Желание подражать Петру Смияненко
Суханову очень нравилось руководство участком со стороны Петра Смияненко. Он всегда начинал наряд очередной смены с подробного разбора их работы в предыдущий день, смело спорил с шахтерами, иногда кое-кого посылал «подальше», и дальше разъяснял, что им предстоит сделать сегодня. И хотя он часто не соглашался с шахтерами, но исправно выполнял все их житейские просьбы, которые у них были. Возможно, поэтому шахтеры его любили, а для Егора он просто был образцом руководителя и человека.
Многое потом в управленческой деятельности он перенял именно у Петра Смияненко. Сам Петр был тогда еще относительно молодым человеком. Ему не было еще и тридцати лет. По образованию, как и Егор, горный техник. Затем он уговорил Егора стать его заместителем. После этого партком шахты во главе с бывшим главным инженером шахты «Россия» Виталием Петровичем Шашкиным настойчиво предлагал уже самому Егору Суханову возглавить один из отстающих добычных участков. Он, как мог, отказывался потому, что уже твердо решил переквалифицироваться в экономиста и был студентом-заочником МГУ имени Ломоносова. Однако внутренне чувствовал, что, переняв все способы и методы руководства Петра Смияненко, привнеся в них что-то свое, почерпнутое из армейской жизни, смог бы руководить отстающим участком и, возможно, вывести его из прорыва.
Суханов жил по-прежнему в общежитии, так как послушал председателя профкома, который убедил его, что зачем ему одному отдельная квартира? Что он в ней или умрет от скуки, или станет алкоголиком. В какой-то степени председатель профкома был прав. Здесь же Суханов познакомился, почти что, близко с секретарем парткома шахты Виталием Петровичем Шашкиным. Так как Егор был избран партгрупоргом участка, то время от времени ему приходилось бывать в парткоме шахты. Как-то после смены он зашел в его кабинет и застал там его одного. Перед ним на столе красовалась доска с шахматными фигурами. Он вдруг неожиданно для Егора спросил:
- В шахматы, случайно, не играете?
Пришлось ответить, что, конечно в шахматы он играет. Тогда Виталий Петрович предложил Егору сыграть с ним хотя бы одну партию. Но игра растянулась часа на три. Потом Егору еще не раз приходилось заходить в партком и играть в шахматы с секретарем парткома. Как станет известно позднее, эти «сражения» оказались судьбоносными в судьбе для Егора. Оказывается и такое бывает в жизни.
Свидетельство о публикации №225040100624