следующую формулу: «Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учения, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел. Изгнание торгашей их храма остается символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе» И еще: «Насколько неполно остаются в истории Поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные и второстепенные. Явление зависти или небрежности лишает человечество многих достижений». И еще: «За столетие люди совершенно искажают речения выдающихся людей, что же сказать о тысячелетиях? Нередко так называемые друзья из личных побуждений искажают основной смысл. Не забудем, что и переписчики тоже потрудились. Сами знаете какое количество опечаток! Так было и во всех веках» Потому и дана формула: «Углубляйтесь в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление». «Не осталось ни одного Учения, которое не было бы рассечено злотолкованием. Даже Учение, данное менее века назад, уже распалось на многие взаимно борющиеся группы». Лев Толстой, изучая эти полторы сотни Евангелий, которые собрал в Европе, нашел громадные противоречия, кощунственные. Священники и богословы христианские должны сказать большое спасибо Толстому за его громадный труд. И сделать, конечно, выводы. Ведь от фактов не уйти. Но не будут они читать «Четвероевангелие». Тем более, не будут читать ни «Разоблаченную Изиду», Тайную Доктрину и книги Учения Живой Этики. В этих книгах и говорится, как извращалось Учение Христа на протяжении двух тысяч лет.
«Во-первых, человек, сотворенный по образу Божию, унижает себя и другого чрезвычайно, делая другого человека целью сладострастия, как вещь бездушную, и себя-тем же; во-вторых, этап любовь нелепая, потому что страстная и бездельная, безжизненная, извращенная, противная намерениям Творца; в-третьих, она эгоистичная, узкая и слепая, ибо касается одного известного лица, и то низшей части его существа-тела, между тем как бессмертная душа презирается и ее истинная цель бытия-славить всячески Господа в правде и святости- извращается; она исключает всякую правильную любовь-любовь к Богу и человечеству, особенно к человеку бедствующему-больному, скорбному, нуждающемуся в нашем сочувствии, в нашей любви, помощи. Далее-она всегда сопровождается скорбью, и теснотою, а нередко и смертью… Там, где начинается плотская любовь, кончается истинная духовная любовь и начинается действительная вражда на Бога и людей, даже самых близких; муж, полюбивший другую женщину, делается врагом и неприятелем своей семье, да и преступницу любит только по-скотски, ради наслаждения гнусного».
Из Учения Живой Этики.
«Мера понимания есть степень любви.
Именно любовь, прежде всего, привлекает огонь пространства.
Откуда применение и действие огня кундалини? Из того же источника-огня любви.
Без любви нет созидания.
Можно радоваться о том, что находит место в сердце, иначе говоря, о том, что любим. Можно ли без любви произносить знаки о Мысли, о Тайне, о Свете? Тайна обратится в утаивание, мысль в замысел, и Свет в головню пожара-так можно извратить самое Прекрасное. Но истинный путь через любовь не допустит кощунства.
Лишь любовь создает высшее притяжение.
Люди слишком редко сознают космический закон Притяжения и его основу-Любовь. Любовь есть самое пламенное чувство. Берегите ярую любовь к Надземному Миру. Только любовь поможет им приблизиться вибрациями и приветствовать каждое проявление Надземного Мира.
Ткань любви есть самая священная ткань.
Огонь любви самый совершенный.
Чем питается сердце Архата? Скажем: Любовью».
«Вот пред глазами-картина с нагими, самыми красивыми женщинами в самых искусительных позах. Плоть страстная волнуется, раздражается сладострастием, разжигается похотью. А духовное мудрование говорит: чего ты, глупая, волнуешься? Успокойся; славь Творца при виде этой чудной красоты, этой дивной пластики человеческого тела. Ведь тут проявились премудрость, благость, красота, величие Художника-Творца, Который создал такое тело свято, чисто, благопотребно, неблазненно, нетленно-не для блазненности, а для чистого, праведного, честного, святого употребления и для прославления Творца. Ведь тело женщины-модель художника, для тебя, человек, приготовленная, чтобы по этому художественному, премудрому, прекрасному образцу образовать тебя, блазнящегося своим же, в существе, телом; ибо в таком теле, как в мастерской художника, выльется или исткется твое же тело, мужчины или женщины. Когда я это сказал, сам себе- всякая похоть пропала. Я стал покоен и уже нисколько не соблазнялся нагим телом женщины, а славил Господа, все премудро создавшего.
Из Учения Живой Этики.
«Самые тонкие энергии утверждаются красотою.
Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту, мира, закрывает перед собою Врата.
Законна сила духа, идущего красотою.
Прекрасная Истина в Красоте. Космос направляет мир к овладению красотою.
Лишь два наслаждения имеют люди: мышление и экстаз красоты.
Путь к Миру Огненному лежит через Сердце и Красоту .
В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным
Мир сложен из прекрасных Начал. Выражение об отречении от Мира неверно. Нельзя отрекаться от красоты небесной.
Не может мыслить о мире тот, кто не знает красоту.
Приближение к Прекрасному разлагает лед зла. Считаю, что Прекрасное есть щит от зла.
Человек возвышается, приобщаясь к Прекрасному, смотря на Прекрасное, слушая о Прекрасном, мысля путями Прекрасного. Без приобщения к Пре красному не мыслима эволюция. Живите в мечте о Прекрасном, получите радость и любовь".  Все! Перекус.
После перекуса прогулялись по пляжу. На небе, по прежнему, никакого намека на осадки,- ни облаков, ни тем более туч.
-Ну, что это за наука, Саша, синоптики? Сплошные ошибки.
-Должен быть снег. Кости ломит. Может вечером будет. На ночь.
-Ну, облака же должны появиться. Небо чистое. Ветер.
-Вот он и пригонит облака.
-Посмотрим. Посидим. Спешить не будем. Пойдем в домик. Пора кашу варить.
После перекуса, Саша вышел из домика, как он выразился –«отлить».  Через минуту почти забежал и крикнул: Сергеич, туча надвигается!
-Какая туча? Откуда?
-Со стороны города.
-Не было же еще полчаса назад.
Вышел из домика. С Запада быстро надвигалась темная туча. А еще минут через десять начался снегопад.
-Говорил я тебе, что кости мои ломит. Тело- лучший синоптик. Скоро «Сказка» будет.
Однако «Сказка» не случилась. Через несколько минут снегопад прекратился. Тучи изменились. Посветлело. Усилился ветер.
-Вот, кажется, и весь снегопад.
-Может еще туча свернется…
-Сидим. Делать нечего. Погода меняется.
-Перечитал я распечатки о Берии. Это же, Сергеич, в 17 году бесы пришли.
-О приходе бесов-революционеров в России Достоевский написал роман «Бесы». Бесы-революционеры-это и ложь, и обман, и предательство, и убийства. Нет такого преступления, которые они  бы не совершили ради светлого будущего. Они и начали совершать. Ведь тысячи чиновников и полицейских ими было убито в России в конце 19 начале 20 века. А когда дорвались до власти стали убивать миллионы людей. Кстати, у меня есть еще что почитать. Прочитал книгу Игоря Бунича «Меч Президента». Начинается так: «… сам Крючков-член Политбюро и приехал доложить Горбачеву сообщение чрезвычайной важности: ближайший сотрудник генсека-президента, такой же член Политбюро, как и Крючков, Александр Яковлев оказался старым и матерым американским шпионом. Новость ошеломила Горбачева. «Колумбийский университет!»-почти воскликнул генсек-президент, сразу догадавшийся, где могло произойти грехопадение Яковлева. Ведь тот учился в Колумбийском университете США. Крючков скорбно кивнул…Да, именно там завербовали одного из главных идеологов КПСС и прорабов перестройки…
За семьдесят лет своего существования внутренняя жизнь в СССР приняла все черты классического платоновского социализма. Общество четко разделено: многочисленная, купающаяся в роскоши партийно-государственная ЭЛИТА, давно уже построившая для себя ежедневно обещаемый народу «коммунизм»; карательная и идеологическая СТРАЖА, способная на любые преступления против собственного нАрода во имя права быть допущенной поближе к элитарной кормушке, на которую номенклатурная стража взирала с горящими от жадности глазами; многомиллионный, раздавленный, оболваненный, люмпенизированный НАРОД, чье материальное и духовное обнищание стремительно двигалось к тому же самому беспределу, что и роскошь элиты…Совершенно секретные сводки ложились на стол перед маразматическими старцами из Политбюро, взывая к  действию. Самая высокая в мир смертность, самая низкая продолжительность жизни, катастрофически падающая производительность труда. Коррупция, пронизавшая все общество по вертикали и горизонтали. Глобальное воровство всего: от с трудом полученных иностранных займов до тарелок в рабочих столовых. Одни воруют, чтобы выжить, другие уже просто не могут не воровать, закапывая в землю трехлитровые банки, наполненные золотыми монетами и бриллиантами…Один за другим мрут престарелые генсеки. Эта эпоха получила весьма мягкое название «период застоя»…Ноги страны подломились под тяжестью ее окаменевшего, заполненного трупным ядом организма, и стало отчетливо видно, что уже невозможно двинуться ни вперед, ни назад, ни вправо, ни влево. Эпоха закончилась с появлением на сцене нового, небывало молодого, умного, хитрого и энергичного Генерального секретаря КПСС Михаила Сергеевича Горбачева. Началась новая эпоха- эпоха ПЕРЕСТРОЙКИ…
Один за другим выгоняются в отставку первые секретари республиканских компартий, крайкомов, обкомов, горкомов. Идет чистка до уровня секретарей первичек. Отупевшая от роскоши и безделья они почти не сопротивляются, тем более, что Горбачев заручился поддержкой почти всех членов возглавляемого им всемогущего Политбюро.
Вслед за ПЕРЕСТРОЙКОЙ объявляется ГЛАСНОСТЬ. Сообщники по Политбюро категорически против, но Горбачев доходчиво им объясняет, что иначе совершенно невозможно получить западные кредиты, без которых, как хорошо известно, товарищам не обойтись…КПСС в панике. Сначала отдают на растерзание Сталина, которого обгладывают до остей и съедают сами кости. В ужасе КПСС пытается крыться за черной дымовой завесой антисемитизма, отдавая толпе на растерзание не только съеденного Троцкого, но и Свердлова, чье имя еще носили города, заводы и боевые корабли. Но вместе со «зловещими евреями» из ленинского окружения мгновенно разорвали на куски и самого вождя мирового пролетариата. Даже отступать было некуда….Армия, униженная Афганистаном и оплеванная при возвращении на Родину, открыто брюзжала, чугунно сопротивляясь каким-либо переменам и гласности. Сенсационный полет немецкого пилота Руста, пролетевшего через все зоны ПВО и посадившего свой самолет прямо на Красной площади в Москве, позволил Горбаче ву сменить всю военную верхушку во главе с маршалом Соколовым…Однако и ссориться со старой армейской верхушкой Горбачев не захотел. Маршал Ахромеев был назначен на специально созданный пост военного советника при Горбачеве…
После грамотно организованного убийства брежневского шурина генерала КГБ Цвигуна, Крючков и Андропов вторично повязались кровью гнусного антиправительственного заговора…
Горбачев ко всеобщему изумлению предложил утвердить вице-президентов Геннадия Янаева, ибо большего ничтожества было трудно придумать. Выросший в недрах аппарата ВЛКСМ, Янаев славился повсюду как виртуозный матершинник и умением завалить любую поручаемую ему работу. Он был настолько безнадежно туп, что КГБ, питавший свои кадры комсомольскими аппаратчиками, не решился взять его к  себе…
Уход войск из Восточной Европы рассматривался как национальная катастрофа…
Генералу Язову указом Горбачева присваивается звание маршала Советского Союза…
«Президенту пора определиться, с кем он,-рычит с трибуны Алкснис,-иначе мы будем ставить вопрос персонально о вас, Михаил Сергеевич!»
Но тут лопается терпение у Шеварнадзе. Министр иностранных дел поднимается н а трибу ну и заявляет о своей отставке, открыто предупреждая страну о готовящемся военном перевороте и наступлении диктатуры…Но президент молчит. Отставка Шеварнадзе принимается…На место премьера выдвигается ранее мало к ому известный Валентин Павлов. Министром внутренних дел утвердил Бакатина…Заместителем Пуго был назначен знаменитый «афганский герой» генерал Борис Громов, карьерист самого худшего пошиба, прославившийся холодной беспощадностью как к собственным солдатам, так и к гражданскому населению… Из Президентского совета гонят Бакатина, Шаталина, Примакова, Шеварнадзе, Яковлева. На их место приходит классическая советская тройка-Крючков, Пуго и Язов-два генерала КГБ и маршал. Зюганов и Дзасохов-от ЦК КПСС…На 19 партконференции Ельцина со скандалом выгнали со всех партийных постов и запрятали куда-то на должность замминистра по строительству…однако ненависть со стороны партийной верхушки создали ему такую популярность, что н а выборах народных депутатов Ельцин набрал огромное количество голосов, а несколько позднее пробился с Иваном Полозковым на пост Председателя Верховного Совета России…
Ночью 13 апреля группа «Альфа», убив 13 человек и ранив более 100, захватила здание телецентра в Вильнюсе…
По сигналу Крючкова в дело в ступает новый премьер Павлов, развязывая против народа финансовый террор-известный предшественник террора политического. Народ-это быдло-надо поставить на место. Он ни о чем не должен думать, кроме как о куске хлеба. Павлов объявляет о замене сторублевых и пятидесятирублевых купюр на новые, давая два дня на обмен…По всей стране образуются длинные, страшные очереди, где люди падают в обморок и умирают от инфарктов…
Выборы президента-ПЕРВОГО СВОБОДНО ВЫБРАННОГО ПРЕЗИДЕНТА В РОССИИ- назначаются на 12 июня 1991года…Ельцин уверенно побеждает в первом же туре выборов и становится первым в истории Президентом России…
Остановив шахтерские забастовки и договорившись с Горбачевым о новой форме союзного договора по схеме «9 плюс 1» Ельцин объявляет свой Указ о департизации. ..»Удар по миллионам коммунистов, которые не мыслят себя вне трудовых коллективов!»-истерично вопила партийная пресса, сознательно передергивая факты, тогда как на самом деле это был удар по параллельной государственной структуре. Удар по неконституционной структуре, подмявшей законную власть и явочным порядком захватившей право управлять и решать…Огромным мешком мокрого песка висела КПСС на парализованной стране, не давая ни шелохнуться, ни вздохнуть. И уступать не собиралась, грозно намекая, что собирается отстаивать свои права и свое имущество танками. Имущество партии: дворцы и небоскребы обкомов, горкомов и райкомов по все стране, типографии, санатории и больницы, специальные обкомовские цеха на мясокомбинатах, кондитерских фабриках и хлебозаводах. Обкомовская колбаса, обкомовские конфеты, обкомовское молоко. Партия создала отделенный от страны материальный мир, этакое Зазеркалье внутри СССР, роскошный оазис посреди нищеты, где иначе едят и пьют, иначе летают и ездят, иначе отдыхают и лечатся, иначе умирают и иначе сходят в могилу…Оно охраняется тщательнее государственных границ и никто, кроме избранных, не имеет туда доступа. Однако все это- лишь небольшая часть принадлежащего партии. Главная же собственность партии- все, что есть в нашей стране: вся промышленность, весь транспорт, все колхозы и совхозы, все учреждения культуры-практически все, что есть на одной шестой планеты, включая, естественно, и население. Именно ЦК КПСС, а не где-нибудь, утверждались все главные руководители, не только партийные, но и хозяйственные, и даже выборные советские. Над каждым министром дамокловым меч ом висел соответствующий зав отделом из ЦК. Его имени не знал никто в стране, но его власть была безгранична. Огромные суммы перечислялись, переводились, тратились с таинственной ссылкой: «По указанию директивных органов».
С сообщением выступает шеф КГБ. Положение критическое.  Есть информация, что Горбачев дал обязательства Западу покончить с КПСС и социализмом в нашей стране. Пока он экспериментирует руками Ельцина, но вскоре подключиться и сам. Он предал партию. Необходимы решительные меры. Горбачев должен быть устранен от руководства страной, передав как и положено по Конституции президентскую власть Янаеву. Конечно, Янаев не годится даже для простого представительства. Это понятно. Но он объявит о введении в стране  чрезвычайного положения и, сославшись на недостаток опыта или на здоровье, попросит об отставке, и опять же- по Конституции-передаст президентскую власть Анатолию Лукьянову. Члены политбюро согласно кивают…..
Что делать с Ельциным? Крючков склонен его арестовать еще до начала активных действий и пристрелить при попытке  к бегству, объявив затем его скончавшимся от какой-нибудь болезни, тем более, что у  него их полно…Члены Политбюро категорически против. Ни в коем случае! Из первого списка в 176 человек, подлежащих ликвидации, в первые дни не трогать никого…во всех крупных городах страны необходимо сразу же ввести войска с видимыми атрибутами силы: танками и БТРами. Это даст понять, что мы не шутим. Огонь по толпе открывать в случае крайней необходимости, помня, однако, знаменитые слова Микояна, сказанные им после расстрела рабочих в Новочеркасске: «Необходимо было произвести небольшое кровопускание, чтобы успокоить народ и избежать большей крови».
23 июля «Слово к народу» появилось в «Советской России», «Московской правде» и в «Ленинградской правде».  «Слово» подписали 12 человек. В том числе писатели Проханов, Бондарев и Распутин. «Слово к  народу» по содержанию было прямым призывом к свержению законно избранной демократической власти в России…Горбачев заверил, что лично возьмет следствие под контроль, но на следующий день уехал в отпуск на свою дачу в Форос…
4 августа вступил в силу Указ Ельцина о департизации, который ник то не собирался выполнять….ЦК КПСС исключил из партии бывшего члена Политбюро и советника президента Александра Яковлева…В течении уже нескольких месяцев шла гигантская работа по приватизации партийной собственности. Маскировались с помощью Павлова партийные счета, валюта переводилась на личные вклады в зарубежные банки. Между  Европой и Москвой сновали «золотые курьеры»…
«После возвращения Язова стали думать, к ого послать в Форос. Решили на удивление быстро. Полетят Болдин, Шенин, Бакланов и главком сухопутных войск Варенников. После отъезда делегации, направленной к президенту, оставшиеся в Кремле продолжали обсуждать тактику действий…В этот момент пришло сообщение, что в Москву из Казахстана прилетел Ельцин вместе со своей командой и последовал в Архангельское, где находилась его резиденция. Начался спор, а не арестовать ли всю эту банду прямо сегодня ночью. Там, кстати, и Собчак-новоиспеченный мэр Ленинграда. Крючков был склонен именно так, но Шенин и Лукъянов с сомнением покачивали головами. Нет, нет, нет. Это никогда не поздно сделать, но начинать с этого не следует…
Президент удивился: он никого не вызывал. Кто такие? Голенцов назвал: Шенин, Бакланов, Болдин и Варенников…Увидев Плеханова и Генералова, Горбачев побледнел. –В чем дело, Олег Семенович, -встревоженно спросил он Шенина,- что случилось?
-Случилось, Михаил Сергеевич,-нервно ответил главный идеолог ЦК КПСС.
Разговор в кабинете президента получился нервный. Начал Шенин. Обстановка критическая. Надо спасать страну и партию, а для этого немедленно объявить чрезвычайное положение. Немедленно. Горбачев взглянул на Бакланова. Тот кивнул головой: «Другого выхода нет».
-Есть Верховный Совет…начал было Горбачев, но Болдин, руководитель  его собственного аппарата, перебил президента.
Ждать созыва Верховного Совета уже нет времени. Москва набита вооруженными боевиками. Готовится захват власти. Надо действовать немедленно.
Шенин поддержал сообщника.-Верховный Совет дал все н е обходимые полномочия Горбачеву, чтобы тот мог сам ввести в стране режим чрезвычайного положения. Вот текст-его надо только подписать.
Президент пробежал текст глазами.-Нет,-сказал он,- я этого не сделаю.
-Вы- президент, вы-Генеральный секретарь партии,-жестко произнес Бакланов,- и вы должны спасти страну на краю гибели.
-Поймите,-ответил Горбачев,-так делать нельзя. Вы все погубите.
-Что погубим?-зло спросил Шенин- И так же все погублено. И если еще что-то можно спасти, то только с помощью мер, которые мы предлагаем.
-Как хотите,-твердо ответил Горбачев,-но я этого делать е буду.
-Тогда уходи в отставку!-неожиданно заревел генерал Варенников.-Погубил страну и еще сидит здесь, поучает! Главком сухопутных войск громко, по-солдатски, выругался матом. Президента взорвало.
-Вы-мудаки!-по- русски заявил он присутствующим,- и я с вами больше говорить не намерен. Завтра я вернусь в Москву и поставляю вопрос о…
-Никуда ты не вернешься!-продолжил орать Варенников.=-Или ты сейчас уйдешь в отставку, или…
-Успокойся, генерал,-раздраженно сказал Бакланов и обратился к Горбачеву: -Михаил Сергеевич, вы должны передать полномочия вице-президенту и подписать заявление об отставке.
-Это кто же решил?-поинтересовался Горбачев, стараясь выглядеть спокойным. Никто не ответил, не желая брать ответственности. Все отчаянно трусили.
-Где Лукьянов? Где Крючков? Где Язов?-быстро стал задавать вопросы Горбачев, надеясь перехватить инициативу.-Почему прилет ели сюда вы, а не они?
-Вы подпишите Указ?-вместо ответа спросил Бакланов.
-Что с н им разговаривать!-снова заорал Варенников.- Только время тянем. Пусть сидит здесь, если такой трус.
-Товарищ Варенников,-поморщился Шенин,-подождите, дайте поговорить спокойно…
-Вы-авантюристы,-повысил голос президент,- если вы решили погубить себя, то и…с вами-это ваше дело. Но вы погубите страну и много людей. Все надо было делать на съезде.
-Нет, он не слышит, что ему говорят. Так вы подпишите Указ?-снова спросил Бакланов.
-Если вы не согласны с моим мнением,-продолжал президент,-то должны были потребовать срочного созыва съезда и…
-Он над нами издевается,-вставил слово Болдин, хорошо знавший привычки своего шефа,- он вас сейчас заговорит так, что вы забудете ради чего приехали.
-Так подпишешь ты Указ или нет?-снова рыкнул генеральский бас Варенникова.-Иди подписывай, или пиши заявление об отставке!
-Нет, как хотите, но я вам ничего не подпишу,-твердо сказал Горбачев и добавил: -У вас Янаев-к нему и приставайте!
-Значит вы передаете свои полномочия Янаеву?-поинтересовался Бакланов.-Тогда подтвердите это письменно.
-Все,-отрезал Горбачев,- я с вами больше разговаривать не намерен. Соедините меня по конференцсвязи с Лукьяновым, Язовым и Крючковым. Президент встал, встали и все прибывшие, направляясь к выходу с красными от злости и возбуждения лицами. Президент выходил за ними, но путь ему преградил  генерал Плеханов: «Посидите пока здесь». Люди Плеханова собрали все средства президентской связи и погрузили их в машину. Туда же посадили и начальника охраны Медведева. Плеханов с завидной непринуждненностью подошел к полковнику КГБ Быстрову, у которого находился КОДОВЫЙ ЧЕМОДАН ПРЕЗИДЕНТА,  и, жестом предложил полковнику сесть в машину, взял чемодан из его рук . ЭТОТ ЧЕМОДАН, или, как его называют на американский манер, «КЕЙС ПРЕЗИДЕНТА»,СОДЕРЖАЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ АППАРАТУРУ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА БОЕВОЙ ВЗВОД ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ и программу шифрованных команд в ракетные части стратегического назначения, включая и подводные лодки…После начала работы «Кейса» время до атомной катастрофы начинало измеряться минутами. Где бы ни находился глава государства Горбачев, «КЕЙС, постоянно находился при  нем. На всей территории СССР не было более важного и тщательно охраняемого объекта. Полковник Быстров по уставу должен был умереть, но не передавать «КЕЙС» в чужие руки. Но порядки в бывшем управлении КГБ были таковы, что генерал Плеханов отобрал у своего подчиненного «КЕЙС», как будто в этом чемодане лежали термос с чаем и бутерброды. Такие же «КЕЙСЫ» имелись у министра обороны маршала Язова и начальника Генерального штаба генерала армии Моисеева. Их чемоданы охраняли полковники из ГРУ….Около 10 часов вечера в Кремль вернулись посланные на горбачевскую дачу в Форос.
-Он отказался с нами разговаривать,- доложил Шенин.
-Вот как? –удивился Крючков.-А с кем он будет разговаривать?
-С вами, Язовым и Лукьяновым,-сообщил член Политбюро ЦК…
Опять встал вопрос: что делать? Умный Лукьянов придумал замечательно: пока объявить Горбачева больным. Это даст возможность для маневрирования в любую сторону…
Холодея от страха, Кравченко/президент Всесоюзной телерадиокомпании/ открыл дверь. Его срочно вызвали в Кремль. Машина у подъезда. В Кремле его приняли Крючков и Янаев. Кравченко обратил внимание, что вице-президент сидит в дымчатых очках, а Крючков очень бледен. В двух словах ему объяснили обстановку. Президент тяжело заболел. Антигосударственные и антисоветские силы хотят воспользоваться этим, чтобы свергнуть существующий строй. Поэтому в стране вводится режим чрезвычайного положения, главным образом для спасения Союза. Вот пакет документов, которые Кравченко с шести утора должен объявить по всем каналам телевидения и радио. Все каналы перерыть. Передавать только текст этих документов и классическую музыку, ожидая распоряжений. В студию ехать немедленно. По дороге один комплект документов просьба закинуть в ТАСС….Все! Больше напечатать не успел. В следующий раз продолжу. Интересно?
-Не то слово. Детектив, да еще какой.
Вышли из домика. Небо от облаков почти очистилось. Никаких признаков на снег или дождь и близко не было.
-Вот что, Саша, я, наверное, поеду домой. Если ночью будет снегопад, то завтра утром приеду. Позвоню тебе.
-Мне, Сергеич, спешить не надо. К вечеру завтра надо быть на даче. Они меня сегодня не ждут.
Выпив кружку чая, потопал к автобусной остановке.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии